Каждый опытный автовладелец знает, что топливная система всегда должна быть в идеальном состоянии. Ведь от этого зависит экономичность автомобиля, приемистость и плавность хода. Поэтому за топливной системой необходимо ухаживать. В процессе эксплуатации необходимо:
каждые 10 тыс.км менять фильтр топлива;
каждые 10-20 тыс.км менять фильтр грубой очистки (сетку в баке);
через каждые 10-20 тыс.км проводить химическую промывку форсунок (инжекторов).
Существует два основных способа промывки форсунок: химический и механический.
Под химической промывкой подразумевается чистка топливных инжекторов при помощи специальной жидкости. Под механической промывкой имеется ввиду чистка форсунок ультразвуком. В этой статье мы рассмотрим первый вариант (химический), так как эту процедуру сможет выполнить каждый.Промывка форсунок своими руками не занимает много времени и сил. Наверное, каждый автомобилист знает, что промывка форсунок инжекторного автомобиля является делом весьма непростым и ответственным.
Для тщательной промывки форсунок необходимо, чтобы всегда находились под рукой стенды для очистки форсунок, а возможность такая представляется не всегда. Хотя, многие советуют, что для того, чтобы достичь лучшего эффекта, лучше всего приобрести новые форсунки и просто напросто не вспоминать о них в ближайшем будущем.
Тем не менее, решение проблемы очистки форсунок все-таки существует. К тому же, оно является совсем недорогим и очень эффективным. Так что же представляет собой промывка форсунок своими руками и что для этого необходимо?
Для этого понадобится ванна небольшого размера, стиральный порошок, вода и ультразвуковая стиральная машинка. Стиральную машинку можно купить на рынке, они недорого стоят и их легко найти, так что приобретение такого аппарата не составит особого труда. Процедура начинается с того, что надо найти небольшую ванну, которой может побыть какая-либо металлическая тара небольшого размера и залить в нее воду, температура которой должна быть 90 градусов. После добавьте туда стиральный порошок.
Потом в ванну с мыльной водой нужно поместить форсунки, а после них - ультразвуковую стиральную машину и запустить её. Все - работа сделана, нам остается около двух - трех часов подождать( в зависимости от того, насколько загрязнены форсунки). После этой процедуры форсунки будут вновь готовы к работе.
Для улучшенной очистки форсунок к ним подключают электропитание, к примеру, через реле указателей поворотов.
С помощью этой процедуры вы в несколько раз сможете увеличить эффективность промывки, т.к. во время очистки на протяжении всего процесса очистки форсунки будут постоянно открываться и закрываться.
И второй способ
С проблемой забитых форсунок сталкивались многие, это и плавающие обороты, и плохая приёмистость, и неравномерная работа двигателя. Если чистить ультразвуком со снятием - форсунки скорее всего начнут течь. Если чистить без снятия путём подключения химии, движку может настать конец ещё быстрее. В сети умельцы предлагают щадящий способ чистки. Замечательно с фотографиями он описан в (с) указанном источнике, откуда я его и привожу с некоторыми изменениями.
Прежде всего, необходимо снизить давление в топливной рампе. Для этого необходимо снять реле топливного насоса, которое расположено в блоке предохранителей под капотом. После демонтажа реле нужно запустить двигатель. Он может и не запуститься вовсе, но давление в магистрали понизится. После этого можно приступить к демонтажу форсунок.
Снимите топливный шланг с фильтра. Далее снимите шланг обратки, который закреплен на регуляторе давления топлива. Отсоедините от регулятора тонкий вакуумный шланг, который соединен с впускным ресивером.
Первым этапом было присоеденить устройство как на фото. Состоит оно из блока питания с регулировкой напряжения (в (с) источнике 6 вольт), кнопки и двух проводков с разъёмами.
При нажатии кнопки напряжение подаётся на разъёмы - при отпускании отключается.
Далее нужно снять форсунки с машины. Самым первым делом нужно скинуть клемму аккумулятора чтобы вырубить бензонасос. Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора, но можно этого и не делать. Теперь открутите два болта, которые крепят топливную рампу. После этого можно снять рампу вместе с форсунками. Для этого просто потяните рампу вверх.
После демонтажа рампы, можно отсоединить от нее форсунки. Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы - просто подденьте их плоской отверткой. После снятия зажимов форсунки можно вытащить из рампы - они плотно сидят на резинках. На этом процесс демонтажа закончен, можно приступать к промывке форсунок.Далее отсоединяем топливные шланги от рампы с форсунками чтобы стравить давление. Следующим этапом нужно побрызгать средством для чистки вокруг посадочных мест форсунок , чтобы при их вынимании в посадочные места не посыпалась грязь. Снимаем рампу, скидываем разъёмы форсунок и вытаскивам их.
Цена вопроса чистки форсунок составляет всего 50грн, на них покупаем средство для чистки карбюратов как на ФОТО, оно одно из самых дешёвых, но разъёдает очень хорошо и !!!не портит резиновые уплотнители!!!, а также трубочка идеально вставляется в канлы форсунок типа Bosch. Далее подключаем блок питания в сеть, одеваем разъёмы на форсунку (полярность не имеет значения), вставляем трубку в форсунку. Принцип чистки заключается в одновременном нажатии на кнопку баллона и кнопку устройства -форсунка щёлкает и открывает клапан, в это время очиститель проходит по внутренним каналам и разъедает шлаки.
При первом же распыле сразу видна зашлакованность форсунке, в сопле 2 дырочки и брызгает как раз двумя струйками (смотрим первое фото). Далее проделываем операции чистки несколько раз с перерывами (чтобы средство успевало отъедать шлак) до тех пор пока распыл не примет форму факела (смотрим второе фото).
Ну и в заключение, когда чистка завершена желательно обработать посадочные места и резинки форсунок силиконовой смазкой, почему именно ей - отлично дружит с резиной и не испаряется. Далее ставим форсы на место и собираем всё в обратном порядке. После чистки машина работает ровно, тянет с низов и больше не глохнет при резком сбросе газа, ХХ становятся ровные и снижается средний расход.
PS При распылении нельзя держать форсунку долго открытой без распыления. Она греется и может перегореть. Удачи на дорогах!