Автомобильные пробки стали неотделимой долей бытия нынешнего населения. Все люди подшучивают над пробками, придумывают анекдоты. Городские власти пытаются расширять автомагистрали, противоборствовать формированию пробок, однако, количество пробок каждый месяц на трассах увеличивается. И здесь остается только сохранять хладнокровие, ведь здоровье дороже того отрезка времени, который теряется хотя и в полезном, но все-таки ожидании.Мы всех их проклинаем, мы всех их ненавидим и мы ничего не можем с ними поделать!
1. Самые переполненные в мире дороги - в Люксембурге: там на каждую тысячу человек приходится 570 автомобиля. Удивительно, но в Люксембурге почти не бывает пробок.
2. На каждую тысячу жителей Москвы приходится порядка 300 автомобилей.
3. Подсчитано, в США ежегодно за время стояния в пробках попусту теряется около 11 миллиардов литров горючего, времени - примерно 4,2 млрд. часов. С учетом потерь времени убытки оцениваются в 78 миллиардов долларов в год.
4. В рейтинге самых опасных дорог мира, по версии популярного автомобильного ресурса A в первой строчке оказалась федеральная трасса "Лена", соединяющая Москву и Якутск.
5. В Индии на дорогах каждое утро возникают пробки, которые не в силах рассеять даже полицейские. Посреди дороги ложатся коровы, а корова в Индии считается священным животным и согнать их мало кто решается.
6. Самые забавные пробки возникали после открытия моста между Лаосом и Таиландом. Дело в том, что в Таиланде левостороннее движение, а в Лаосе - правостороннее. Водители спорили, где менять полосу движения. Тогда решено было, что водители будут делать это одну неделю на тайской стороне, а другую неделю - на лаосской.
7. Пробки случаются даже в Венеции! Несколько десятков гондол застревают посреди канала. Кстати, пассажиры гондол реагируют на пробки по-разному, но большинство эта ситуация забавляет.
8. Сингапурский способ борьбы с пробками считается одним из самых эффективных в мире, но копировать его никто пока не решается. Государство ограничивает число продаваемых в стране машин, и взвинчивает цены на машины в три раза выше рыночной цены. Кроме этого, госучреждения начинают работать в разное время, чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно. В стране жёсткая система штрафов. Например, наказание за пользование мобильным телефоном во время вождения - 6 месяцев тюрьмы. А сингапурская полиция считается одной из самых некоррумпированных в мире.
9. В Нью-Йорке ни один таксист не получит лицензию на извоз, если не прослушает специальные курсы правил поведения в дорожной пробке.
10. Власти Индонезии запретили перемещаться по дорогам, имея на борту автомобиля менее трех пассажиров. Это сделано, чтобы уменьшить пробки на дорогах. Поэтому, выезжая из дома, водитель подбирает двух попутчиков и едет по своим делам. А, приехав, расплачивается с пассажирами.
11. По статистике, около 25% россиян находясь в пробке предаются сексуальным фантазиям! 8% хотят чего-нибудь выпить, 7% внезапно испытывают чувство голода, 6% начинают хотеть в туалет, а еще 6% думают о своей работе. И только 10% размышляют о том, как бы поскорее выбраться из пробки.
12. Больше всего автомобилей в мире (на душу населения) в штате Калифорния (США). Зато количество ДТП там одно из самых низких, потому что часто возникают пробки и скорость машин минимальная.
13. Интересный способ борьбы с пробками называется «Carpool». Через объявления в интернете люди находят компанию для путешествий, чтобы сэкономить на горючем и дорожных сборах. Соседи и коллеги по офису используют совместно одну машину для поездок на работу. Популярность этого способа передвижения постепенно растет.
14. Однажды в Париже налетчик ограбил банк и попытался скрыться через деловой центр города. Но...застрял в автомобильной пробке, где и был схвачен полицией.
15. В Милане грабители напали на банк, взяли 100 тыс $ и обратились в бегство. Полиция бросилась в погоню. Чтобы отвязаться от нее, грабители нашли великолепное решение. Выбросили на дорогу несколько пригоршней купюр. Толпа бросилась их подбирать и создала непроходимую пробку для полицейских машин.
16. Несколько лет назад в Швеции издан молитвенник для шоферов. Согласно этой книге, попав в дорожную пробку, следует молиться... о терпении.
17. В Лондоне для избавления от пробок сделали платный въезд в центр города. Что интересно, машины, работающие на экологическом топливе, освобождены от оплаты. Специальная система отслеживает номера машин и фиксирует их, а потом выставляет счёт владельцам.
18. Японцы, следуя своей идеологии постоянных улучшений, ничего экзотического не изобретали. Они просто методично строили дороги и развязки, которые покрывают, иногда в пять слоев, территорию Большого Токио. После этого японцы охватили всё построенное спутниковой навигацией, системами регулирования движения и совместили дороги со скоростными автобанами. Теперь им ничего не осталось, кроме того, что делать как можно более комфортные автомобили, чтобы стоять в них в пробках.
19. Пробки впервые возникли в Риме, поэтому именно итальянцы считаются прародителями уличных пробок! Кстати, сейчас в Риме в рабочее время вообще запрещено въезжать в центр города на личном автотранспорте. От этого правила освобождены только те, кто живёт в центральной части города.
20. Рекорд: Самая длинная пробка была зафиксирована во Франции в 1984 году. Автокавалькада, растянулась на 100 км. Причём дорожная полиция не предпринимала никаких действий, чтобы ликвидировать затор. Для полиции лучше пробка, чем аварии из-за больших скоростей.
21. В Афинах для избавления от пробок вот уже 25 лет действует интересная система! Машины, номера которых заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, а нечетным наоборот. Правило действует только в рабочие дни. Это правило привело к тому, что 44% афинских семей владеют двумя машинами с разными номерами, а то и тремя. Жители признаются, что купили машины именно для того, чтобы избежать ограничений.
22. В Мельбурне (Австралия) только 7% горожан передвигаются на общественном транспорте. Остальные жители предпочитают автомобили. Мощная дорожная сеть, естественно, не может справиться с такими потоками. Поэтому власти решили построить в черте города сеть платных скоростных шоссе.
23. В бразильском городе Сан-Паулу в час пик понедельника на улицы запрещено выезжать машинам с номерами, заканчивающимися на 1 и 2, по вторникам на 3 и 4 и т.д. Однако, полиция не в состоянии контролировать это ограничение.
24. В Рекьявике родился «Всемирный день без автомобиля». В прошлом году этот день отмечали полторы тысячи городов в 40 странах мира. Способы проведения «антиавтомобильного дня» самые разные: обычно перекрываются улицы и проходят велосипедные демонстрации. Иногда запрещают движение автомобилей во всем городе или в какой-то его части. Тогда все ездят на велосипедах, роликах или на общественном транспорте. Цель этих мероприятий показать, насколько лучше свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.