Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

15.11.12 |  Авто |  Галлюцинации при ночной езде- методы борьбы

Несколько советов по безопасности движения в рамках данного обозора помогут понять некоторые особенности человеческой реакции на различные факторы. Вождение автомобилем это как спорт. Маневрирование, резкое торможение, способность предвидеть ситуацию, спокойствие и хладнокровие - эти и многие другие качества каждый водитель должен воспитывать в себе и оттачивать на протяжение всей своей водительской карьеры, не важно профессионал ты или любитель. Любой опыт это прежде всего время потраченное на обучение и чем больше вы проводите за рулем, тем выше и качественнее ваши профессиональные водительские качества.

Соблюдайте скорость движения автомобиля. Помните что при скорости в 60км/ч тормозной путь автомобиля с нормальным протектором на шинах, приблизительно равен 40-60м. а в скользкую погоду или сильный дождь тормозной путь может вырасти в 2-3 раза. Оптимальную скорость движения автомобиля необходимо оценивать из окружающих факторов - ширина дорожной полосы, плотность и общая скорость движения потока, качество дорожного покрытия, времени суток, погодных условий, наличие пешеходов на около-проезжей части. Так же при оценке скорости незабывайте и то, что в ночное время суток из-за того что не видно мелких предметов, реальная скорость движения может казаться ниже.

Ложное ощущение скорости может возникать у водителя, в момент резкого ее снижения. Например при въезде в населенный пункт со скоростной трассы, когда приходится сбавлять скорость со 90-120км/ч до 50км/ч, возникает временное ощущение частичной или полной остановки.

При движение на высокой скорости, когда возникает необходимость разъезда со встречным автомобилем, у водителя может возникать ложное ощущение недостаточной ширины дороги, что вызывает рефлекторное движение руки в сторону обочины. У новичков такой рефлекс может вызвать сильный маневр в сторону, что может спровоцировать занос автомобиля особенно в тяжелых погодных условиях. Такое же ощущение сужения дороги у водителя возникает и при движение в тоннеле или на опасных поворотах, когда по краям обочины установлены защитные ограждения, в такой ситуации любой водитель так же рефлекторно стремится сильнее выехать на середину дороги, что вызывает опасность выезда на встречную полосу.

При длительной езде в ночное время суток на плохо-освещенной дороге, у водителя могут возникать галлюцинации. Игра света фар мимо проезжающих автомобилей, причудливые тени от различных объектов, все это дает ложные ощущения появления на проезжей части различных препятствий. По истечение времени человек привыкает к подобных явлениям, что несомненно приводит к притуплению реакции. Как правило в таких ситуациях очень хорошо помогает отдых, разговор с попутчиком или долька лимона под языком.


План мероприятий по подготовке автомобиля к ночной поездке.

Проверьте исправность фар, указателей поворота, стоп-сигналы, дальний и ближний свет, сигнал аварийной остановки. При вождении автомобиля осветительные приборы загрязняются и требуют к себе особого внимания. Протирать приборы во время поездки следует каждый раз, когда вы увидите, что дорога недостаточно ярко освещена. В долговременной поездке периодически проверяйте работу всех приборов освещения и подачи световых сигналов.
Стеклоочистители также должны быть исправны. Убедитесь в чистоте "дворников", а если есть грязь, протрите их сухой тряпочкой. В противном случае свои функции в нужный момент они не выполнят.
Зеркала бокового вида протираем от загрязнений и регулируем под себя.
Проверьте лампочки осветительных приборов. Неисправные и исчерпавшие рабочий ресурс лампы подлежат замене. Не забывайте, что свет - один из главных помощников в ночной езде.
Рабочее освещение приборной панели обезопасит от неприятных сюрпризов.

Мероприятия по подготовке водителя к ночной поездке.

Сядьте на водительское сидение. Внимательно ознакомьтесь с кнопками и всевозможными приспособлениями для включения осветительных приборов и предупредительных сигналов. Запомните их расположение. Это поможет в дороге, и избавит от лишнего раздражения в поиске нужной кнопки для подачи сигнала или включения света. Включаем дальний свет фар, переключаем его на ближний. Дальний свет помогает, когда дорога пустая и отсутствуют встречные автомобили, в противном случае вы ослепите других участников движения и можете спровоцировать ДТП. При движении в потоке или за другим автомобилем, а также при наличии встречных машин, в ночное время переключайтесь с дальнего света на ближний.
Проверьте работу стоп-сигнала, нажав на педаль тормоза. Воспользуйтесь зеркалом заднего вида: увидев красный отблеск - убеждаемся в его работе. Стоп-сигнал предупреждает других участников движения о вашем намерении снизить скорость или совершить остановку.
Проконтролируйте исправность включения сигналов поворота, включите левый, а затем правый поворотник. Проверяем работу сигналов аварийной остановки. Эти сигналы помогают водителям при вождении в темное время суток понять друг друга во время поворота направо или налево, в случае преднамеренной или аварийной остановки на дорожной полосе и обочине.

В удачном исходе поездки сыграет главную роль ваша способность видеть и ориентироваться в темноте. Если у вас ослабленное зрение и вам прописано ношение очков, не стоит этим пренебрегать. С незначительным дефектом зрения вы можете непостоянно носить очки, но во время вождения автомобиля выполнять предписание врача необходимо. Небольшой недостаток зрения в несколько крат ухудшается ночью.

Мы верим, вы максимально обезопасите себя и других участников движения, передвигаясь по ночной дороге. Даже соблюдая все предосторожности при вождении по мало освещенной или неосвещенной дороге, зона видимости будет ограничена и обусловлена лишь светом фар. Освещенность дороги при включенном ближнем свете составит около 45 метров и приблизительно 100 метров с дальним светом при условии правильной регулировки фар. Рекомендуемая скорость при движении с ближним светом 50 километров в час. В случае торможения остановка произойдет до того, как вы выйдете за пределы освещенного фарами участка.

Что делать, если отказали световые приборы.

От этого никто не застрахован, и терять самообладание в данной ситуации не стоит. Определитесь, остались ли у автомобиля исправные приборы, подающие световой сигнал. С их помощью обозначьте автомобиль на проезжей части. Снижая скорость, постарайтесь съехать на обочину и по возможности самостоятельно устранить неисправность. Если своими силами ремонт машины невозможен, есть несколько способов выхода из сложившейся ситуации: вызвать техническую помощь, воспользоваться услугами эвакуатора или попросить о помощи других водителей.

В заключение предлагаем краткий план при вождении в ночное и сумеречное время суток:

В случае наступления темноты первой необходимостью будет включение габаритных огней; снижение скорости по сравнению с дневным движением. При медленном движении вы получаете возможность лучше рассмотреть дорогу. Получив достаточный промежуток времени, успеваете на ней сориентироваться, и при возникновении критической ситуации сохраните себе жизнь. В случае совершения маневра заблаговременно оповестите других водителей о своем решении соответствующим сигналом. Предупреждайте попутные машины о каждом, даже незначительном, изменении скоростного режима. Не забывайте, что за вами едут другие машины и им нужно время, чтобы среагировать на действия, совершенные вами на дороге.
Внимательно изучите и запомните путь следования. Детально изучив маршрут, заранее уточните непонятные участки дороги. В противном случае пропустить поворот либо перепутать дорогу будет для вас очевидным.
Постоянно следите за скоростным режимом автомобиля ночью и соблюдением дистанции. Скорость движения встречных автомобилей определить достаточно сложно, ночью это становится условностью.
Десять советов, соблюдение которых вам непременно поможет контролировать ситуацию на дороге в ночное время суток.

Если вы собираетесь в дальнюю ночную поездку, то обязательно постарайтесь отдохнуть пару тройку часов и немного выспаться, а после освежитесь холодной водой, которая непременно прогонит усталость и сон. Если такой возможности у вас нет и вы уже в пути, а в глазах вместо дороги у вас теплая кровать с одеялом, то лучше остановитесь и отдохните несколько часов. Так же в такой ситуации очень хорошо помогает ломтик лимона под языком, так еще поступали летчики второй мировой войны перед ночными бомбардировками. А вобще старайтесь планировать ночные поездки особенно дальние заранее, чтобы предварительно успеть отдохнуть. Помните все в ваших руках.
Если вам на встречу едет одна фара. Ну что можно подумать в такой ситуации, либо это нормальный мотоциклист, либо это обезбашенный автомобилист, которому поборабану на всех и на себя в первую очередь. Мы же, попав в такую ситуацию, представим самый худший вариант, что это пьяный обезбашенный автомобилист, который к тому же еще и с одной "правой" фарой, в такой ситуации лучше прижаться к обочине и не рисковать возможными сюрпризами.
Про хамов и нахалов. Под данную категорию водителей у нас попадают любители не переключаться на ближний свет при разъезде со встречным автомобилем, подругому таких людей ни как не назовешь. Если вы такого встретите на дороге, то не в коем случае не отвлекайте своего внимания на него, лучше отверните свой взгляд немного в сторону и на обочину, так вы будете попрежнему контролировать дорогу и предотвратите себя от ослепления даже дальним светом.
Лобовое стекло. Всегда перед ночной поездкой до кристальной чистоты вымывайте лобовое стекло. Наличие на лобовухе жирных пятен или налета пыли сильно искажает свет фар встречных автомобилей и образует "туманность" которая ухудшает видимость.
Регулировка света фар. Всегда перед ночной поездкой проверяйте и при необходимости регулируйте свет фар, особенно это касается тех случаев, когда вы будете ехать с пассажирами, так как из-за нагрузки меняется положение кузова, а значит сбивается и регулировка фар.
Сумерки. Такое время суток, когда вроде бы еще и светло, но в тоже время и темнеет и этот промежуток времени между наступлением полной темноты проходит достаточно быстро и незаметно, поэтому всегда включайте свет ближних фар заранее. Да и к тому же правила дорожного движения это обязывают.
Разъезд со встречными. При разъезде со встречным автомобилем, даже если вы оба переключились на ближний свет, вам все равно не удасться избежать кратковременного ослепления, поэтому в такой ситуации всегда переносите ногу с педали газа на педаль тормоза, тем самым вы сократите время реакции на торможение при возможной опасности.
Грузовики и прочий крупногабаритный транспорт. Остерегайтесь крупногабаритного транспорта. Не всегда габаритные огни соответствуют реальным размерам автомобиля, простой человеческий фактор, безответственный водитель не поменял перегоревшую лампочку и как следствие ложное впечатление о реальном размере грузовика, особенно если он еще едет с грузом выступающим за пределы кузова.
Подъемы и спуски. Помните, что при въезде на подьемы и холмы, любой встречный автомобиль непременно будет вас ослеплять даже правильно отрегулированным ближним светом, поэтому в такой ситуации старайтесь сбавить скорость, немного прижмитесь к обочине и будьте предельно внимательны. Точно так же если вы спускаетесь, то понимайте, что теперь вы будете ослеплять встречный автомобиль.
Незнакомая местность и дороги. Оказавшись на незнакомой дороге, всегда воспринимайте повороты как опасные, мало ли что там может валяться на дороге, может там яма или покрышка прямо посередение. Да и вобще даже на знакомых трассах, не стоит расчитывать на свое знание "от" и "до" этой дороги, мало ли что там за день могло произойти. Будьте предусмотрительны и внимательны.

Ну вот и все, самые основные советы, которые непременно вам помогут контролировать ситуацию и чувствовать себя уверенно на ночной дороге. Дорога ошибок не прощает, а дураков тем более - помните об этом.

Применяйте советы по безопасности движения на практике и будьте осторожны.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx