Для обеспечения безопасности автоперевозкок Минтранс инициирует введение практики специальной профессиональной подготовки и допуска к работе водителей.Специально будут готовить водителей, работающих на рынке перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Как сообщила пресс-служба министерства, это указано в решении внеочередной коллегии МТСУ по вопросам повышения безопасности на транспорте. общие требования к рынку услуг автомобильного транспорта
(требования к организации рынка транспортных услуг, требования к водителям, их функции, круг профессиональных вопросов, которые должны знать и уметь решать водители автотранспорта общего пользования) законодательно определены целым рядом ныне действующих нормативных актах.
Министерство инфраструктуры Украины решило скопировать опыт стран Евросоюза, в которых водители автобусов и большегрузных машин должны регулярно проходить профессиональную переподготовку. Чиновники разработали Порядок повышения квалификации водителей транспортных средств для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов, который сейчас проходит стадию общественного обсуждения.
После его утверждения профессиональным шоферам придется изучать законодательные и нормативно-правовые документы, касающиеся технологии перевозок, свои права и обязанности в отношениях с пассажирами и собственниками грузов, а также основы формирования тарифов.
"Сейчас к работе привлекается много водителей, которые имеют только формальное право управления транспортным средством, но не располагают элементарными знаниями об особенностях предоставления услуг. Учить их этим премудростям будут в специальных учебных центрах, созданием которых займется Министерство инфраструктуры", - объясняют в транспортном ведомстве.
26 листопада 2013 року,
Про затвердження Порядку підвищення кваліфікації водіїв
транспортних засобів для надання послуг з перевезення пасажирів і вантажів
Відповідно до підпункту 4.8.41 підпункту 4.8 пункту 4 Положення про Міністерство інфраструктури України,
затвердженого Указом Президента України від 12 травня 2011 року № 581, пункту 3 Порядку підготовки,
перепідготовки і підвищення кваліфікації водіїв транспортних засобів, затвердженого постановою Кабінету Міністрів
України від 20 травня 2009 року № 487, з метою забезпечення належного рівня безпеки та якості послуг з
перевезення пасажирів та вантажів
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити Порядок підвищення кваліфікації водіїв транспортних засобів для надання послуг з перевезення
пасажирів і вантажів, що додається.
2. Департаменту автомобільного транспорту забезпечити:
1) подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України в установленому порядку;
2) доведення цього наказу до відома всіх зацікавлених підприємств, установ і організацій.
3. Цей наказ набирає чинності з дня його офіційного опублікування. 4. Контроль за виконанням цього наказу покласти
на першого заступника Міністра Єфименка К.О.
Міністр В.В. Козак
Мининфраструктуры констатирует, что в настоящее время в Украине законодательно пока не определена система повышения квалификации водителей транспортных средств для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов, которая базируется на приобретении необходимых знаний по правовому обеспечению предоставления услуг.
Водители крайне нуждаются в знаниях по правовым основам правил перевозок пассажиров и грузов, нормативным
требованиям к процессу перевозок. Без этих знаний они не в состоянии обеспечить должный уровень качества услуг и безопасности транспортного процесса.
В качестве обоснования Мининфраструктуры приводит Директиву 2003/59/ЕС Европейского Парламента и Совета от 15.07.2003 г. о начальной квалификации и периодической подготовке водителей некоторых видов автомобильного транспорта для перевозки товаров или пассажиров, которая вносит изменения в Регламент Совета (ЕЭС) № 3820/85 и Директиву Совета 91/439/ЕЭС, которые предусматривают, что у водителей, занимающихся перевозкой товаров или пассажиров, должен быть сертификат профессиональной компетентности.
Поэтому чтобы исправить такой недостаток, Мининфраструктуры Украины разработало проект Порядка повышения квалификации водителей транспортных средств для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов.Согласно данному проекту, повышение квалификации водителей по направлениям будет проводиться в Учебных центрах. Для определения Учебных центров при Министерстве инфраструктуры Украины будет создана Аттестационная комиссия. Водители будут проходить обучение и сдавать тест. По результатам которого они будут
получать свидетельства профессиональной компетентности. Конечно, не бесплатно.
Например сдача экзамена на профессиональный код 95 (международные и междугородние перевозки )в CSDD по теории и практическому вождению автомобиля предполагает, что водители обязаны прослушать курс лекций в объеме 35 часов по темам: регламентирующие документы и нормативные акты подготовки профессиональных водителей и их периодическая переподготовка, правильное размещение и крепление грузов, обеспечение комфорта и безопасности пассажиров, режим труда и отдыха водителей, виды тахографов, их обслуживание и заполнение, карта водителя, устройство автомобиля, трансмиссия и шины, принципы эргономики, товарно-транспортные накладные CMR и TIR-carnet и др. На сегоняшний день, к примеру в Латвии, стоимость лекций от 10 евро за час итого 350 евро и это только лекции.В Германии и Франции все затраты оплачивает заинтересованный работодатель- но при отсутствии интереса работодателя к данному водителю, он ( водитель)сам несёт бремя расходов, а это уже около 1000 евро за цикл лекций после которых следует экзамен