Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

22.09.17 |  Транспорт |  Европейская правда:техосмотр в ЕС это от лукавого

2018 года европейскую границу закроют для многих автомобилей из Украины. В Евросоюз не будут пускать украинские легковушки, которые не прошли технический осмотр.По крайней мере, такую ​​неожиданную и неприятную для автомобилистов новость распространило Министерство инфраструктуры.

"Со следующего года в соответствии с положениями Женевской соглашения 1958 года, директив ЕС и требований Соглашения об ассоциации Украины с ЕС все автомобили, которые путешествуют из Украины в страны-члены ЕС, обязательно должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства", - говорится в сообщении о встрече заместителя министра Юрия Лавренюка с представителями посольства Литвы.

Эта новость очень широко разошлась в СМИ. Хотя, казалось бы, не могла не вызвать подозрение - ведь на поверхности целая куча противоречий.

Во-первых, техосмотра для легковых авто в Украине нет с 2011 года - и никаких проблем с поездками в ЕС это не вызывало. Более того, со стороны Евросоюза не было никаких заявлений или предупреждений о возможных изменениях, подобные тем, что объявленные Министерством инфраструктуры.
Во-вторых, Соглашение об ассоциации действительно предусматривает введение техосмотра для всех автомобилей через имплементацию соответствующей директивы ЕС, прописывает периодичность тестов и их детали. Итак, при желании можно выстроить логическую цепочку: Украина согласно договору должна ввести техосмотр по стандартам ЕС, после чего и можно будет ездить в Евросоюз только с талонами о его прохождении.
Но и здесь не все сходится: в случае легковушек Украина имеет имплементировать директиву в течение пяти лет с начала действия соглашения. То есть в ноябре 2019 - отсчет начался в ноябре 2014-го, когда ассоциация начала во временном режиме.

Итак, у нас есть еще более двух лет.
Почему же в министерстве говорят о 2018-й?
Конечно, никто не запрещает нам выполнять Соглашение об ассоциации досрочно, в том числе и относительно техосмотра.Но, и это в-третьих, в парламенте сейчас нет даже законопроекта, который бы касался имплементации той директивы ЕС!
Хотя когда-то был: Кабмин подал его в мае 2016 года. И после рассмотрения в транспортном и антикоррупционном комитетах в феврале 2017 года законопроект вернули в правительство на доработку. Среди прочего - через "коррупциогенные факторы и несоответствие требованиям антикоррупционного законодательства".

Итак, к концу текущего года закон, который касается технического осмотра автомобилей, скорее всего, не будет принят. Поэтому талоны о прохождении техосмотра на украинском легковушках появятся также не скоро.
То-есть получается, что выезд в ЕС запретят всем частным легковым?
К счастью, нет. Все вышеперечисленное действительно действует, если поездки в Евросоюз с талоном техосмотра действительны требованиями ассоциации с ЕС - как это утверждают в Министерстве инфраструктуры.
На самом деле в одном европейском документе такой привязки нет.

Об этом речь не идет ни в Соглашении об ассоциации, ни в Директиве 2009/40 / ЕС, ни в упомянутой министерством Соглашении о принятии единых условий периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (этот договор известен как Женевское соглашение 1958 года) .
Отсутствие такого требования подтвердил ЕвроПравди также руководитель отдела прессы и информации представительства Евросоюза Юргис Вилчинскас.
"Ни о какой запрет на въезд в ЕС из-за отсутствия талона прохождения техосмотра не идет, - говорит он. - Ни с 2018 года, ни позже. Среди прочего, это не предусмотрено правилами пересечения границ Евросоюза".
Неизвестно, что стало причиной откровенной дезинформации Министерства инфраструктуры.
ЕвроПравда с четверга пыталась получить комментарий пресс-службы Мининфраструктуры; в министерстве обещают предоставить разъяснения к концу дня пятницы. Правда, в ситуации, когда ЕС официально опроверг существование требований относительно пересечения границы только с талоном техосмотра, от министерства стоит ждать не так объяснений, как извинений за распространение недостоверной информации.
Пусть ни были причины появления такой новости, ее восприятия обществом несложно спрогнозировать мол, Евросоюз через Соглашение об ассоциации заставляет нас срочно восстановить техосмотр, иначе не пускать к себе украинские авто.
К сожалению, это не первый случай запуска ложной информации под лозунгами выполнения Соглашения об ассоциации.
Причем именно украинские водители популярной "целевой аудиторией" для такого рода манипуляций.Ранее была попытка "впихнуть" автомобилистам "европейские" автономера. Относительно недавно запущен информацию о якобы насущную необходимость в переходе на новые удостоверения водителя.
Конечно, подобные заявления выставляют в неприглядном свете их инициаторов. И гораздо хуже, что одновременно они способны дискредитировать суть и цель европейской интеграции.Подписав Соглашение об ассоциации, Украина получила определенные права и возможности - но также взяла на себя обязательства. Европейские партнеры надеются, что она полностью их выполнит, в том числе это касается технического осмотра легковых автомобилей, - говорит Юргис Вилчинскас. - И это нужно прежде всего не Евросоюза, а самым украинском, ведь касается безопасности на дорогах и, соответственно, сохранение жизни людей ".

Действительно, технический осмотр автомобилей есть во всех цивилизованных странах. Украина должна выполнить предусмотренные ассоциацией обязательства и ввести тесты для легковых - сейчас их проходят только коммерческие грузовые авто и автобусы.

Но понятно, что заново введен технический осмотр должен соответствовать европейским стандартам, а его целью должно быть не коррупция, а повышение безопасности на дорогах. Просто, быстро, недорого - на таких принципах основывается директива Евросоюза о проверки пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов, которой имплементировать Украины.

Все остальное - от лукавого.

 


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx