Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

24.03.13 |  Авто |  Снятие тонировки в домашних условиях: быстро и качественно.А так же о наказании за неправильную тонировку

Напомним, по действующему законодательству, светопропускание лобового стекла автомобиля должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. Таким образом, если ваша машина не укладывается в данные нормативы, пришла пора избавляться от излишней тонировки, чтобы не попасть в немилость к сотрудникам ГАИ Как собственноручно снять тонировку со своего автомобиля? Если Вы - владелец авто с тонированными стеклами, то рано или поздно Вам придется в любом случае столкнуться с проблемой снятия тонировки, или по причине ее износа, или по требованию инспектора ГАИ.Можно, конечно, воспользоваться услугами СТО, где эту процедуру выполнят профессионалы, однако услуга влетит вам в немалую суммуприблизительно-в зависимости от класса автомобиля от 500 до 800 и более гривен
Оставлять тонировку, проигнорировав замечание сотрудника ГАИ довольно рискованно, а ездить с поцарапанной и облезшей пленкой - просто некрасиво, так что же тогда остается делать? Все просто - научитесь снимать тонировку самостоятельно, в этом нелегком деле Вам поможет данная статья.На первый взгляд, процедура проста - подцепил пленку ножом или лезвием с краю и сорвал со стекла, однако есть здесь и свои подводные камни. Сама пленка, возможно, снимется без проблем, но вот клеевая основа, с помощью которой она крепится к стеклу, живой обычно не сдается. При неаккуратном удалении тонировки, весь клей останется на поверхности, а это испортит вид машины и существенно ухудшит видимость на дороге. Именно остатки клея на стекле - основная проблема, с которой приходится повозиться при самостоятельном удалении тонировки с автомобиля.
Снятие тонировки в домашних условиях дело довольно непростое и рискованное - можно отставить царапину на стекле или же не суметь удалить с него остатки клея, однако если хорошо постараться, все должно получиться нормально.
Вам потребуются: обыкновенная линейка (желательно пластмассовая) или пластиковая карточка, чистая тряпка, газета или салфетка. И, наконец, моющее средство или просто теплая вода, возможно спирт или средство для мытья стекол, для смывания остатков клея.
Набор «инструментов» довольно несложен, каждый из них Вы легко найдете у себя дома.
В случае если пленка на Ваших стеклах уже не первые 5 лет, Вам понадобиться строительный фен(в отсутствие оного подойдёт и бытовой) , который поможет справиться с прилипшей тонировкой.
Далее, для того чтобы снять тонировку, чуть приспустите боковое стекло, так чтобы можно было бы удобно взять его рукой. Как правило, тонировочная пленка никогда не клеится вровень со стеклом, всегда остается 3-4 мм чистого стекла, которое будет под уплотнителем. Тут-то вы и увидите разницу между пленкой и самим стеклом.Приступим! Приспустите стекло и подденьте край пленки линейкой (лезвия или ножи использовать не рекомендовано - поцарапаете стекло) так, чтобы можно было схватиться за него, медленно потяните вниз (обычно проблем не возникает, конечно, если пленке, не «10 лет» и она нормального качества).Технология такова: нагреваем фен примерно до 40 градусов (не больше, иначе есть вероятность расплавить пленку), поддеваем краешек тонировки с боковой стороны и медленно, но уверенно удаляем слой, хорошо прогревая пленку феном по ходу движения, область за областью. При этом фен нельзя прижимать к стеклу вплотную, а поток горячего воздуха следует держать подальше от пластиковых частей автомобиля. При таком способе большая часть клея останется на пленке, а стекло будет практически чистым. Через некоторое время обработки феном клей, на котором держится пленка, размякнет. Вот тогда можно приступать к непосредственному снятию тонировки. Неплохо, если вам будет кто-нибудь помогать. Стекло может быстро становиться холодным, а клей снова застывать. В этом случае процедуру с феном приходится повторять.А если привлечь к делу еще одного человека, он мог бы постоянно держать фен, не давая клею снова намертво прилипать к стеклу.
Самое сложное - удалить остатки клея, изначально попробуйте сделать это при помощи теплой воды - смоченную в ней тряпку (салфетку) наложите на стекло и оставьте на пару минут, дав клею промокнуть, затем возьмите губку и потрите поверхность. Грубые материалы использовать не следует - Вы можете поцарапать стекло.
Можете взять так же "мистер Мускул" для стекол- зеленого цвета. Обязательно с содержанием нашатырного спирта. Распыляем, ждем пару минут и соскабливаем.Или же применяем воду, смешанную в пульверизаторе со средством для мытья посуды «Фейри». Стекло обильно смачивается жидкостью (следите, чтобы растворитель не попадал на другие поверхности автомобиля - он может разъесть пластиковые поверхности), а клей счищается жесткой тряпкой, бумажными салфетками или бритвенным лезвием. Есть один нюанс с обшивками. В комплектации GLE их придется снять. Иначе не достать клей ниже уплотнительной резинки комплектации GL некоторых моделях можно резинку снять, аккуратно поддев крючком и не снимая обшивку.
Если вода не поможет, возьмите спирт, моющее средство или средство для стекол, нанесите их на поверхность с остатками клея и потрите.
Будьте очень аккуратными при очистке от клея заднего стекла - не повредите обогрев.

 Проблему законности тонировки стекол автомобиля можно и нужно решать при прохождении техосмотра. Если же сотрудник ГАИ пытается оштрафовать водителя за «неправильную» тонировку, основываясь на показания любых переносных приборов типа «Блик», такие его действия необходимо обжаловать в суде

Так уж сложилось, что если Госавтоинспекция готовит очередной сюрприз для автовладельцев, то от него никак нельзя отказаться. Речь идет не о новых правилах ПДД (которые грозятся вот-вот принять), не об очередных технических средствах фиксации движения транспортных средств. Сегодня ГАИ собирается проверить транспортные средства на предмет тонировки стекол.

Не так давно, летом этого года, Госавтоинспекция «разоружила» собственные автомобили, сняв с них «черные очки», мол, чтобы работа милиции была прозрачнее. Видимо, в скором будущем и обычным участникам дорожного движения придется расстаться с тонировкой, во всяком случае, с той, что не соответствует определенным требованиям. Всем известно, что причины затонировать свой автомобиль у каждого разные - кто-то отдает дань моде, кто-то не желает, чтобы салон его автомобиля был открыт для посторонних и любопытных глаз, кто-то не любит солнечный цвет, а у чьего-то железного коня такие стекла, так сказать, от рождения. Но у ГАИ свое мнение по этому поводу. Блюстители порядка на дорогах считают, что тонировка существенно затрудняет для водителя возможность обзора дороги, что, в свою очередь, создает опасность ДТП.

Темнота - друг молодежи, но должна подчиняться ГОСТу

Так какая же степень затемнения или тонирования стекол пока разрешена? Ведь, если заглянуть в КУоАП, то в нем мы не найдем ни одной статьи, диспозиция которой посвящена нарушениям правил тонировки, а санкция предусматривает определенной штраф. Тем не менее, до сих пор многие автовладельцы рискуют быть остановленными инспектором ГАИ, и «ошарашенными» протоколом об административном правонарушении. Причина? Не соответствие степени затемнения стекол установленным требованиям.

Так вот, в таких случаях действует ст. 121 КУоАП, а точнее ч. 1 ст. 121: «Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, ...или иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов... влечет наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ». Кроме того, повторное (в течение года) совершение подобного правонарушения грозит «рецидивисту» лишением права управлять ТС на срок от 3 до 6 месяцев или административным арестом на срок от 5 до 10 суток. Да, именно к такой норме прибегают автоинспекторы, останавливая вас на дороге по причине, скажем так, сильной затемненности вашего авто.

Примечательно, что согласно п. 31.1 ПДД, техническое состояние транспортного средства и его оборудования должны соответствовать требованиям стандартов, относящихся к безопасности дорожного движения и иной нормативно-технической документации. Кроме того, п. 31.4.7 ПДД установлено, что запрещается эксплуатация ТС при установке на стекло дополнительных предметов или нанесении покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя и ухудшают его прозрачность. Но к названной норме есть соответствующее примечание, согласно которому на верхней части ветрового стекла автомобиля могут быть прикреплены прозрачные цветовые пленки. Разрешается использование тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88.

Кстати, о ГОСТе. Так, ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» в п. 2.2.4 устанавливает, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, а ветровые теплопоглощающие стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. При этом светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть: 75% - для ветрового стекла и стекла, дающего водителю 180º поля зрения и 70% - для стекла, не являющегося ветровым. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком «V».

На каждый «Блик» можно найти антиблик

Но важно понимать, что сколь бы ни сведущим был дорожный инспектор, на глазок проверить и определить степень затемнения он не может. Поэтому не стоит «вестись» на голословные обвинения в превышении или в нарушении установленного ГОСТа. Главным помощником инспектора в этом деле, конечно же, станет прибор для проверки светопропускной способности стекла - «Блик». Но есть некоторые вопросы.

Во-первых, согласно Приказу МВД от 1 марта 2010 г. ?33, которым утвержден перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД для выявления и фиксирования нарушений ПДД, приборов, определяющих светопропускаемость, нет вообще, не говоря уже о «Блике». Однако если верить представителям ГАИ, то министерство уже проводит тендер и начинает закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет светопропускания. Так что в скором времени можно будет ожидать и изменений в названный приказ МВД.

Во-вторых, даже в случае, если сотрудники ГАИ и будут применять сей хитрый приборчик, то для него установлены определенные правила, в частности, ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности». К примеру, ст. 11 данного Закона предусматривается, что средства измерительной техники (к коим относится «Блик» и т.д.) могут применяться, если они отвечают требованиям точности, установленных для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Так, скажем в инструкции все того же «Блика» указано, что он может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40ºС. Иными словами, измерять тонировку, вернее, светопропускаемость, в зимние холода нельзя.

И еще одно важное замечание. Все заявления ГАИ об их желании проверить правильность тонировки автомобилей, весьма спорны. Если обратиться к ч. 4 ст. 35 ЗУ «О дорожном движении», то государственный техосмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользовании и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, осуществляется этими подразделениями, а проверка технического состояния этих транспортных средств во время проведения гостехосмотра - уполномоченными субъектами хозяйствования на основании разрешения, выданного Госавтоинспекцией МВД. Таким образом, подобная проверка автомобиля может производиться только во время его техосмотра, а не по желанию сотрудника ГАИ во время остановки транспортного средства.

Правда, не стоит забывать о том, что работник Госавтоинспекции может руководствоваться приказом МВД от 13.10.2008 ?534 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных (КТС) средств во время их эксплуатации». Так, согласно приказу, этот порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния ТС во время эксплуатации в период между государственными техосмотрами, которые осуществляются при наличии действительных признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС или загрязнения им окружающей среды. Это означает, что если у сотрудника ГАИ есть основания считать, что техническое состояние вашего железного коня оставляет желать лучшего, он вправе требовать вашей остановки, а в ходе визуальной проверки или проверки с использованием специальных измерительных средств по ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности технического состояния и методы контроля», может проверить и вашу тонировку.

Главное, сохраняйте спокойствие!

Наконец, чтобы быть уверенным в том, что ваша тонировка находится в рамках требований законодательства, всегда можно обратиться к специалистам, которые проверят соответствие светопропускания ваших стекол, пользуясь специальными приборами и руководствуясь «своим» ГОСТом - ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов». Такой стандарт применяется для определения светопропускания при помощи метода, помогающего определить нормальное светопропускание стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого испытываемым стеклом. ГОСТом 27902 также установлено, что при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура - 20 (±5)ºС; давление - от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха - 60 (±20) %, а уж заполучив такую справочку - ни один ГАИ-шник (по вопросам тонировки) вам не страшен.

Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Сделайте определенную запись в протоколе, указав при каких обстоятельствах инспектор пришел к выводу о совершенном вами нарушении, какой прибор и при каких погодных, температурных условиях он использовал. Все это вам может помочь выиграть судебное разбирательство и избежать штрафа.

Инфосправка

Плюсы и минусы тонировки стекол

Безусловно, тонировка обладает определенными плюсами. Она поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, облегчая работу кондиционеру. Тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. Однако необходимо сознавать, что в критической ситуации эта прочность может обернуться боком: срочно покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить.

При этом основной аргумент ГАИ - тонировка снижает видимость, из-за чего возможно совершение ДТП. Иные аргументы тоже имеют место быть, однако они выглядят довольно нелепо: «Нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспектора ГАИ, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей».

 

 


Комментарии

софия
16 августа 2016, 12:39

Полностью тонированная машина мне не очень нравиться. А вот когда передние стекла остаются прозрачными , как тут например http://ton.autodop.kiev.ua/ вполне нормально. И не аквариум, и с безопасностью все нормально

софия
16 августа 2016, 12:39

Полностью тонированная машина мне не очень нравиться. А вот когда передние стекла остаются прозрачными , как тут например http://ton.autodop.kiev.ua/ вполне нормально. И не аквариум, и с безопасностью все нормально



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx