Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

07.08.13 |  Авто |  Выбор фирменного аккумулятора по дате выпуска

Самым очевидным признаком неисправности аккумулятора является то, что он не работает. Однако в связи с тем, что аккумулятор - это часть более крупной системы, то его неисправность может быть симптомом более серьезной проблемы, чем просто отсутствие напряжения. Если в электросистеме имеются еще какие-либо неполадки, например, слабый генератор, то аккумулятор может вырабатывать меньше напряжения, чем необходимо.

Лучше всего проверять аккумуляторы при помощи электронного тестера, которые можно найти практически во всех автомастерских, а также в некоторых магазинах автозапчастей. Механик устанавливает тестер, который производит замер показателей и состояния аккумулятора, а также необходимость его замены. Такая проверка должна быть частью регулярного технического обслуживания и проводиться каждый раз при замене масла.

Также и сам аккумулятор может показать, что его пора меня. Прежде всего, это возраст. Если аккумулятору больше трех-четырех лет, то скоро начнутся проблемы. Во-вторых, задумайтесь о том, как Вы водите. Помните, что короткие поездки и длительные простои сокращают срок службы аккумулятора. В-третьих, следите за состоянием аккумулятора. Если Вы обнаружите следы коррозии, то аккумулятор где-то протекает. Если аккумулятор находится в изоляционном корпусе, необходимо его снимать каждый раз во время проверки. Проверьте также клеммы на наличие наростов. Наросты можно удалить при помощи пищевой соды и воды - не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Раствор электролита содержит серную кислоту, которая может оставить ожоги на коже рук. Наконец, понюхайте аккумулятор, обратите внимание, если почувствуете запах тухлого яйца (сера) или что аккумулятор перегревается.

Аккумуляторы являются очень надежными и простыми устройствами, поэтому водители забывают о них, а вспоминают, когда уже становится поздно. Если Вы время от времени будете уделять внимание аккумулятору и проверять его, то сможете избежать аварийной остановки в дороге. И наконец, аккумуляторы стоят относительно недорого, учитывая объем работы, который они выполняют.У каждой АКБ существуют свой конструктивный источник. Его применение индивидуально для каждого транспортного средства. Безотказность работы батареи зависит от технических показателей электрооборудования, режима и условий эксплуатации автомашины. Отказ АКБ в работе может наступить по причине низкой заряженности, при которой ее работоспособность неудовлетворительна для пуска мотора. Нужно подметить, что именно в этом режиме работы множество шоферов оценивают ее пригодность. Однако при наступлении отказа приговаривать батарею к замене следует лишь после тщательной проверки ее показателей - замера плотности электролита, наличия его над пластинами, замера напряжения на полюсных итогах АКБ без нагрузки и с нагрузкой (на нагрузочную вилку-пробник, либо на стенде). Если плотность электролита во всех ячейках АКБ типичная либо близка к норме (1,25-1,28 г/смі), то нужно проверить на обрыв цепи внутри АКБ.
Если обрыва нет, значит отказ в пуске мотора случился по иным причинам (скажем, из-за стартера либо проводки). При низкой плотности электролита во всех ячейках батарею следует зарядить до стабилизации плотности. Время заряда будет зависеть от величины электричества, а значение плотности электролита у заряженной батареи при типичном объеме электролита должно быть 1,27±0,1 г/смі. Проверку заряженной АКБ дозволено осуществить в режиме пуска мотора (в техцентре ее проверяют на стенде). Если АКБ работоспособна (уверенно вертит стартер), менять ее рано. Когда измерение плотности электролита показало, что в одной из ячеек она очень низкая, при подзарядке в данной ячейке нет «кипеПри малом сроке эксплуатации такое допустимо из-за заводского недостатка, а по истечении свыше 2-3 лет работы - в итоге обычного истирания. Единовременно все банки аккумуляторов в АКБ достигают состояния низкой работоспособности (помимо глубокого разряда) при долгой работе в режиме излишнего заряда (перезаряда) - это происходит при нарушении работы регулятора напряжения, а также при высокой интенсивности применения авто (режим «такси»).
В этом состоянии изношенные электроды владеют повышенным сопротивлением в режиме пуска (приналичии типичной плотности электролита), напряжение АКБ круто падает за 1-2 попытки пуска мотора, после чего наступает отказ.
Электролит в ячейках АКБ приобретает темный (изредка красноватый) цвет, связанный с уничтожением энергичного вещества пластин. В этом случае АКБ также нужно менять. Труднее проводить диагностику аккумуляторных батарей, не имеющих пробок заливных горловин. При отказе измерение напряжения на полюсных итогах АКБ (НРЦ) не дает результата о причинах его снижения: большой разряд либо недостаток. Следственно аккумуляторную батарею нужно вначале зарядить. Если заряд допустим в режиме инструкции по эксплуатации, а напряжение в конце заряда достигло рекомендованных величин (15,5-16,0 В), АКБ проверяют на машине в режиме пуска мотора. Допустима также проверка в техцентре либо гарантийной мастерской на стенде, либо особыми приборами, скажем, BAT 121 компании Bosch. По итогам испытания принимают решение о пригодности АКБ для ее последующего применения.
Выполнить замену аккумулятора достаточно просто, поэтому эта процедура должна стать частью периодического технического обслуживания. В настоящее время на рынке представлено большое количество аккумуляторов от различных производителей. На самом деле, название компании, которое указано на аккумуляторе, не играет особого значения. Гораздо важнее обратить внимание на дату производства, ток холодного запуска, резерв мощности и габариты.

Дата производства: На аккумуляторах обычно указывается дата производства, аккумулятор должен быть продан в течение шести месяцев с этой даты. Перед покупкой проверьте дату производства. Дата обычно указывается в виде кода. Большинство таких кодов начинается с латинской буквы, обозначающей месяц, например, А - январь, В - февраль и т.д. Цифра обозначает год, например, 0 - 2000 или 1 - 2001.

Габариты: Данный показатель обозначает внешние размеры место расположения клемм. Убедитесь, что габариты приобретаемого аккумулятора совпадают с габаритами старого, в противном случае, Вы рискуете купить аккумулятор, характеристики которого не подходят для Вашего автомобиля. К счастью, обычно в магазинах аккумуляторы группируются по производителю, модели, году выпуска автомобиля.

Ток холодного запуска: Определяет возможность аккумулятора к запуску двигателя при -17 градусах по Цельсию, при высокой вязкости моторного масла и низком химическом потенциале аккумулятора. Чем выше это значение, тем лучше автомобиль будет заводиться в холодную погоду. На многих аккумуляторах указан ток холодного запуска, хотя на некоторых указан только пусковой ток. Пусковой ток измеряется при 0 градусов по Цельсию и обычно выше, чем ток холодного запуска. Однако этот показатель не дает адекватной информации о том, насколько хорошо автомобиль будет заводиться в холодную погоду.

Резерв мощности: Этот показатель труднее всего найти, однако он несет в себе очень полезную информацию. Он показывает, сколько времени будет работать аккумулятор, если генератор внезапно выйдет из строя. Эту информацию обычно можно найти в инструкции к аккумулятору в магазине, в интернете, а также иногда и на самом аккумуляторе.
Единых стандартов маркировки аккумуляторов по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Мы приведем варианты маркировки с расшифровкой по наиболее популярным батареям.

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе - шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:

1 - номер производственной линии

2, 3, 4 - индивидуальный код партии

5 - последняя цифра года

6 - полугодие

7 - порядковый номер месяца в полугодии

или же Пример маркировки:

2260 311321

Расшифровка:

Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 - индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 21 число (21 января 2013 года). Бригада №1

Пример: 16 4GF, где 16 - день месяца, 4 - последняя цифра года (2004 год), G - месяц (июль), F - страна-изготовитель (Франция).
(A - январь, B - февраль, C - март, D - апрель, E - май, F - июнь, G - июль, H - август, I - сентябрь, J - октябрь, K - ноябрь, L - декабрь.)

Baren
На крышке сверху Первая цифра - год, вторая и третья цифры - неделя.


А-mеga
На крышке сбоку Первая, вторая и третья цифры - день года. Четвертая и пятая цифры - последние цифры года. 210/11 - 210 день 2011 года

Европейский Bosch На крышке сверху Код состоит из девяти позиций:

Первая буква - расположение завода:
H - Германия (Ганновер),
С - Чехия (Чешска Липа),
S - Швеция (Хальтсфред),
А - Австрия (Вена),
F или R - Франция (Руан),
E или G - Испания (Гвардамар - Бургос);

Вторая цифра - номер конвейера;

Третья буква - особенности отгрузки:
V- для розничной продажи,
E- для комплектации на автозаводах;

Четвертая цифра - год (последняя цифра в нумерации года);

Пятая и шестая цифры - месяц заливки:
81-январь, 82- февраль, 83- март, 84- апрель, 85- май, 86- июнь, 87- июль, 88- август, 89- сентябрь,90- октябрь, 91- ноябрь, 92- декабрь;
Пятая и шестая цифры - день месяца;
Седьмая цифра - номер смены.

FIRE BALL, WESTA и другие торговые марки производителя МНПК «ВЕСТА», Украина

Схема термической маркировки аккумуляторных батарей производимых ЗАО «ВЕСТА-Днепр»
Позиция Расшифровка
1 Номер бригады
2 Номер линии
3, 4 Емкость батареи
5, 6 Год
7 Полугодие (1 или 2)
8 Порядковый номер месяца в полугодии (1-6)

ЗАО «ВЕСТА-Индастриал»

Код маркировки состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе шесть цифр.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Схема термической маркировки аккумуляторных батарей производимых ЗАО «ВЕСТА-Индастриал»
Позиция Расшифровка
1 Номер производственной линии
2, 3, 4 Номинальная ёмкость батарей
5 Последняя цифра года выпуска батареи
6 Полугодие (1 или 2)
7 Порядковый номер месяца в полугодии (1-6)

Первое полугодие Второе полугодие
1 Январь 1 Июль
2 Февраль 2 Август
3 Март 3 Сентябрь
4 Апрель 4 Октябрь
5 Май 5 Ноябрь
6 Июнь 6 Декабрь
8, 9 День (число месяца)
10 Номер бригады изготовителя
Примеры маркировки легкой группы аккумуляторных батарей:
2260 101319

аккумуляторная батарея 6СТ-60Аз производства ЗАО «ВЕСТА-Днепр»:
Батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 Ач, 2010 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 19 число (19 марта 2010 года).
2060 013165

Аккумуляторная батарея 6СТ-60Аз производства ООО «ВЕСТА-Индастриал»:
Батарея была произведена на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 Ач, 2010 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 16 число (16 марта 2010 года), бригадой №5.                                                                                                                        Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию: MUTLU
1-я цифра - номер линии
2-я цифра - год
3, 4-я цифры - месяц
5, 6-я цифры - число

TOPLA
1, 2-я цифры - год
3, 4-я цифры - неделя

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC
1, 2-я цифры - число
3, 4-я цифры - месяц
5, 6-я цифры - год
7-я цифра - заводская линия

STECO
1-я цифра - линия
2, 3-я цифры - неделя
4-я цифра - день недели
5-я цифра - год выпуска
6-я цифра - тип АКБ

 

 


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx