Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигации В знании - сила !!! > Архив статей > Статья

05.01.13 |  Авто  |  Примени ремень безопасности - и 70% вероятности остаться живым при ДТП

Из всех средств пассивной безопасности, нашедших впоследние десятилетия практически повсеместное внедрение, особое место занимают ремни безопасности. Они заслуживают того, чтобы о них поговорить специально. Благодаря их внедрению уже спасены многие тысячи человеческих жизней.Как уже отмечалось, абсолютное большинство жертв дорожно-транспортных происшествий (более 60%) составляют водители и пассажиры транспортных средств, большинство из которых проезжало в легковых автомобилях.

Жизни и здоровью людей, находящихся в салоне легкового автомобиля, угрожают в первую очередь не вторжение в кабину агрегатов и деталей и не деформация кузова, а перемещение самих людей в момент столкновения и опрокидывания. Внезапно и стремительно перемещаясь по инерции, они ударяются о различные предметы интерьера, сидящие на заднем сиденье наваливаются на тех, кто перед ними, наконец, выбивают лобовое стекло и вылетают из автомобиля.

Последствия таких перемещении бывают самые трагические. Впечатляюще описал происходящее с людьми, находящимися в салоне автомобиля в момент столкновения, К. Жерондо в его переведенной на русский язык книге «Безопасность движения: прошлое, настоящее, будущее».

« Нет ничего более ужасного, - пишет автор, - чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности.

Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие. Спустя 0,026 с после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры - если они не пристегнуты ремнями безопасности - продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростю 80 км/ч.

Спустя 0,039 с водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 см.

Спустя 0,044 с он грудной клеткой ломает руль.

Спустя 0,050 с скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 с водитель с силой в 9 т ударяется о приборный щиток.

Спустя 0,092 с водитель и сидящий с ним рядом пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,100 с повисший на руле водитель отбрасывается назад, он уже мертв.

Спустя 0,110 с автомобиль начинает слегка откатываться назад. Спустя 0,113с сидящий за водителем пассажир - если он также не пристегнут ремнем безопасности - оказывается с ним на одной линии, и наносит ему новый удар, и одновременно сам получает смертельные повреждения.

Спустя 0,150 с наступает полная тишина; осколки, стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли.

Все окончено менее чем за две десятые доли секунды.

Жестокость события, которое в полной мере может быть зафиксировано только методом скоростной съемки, выходит за все рамки. Следует сказать, что при этом выделяется колоссальная энергия: при столкновении на скорости 80 км/ч она достаточна для того, чтобы подбросить легковой автомобиль, который в среднем весит тонну, на высоту почти 30 м, т.е. выше семиэтажного дома!

Неудивительно, что в подобных условиях бренное человеческое тело не имеет никаких шансов выжить, если не будут предприняты необходимые меры предосторожности.

И сколько водителей и пассажиров, превратившихся в злосчастные «метательные снаряды», таким образом были изуродованы, расчленены или погибли?»

Р емни безопасности... За все долгие годы автомобилизма такого эффективного, массового, доступного средства пассивной безопасности не было. Не было, и пока другого такого средства нет.

Теперь, оглядываясь назад и основываясь на результатах сравнительно недавнего оборудования автомобилей ремнями безопасности, можно абсолютно достоверно говорить о том, что если бы применение ремней сопровождало автомобилизацию с самого начала, то были бы спасены во всех странах сотни тысяч человеческих жизней. Здесь нет фантазии: первые ремни безопасности были установлены на автомобиле еще в начале века! Но затем исчезли и о них забыли.

Автомобиль тех времен был тихоходен, его «столетний марафон» только начинался, и на первом этапе дистанции в ремнях особой нужды не увидели. Поначалу их приняли за «изобретение чудаков», и лишь с 1920 г. они стали применяться на гоночных автомобилях. Только в 60-70-е годы ими стали оборудоваться серийные автомобили. Одна за другой страны стали вводить нормы по обязательному применению ремней безопасности.

Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, подтверждают: летальный исход может наступить при столкновениях даже на казалось бы незначительной скорости 30 км/ч. По мере нарастания скорости вероятность смертельных травм возрастает, При происшествиях, совершенных на скорости 30, 40, 50 км/ч и даже более, ремни, если они были правильно пристегнуты, гарантировали сохранение жизни водителю и пассажиру автомобиля. И только при скоростях, превышающих 100 км/ч, ремни становятся практически бесполезными. Поэтому применение ремней полезно и, эффективно как при движении в городах и других населенных пунктах, где скорость ограничена 60 км/ч, так и на дорогах; где можно ехать быстрее.

Перегрузки, которые испытывают в момент столкновения люди, находящиеся в автомобиле, принято сравнивать с теми перегрузками, которые воспринимает тело человека в момент падения с различной высоты. Так, наезд автомобиля на препятствие со скоростью 30 км/ч влечет перегрузки, равные тем, которые наступили бы при падении с высоты 3,5 м, т.е. с крыши одноэтажного дома. Нетрудно представить себе последствия такого падения, если приземление произойдет головой или иным особенно опасным образом. При этом приведенная высота с увеличением скорости возрастает пропорционально ее квадрату. Например, увеличение, скорости в 2 раза (до 60 км/ч) повлечет последствия, аналогичные падению с высоты 14 м, т.е. в 4 раза (22) большей.

Как бы там ни было, тяжкие травмы нередки уже при авариях на скорости 30 км/ч. По мере увеличения скорости возрастают смертельные травмы, которые при скоростях более 90 км/ч становятся практически неотвратимыми.

Исследования показывают, что водитель, вследствие его большей отмобилизованное в момент удара и амортизирующих свойств рулевого колеса, как правило, оказывается несколько устойчивее к травмам, чем пассажиры. Распределение элементов внутреннего оборудования автомобиля по частоте причиняемых ими травм происходит следующим образом: для водителей - рулевое колесо (33,3%); лобовое стекло (21,1%); рулевая колонка (14,3%); панель приборов (13,4%); двери и передние стойки (10,4%); крыша автомобиля (5,2%); спинка сидений (1,0%); прочие предметы (2,3%); для пассажиров - панель приборов (38,4); лобовое стекло (28,4); двери и передние стойки (20,3%); крыша автомобиля (4,0%); спинка сидений (3,6%); прочие предметы (5,4%).

Насколько же эффективно применение ремней безопасности? Прежде чем ответить на этот вопрос, заметим, что речь идет о диагонально-поясных ремнях, которые применяются в нашей стране и нашли широкое применение в большинстве других стран. Имея три точки крепления к кузову автомобиля, они обеспечивают наилучший эффект удержания тела водителя и пассажира от значительного перемещения вперед и от его сползания вниз. Кстати, одним из аргументов противников применения ремней была ссылка на случаи, когда ремнями двухточечного крепления наносились смертельные травмы их пользователям в области шеи при сползании тела вниз.

Широкое изучение фактической эффективности ремней безопасности было проведено специалистами различных стран. Проводились такие исследования и у нас. Были изучены последствия 4746 ДТП с легковыми автомобилями, в которых находилось 7386 водителей и пассажиров.

Прежде всего оказалось, что большинство водителей и пассажиров ремнями безопасности в момент дорожно-транспортного происшествия пристегнуто не было. Из 5033 человек, которые не применяли ремни безопасности или, говоря иначе, по собственной воле не использовали имевшийся у них шанс, 2326 (46,7%) получили ранения различной тяжести, а 152 человека (3%) погибли. Среди же тех, кто был пристегнут ремнями безопасности (2353 человека), ранения получила только пятая часть, причем у 70% пострадавших имелись только легкие травмы. Погибло 18 человек (0,8%).

Основной смертельной травмой у лиц, не пользовавшихся ремнями безопасности, оказался перелом основания черепа. Ни один человек из тех, кто был пристегнут ремнем, такой травмы не получил. У 74% водителей из числа тех, кто ремнями не был пристегнут, оказались множественные переломы ребер грудной клетки и обеих ключиц, у 32% - травмы позвоночника, в 50% - множественные порезы и ушибы головы и т.п. У 53% пассажиров из числа тех, кто не был пристегнут ремнем, отмечались переломы костей носа, челюсти, скальпирования теменной области, порезы и другие травмы лица и головы. У тех же, кто был пристегнут ремнем, травмы головы, грудной клетки и позвоночника сократились до 7,8%.

Результаты исследования позволили сделать следующий вывод: ремни безопасности снизили число раненых водителей и пассажиров в 2,4 раза, а удельный вес погибших в 3,7 раза. Думаю, что любому, кто пользуется автомобилем, есть над чем задуматься. Имеются также и все основания выразить глубокую благодарность' тем, кто обеспечил в короткий срок оборудование всех отечественных легковых автомобилей ремнями безопасности.

Весьма важными оказались и выводы по результатам изучения влияния на эффективность применения ремней различных скоростей движения. Диапазон скоростей, при которых произошли подвергнутые исследованию дорожно-транспортные происшествия, распределялся в пределах от 15 до 125 км/ч. На скорости до 60 км/ч применение ремней безопасности избавило 88% водителей и пассажиров вообще от каких-либо травм, а число погибших снизилось в 3,6 раза. Учитывая, что количество и тяжесть травм по мере увеличения скорости возрастают, эффективность применения ремней безопасности соответственно достигла своего апогея в диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч. Среди участников дорожно-транспортных происшествий, имевших место в этих пределах скорости, применение ремней безопасности позволило снизить в 2,7 раза число раненых и в 3,8 - число погибших. Ремни оказывают положительное влияние и при более высоких скоростях, однако их эффективность при скоростях более 100 км/ч резко снижается.

Аналогичные результаты об эффективности применения ремней безопасности дали и исследования, проведенные в ряде других стран. Так, анализ ДТП, проведенный шведской фирмой «Вольво», привел к выводу о том, что на скоростях до 90 км/ч применение ремней безопасности гарантирует неполучение смертельных травм. Эффективность применения ремней безопасности в деле снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий обоснована специалистами Франции, ФРГ, США и целого ряда других стран. Предметом особого внимания оказалось при этом обоснование эффективности применения ремней безопасности при движении в городах, т.е. на скорости 50-60 км/ч.

В то же время до сих пор применение ремней безопасности наталкивается на отрицательное отношение к ним. В основном аргументы против обязательного применения ремней безопасности сводятся к тому, что они создают определенные неудобства для пользователей автомобилем. В ряде западных стран кампания против обязательного применения ремней преподносилась даже как борьба за свободу личности, которая сама вправе распоряжаться своей жизнью и своим здоровьем.

Однако здравый смысл почти повсеместно берет верх. В большинстве стран в последние годы введено обязательное применение ремней, возведенное в правовую норму. Наша страна сделала это одной из первых: с 1 апреля 1975 г. стала действовать введенная в Правила дорожного движения норма, обязывающая водителей и пассажиров пристегивать ремни безопасности. Правда, в дальнейшем была предпринята попытка сделать исключение в виде отмены обязательного применения ремней в городах. Однако к этому времени уже были проведены исследования, которые позволили убедить в том, что и для городов эта норма должна быть обязательной. Следует отметить, что в большинстве стран, где обязательное применение ремней первоначально распространялось только на дороги, впоследствии были приняты нормы, предписывающие их применение и в городах.

Кроме того, довольно распространенными оказались возражения против ремней безопасности, сторонники которых утверждали, что ремни способны сами по себе причинить лицам, которые ими пользуются, смертельные травмы, а также помешать им в случае необходимости изменить позу в автомобиле или покинуть его при падении в воду, пожаре или опрокидывании. Эти возражения не опираются на результаты исследований, но аргументируются логикой рассуждений со ссылкой на якобы имевшие место реальные случаи или на наблюдения и слухи.

Действительно, представим себе, что автомобиль в результате столкновения загорелся или же ДТП сопровождалось падением транспортного средства в воду. И в том и в другом случае требуется экстренная эвакуация водителя или пассажира. Кто же будет иметь больше шансов сделать это - человек, пристегнутый ремнем безопасности, или тот, кто свободен от ремней? Прежде всего эвакуироваться может тот, кто не потерял сознание, может принять правильное решение и в состоянии действовать. Именно ремни безопасности предоставят находящимся в автомобиле людям возможность для обдуманных действий. Если же происшествие настолько серьезно, что водитель или пассажир лишился сознания, то факт с ремнями вообще теряет значение. Конечно, можно придумать, ситуацию, когда бы ремень помешал, но разве это может снизить их общий эффект и поколебать веру в них.

Исследования, проведенные Национальной организацией по безопасности дорожного движения (Франция), свидетельствуют о том, что в загоревшемся автомобиле (один случай на 200 ДТП) вероятность гибели или получения ожогов меньше для тех, кто пристегнут ремнями. То же самое отмечается и в отношении случаев погружения автомобиля в воду (один случай на 300 ДТП): ремни не ухудшают положения тех, кто ими пристегнут.

Делается также вывод о том, что даже беременным женщинам предпочтительнее пользоваться ремнями безопасности, так как в противно случае они подвергаются при ДТП большей опасности.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннер
http://posovesti.com.ua/NewsList.aspx