Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

04.05.13 |  Авто |  Если сильно "затрусило" руль.

Почему вибрирует руль и как устранить вибрацию? Причины вибрации руля и методы её устранения. Довольно часто в результате наезда на серьёзное препятствие, например, яму, появляется вибрация рулевого колеса. Вибрировать руль может постоянно, либо только на определённых скоростях, а также дорожных покрытиях. Нужно сказать, что биение и вибрация возникают всегда по причине наличия дисбаланса во вращении колёс, и у этого явления есть свои причины, о которых и будет идти речь далее.
В основном вибрация руля при движении автомобиля на большой скорости или при наезде на яму осуществляется после сезонной замены шин.


Симптомы различны: руль может вибрировать постоянно или на определенной скорости. А бывает, что совсем не поддается какому-то системному анализу, происходя на разной скорости и на разном дорожном покрытии.

Вибрация руля именно в движении, а не при торможении является следствием возникновения резонанса при вращении неуравновешенной массы колеса.
Рассмотрим основные причины этого явления, которые возможно дополняют друг друга:

Итак, самая простейшая причина - это грязь, скопившаяся на диске. Очень часто она засыхает и уже не может самостоятельно покинуть колесо, в связи с чем, возникает тот самый дисбаланс. Именно поэтому, заметив биение во время движения автомобиля, необходимо тщательнейшим образом промыть его «обувку».

Вибрация может возникать и в результате нарушенной геометрии колёсного диска или покрышки. Причин на самом деле здесь может быть несколько, в том числе неграмотный ремонт, либо неправильное хранение шин. Очень часто даже балансировка здесь не в силах помочь. В этом случае лучше отправиться в хороший сервисный центр, где проведут проверку на специальном оборудовании и исправят ситуацию, если это возможно.
Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.
Кроме того, колесо может быть просто плохо отбалансировано, в результате чего оно будет «бить», создавая крайне некомфортные и даже опасные условия эксплуатации авто. Устранить данную проблему своими силами, конечно, не удастся, поэтому в обязательном порядке нужно отправиться в шиномонтаж, вот только выбирать хороший придётся методом «проб и ошибок», либо спросив совета у знакомых.

Более серьёзная причина вибрации рулевого колеса - это деформация элементов подвески, в том числе ступицы, которая может возникнуть в результате наезда на большую яму. Выявить подобную проблему можно в любой мастерской с помощью специального оборудования.

Ну и, наконец, нередко на автомобиль устанавливаются колёса, которые не соответствуют параметрам ступицы. В этом случае обязательно возникнет биение и вибрация руля. Здесь поможет использование специальных пластиковых шайб, либо замена колёс подходящими.
ибрация чаще всего возникает на скорости в 100-120 км /ч . До 100 и после 120 км/ч она менее заметна. Но она есть, и необходимо найти причину и устранить её.
Вирация при движении на скорости 100-120 км/ч

Причины и методы устранения :

Деформация колесного диска из-за попадания на скорости в глубокую выбоину (яму) в дорожном покрытии. Прокатка с последующей балансировкой или замена неисправного диска ,всё зависит от степени повреждения.
Деформация резины (грыжа) , вспучивание резины. Замена поврежденной резины.
Разбалансировка колеса, либо неправильная балансировка. (например балансировка проведена на станке с настройкой для меньшего радиуса диска ). Повторная балансировка.
Сорван балансировочный груз с колесного диска. Повторная балансировка.
Мойка машины в зимнее время .

Намерзание льда на внутренней части обода колеса . Снять колеса , удалить лед и грязь щеткой с внутренней части диска.
Частичное удаление слоя грязи с внутренней части обода колеса , и его разбалансировка в связи с этим. Снять колеса , удалить лед и грязь щеткой с внутренней части диска.
Вибрация при торможении

Деформация тормозных дисков из-за перегрева.
Деформация резины , грыжи, и прочие деформации.
Деформация колесного диска

Так же вибрация возникает в случае неправильной установки колеса на автомобиль или несоответствия диска параметрам ступицы. Нужно провести небольшой эксперимент: на ступицу установите колесо и
наживите все болты (гайки), не закручивая при этом до конца. После этого, плотно прижмите колесо к ступице и сместите его в вертикальной плоскости относительно ступицы: вниз, вверх, назад или вперед по ходу движения машины. Есть имеется люфт, то центральное отверстие диска (или центровочное) больше, чем ось, на которую, в свою очередь, оно устанавливается.
Это означает, что без минимального смещения в вертикальной плоскости установка колеса на автомобиль сильно затруднена, а в реальной жизни, к сожалению, невозможна. И вопрос заключается в том, насколько же значительным будет такое смещение. Устраняется это или заменой диска на подходящий, или установкой на автомобиль специальной пластиковой шайбы подходящего размера. Возможно, что их придется заказывать индивидуально под конкретный размер.
Самой распространенной ошибкой большинства автолюбителей и работников шиномонтажных мастерских считается неправильная затяжка болта или гайки, которые имеют конусное основание. Нужно постепенно затягивать такой болт (гайку), чередуя с противоположной. А начинать такую процедуру нужно только вручную без использования пневмопистолета. Учитывайте, что основная затяжка производиться только на весу. А если опустите автомобиль на колеса, то так Вы можете только слегка «дотянуть» болт (гайку). Никогда в таком положении не закручивайте ее!

В случае, если деформирована ступица или другой несущий элемент подвески. Эту проблему диагностировать можно в автосервисе или просто в гараже. Нужно подвесить колесо, которое установлено на автомобиль, и измерить его биение при вращении. Его измеряют при помощи специального приспособления. Обязательно перед проведением этой диагностики обязательно убедитесь, что колесо не повреждено (. Такая проблема в основном возникает после наезда автомобиля на большую яму или лежачего полицейского, если Вы едите на большой скорости.

Если вибрация идет на кузов автомобиля , значит проблема с задними дисками колес. Все причины и методы устранения теже.Напоследок нужно сказать, что любая вибрация или биение говорит о том, что колёса или элементы подвески находятся в неисправном состоянии, поэтому их необходимо в обязательном порядке «лечить». Продолжать эксплуатировать «стального коня» с данными изъянами нельзя, ведь это крайне опасно, особенно на больших скоростях.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx