Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

09.12.13 |  Экономика и финансы |  Ошибки в работе банкомата:сладкая халява и технический сбой

Олег решил пополнить баланс пластиковой карты через банкомат. Устройство благополучно приняло деньги, но потом выдало сообщение о сбое операции и вернуло только часть внесенных средств - менее половины. Олег сразу же сообщил об этом в банк и написал соответствующее заявление. Через неделю он приехал в офис кредитного учреждения, где ему пояснили, что деньги все-таки были зачислены на счет. Однако по факту на карте мужчина их так и не обнаружил. Олег недоумевал, как такое могло произойти, и вновь написал заявление. При повторном заявлении в банке сказали, что сотрудники службы безопасности просмотрят запись с камеры наружного наблюдения, и только после этого можно будет сказать, куда делись деньги.

Банкомат - это техника, а техника, как известно, иногда дает сбои. Что делать в случае, если устройство не выдало деньги или, например, сбоит в момент приема наличных средств? Итак, предположим, вы запросили в банкомате нужную сумму, а он выдал вам только карту. Не спешите отходить от устройства! Известны случаи, когда деньги выдавались с задержкой и их присваивал следующий в очереди человек. Если на экране снова появилось предложение вставить карту, совершите хоть какую-нибудь операцию. Например, запросите баланс. Что это даст? Вы будете знать, действительно ли запрошенная сумма списана с вашей карты, а также исключите еще один сбой: когда средства выдаются следующему клиенту.

Теперь о том, когда деньги вернутся на карту. Иногда банк обрабатывает сообщение о сбое автоматически, и сумма возвращается буквально сразу. Однако чаще необходимо дожидаться инкассации банкомата. Не стоит сердиться на сотрудников банка, которые не сообщают время и дату ближайшей инкассации. Это конфиденциальная информация, которая обычно даже неизвестна обычным работникам фронт-офиса. Также не надо надеяться на банк и ждать, что деньги вернутся сами собой: лучше подойти в офис учреждения и написать заявление на возврат денежных средств.

Немного о том, что делать, если вы пользовались банкоматом другого банка. Оформлять заявление на возврат средств в этом случае нужно непосредственно в банке, в котором выпущена карта. Обращаться в банк-владелец банкомата не имеет смысла. Даже если этот банк входит в партнерскую сеть банкоматов, и вы снимаете деньги по "домашним" тарифам.

Еще одной распространенной проблемой является технический сбой при пополнении карты или счета через банкомат. Часто в такой ситуации бывают виноваты сами клиенты. Необходимо внимательно читать инструкции на экране банкомата: не вносить большое количество купюр и следить за тем, чтобы между купюрами не попали посторонние предметы. Если вам нужно положить большую сумму, лучше вносите деньги в несколько приемов.

Зачисление средств, если произошел сбой, тоже будет обработано только после инкассации банкомата. Это вызывает вполне понятное негодование у клиентов, которые пополняют кредитную карту или вносят деньги для оплаты кредита. Если сбой произошел не по вине клиента, непонятно, на каком основании будут начислены проценты, а также, возможно, оформлена просрочка платежа. В настоящее время банки, к сожалению, не обязаны учитывать такие факторы. Хотя некоторые кредитные организации все же отменяют начисление процентов, если выясняется, что пополнение не прошло обработку по техническим причинам. Но пока окончательное решение по этому вопросу зависит исключительно от банка.

Итак, если вы пополнили карту через банкомат, убедитесь, что зачисление денежных средств действительно прошло, запросив баланс по карте или отследив операцию пополнения в интернет-банке. Если пополнение не было обработано, обратитесь в банк и оформите соответствующее заявление.

Сбой в работе банкомата - ситуация, конечно, неприятная. Однако если вам однажды придется столкнуться с такой проблемой, помните: главное - не паниковать. Запросите остаток по карте, убедитесь, что денег на ней действительно не хватает, и обратитесь в ближайший офис банка для оформления заявления

 


«В работе различных программно-технических устройств возможны сбои. И банкоматы в данном случае не исключение, несмотря на то, что их надежность, качество и безопасность постоянно повышаются.
Наряду с нарушениями в электроснабжении или связи с вычислительным центром (процессингом) в банкомате могут просто закончиться деньги либо, наоборот, он может оказаться переполненным, что делает недоступной функцию внесения наличных. Нормальное функционирование банкомата или терминала может быть приостановлено плановым обновлением программного обеспечения и иными профилактическими работами в банке.
Следует учитывать и человеческий фактор - использование поврежеденных купюр и посторонних предметов при пополнении счета, несоблюдение ограничения по времени на совершение операций. К примеру, нужно уложиться в 30 секунд, чтобы забрать карту и деньги, а если этого не сделать, то банкомат захватит их обратно в целях безопасности, посчитав, что клиент ушел.
Клиент, сталкиваясь с какой-либо проблемой при совершении операции через банкомат или терминал, должен сообщить об этом в банк, чтобы устранить последствия в кратчайшие сроки и не допустить повторений, если произошел сбой со стороны устройства. При этом важно отметить, что, если операция проводилась с использованием карты, которая также оказалась изъята банкоматом, то, прежде всего, нужно заблокировать ее, а затем уже решать вопрос с возвратом средств.
Олег поступил правильно. Если банкомат не вернул часть средств, то следует написать в банке заявление с подробным описанием ситуации, датой, временем события, местоположением банкомата, приложить копию чека (при его наличии), контактами банка, обслуживающий данный банкомат (в том случае, если банкомат стороннего банка). На основании заявления проводится расследование в регламентированные сроки и выявленный при инкассации остаток средств возвращается клиенту на счет. Порядок осуществления расчетов по банковским картам через банкоматы определяется положением Банка , а также внутренними правилами банка, выпустившего карту, с которыми клиент всегда может ознакомиться в сетях общего доступа».


Бывают случаи, когда при запросе на снятие определённой суммы в банкомате, устройство выдаёт больше денег, чем было запрошено. При этом в чеке также указана меньшая сумма, чем та, что оказывается на руках. Само собой может возникнуть желание воспользоваться «лишними» деньгами, однако не следует этого делать по следующим причинам:

по условиям договоров с банками превышение суммы операций по банковской карте является несанкционированным овердрафтом, и клиент в этом случае обязан вернуть средства банку
во многих банках предусмотрены штрафы за не возврат в указанные сроки средств, полученных посредством превышения лимита по счету.

Все операции, проходящие в банковских системах, строго учитываются, а значит средства, полученные одним гражданином ошибочно, являются средствами, которые не дошли до назначения при осуществлении операции другим физическим или юридическим лицом. Следовательно, рано или поздно недостача будет обнаружена и начнется поиск средств. Когда средства будут обнаружены, банк потребует от получателя вернуть их в полном объёме. А в некоторых случаях может и начислить комиссию за пользование деньгами или превышение лимита. Одним словом, клиент, получивший чужие деньги, может в итоге оказаться в невыигрышном положении.

Если клиент банка воспользуется ошибочно зачисленными средствами (снимет наличные, совершит покупку посредством карты, переведет деньги на другой счет) и по требованию банка откажется возвращать их, то банк вероятнее всего подаст на клиента суд, причем наказание может быть не только административным (в виде штрафа, например), но и уголовным - в виде лишения свободы.

Практика подобных случаев показывает, что суд, как правило, удовлетворяет претензии банков, несмотря на то, что клиент изначально не был причастен к операции, и ошибка произошла не по его вине.

Также необходимо отметить тот факт, что недобросовестные банки могут применять схемы, связанные с «ошибочным» зачислением средств и последующим списанием штрафов и комиссий по счетам.

Стоит отметить, что попытки использования средств и препирания с банком с целью их присвоения, могут негативно отразиться на кредитной истории лица и в дальнейшем осложнить его взаимодействие не только с данным банком, но и с любыми другими.

Таким образом, настоятельно рекомендуется при обнаружении ошибочно зачисленных средств немедленно обратиться в банк с сообщением об инциденте. Это позволит избежать не нужной последующей волокиты, испорченной репутации и судебных разбирательств.


ТОП-5 забавных случаев с банкоматами:

1. Американец Рональд Пейдж не поверил своему счастья, когда случайно выяснил, что один из банкоматов Bank of America в Детройте из-за сбоя выдавал ему любую сумму по запросу. Мужчине удалось снять 1,5 млн. долларов наличными, которые он в последствии проиграл в казино.

2. В британском городе Манчестер креативные воры сделали подкоп к банкомату и украли из него более девяти тысяч долларов. По данным полиции, на создание 30-метрового тоннеля у преступников ушло около шести месяцев.

3. Необычный сбой в прошлом году произошел в сети банкоматов Commonwealth Bank. Компьютерный вирус заставил банкоматы выдавать огромные суммы случайным прохожим. Полиция смогла арестовать двух человек, но сотни счастливчиков смогли скрыться, прихватив немало денег.

4. Курьезный случай произошел в израильской Афуле в августе этого года. Один из банкоматов выдавал вместо запрошенных 100 шекелей - 400. Слух моментально распространился по городу, и возле банкомата образовалась огромная очередь. Пока ошибка не была устранена, немало израильтян успело обогатиться.

5. Похожий случай произошел в российском городе Воронеж в апреле нынешнего года. Работник одного из банков поместил в банкомат не те пачки с деньгами. Машина стала выдавать 500-рублевые купюры вместо 100-рублевых. Теперь все воспользовавшиеся техническим сбоем проходят по делу о краже.Ошибка в онлайн-магазине программ Mac App Store, проявившая себя в конце октября этого года, позволила обладателям "маков" бесплатно обновить пробные версии некоторых программ, включая iWork и iLife, до полноценных рабочих версий.

Кроме того, в результате программных проблем установить легальные версии приложений смогли даже те, у кого были установлены пиратские копии. Помимо уже упомянутых iWork и iLife, обновить "на халяву" можно было пакеты Aperture, GarageBand, iMovie и iPhoto. Ущерб от ошибки оценивается в 200 тысяч долларов.

Миллионер поневоле

Рублевым миллионером стал житель Ростова-на-Дону из-за сбоя в работе обычного банкомата. В конце сентября этого года 29-летний молодой человек воспользовался услугой снятия денег и обнаружил, что вместо тысячных купюр аппарат выдал ему пятитысячные, а общая сумма наличных составила не 40, а 200 тысяч рублей.

 

Находчивый мужчина, обнаружив, что "сорвал куш", повторил операцию еще несколько раз с тем же неизменным успехом (на его карте хранилось около 200 тысяч рублей), после чего поспешил скрыться. Впрочем, вскоре везунчика задержала полиция. В отношении ростовчанина возбуждено уголовное дело.

Билетики на самолетик, ребят, недорого

Американская авиакомпания United Airlines столкнулась с проблемами в работе своей компьютерной системы, в результате которого билеты стали стоить 10 долларов и даже меньше. Новость об этом быстро распространилась в интернете, после чего на сайт перевозчика повалили толпы желающих слетать куда-нибудь по дешевке.

Сколько именно дешевых билетов было приобретено, компания не сообщила, однако известно, что сбой был устранен достаточно быстро. Надо отдать должное благородству руководителей United Airlines, которое заявило, что дешевые билеты, которыми успели обзавестись пассажиры, будут действительны без каких-либо ограничений.

Двери нараспашку

В апреле 2011 года жители новозеландского города Гамильтон получили возможность бесплатно отовариться в местном магазине PAKnSAVE. Неожиданное везение связано со сбоем в компьютерной системе, которая открыла двери магазина до того, как персонал пришел на работу.

В результате ошибки торговое заведение было свободно для посещения почти два часа, и гамильтонцы воспользовались свалившейся на их головы удачей, отправившись за "покупками". При этом, как заявил владелец магазина, примерно половина посетителей оплатила товары. Тех, кто разжился продуктами бесплатно, администрация PAKnSAVE пообещала не преследовать, предложив воришкам вернуться и возместить убытки, которые к тому же оказались не слишком значительными.

Турникеты-бессеребренники

Октябрь 2007 года стал не очень удачным месяцем для токийского метро. В один из дней сбой поразил автоматические турникеты, которые не реагировали на билеты и многоразовые карты проезда, отказываясь пропускать пассажиров к поездам.

Для того чтобы не создавать толчею и не заставлять людей нервничать, сотрудники метро открыли ворота на турникетах, после чего все желающие смогли попасть в подземку абсолютно бесплатно. Праздник, пришедшийся на утренний час пик, продолжался несколько часов, после чего нормальную работу турникетов удалось восстановить.

Walmart ошибся

Что касается Walmart, то покупателям, разжившимся телевизорами по 10 долларов, никаких телевизоров не дадут, а просто вернут потраченные деньги. Причина неожиданной "распродажи" в настоящее время уточняется.

 

 


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx