Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

05.08.14 |  Пассажирам |  Какие права у контролёра пассажирского транспорта

Если вас поймали "зайцем", в первую очередь не надо паниковать. Если вы будете сохранять спокойствие, то с большой вероятностью вы выйдете из ситуации без потерь - ни финансовых, ни моральных. Прежде всего нужно удостовериться, что грозный человек перед вами - контролер. Перед тем, как потребовать у вас проездной билет, вам должны предъявить удостоверение и жетон. Не махнуть перед лицом корочкой, а именно предъявить - не стесняйтесь долго рассматривать удостоверение, проверьте сходство контролера с вклееннной в удостоверении фотографией, наличие голограммы "Киев-ХарьковДнепр-Одесса т т.д пасстранса". Если что-то из выше перечисленного вызвало у вас подозрение, можете требовать объяснений. А если у кондуктора нету одного из перечисленных атрибутов - смело может отказываться показывать свой талончик или проездной.
Главное правильно выбрать линию поведения. Во-первых - обязательно перепишите фамилию и имя контролера, место его работы. С ним сразу произойдут неимоверные перевоплощения - перестанет хамить, угрожать, тут же покажет знание вежливых слов. Во-вторых - не оспаривайте сам факт нарушения, достаточно заявить об этом раз, а далее вести разговор только о процессуальных моментах деятельности стражей транспортного порядка. При разговоре нужно быть спокойным, уверенным в себе, или, по крайней мере, демонстрировать это. Также ни в коем случае не стоит пугать или сквернословить в ответ на поведение представителей транспортной власти. Очень эффективной будет брошенная вскользь фраза о том, что «пока вы тут со мной мучаетесь, зайцев целые автобусы катаются, причем вместе с дедом Мазаем во главе». Но этот козырь нужно выбрасывать после того, как вы с контролерами уже минут десять ведете дружескую беседу, в которой, как ни в какой другой, очень важна психологическая составляющая.

Если все же перед вами настоящий контролер, а проездного билета у вас нет, опять таки не стоит разводить истерику, устраивать скандал или вести себя агрессивно. В случае безбилетного проезда, контроллер обязан требовать с ваш штраф в размере 30 гривен. Если вы готовы заплатить свои кровные, обязательно требуйте квитанцию. Она послужит доказательством того, что ваши деньги пойдут не в карман к контроллеру, а в кассу предприятия. Ко всему прочему, если по каким либо причинам вы не можете оплатить штраф, вы можете выйти из транспорта на ближайшей остановке. При этом контролер не имеет права проверять есть ли у вас деньги или нету, говорите ли вы правду или нет. Важно, если вы ведете себя спокойно и не проявляете никаких признаков агрессии, то контролер не может даже прикоснуться к вам. Однако если хулиган-безбилетник начнет дебоширить, его могут усмирить и сопроводить в ближайший отдел милиции, где на него составят протокол за административное правонарушение. А вот если вы вели себя спокойно контроллер не может угрожать вам милицией.
должностными инструкциями контролеров предусмотрено, что они обязаны дать возможность пассажиру купить и талон. Также пассажир должен сохранить билет до конца поездки - при потере или выбрасывании сего документа весь риск негативных последствий лежит именно на вас.
Юрист объясняет, что пассажир-безбилетник должен оплатить 30 гривен штрафа непосредственно контролеру, у которого есть все полномочия для взыскания. «В этом случае выписывается квитанция, которая является документом строгой отчетности, имеет свой личный номер и штамп предприятия. Если же у безбилетника нет денег, то согласно пункту 6.4. «Правил пользования троллейбусом и трамваем», контролер вежливо должен предложить ему покинуть общественный транспорт на ближайшей остановке, - говорит юрист. - Никаких зажиманий, выталкиваний и «выжимания» денег, тем более на остановке. Находящийся на остановке человек пассажиром не является. Он является пешеходом и уже не находится в правовом поле контролеров». Все попытки недобросовестных контролеров «выжать деньги» правозащитники считают ни чем иным, как превышением служебных полномочий с признаками коррупции, а это уголовное преступление. «Получается, наказывая за административное правонарушение, контролеры совершают уголовное»,

Что контролер вправе делать?

1) В первую очередь, как нетрудно догадаться, осуществлять контроль оплаты проезда:)

На этот счет имеется Распоряжение 490-РП от 28.06.2011 года. Переводя это Распоряжение на русский язык, контролеры могут выписать административный протокол за безбилетный проезд и проезд по чужому Пенсионному удостоверению (ну еще по нескольким мелким статьям). То есть, примерно как ГАИ , только не для водителей, а для пассажиров общественного транспорта.


2)Чего контролеры делать не могут?

Ниже мы собрали основные известные нам нарушения контролеров, и те, с которыми сами не встречались, но слышали, что и такое бывает.

1) Хамить, оскорблять и вести себя некорректно.

Контролер в глазахпассажира должен быть оплотом здравого смысла. Даже, если пассажир кричит, кривляется или бьется в истерике, контролер должен быть английским джентельменом и четко следовать инструкциям. Поэтому, если контролер, ведет себя неподобающе, то об этом стоит сообщить его работодателю
Также, в таких случаях, рекомендуется записывать все на видео или аудио.

3) Запрещать снимать себя.

Насчет запрета съемки себя кем бы то ни было, не только контролерами, нужно знать одну простую истину Согласно данной статье из УК Украины , без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.

3) Задерживать отправление транспортного средства.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Во-первых согласно статье 10.10 КоАП воспрепятствование выполнению служебных обязанностей водителя, повлекшее за собой препятствие в движении транспорта (а именно так можно трактовать просьбу контролера не ехать, пока нарушитель не выйдет) влечет наложение штрафа ои об этом будет не лишним напомнить контролеру в случае чего
Помимо этого, на основании Правил пользования НГПТ (п.3.1.11) водитель обязан «соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения». То есть, никаких задержек внеплановых тут быть не может ни в каком случае.
5) Оформлять постановление, если Вы не согласны.

Контролеры, как и сотрудники ГАИ , очень любят составлять вместо протокола постановление, не взирая на то согласен с этим вероятный нарушитель или нет. Если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП смело требуйте составления дополнения протокола в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.
Помните! Подпись на протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот неподписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение в надзорном или судебном порядке.

А вот ещё одно мнение юриста:

Контролеры трамвайно-тролейбусного управления НЕ ИМЕЮТ ПРАВО взыскивать штраф предусмотреный ст.135 ч.2 КоАП(Безбилетный проезд в городском транспорте) так как за это правонарушение взыскивают штраф ТОЛЬКО МИЛИЦИЯ согласно ст. 222 ч.1.Но контролеры обычно начинают показывать "ПРАВИЛА користування трамваєм і тролейбусом у містах України " и говорить что они могут, но они не могут, да в пункте 6 данных правил указано что контролеры имеют право взыскивать штраф за безбилетный проезд но ПРАВИЛА это ПОДЗАКОННЫЙ нормативный акт, а Кодекс об Административных Правонарушениях(КоАП) является ЗАКОННЫМ нормативным актом и он имеет ВЫСШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ.
В нашем государстве контролеры очень веселые люди они начинают придумывать свои штрафы например если человек провозит багаж и не заплатил за него, контролеры берут штраф 20грн (а это уже мошеничество ст.190 Уголовный кодекс) за безбилетный провоз багажа самый максимальный штраф 8грн.50коп. ст.134 ч.2 КоАП, а когда им об этом говоришь они как фокусники достают из кармана глянцевую бумажку где напечатано что безб.проезд и безб. провоз багажа 20грн. и что удивительно многие люди ведутся на эту бумажку, с которой даже в сортир не сходишь, (потомучто глянцевая:) запомните это бумажка не имеет не какой юрид. силы.
В случае не уплаты вами проезда, контролеры имеют право только сказать Вам чтоб вы вышли на след. остановки и все. Но как правило они выходят с Вами и начинают рассказывать сказки что если сейчас не уплатите штраф, потом заплатите в 5 раз больше, если это не срабатывает то они начинают якобы вызывать милицию и говорят Вам что будем ждать милицию, тем самым они уже сами становятся преступниками так как они незаконно нарушают Ваши Конституционные права а именно ст.29,33 КУ(Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, каждому гарантируется свобода передвижения по террит.Украины) нарушить эти права может Милиция,таможенники и др. только на законных основаниях, но не как не контролеры, поэтому можете смело говорить им что ждите сами
Но всё таки очень важно знать, что контролеры имеют право доставить в отделение милиции нарушителя в целях составления протокола, если это нельзя сделать на месте («я паспорт дома забыл»). Есть такой миф, что контролеры бесправны и можно просто не показывать им паспорт. Это неверно. Если уж Вы не оплатили проезд, то лучше не играйте в сомнительные игры и получите свой заслуженный штраф. В противном случае, согласно статье КоАП контролеры могут совершенно законно доставить Вас в отделение. Доставление - это, конечно, не задержание, но по сути действий очень похоже: и время потратите, и нервы испортите, и протокол в итоге все равно получите.
В случае безбилетного проезда протокол об админнарушении в соответствии с ч. 1 ст. 258 КУоАП не составляется. Разбирательство происходит в упрощенном порядке: штраф взыскивается на месте, а пассажиру выдается квитанция установленного образца. Знакомая всем нам ситуация, все вроде законно, но есть одно «но». На практике очень редко бывает, чтобы пассажир на месте признал свою вину и заплатил штраф. Обычно начинаются споры и препирательства, в которых контролеры проявляют чудеса ораторского искусства, а пассажир - гениальные сочинительские таланты. Как раз в этом случае ч. 3 ст. 258 КУоАП оговаривает, что если нарушитель оспаривает проступок, то в обязательном порядке должен быть составлен протокол. Но статьей 255 КУоАП, которая устанавливает, какой орган и за какое нарушение уполномочен составлять протоколы по ст. 135 (безбилетный проезд), такой орган просто не определен. То есть, кто бы ни составил протокол, это будет незаконным.

Еще один удивительный факт - рассматривать дела о безбилетном проезде, согласно ст. 222 КУоАП, могут только органы МВД (начальник, замначальника РУВД), а не транспортные контролеры. И хотя «Правила пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины» наделяют контролеров правом рассматривать эти деликты, это вряд ли является законным, поскольку согласно ст. 2 КУоАП законодательство об административных правонарушениях состоит из этого кодекса и других законов Украины, но никак не подзаконных актов.

Как же действовать бедным городским контролерам без права штрафовать? Они должны либо доставить нарушителя в РУВД, либо установить его личность. Значит «зайца» могут доставить в милицию, только если при нем нет документов, устанавливающих его личность, или рядом нет людей с документами, которые смогут подтвердить личность правонарушителя. То есть после того, как контролер перепишет данные безбилетника себе на бумажку, отпускает его на все четыре стороны. Потом с этой писулькой идет в отделение милиции, где и составляется протокол.

Уже там милиционеры согласно ст. 278 КУоАП должны проверить правильность составления протокола, но, как мы уже установили, протокол не может быть составлен правильно - Кодекс никого на это не уполномочивает. Тут возможны два варианта: либо контролеры с бумажкой выпроваживаются от греха подальше (что происходит чаще всего - кому нужно лишнее крючкотворство), либо такой протокол все-таки составляют, несмотря на его незаконность. Далее, если нарушитель не предпринял действий об обжаловании протокола, он направляется в Государственную исполнительную службу, которая его охотно принимает, но выполнять не спешит. Максимум вам придет постановление об открытии исполнительного производства с предложением заплатить штраф добровольно. На этом, как правило, все и заканчивается в силу лени или загруженности государственных исполнителей.

Если же установить вашу личность контролерам не удалось - лучше платите штраф на месте. Визит в милицию отнимет много времени и нервов и прибавит незабываемых впечатлений. Короче, тридцать пять гривен того не стоят. Но до этого доходит очень редко - пока провозятся с вами, упустят кучу других «зайцев», кроме того, народная милиция разделяет негативное отношение народа к контролерам, и вполне может предложить вам в отместку обидчикам написать протокол на их незаконные действия типа оскорблений, угроз, вымогательства причем независимо от того, были они или нет. Контролеры это знают, и без крайней необходимости общаться со стражами порядка не хотят.

а практике же доказать этим правосознательным людям простые факты, описанные выше, очень сложно. Контролеры руководствуются совершенно иными нормативными актами, как правило, должностными инструкциями, где написаны кардинально противоположные вещи. Многие из них знают только одну статью КУоАП, основного закона в данной сфере, - ст. 185-9 (злостное не подчинение законному распоряжению или требованию сотрудника транспорта), которой и пугают пойманных «зайцев». Причем, судя по их толкованию данной нормы, контролеры и сами толком не понимают ее суть - отказ платить штраф на месте, по их мнению, как раз и является таким неповиновением и тянет дополнительно еще на 51 гривен. Таким образом, главным элементом защиты своих прав является не столько знание, как умение их отстоять.
Что касается перспектив охоты «на зайцев», то взыскивать штрафы, безусловно, необходимо, но это должны делать представители исполнительной службы, а ни в коем случае не сами контролеры на месте нарушения.

 


В заключении повторюсь, что платить за проезд все-таки нужно. Вы ведь платите в маршрутках, к примеру, хотя доказать неоплату проезда и привлечь к гражданской ответственности за это практически невозможно. Но, тем не менее, платят почти все, даже вопроса такого не возникает. Также нужно отдать должное КП «Киевпастранс» - за последнее время контингент контролеров заметно «окультурился», стал более профессиональным, усилилась их ответственность и подготовка, но, видимо, вследствие профессиональной деформации, выйти на европейский уровень они пока не могут.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx