За последнее время количество автомобилей, особенно в больших городах, значительно увеличилось и существующие улицы и дорожные
развязки
уже не могут обеспечить нормальную пропускную способность транспортных потоков, вследствие чего все чаще и чаще начали возникать пробки.
Одной из причин пробок является ширина улиц, которая не соответствует количеству автомобилей. Аварии, неправильно припаркованные машины, ремонт дороги и т.д., также являются причиной пробок, особенно в часы пик.Выезжаем на главную дорогу...
Когда главной дороге образовалась пробка, едущие по второстепенной рискуют остаться на ней на ночь. Так, как ПДД требуют пропускать все автомобили, едущие по главной дороге, и пешеходов, переходящих улицу. А медленное вклинивание в сплошной поток нередко заканчивается столкновением. Чтобы выручить коллегу в данной ситуации, слегка притормозите и оставьте ему «окно», пригласив проехать коротким миганием фарами. Время, потраченное на жест доброй воли, мпенсируется хорошим настроением, к тому же уменьшится шанс столкнуться. Есть одно «но»: таким образом пропускают один автомобиль, а не колонну. Поэтому, если машину впереди вас пропустили, не вклинивайтесь в это же «окно», пропускающий на это не рассчитывает. А в случае столкновения виноваты будете вы (все-таки второстепенная дорога).
Не создавайте дополнительных рядов. Поворачивая направо из второго ряда, вы можете столкнуться не только с тем, кто едет по главной, но и с соседом справа. Если на главную будут въезжать из одного ряда, поток будет двигаться быстрее.
Какие существуют особенности управления в пробке
Готовьтесь к троганию с места заранее, как только у машин впереди погаснут стоп-сигналы.
Двигатель глушите только в том случае, если нет проблем с его запуском.
На автомобилях с «механикой» двигайтесь на первой передаче и не стойте с включенной передачей и выжатым сцеплением.
На старых машинах при угрозе перегрева двигателя заранее включите вентилятор отопителя и максимально откройте подачу жидкости в печку. Лучше греться самому (открытое окно немного поможет), чем «закипеть» в пробке!
Если довелось попасть в пробку зимой или в сырую погоду, когда включена система вентиляции и обогрева салона, необходимо активизировать воздухопотоки на работу в режиме внутренней рециркуляции воздуха. Особенно это актуально, если перед вами «коптит» выхлопными газами автомобиль с неисправной системой впрыска топлива. Если же система вентиляции и обогрева автомобиля не имеет такой удобной функции, вентилятор «печки» необходимо выключить, чтобы не дышать выхлопными газами, и протереть запотевающие стекла чистой тряпкой.
При движении в пробке
не стоит делать резких движений, в частности - резко разгоняться (например, с целью обгона или чтобы успеть проехать на разрешающий сигнал светофора) либо резко тормозить. Во-первых, это отрицательно сказывается на безопасности движения. Во-вторых - такая езда становится причиной повышенного расхода топлива. На скорость передвижения в конечном счете это никак не повлияет (проверено многочисленными экспериментами). Помните: наиболее экономичный стиль езды в плотном потоке машин - это движение со скоростью транспортного потока.Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
Попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения;Слово «пробки» автолюбители в первую очередь связывают с заторами машин, скопившихся в ожидании нормального продолжения движения.
Идеальный ряд для движения
- второй справа: там много длинных грузовиков, меньше вероятность, что помешает вставшая у обочины машина. К тому же из крайнего правого ряда больше машин уходит на правый поворот на улицах и магистралях. То есть правый поток едет повеселее.
Психологический аспект
Если вы попали в затор, самое главное - спокойствие, так как выплескивание эмоций ничего не изменит. Не стоит пытаться протиснуться вперед, расталкивая всех металлическими боками своего авто - результат будет только отрицательный. Сложнее всего убедить себя, что вы такой же, как все. Никто не выехал на улицу для того, чтобы просто покататься, у всех есть причины торопиться. Если же мы, наконец, научимся уважать права других, поверьте, ездить будет легче.
Многих выводит
из себя ощущение бессмысленной траты времени во время простоев в пробке. Значит, нужно найти себе подходящее занятие. Слушайте музыку, обдумывайте план работы, которую сделаете, добравшись в офис. Когда пробки из «ползучих» превращаются в «мертвые», можно, в крайнем случае, почитать газету.
Но если приходится через две-три минуты продвигаться на очередные пару метров, лучше все же не отвлекаться. Можно поговорить с товарищами по несчастью, «застрявшими» в противоположном направлении, чтобы узнать обстановку впереди. Доброжелательность в общении поможет снять психологическое напряжение.
Вынужденная остановка в ожидании возможности продолжить движение очень часто раскрывает характер водителя. К примеру, флегматики спокойно реагируют на сложившуюся ситуацию, терпеливо двигаясь в заторе, а холерики, наоборот, болезненно воспринимают такое положение вещей, панически ища выход на «свободу» и проклиная всех и вся. При этом часто случаются различные неприятности, начиная от незначительных царапин на бампере и заканчивая серьезными авариями, которые в большинстве своем происходят по традиционному сценарию.
Самые нетерпеливые водители,
игнорируя требования Правил дорожного движения, выезжают на полосу встречного движения и по ней обгоняют скопившийся в заторе транспорт. Но такими же неспокойными могут оказаться и их соседи, стоящие в пробке впереди. Они могут неожиданно выехать перед автомобилем, который уже начал обгон по встречной полосе, даже не подозревая о его существовании. Дескать, нужно ли смотреть назад, если это полоса встречного движения? Некоторые водители стараются развернуться и объехать пробку, что также грозит неприятностями. Причем, как свидетельствует статистика, подобных случаев предостаточно.
Есть драйверы, которые пытаются выбраться из затора, объехав его по тротуару или близлежащим дворам. Здесь требуется хорошее знание улиц и точный расчет, поскольку нередко время, затраченное на объезд пробки по закоулкам, равно времени движения в ней.
Даже если вы видите, что в заторе придется простоять очень долго, постарайтесь использовать вынужденное неудобство, не подрывая собственную нервную систему.
Включите музыку, поищите интересную информацию в эфире, на рекламных щитах, а если приходится останавливаться надолго, выключите двигатель и расслабьтесь.
Кстати, пользование мобильным телефоном в таком случае не противоречит ПДД.
Главнейшими условиями движения в пробке в первую очередь являются взаимопонимание и взаимоуважение. Если вы поступили вежливо и, к примеру, пропустили соседа по потоку, вероятность того, что он пропустит вас, почти гарантирована.Если вам действительно нужно проехать, изменить полосу и т. п., не стесняйтесь обратиться с просьбой к соседям по потоку. Правда, и злоупотреблять этим не стоит. Если вас пропустили - поблагодарите за это жестом или миганием «аварийки».
Даже такие мелочи положительно влияют на настроение, а это в пробке очень важно!
К сожалению, до идиллии на дорогах нам еще очень далеко. Езда по тротуарам, трамвайным путям, силовые вытеснения других участников движения и прочие признаки дорожного хамства по-прежнему встречаются.
К чему это приводит? Движение потока задерживается еще больше. Нередко страдают и «самые умные». Например, автомобиль пытается объехать пробку по трамвайному пути встречного направления. Доезжает до участка, где между рельсами нет покрытия из плит, и... повисает на рельсах. Втискиваясь в поток после езды по тротуару или по встречной, «торопыги» задерживают всех да и сами-то выигрывают не очень много. К сожалению, подобных «деятелей» нужно воспринимать как неизбежное зло. Не стоит отвлекаться от дороги на воспитательный процесс, особенно если пробка «ползущая».
Дистанция
Если движение в пробке осуществляется на подъем, дистанцию между автолюбителями следует увеличить. Необходимо учесть, что не все водители умеют одинаково хорошо трогаться под горку, что чревато откатом впереди идущего автомобиля назад.
Когда плотность потока достаточно высока, следует несколько изменить угол регулировки зеркал, направив их на ближние и нижние зоны непосредственно возле автомобиля.
В случае «тянучки» (медленного передвижения) нужно соблюдать такую дистанцию, которая позволит объехать впереди идущий автомобиль, если он неожиданно остановится.
1. Как не попасть в «паркет»?
Выезжая на перекресток при разрешающем сигнале светофора, если впереди образовался затор, водители сами провоцируют дальнейшее ухудшение ситуации. Часто без помощи регулировщика обойтись сложно. Поэтому не выезжайте на перекресток, если за ним стоят машины - ведь вам придется
остановиться, перекрыв дорогу проезжающим с другого направления.
2. Проезжаем препятствие на полосе движения
Проезжать «горлышко» в месте ДТП быстрее всего «елочкой», по очереди из каждого ряда. Проехав сужение дороги, вызванное стоящими машинами, можно снова вернуться на свою полосу.
3. Пропускаем с второстепенной дороги
Для исключения пробок на прилегающих к проспектам улицам с них следует впускать в основной поток по одной машине. Да, движение немного задержится. Но если произойдет авария, задержка будет куда существеннее. Тем же, кто едет с второстеенной дороги, нужно выстроить четкую очередь в один ряд для поворота.
Приоритетность движения
Если на дороге, имеющей две полосы для движения в одном направлении, на одной из них поток транспорта остановился, например, по причине поломки того или
иного автомобиля, водителям рекомендуется пользоваться так называемым правилом «косички». Оно заключается в том, что машины, двигающиеся по свободной
полосе, пропускают перед собой через одного транспортные средства с полосы, занятой неисправным автомобилем (схема 1). Таким же принципом нужно руководствоваться и на 3-полосной дороге, когда занята одна из крайних полос. Если же сломанная машина стоит в среднем ряду, тактика движения несколько иная. Из занятой полосы машины не должны съезжать на какую-либо одну полосу, а чередоваться - одна заезжает в крайнюю левую, вторая - в крайнюю правую
Непременными условиями
эффективного использования этого правила являются вежливость и водительская солидарность.
Водитель неисправной машины, в первую очередь, должен обозначить ее в соответствии с ПДД: включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак аварийной остановки, а также по мере возможности убрать автомобиль за пределы проезжей части. Если же это невозможно, хотя бы сместить его как можно ближе к тротуару или обочине.
Перестроения
Довольно часто во время движения в пробке возникает необходимость в перестроении из одного ряда в другой. В этом случае водитель, которому необходимо перестроиться, информирует об этом едущих сзади включением указателя поворота. В большинстве случаев эту просьбу игнорируют, но все же, как правило, всегда найдется вежливый водитель, который войдет в положение соседа по потоку. Сигналом того, что он разрешает ему перестроиться в свой ряд, является моргание дальним светом фар. Перестроившийся может поблагодарить коллегу, мигнув «аварийкой».
В городском потоке нередко возникает ситуация, когда затор перекрыл поворот направо, а туда необходимо свернуть автомобилю, находящемуся на полосе встречного движения. В этой ситуации один короткий сигнал дальним светом фар встречному автомобилю означает, что ему уступают дорогу, разрешая выполнить маневр
В завершение еще раз хочется отметить, что, двигаясь в пробке, нужно набраться терпения, понапрасну не нервничать и проявлять к окружающим уважение и понимание. При соблюдении этих условий заторы преодолеваются намного быстрее.
1) Итак мы находимся в пробке, движение затруднено и мы так сказать дергаемся (трогаемся - тормозим)
2) При движении в пробке, самое главное держать дистанцию, нельзя, запомните, НЕЛЬЗЯ, прижиматься к впереди идущей вас машине. Делать это не стоит по двум причинам. Автомобиль который находится спереди может сломаться, попасть в аварию, резко затормозить. И вам нужно иметь запас для маневра. Вот примерно такой как у меня.
3) Так же стоит помнить, что при движении в пробке, не стоит резко трогаться. Получится может так, что впереди автомобиль резко тормозит, а вы резко трогаетесь и все авария.
4) Также не стоит резко тормозить, делайте все плавно. Нужно чувствовать автомобиль, и чувствовать движение в пробке. То есть находится в одном потоке, так сказать.
Если вы не уверены, то лучше все делать медленнее. И не обращайте внимание на сигналящих вам водителей, которые находятся сзади например. Вы ведь начинающий водитель, и только учитесь, поэтому вам простительно. Так что расслабьтесь, не нервничайте, и выполняйте три действия. Держите дистанцию, резко не трогайтесь и резко не тормозите. И все будет хорошо.