Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

25.01.14 |  Авто |  Лучше проходить зиму в сношенных сапогах,чем ездить на изношенных шинах

Состояние наших дорог всегда плохое, но в последнее время уже не выдерживает никакой критики. Расплачиваться за ямы на дороге приходится именно автомобилистам вне зависимости от того кто именно виновен - сложные погодные условия или откаты и воровство представителей дорожного строительства. Из-за плохих дорог водители вынуждены внепланово ездить на СТО для переборки ходовой части, вынуждено посещать шиномонтажные мастерские и постоянно пребывать в повышенном риске аварийности. Как говорил один Великий Шиномонажник-"Лучше проходить зиму в сношенных сапогах, чем в сношенных шинах." Ведь от последних зависит не только ваше здоровье - ваша жизнь. Представляете, каково выкатиться со второстепенки под грузовик, потому что близ перекрестка образовалась незаметная глазу наледь? Мы откроем несколько секретов долголетия резины. Ведь даже качественные шины можно убить за сезон, если не знать пары тонкостей.

Каждая модель шин имеет свой срок годности, с истечением которого любая покрышка стареет, трескается и даже окисляется. Такая резина не в состоянии гарантировать безопасность в дорожных условиях. Как определить, что покрышка износилась и требует замены?

«Эксплуатировать автомобильные шины можно до тех пор, пока высота протектора не превышает критических значений. Для летних шин минимальная остаточная глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм, для зимних - не меньше 4 мм. В противном случае покрышки не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Износ шин зависит от двух основных факторов - конструктивных и эксплуатационных. Конструктивные изначально задаются производителем, эксплуатационные зависят от владельца автомобиля. Уровень износа шин определяется тремя основными критериями - наличие повреждений и дефектов, высота рисунка протектора и срок эксплуатации, т. е. продолжительность работы по времени или пробегу».

Шесть причин ранней смерти автошин

Скорость
Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее изнашиваются шины. Протекторы работают интенсивнее, а сами покрышки нагреваются. К слову, у шин есть маркировка, на которую многие не обращают внимания. Скажем, буква L означает, что максимально допустимая скорость для таких покрышек - 120 км/ч. Превышение максимума ведет к разрушению, причем произойти это может в любой момент. Сами можете представить, что будет, если на большой скорости шину разорвет. В маркировке индекс скорости указывается буквой в самом конце после типоразмера шины, диаметра и индекса нагрузки.

Давление
Давление в шинах сказывается не только на сцеплении с дорогой и расходе топлива, но и на износе покрышек. Пониженное давление быстрее изнашивает протекторы, так как пятно контакта больше. Кроме этого, идет большая нагрузка на боковой корд, что преждевременно выводит из строя шину. Повышенное же давление увеличивает нагрузку на покрышку изнутри и приводит к более быстрому износу проектора по центру шины.
У перекачанной покрышки площадь пятна контакта, то есть площадь сцепления с дорогой, уменьшена, работает только центральная зона протектора. Износ покрышки идет неравномерно, центральная зона быстро изнашивается. В результате автомобиль менее устойчив на дороге, увеличивается тормозной путь и риск проколаУ покрышки с недостаточным давлением площадь пятна контакта также уменьшена, работают только плечевые блоки протектора, а центральная зона деформируется и бездействует. Износ покрышки также идет неравномерно. Благодаря увеличению сопротивления качению увеличивается расход топлива, а за счет склонности покрышки к деформации ухудшается управляемость автомобиля. При резком повороте может произойти разбортовка колеса - а это уже потеря управления. К тому же многократно увеличивается риск аквапланирования».Производители автомобилей всегда указывают правильное давление. Найти его можно либо на лючке бензобака, либо на боковой стойке водительской двери. В зимний период, при температуре стабильно ниже -10 градусов Цельсия, рекомендуется увеличить давление в шинах на 0.1-0.2 единицы от рекомендованного значения. Делается это из-за уменьшения объема холодного воздуха, с соответствующим падением давления в шинах.

Хранение
Неправильное хранение также может убить шины раньше, чем вы рассчитывали. Лучше всего хранить покрышки и диски на авто и в накачанном состоянии. В таком виде их можно подвешивать, хранить в стопке, но вот размещать вертикально не стоит. С покрышками же без дисков стоит обращаться с точностью до наоборот: развешивать их нельзя, хранить горизонтально в стопках тоже - только вертикально, переворачивая примерно раз в месяц. И в том, и другом случаях шины не стоит упаковывать в полиэтиленовые мешки. Покрышки должны проветриваться, на них не должны попадать прямые солнечные лучи, также важно избегать резких перепадов температуры.

Езда
«Нервная», агрессивная езда тоже сокращает срок службы покрышек. Частые и резкие разгоны-торможения могут прикончить новые шины за один сезон. Любителям стартовать с пробуксовкой лучше сразу запастись сменным набором покрышек. Плохо сказывается на сроке службы шин и резкое вхождение в повороты.Значительное влияние на ресурс автомобильных шин оказывает и стиль вождения. Водите автомобиль спокойно. Резкие торможения и заносы в поворотах сокращают срок эксплуатации резины, что особенно актуально для шипованных шин. При эксплуатации зимних шин следует избегать резких стартов с пробуксовкой колес, резких торможений с блокировкой колес, пробуксовок колес при наезде на препятствие, например, при наезде на бордюрный камень. Не допускайте контакта боковых стенок шины с бордюрами дорог, избегайте езды по выступающим предметам на дорогах, поскольку это может привести к повреждению шин. Также важно не перегружать автомобиль - нагрузка на автомобильные шины должна распределяться равномерно. При замене покрышек обратите внимание на их износ. Правильно установленные и нормально эксплуатируемые шины должны изнашиваться равномерно«.

Дорога
Плохое дорожное полотно, ухабы, рельсы, брусчатка, гравий и неоднородное покрытие стирают и буквально режут шины, особенно если нестись на полной скорости. Чаще всего именно в такие моменты и пробиваются покрышки. Оттормаживаться на таком покрытии - все равно что как следует потереть шины наждачкой. Поэтому на плохих дорогах разумнее двигаться с небольшой скоростью и сбрасывать её еще до начала опасного участка.

Влага и нагрузка
Срок жизни шин сокращает и влажная погода с туманом или дождем - на мокрой дороге износ увеличивается. Постареть шинам поможет дополнительная нагрузка, поэтому не стоит из легковушки в дачный сезон пытаться сделать пикап, нагружая машину стройматериалами или мешками с картошкой. В конце концов, сколько же картошки надо выкопать, чтобы «окупить» новый комплект покрышек?

Важно!
Специалисты рекомендуют для равномерного износа протектора менять передние и задние колеса местами примерно раз в 7-10 тысяч км. Причем делать это лучше так: переднее левое колесо меняется в правым задним, правое переднее соответственно с левым задним. Это разумно, если учесть, что сезонный пробег среднестатистического водителя как раз и составляет те самые 7-10 тысяч км.

Залог комфортного передвижения и повышенного срока службы шин - отбалансированные колеса. «Смысл балансировки заключается в совмещении центра вращения колеса с центром масс для избавления от дисбаланса. В противном случае, особенно на больших скоростях движения, повышенный износ шин и элементов подвески неизбежен. На несбалансированном колесе происходит неравномерный износ резины. Однако большинство автовладельцев, сменив шины осенью или весной и сделав балансировку, на этом успокаиваются и больше о шинах не вспоминают, до следующей смены сезона. При этом автомобиль может эксплуатироваться на плохих дорожных покрытиях, либо эксплуатироваться очень активно и зачастую на дальние расстояния, в результате чего балансировка шин может нарушиться. Балансировка также необходима после сильных ударов на дороге, и вследствие естественного износа шин».

ШИПЫ

Свои особенности эксплуатации имеет шипованная и нешипованная резина. Опытным автовладельцам известно, что различные модели зимних покрышек абсолютно по-разному ведут себя в тех или иных погодных условиях.

«Выбор шипованной или нешипованной резины, прежде всего, определяется условиями ее эксплуатации. В условиях гололеда или укатанного снега на скользких городских улицах с помощью шипов достигается существенное увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Шипованные шины рекомендуются при частых поездках за город по заснеженным или покрытым ледяной коркой трассам. В этих дорожных условиях шипы значительно повысят общую управляемость автомобилем, а, следовательно, обеспечат большую безопасность водителя и пассажиров. Для водителей, предпочитающих спокойный режим управления автомобилем и желающих подстраховать себя на скользкой дороге, шипованная резина также является оптимальным вариантом. При езде по заснеженным дорогам и мягкому, глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет рисунок протектора и состав зимней резины. Поэтому если дорога покрыта мягким снегом, то стоит задуматься о покупке нешипованной резины, которые также подойдут для эксплуатации в условиях чистого асфальта, при отсутствии слякоти и льда. В такой ситуации при использовании шипованной резины существенно уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что, в свою очередь, приводит к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. Нешипованные шины, наоборот, здесь проявляют свои лучшие свойства».

Словом, в городских условиях, где дороги посыпаны солью и выпадает редкий снег, зимние нешипованные шины будут наилучшим вариантом.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx