Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигации В знании - сила !!! > Архив статей > Статья

01.08.14 |  Авто  |  Парковка по-украински и по-европейски.В чём разница?

Обочины почти всех улиц Лондона в черте города расчерчены желтыми и красными линиями, которые обозначают зоны платной парковки. Там же установлены специальные автоматы, которые принимают оплату и предоставляют информацию о разрешенном времени пользования парковкой, ее стоимости и максимальной продолжительности.

В Пекине парковка машин у тротуаров разрешена практически на всех улицах, но в большинстве мест является платной. Ее стоимость колеблется в зависимости от района. Штраф за неправильную стоянку в Пекине в среднем составляет 200 юаней.
В США стоимость и правила парковки разнятся в зависимости от штата. Оплатить парковку можно несколькими способами: через специальные автоматы, которые принимают как кредитные карты, так и наличные, или же отправив SMS с необходимыми данными в cool-centre.
В Мадриде много подземных парковок. Они есть рядом с большинством торговых центров, вокзалов и офисных зданий. Впрочем, можно оставить машину и на наземной стоянке. Талоны для ее оплаты продаются в специальных автоматах и табачных киосках.
В Париже, как и в большинстве европейских столиц, парковать машину бесплатно можно в ночные часы и в воскресенье. Все остальное время за стоянку придется платить. Оплата осуществляется через автоматы, которые принимают только специальные парковочные карты Paris Carte. Припарковавшись, нужно сразу же оплатить услугу в терминале, а талон прикрепить на лобовом стекле.

Во многих городах Франции «голубые зоны» («zone bleue«) предназначены для бесплатной временной парковки на 1 час с 9 до 12 и с 14 или 14:30 до 19:00 с понедельника по субботу, без ограничений по времени вне указанного времени или по воскресеньям и праздникам. Парковка не ограничена в период с 12:00 до 14:00, то есть Вы можете припарковаться бесплатно с 11:00 до 14:00 или с 12:00 до 15:00. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно положить парковочный диск (de contrôle/stationnement) под лобовое стекло с указанием времени парковки (оно округляется в большую сторону с интервалом в пол часа, то есть прибытие в 11:10 можно обозначить на диске как 11:30). Парковочный диск можно купить на заправках, в туристическом офисе, в табачных киосках, в полиции, в туристических бюро за несколько евро. 

 Украина "Штрафы для водителей (под эту категорию не подпадают водители с инвалидностью):

за отказ платить за пользование платной стоянкой - 136-240 грн
за парковку в местах для инвалидов - 255-360 грн.

Для владельцев парковок:

за отсутствие автоматов и терминалов для оплаты - 340-510 грн
за работу и размещение парковок не по закону - 340-510 грн.

Парковщик бессилен что либо сделать владельцу авто который отказывается платить за парковку . Согласно Кодекса об административных правонарушениях за нарушение правил стоянки и остановки транспортных средств, нарушение порядка пользования муниципальными платными парковками (отказ платить) запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация автомобилей, снятие номерных знаков. Так что у парковщика нет никаких рычагов, кроме крика и запугивания.л Но люди, работающие парковщиками, вполне способны угрожать водителям физическим насилием. Либо намекать на то, что по возвращению водитель застанет автомобиль с пробитыми колесами или выцарапанной на кузове надписью с нецензурными словами.

Раз вы уже заранее знаете, что ситуация может перерасти в конфликт, то лучше всего заранее включить диктофон либо камеру мобильного телефона. После этого нужно очень спокойно, не провоцируя парковщика на необдуманные действия, объяснить смысл статьи 189 Уголовного кодекса Украины.

Согласно с частью первой этой статьи, вымогательство с угрозами караются лишением свободы на срок до 5 лет. Но поскольку парковщик находится на службе, то к нему относится часть вторая этой статьи - вымогательство, совершенное с использованием своего служебного положения. Это уже может и на 7 лет потянуть.

Если парковщик, например, набросится с кулаками, нужно либо уйти от столкновения, либо закрыться в машине и вызывать на место происшествия милицию. Сделанные записи, а также показания свидетелей доставят несдержанным парковщикам очень много проблем. Но вероятность физического конфликта невелика. Во всяком случае, когда мы процитировали упомянутую статью Уголовного кодекса 3 апреля на Подоле, буйный парковщик успокоился и исчез....Юрист Алексей Святогор говорит, что платить или не платить за парковку вдоль дороги или на тротуаре (вне зависимости от разметки и знаков) - право, а не обязанность водителя. «Суть услуги заключается не в том, что авто стоит, а в том, что парковщик машет руками и подсказывает водителю. Если вы такой услуги не заказывали, платить за нее не обязательно», - считает эксперт. он все равно не будет работать, так как выписать штраф может лишь сотрудник милиции, а не парковщик. Кроме того, существует законодательная коллизия. Ведь парковка не является сбором или налогом, а услугой. То есть, между площадкой и водителем возникают гражданско-правовые отношения: если водитель отказывается от оплаты услуги, представитель площадки (субъект хозяйственной деятельности) должен составить вместе с водителем акт отказа от услуги. После этого парковка имеет право подать на водителя в суд (за 20-30 грн это делать никто не будет). Привлечение же водителя за отказ от услуги к админответственности является антиконституционным действием. Отметим, что никто не отменял ч. 1 ст. 279 Уголовного кодекса, которая предусматривает ответственность за блокирование дорог в виде штрафа до 850 грн, исправительных работ сроком до двух лет, ареста на полгода или ограничения свободы до трех лет. Если парковщики будут задерживать авто вопреки воле водителя, он имеет основания вызвать милицию, потребовать прекращения правонарушения (выпустить его) и написать на должностных лиц оператора парковки заявление.

В апреле с. г. начальник департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко сообщил, что реформирует работу штрафплощадок. Он убежден, что плата за пользование такими площадками должна составлять не более 20 грн в сутки, а эвакуаторы вообще нужно убрать

В правилах парковки транспортных средств, утвержденных постановлением КМУ №1342 2009 г., а также в корреспондирующейся с ними ст. 52-1 Закона №3353-XII «О дорожном движении» отсутствуют нормы, устанавливающие ответственность для нерадивых автовладельцев и держателей парковок. К тому же, эти документы вступают в противоречие в части контроля за соблюдением правил парковки

Не так давно на подпись Президенту Украины направлен законопроект №2499 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил парковки транспортных средств и установления ответственности за нарушение правил парковки транспортных средств». В пояснительной записке к документу его авторы ссылаются на скудность законодательных норм, регулирующих общественные отношения в сфере, указанной в названии законопроекта.

Речь идет о правилах парковки транспортных средств, утвержденных постановлением КМУ №1342 2009 г. (далее - Правила), и корреспондирующейся с ними ст. 52-1 Закона Украины №3353-XII «О дорожном движении», в которой (как, впрочем, и в Правилах) отсутствуют нормы, устанавливающие ответственность для нерадивых автовладельцев и держателей парковок. Более того, эти два документа вступают в противоречие в части контроля за соблюдением правил парковки. Так, согласно названной статье Закона №3353-XII, такой контроль должен осуществляться Госавтоинспекцией МВД, а согласно Правилам, Госавтоинспекция должна обеспечивать только безопасность дорожного движения и не обращать внимания на парковочные площадки.

Что же касается самих площадок, то согласно изменениям, внесенным в Правила постановлением КМУ №89 2012 г., они должны быть оборудованы парковочными автоматами из расчета не менее одного автомата на 20 парковочных мест. Однако практика показывает, что оборудование площадок такими автоматами является экономически невыгодным. Дело в том, что в своем постановлении от 2010 г. Окружной административный суд Киева запретил субъектам хозяйствования (операторам) препятствовать выезду с парковок водителей, не оплативших парковку, лишив, таким образом, операторов возможности влиять на недобросовестных пользователей.

Основные инновации

С подписанием законопроекта №2499 указанные пробелы законодательства восполняются следующим образом:

1. Глава 11 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КоАП) «Административные нарушения в сфере жилищных прав граждан, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» дополняется ст. 152-1, предусматривающей ответственность за нарушение Правил в виде штрафа. В частности, неоплата водителем ТС парковочных услуг обойдется ему в сумму от 8 до 12 необлагаемых минимумов доходов граждан (136-240 грн). А вот парковка на местах, предназначенных для бесплатной парковки, лицами, которые не имеют соответствующих льгот, повлечет за собой наложение штрафа от 15 до 18 необлагаемых минимумов (255-306 грн). На 340-510 грн (20-30 необлагаемых минимумов) придется раскошелиться и лицам, содержащим парковки, но не оборудовавшим их терминалами, или же должностным лицам, давшим разрешение на размещение парковки с нарушением закона. Повторные подобные нарушения должностными лицами могут повлечь за собой админответственность в виде штрафа от 60 до 100 НМДГ.

2. Вносятся изменения в КоАП, согласно которым органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в случае нарушения требований к размещению, оборудованию и функционированию площадок для парковки ТС, признаются административные комиссии при исполнительных комитетах, а также сами комитеты сельских, поселковых и городских советов.

3. Вносятся изменения в Законы «О местном самоуправлении в Украине» и «О дорожном движении», в соответствии с которыми разграничиваются полномочия Госавтоинспекции и органов местного самоуправления. При этом последние уполномочиваются принимать решения об организации площадок для парковки ТС и контролировать соблюдение требований Правил.

4. Ст. 25 Закона №3353-XII дополняется четким определением минимального процентного соотношения количества парковочных мест к количеству населения на определенной административной территории. При этом учтено, что на сегодня в Киеве число зарегистрированных транспортных средств составляет около 28% от общего количества населения, а в целом по Украине - около 10%, но эта цифра достаточно быстро растет. Также закрепляется дифференциация минимального количества мест для парковки в зависимости от вида административной единицы.

Прогнозы и критика

Как ожидают разработчики законопроекта, внесенные изменения будут способствовать реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, совершенствованию нормативно-правовой базы, созданию правовых условий для обеспечения законности. Кроме этого, прогнозируется создание условий для повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования, усовершенствования организации парковки ТС, установления баланса между интересами субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги, и других субъектов, действующих в этой сфере.

Правда, следует указать, что в Главном научно-экспертном управлении ВР оптимизм авторов документа не разделили. В своем заключении эксперты, среди прочего, обращают внимание парламентариев на то, что отношения «субъект хозяйствования (парковщик) - владелец ТС (пользователь)» являются гражданско-правовыми, и искусственно наделять их признаками общественной опасности, которая якобы требует принятия мер административного воздействия, недопустимо. Даная сентенция при принятии Закона учтена не была.

Не были учтены и замечания самих нардепов по поводу количественных показателей. Так, член Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Михаил Опанащенко указал на достаточно высокую стоимость паркомата (в районе 20 тыс. грн), что сделает проблематичным обеспечение надлежащим количеством таких устройств небольших городов со скромным бюджетом. Выйти из ситуации он предложил путем закрепления нормы об оборудовании платных парковок по усмотрению местных властей. Впрочем, эта инициатива не была одобрена. Как и аналогичное предложение члена Комитета ВР по иностранным делам Владимира Арьева относительно предоставления местным властям права самостоятельно выбирать вид технических устройств, с помощью которых может осуществляться оплата парковки. Хотя г-н Арьев в своем предложении сослался на опыт США, где парковка может быть оплачена и путем отправки в колл-центр SMS с необходимыми данными. Кстати, если уж говорить о международных стандартах, то в большинстве крупных городов мира ночные парковки являются бесплатными, но об этом нюансе авторы нового Закона предпочли умолчать.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннер
http://posovesti.com.ua/NewsList.aspx