Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигации В знании - сила !!! > Архив статей > Статья

08.10.13 |  Авто  |  Необслуживаемые акумуляторы тоже надо уметь обслуживать!

В производстве аккумуляторв произошли изменения технологических процессов. Появилось новое оборудование для изготовления аккумуляторов. Следствием этих изменений стало появление и распространение, так называемых, необслуживаемых автомобильных аккумуляторов.У обычных кислотных автомобильных аккумуляторов, как известно, основной причиной выхода из строя является понижения уровня электролита. Причиной понижения уровня электролита в аккумуляторе является электролиз воды в процессе электрохимической реакции. Для поддержания работоспособности аккумулятора приходится переодически контролировать уровень электролита в нем и переодически доливать дистиллированную воду.Необслуживаемые батареи стоят несколько дороже, но такие аккумуляторы не требуют никакого обслуживания, и средний срок их службы составляет до 5 лет. Необслуживаемые АКБ бывают гибридные и кальциевые. В кальциевых необслуживаемых батареях электроды выполнены из свинцово-кальциевых сплавов с добавлением олова, серебра или алюминия.

В гибридных используются два разных сплава: для положительных электродов - низкосурьмянистые свинцовые сплавы с содержанием сурьмы до 2%, а для отрицательных свинцово-кальциевые сплавы.Кальциевые батареи служат даже 7 лет без какого-либо обслуживания, однако они несколько больше, чем гибридные. Кроме того кальциевые батареи боятся глубокой разрядки: если вы несколько раз подряд разрядите полностью такой аккумулятор, то высока вероятность выхода его из строя.


Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы позволяют эксплуатировать их без доливки воды в течение длительного времени. Расход воды у необслуживаемых автомобильных аккумуляторов так мал, что с крышек даже убрали отверстия для доливки воды, а саму крышку герметично запаяли.Отсутствие отверстий для заливки электролита у необслуживаемых автомобильных аккумуляторов вызывает некоторые сложности при их эксплуатации.
Во-первых у этих аккумуляторов стало невозможно контролировать уровень и плотность электролита. Котроль плотности электролита - основной метод диагностики сульфатации аккумуляторных пластин.

Во-вторых -отсутствие возможности доливать дистиллированную воду для поддержания уровня электролита в аккумуляторе, также сокращает возможный ресурс аккумулятора. Необслуживаемый аккумулятор, который работает даже при очень малом воздействии отрицательных факторов, может достичь расчетных значений по продолжительности работы.

В-третьих в процессе эксплуатации многие необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, после устранения какого-либо длительного дефекта в электрооборудовании автомобиля, оказывается непригодным к дальнейшей работе.

В этом случае в более выгодном положении оказываются автомобильные аккумуляторы, у которых есть отверстия с пробками для доливки дистиллированной воды. В случае отказа в работе такого аккумулятора, измерение плотности электролита в банках позволяет, во многих случаях, простейшим способом получить больший объем информации для принятия дальнейших решений и способов устранения причин.
Большинство современных автомобилей оснащается именно необслуживаемыми аккумуляторными батареями
Как правило, необслуживаемые аккумуляторы оборудованы специальным индикатором заряда - гидрометром. Он представляет собой шарик-поплавок зеленого цвета, размещённый в одной из банок аккумулятора прямо над пластиной.
Этот поплавок всплывает и опускается при достижении электролитом той или иной плотности. Гидрометр даст знать, когда заряд аккумулятора будет составлять 65% ёмкости и до ста процентов, показания его не будут изменяться, то есть он даёт вам краткое показание: аккумулятор либо достаточно заряжен, либо нет. В это и есть недостаток этого индикатора. Также плохо то, что информация даётся только об одной банке аккумулятора, а не о состоянии системы в целом. Ну и вовсе такой индикатор оказывается бесполезным, когда уровень электролита снизится до оголения пластин, информации с индикатора не будет вовсе.
Такой индикатор начинает давать информацию о работоспособности аккумуляторной батареи при достижении минимальной заряженности аккумулятора порядка 65% емкости, то есть индикатор уже показывает что аккумулятор заряжен полностью. Дальнейшее увеличение плотности электролита, при заряде до 100 % емкости, не меняет показания индикатора. Это один из недостатков такого индикатора.
Другим недостатком такого индикатора является то что информация относится только к одной банке, а не ко всей аккумуляторной батарее.
Следующий недостаток гидрометра-индикатора состоит в том что, если уровень электролита в банке понизится до оголения пластин, информация индикатора о состоянии заряженности батареи совсем прекращается.
Конструктивные изменения у необслуживаемых автомобильных аккумуляторов вызывали и новые требования к эксплуатационному содержанию их. Владельцы автомобилей, решившие использовать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы без отверстий для доливки воды, должны очень внимательно относиться в первую очередь к исправной работы электрооборудования.
А именно необходимо следить:

чтобы был исправен генератор,
чтобы хорошо работал регулятор напряжения,
чтобы отсутствовали утечеки тока в системе электрооборудования или сигнализации.

Несмотря на то что в названии аккумуляторов такого типа и присутствует слово "необслуживаемые", обслуживать их все таки надо, хотя и меньше. Необслуживаемые аккумуляторы в процессе эксплуатации тоже требуют и переодической зарядки.
Заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор можно, иногда даже и нужно.
Необслуживаемый автомобильный аккумулятор надо заряжать зарядным устройством, которое поддерживает на выходе заданное напряжение и не стабилизирует зарядный ток, а только его контролирует.

Процесс зарядки следующий:

Подключите аккумулятор к зарядному устройству (клемму "+" от зарядного устройства - к клемме "+" аккумулятора, а клемму "-" - соединить с "-" аккумулятора).


Установите регулятор напряжения зарядного устройства на минимальное напряжение.


Включите зарядное устройство.


Установите напряжение зарядки 14,4В.

И зарядка аккумулятора началась.

Повредить аккумулятор таким напряжением невозможно. Для необслуживаемых аккумуляторных батарей основной характеристикой зарядки считается не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ.

В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Процесс зарядки аккумулятора закончится тогда, когда, при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (0,2А).

Внимание! При зарядке необслуживаемых аккумуляторов нельзя допускать, чтобы напряжение на его клеммах повышалось больше чем 15,5 вольт.


В случае глубокого разряда необслуживаемого аккумулятора можно попробовать сначала заряжать аккумулятор пониженным напряжением (12В-13В) и следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил 1/20 емкости заряжаемого аккумулятора. В начале процесса зарядки аккумулятора ток будет (должен) расти. Когда ток поднимется до 1/10 емкости аккумулятора, тогда зарядку продолжить, как описано выше, то есть установить напряжение 14,4В и продолжатьть зарядку до тех пор, пока ток зарядки не снизится до 0,2 А.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннер
http://posovesti.com.ua/NewsList.aspx