Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигации В знании - сила !!! > Архив статей > Статья

09.11.11 |  ДТП  |  Самые важные действия при ДТП

Следует помнить, что ПДД запрещают водителю оставлять место ДТП. К водителю оставившему место ДТП может быть применено административное взыскание - штраф до 425 гривен, или лишение водительских прав до 3-х лет (ст. 122-2 КоАП). Согласно п. 2.10 ПДД став учасником ДТП водителю надлежит: а) немедленно остановить автомобиль и оставаться на месте происшествия;
незамедлительно обеспечить свою сторону свидетельскими показаниями. Особенно это касается случаев проезда перекрестков на сигналы светофора. Поскольку подтвердить вашу правоту в такой ситуации могут лишь свидетели. Причем в качестве таковых могут выступать не только пешеходы-очевидцы и ваши пассажиры, но и водители находящихся рядом автомобилей. Поэтому если в происшествии нет пострадавших требующих медицинской помощи, следует сразу записать адреса и телефоны очевидцев, либо номера машин, по которым впоследствии можно будет разыскать владельцев.

Действия после ДТП

а) ЗАПИСАТЬ СВИДЕТЕЛЕЙ!!!Номера машин водители  которых потенциально могли видеть ДТП, пешеходов.  


б) включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
в) не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют причастность к происшествию;
г) сообщить о дорожно-транспортном происшествии в орган милиции;
д) принять все возможные меры для сохранности следов происшествия, оградить их и организовать объезд места ДТП.

Однако, как у нас водится, из каждого правила есть исключение. Так п. 2.11 ПДД позволяет водителям покинуть место ДТП если нет потерпевших, не причинен ущерб третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно двигаться. При этом водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств совершенного) должны прибыть к ближайшему посту Госавтоинспекции или в подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему ДТП и подписав ее. При этом не следует реагировать на уговоры виновника не регистрировать ДТП, а «все решить по мирному». Пойдя по такому пути, в дальнейшем вы лишите себя всей доказательственной базы вины другого учасника происшествия, если он откажется компенсировать ущерб. Это касается и того случая, если вы станете жертвой «автомобильной подставы». Увидев ваше четкое намерение зафиксировать ДТП и вызвать ГАИ, любители такого заработка поспешат удалиться.

После того как предприняты вышеописанные действия, нужно приступить к составлению схемы ДТП и ее описанию. Желательно сохранять все следы повреждения автомобилей и их элементы на месте происшествия - они помогут при составлении схемы и обязательно должны быть учтены. Полноте описания схемы ДТП следует уделить особое внимание, так как именно на нее будут опираться работники ГАИ и эксперты-автотехники, составляя протокол и принимая решение о виновности водителя в происшедшем. Пояснения участников и свидетелей нужно излагать очень подробно, особо уделяя внимания обстоятельствам возникшим до момента происшествия. Если есть основания полагать, что одной из причин ДТП были неблагоприятные дорожные условия (замерзшая лужа, дорожный знак скрытый зарослями) или дефекты дорожного покрытия (яма, открытый люк), требуйте, чтобы был составлен акт осмотра дорожных условий. Это даст возможность выдвинуть претензии к дорожным службам и избежать несправедливого обвинения.

составление протокола

Данный этап пожалуй наиболее важен в процессе регистрации ДТП. От того насколько корректно составлен протокол, зависит решение суда по данному административному делу и дальнейшая возможность взыскания ущерба в гражданском процессе. Итак по порядку.

Форма протокола приведена в Инструкции об организации производства и деловодства по делам об административных нарушениях правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденной Приказом МВД от 22.10.2003 года № 1217 с последующими изменениями и дополнениями.

Согласно ст. 256 КоАП в протоколе должно быть отмечено: дата и место его составления, должность и ФИО лица, составившего протокол; сведения о нарушителе, место, время и суть правонарушения, нормативный акт, который предусматривает ответственность за данное нарушение, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они есть, пояснения нарушителя, другие сведения, необходимые для решения дела. Если правонарушением причинен материальный вред, об этом также отмечается в протоколе. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 268 КоАП, о чем делается отметка в протоколе. Несмотря на то, что протокол является основным документом, которым суд руководствуется, принимая решение о наличии/отсутствии в действиях водителя нарушения ПДД, данный документ чаще всего является констатацией субъективного мнения работника ГАИ. Поэтому если водитель считает по-другому и уверен в своей правоте, он имеет полное право не соглашаться с изложенным работником ГАИ в протоколе.

Протокол об административном нарушении заполняется с двух сторон. Обратная сторона листа (на которую водитель может не обратить внимания) - очень важна. Она должна содержать собственноручно написанный водителем анализ произошедшего и признание (или непризнание) им своей вины. Может случиться, что водитель, не зная о другой стороне документа, ознакомился только с одной его стороной и подписал ее. Это дает возможность вписать с другой стороны любые несуществующие признания и сильно усугубить положение подписавшего протокол.

Подписывается протокол работником милиции, и лицом, которое совершило правонарушение. При наличии свидетелей и пострадавших протокол также должен быть подписан и этими лицами. Следует знать, что протокол может быть подписан водителем последовательно два раза. В первый раз - для подтверждения ознакомления его со ст. 63 Конституции Украины (право не давать показаний против самого себя) и уже упомянутой ст. 268 КоАП. Если вас не ознакомили с указанными правами, что на практике происходит часто, нужно указать об этом в графе «По суті порушення пояснюю» которая заполняется водителем. Во второй раз водитель ставит свою подпись рядом с подписью работника ГАИ, составившего протокол.

Согласно ст. 256 КоАП водитель вправе отказаться от подписания протокола. В случае отказа нарушителя от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, которое совершило правонарушение, имеет право подать пояснения и замечание относительно содержания протокола, которые вносятся в специально отведенную для этого графу, а также отказаться от его подписания и изложить мотивы своего отказа.

От подписания протокола лучше не отказываться, а в графе для пояснений изложить свою точку зрения. Так, например, водитель может написать, что он с предъявленными обвинениями не согласен, и изложить свои возражения. Если аргументы водителя не вмещаются в отведенную для этого графу, он может продолжить свои пояснения на отдельном бланке «Пояснения». В дальнейшем этот бланк будет приложен к протоколу. Сотрудник ГАИ не сможет его «потерять», так как в протоколе делается отметка о приложении к нему данного бланка. Если водителю трудно рассудительно изложить свои пояснения сразу на месте ДТП, он может в графе для пояснений сделать такую запись: "с обстоятельствами изложенными в протоколе не согласен, свои пояснения представлю позднее отдельно". В этом случае будет возможность более аргументированно и грамотно изложить суть проишедшего.

При общении с работником ГАИ водителю лучше вести себя тактично, не грубить и не вступать в словесную перепалку, даже в случае несогласия с предъявляемыми обвинениями. Главное - зафиксировать свое несогласие и пояснения в протоколе. В любом случае - прав водитель или нет - будет решать суд, куда и направляется составленный протокол и другие материалы дела (если они есть). Если же наоборот вы столкнулись с хамством работника ГАИ, свои претензии вы праве изложить в жалобе на действия сотрудника милиции. Жалобу на поведение инспектора можно адресовать руководителю подразделения, в котором он служит, руководству ГАИ региона и т. п. Кстати, для начала просто позвоните по «телефону доверия», номер которого обычно указан на борту патрульной машины. Если в действиях инспектора, по вашему мнению, есть состав преступления (например, превышение власти или служебных полномочий), то можно подавать заявление в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по этому факту. Если же речь идет о несогласии с обвинениями по сути административного правонарушения, о котором инспектор составил протокол, то имеет смысл жаловаться руководству соответствующих подразделений ГАИ и выше. Можно также четко отразить свою позицию в объяснениях к протоколу об административном правонарушении и подготовить аргументы к заседанию суда, на котором будет рассматриваться дело об административном правонарушении.

Если ни у участников ДТП, ни у работников милиции трезвость водителя не вызывает сомнения, медицинское освидетельствование не проводится. В противном случае контроль трезвости должен проводиться только в медицинском учреждении и протокол медицинского освидетельствования должен быть оформлен врачом там же в больнице и подписан водителем.

Таким образом, при регистрации ДТП должен подписать такие документы:

1. Схема ДТП.

2. Свое собственноручно написанное объяснение.
3. Акт осмотра дорожных условий (при необходимости).
4. Протокол об административном правонарушении.
5. Протокол медицинского освидетельствования.

Обратим внимание и на такой момент: забирать права по действующему законодательству ГАИ не имеет права. Но если в ДТП есть пострадавшие и на место происшествия выехал следователь, он может изъять права и сделать запись об этом в талоне предупреждений. С этой записью (без прав) водитель может ездить один месяц. После этого следователем может быть сделана новая запись, либо, если суд уже состоялся, водителю возвращают права (или не возвращают, если суд лишил водителя права управлять автомобилем).

День суда

Дела об административных правонарушениях, как правило, рассматриваются судом по месту совершения ДТП. Однако по ходатайству стороны дело может быть передано в суд по месту учета транспортного средства водителя-нарушителя, либо по месту его проживания. Ходатайствовать имеет смысл если ДТП произошло в другом регионе, далеко от дома. К тому же всегда лучше судиться «у себя дома», так как это дешевле. Кроме того проще найти адвоката, имеющего хорошие отношения с местными органами власти.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня поступления в суд протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно ст. 268 КоАП дело может рассматриваться в отсутствии нарушителя только в одном случае: когда есть данные, что он уведомлен о месте и времени судебного заседания и от него не поступило ходатайства об отсрочке рассмотрения дела.

Постановление суда о наложении административного взыскания оглашается сразу по окончании судебного заседания, если не было оснований для отложения процесса. Копия постановления на протяжении трех дней вручается нарушителю. Результатом рассмотрения дела является, как правило, наложение штрафа на нарушителя.

Необходимо иметь ввиду, что данное постановление согласно ст. 287 КоАП является окончательным и не подлежит обжалованию. Поэтому если в ДТП причинен серьезный ущерб транспортным средствам виновнику придется возмещать материальный ущерб уже в рамках гражданского процесса. Кроме того пострадавший может требовать также возмещение и морального ущерба.

Постановление суда о наложении административного взыскания, в соответствии со ст. 290 КоАП может опротестовать только прокурор, а отменить постановление, судья его вынесший. Однако вероятность того что судья отменит свое постановление совсем невелика. Есть другая возможность - направить жалобу председателю вышестоящего суда или его заместителям. В таком случае, при наличии оснований, постановление о наложении взыскания может быть отменено в порядке судебного надзора.

Не удастся обжаловать постановление и в порядке административного производства, предусмотренного Кодексом административного судопроизводства Украины. Поскольку предметом рассмотрения здесь могут выступать решения государственных органов при исполнении лишь управленческих функций, а не функций судопроизводства. Поэтому к рассмотрению дела об административном правонарушении стоит подойти со всей серьезностью.

Если водитель не согласен с фактами изложенными в протоколе ДТП вариантом избежать ответственности при ДТП (во многих случаях неправомерной) будет признание протокола недействительным. Отменить протокол можно в порядке предусмотренным упомянутым Кодексом административного судопроизводства Украины. Основания отмены могут быть формальны - не ознакомление водителя с его правами, или отсутствие в протоколе обязательных данных предусмотренных ст. 256 КоАП. Пойдя по такому пути необходимо позаботиться о том, что бы производство по делу об административном нарушении было приостановлено. В случае успеха - отмены протокола, дело об административном правонарушении должно быть закрыто.

Взыскиваем убытки

Часто владельцы стараются быстрее отремонтировать автомобиль после ДТП. Однако делать этого не стоит, по крайней мере, до проведения автотехнической экспертизы автомобиля. В противном случае доказать в дальнейшем сумму ущерба будет невозможно.

В соответствии со ст. 1166 Гражданского кодекса Украины (ГКУ) вред нанесенный имуществу возмещается в полном объеме лицом его причинившим. По ст. 1187 ГКУ вред должен возмещаться лицом которое управляло транспортным средством. Это может владелец автомобиля либо водитель управлявший автомобилем по доверенности. Не относится это к ситуации, когда автомобиль принадлежит юридическому лицу. В таком случае претензии предъявляются предприятию - собственнику транспортного средства. В дальнейшем предприятие может предъявить регрессное требование о компенсации ущерба к своему водителю.
Поведение при дтп
Пострадавший в ДТП может требовать от нарушителя также возмещения морального ущерба. Так согласно ст. 1167 ГКУ вред нанесенный здоровью, возмещается независимо от вины лица причинившего вред, если он нанесен транспортным средством. При этом нет необходимости доказывать вину нарушителя - достаточно лишь самого факта нанесения травм при ДТП

 


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннер
http://posovesti.com.ua/NewsList.aspx