Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

04.09.12 |  Авто |  Личная автоконюшня президентов

Когда эти черные звероподобные машины появляются на улице, у стражей порядка и экзальтированных дам непроизвольно сжимаются сердца: сам едет. Эти машины, непочтительно прозванные в России "членовозами", такой же атрибут власти, как ядерный чемоданчик. У них - свои секреты, своя история, в которой Mercedes мирно соседствует с "Красным знаменем".

Ватикан
Современный "папомобиль" - самый известный лимузин в мире. И самый непредставительный. Так было, конечно, не всегда. Первым главой римско-католической церкви - пассажиром автомобиля стал в 1929 году Пий XI, для которого на итальянском заводе французской компании Citroen был построен спецлимузин Lictoria Sex. Его преемник, Пий XII, превратил пополнение своего гаража в дело политическое. Незадолго до второй мировой войны он с благодарностью принял дар германского правительства - роскошный Mercedes-Benz, в котором и ездил до конца войны. В 1947 году Mercedes таинственным образом испортился, и папа сменил немецкий автомобиль на американский - Cadillac 75. Он прослужил папам до 1976 года, когда и появился первый "папомобиль" - белый внедорожник, переоборудованный таким образом, чтобы пассажир был хорошо виден верующим.
"Папомобиль" Иоанна Павла II считается самым уродливым лимузином в мире
У нынешнего папы Иоанна Павла II сразу несколько "папомобилей", внешне представляющих собой гибрид внедорожника и повозки, которой пользуются на полях для гольфа. Они вполне функциональны - с поднимающейся платформой для папы, огромными пуленепробиваемыми окнами, уменьшенными колесами (это облегчает загрузку в транспортные самолеты). Но внешний вид "папомобилей" давно стал поводом для злых шуток, по крайней мере в Италии. Даже номерной знак "папомобиля" - SCV1 (Statto della Citto Vaticano - Государство-город Ватикан) - итальянцы расшифровывают по-своему: Se Cristo Vedesse - "Если бы Христос это видел!"
Иоанн Павел II оказался убежденным сторонником Mercedes-Benz. Практически все его "папомобили" сделаны на базе модели Mercedes Gelaendewagen. Отличаются они только размерами. Например, для посещения святых мест в Израиле была сделана специальная версия "папомобиля", которая могла передвигаться по узким улочкам Иерусалима. В конце 1999 года папа получил подарок от одного из итальянских автомобильных журналов новый пуленепробиваемый "папомобиль" Lancia Giubileo, по мнению итальянцев, удачно отличающийся от прочих тем, что он итальянского производства. Подарок был с благодарностью принят, но папа все же чаще пользуется немецкими автомобилями.

Великобритания
Последние полвека все британские премьер-министры пользуются только автомобилями Daimler
"Конюшня ее величества" (так официально называется британский королевский гараж) состоит только из автомобилей, сделанных в Великобритании. Главный королевский автомобиль - семиместный Rolls-Royce Phantom VI. Фактически это единственный в своем роде автомобиль, специально созданный для королевы. Вместо традиционной эмблемы на бампере лимузина красуется королевский герб. Окна с пуленепробиваемыми стеклами специально увеличены, чтобы подданные могли лучше разглядеть своего монарха. Вместо номерных знаков - вензель королевы.
Rolls-Royce, впрочем, используется редко - только во время официальных королевских церемоний. Королевская семья обычно пользуется другими своими автомобилями - Daimler Limousine и Rover 400. Муж королевы, герцог Эдинбургский, ездит на переоборудованном лондонском такси Metrocab.
Единственным членом королевской семьи, который когда-либо выражал интерес к иностранным автомобилям, был Эдвард, принц Уэльский. В 1935 году, влюбившись в американку Уоллис Симпсон, он под ее влиянием приобрел себе новенький Buick 8 Limited. Его он сохранил и после того, как в 1936 году стал королем Эдуардом VIII. Правда, государственным лимузином (так в Британии официально называется главный королевский автомобиль) Buick был недолго: в том же году Эдуард отрекся от престола и забрал из "конюшни" свой американский автомобиль.
У премьер-министра Великобритании права выбора автомобиля почти нет. Последние полвека британские премьер-министры, как, впрочем, и другие члены кабинета, передвигаются только на черных лимузинах Daimler, которые сейчас выпускает компания Jaguar, подразделение американской Ford Motor.

                                                    
                                                            
Германия
Многие десятилетия едва ли не единственным средством передвижения германских лидеров были лимузины Mercedes-Benz. Даже Адольф Гитлер, несмотря на свою особую любовь к Volkswagen, ездил только на автомобилях Mercedes. Чаще всего лидеры ФРГ (впрочем, как и главы государств и правительств многих стран мира) пользовались моделью Mercedes Pullman, которая в течение десятилетий неоднократно модифицировалась.
Куда сложнее было лидерам Германской Демократической Республики. Политические причины не позволяли им кататься на лимузинах западногерманского и советского производства. Об американских автомобилях тоже не могло быть и речи. Некоторое время в качестве официальных автомобилей использовались шведские Volvo, но восточных немцев и они не очень устраивали. Помог случай: президент Франции Шарль де Голль вывел Францию из военной организации НАТО. Восточногерманские партийные и государственные лидеры немедленно пересели на политкорректные лимузины марки Citroen. Автомобилями этой марки они пользовались до самого объединения Германии.
Первым западногерманским канцлером, отказавшимся от лимузина, стал Гельмут Коль. В легковом автомобиле, каким бы просторным он ни был, корпулентный Коль чувствовал себя неуютно. Специально для него на заводах Daimler-Benz были изготовлены микроавтобусы, заменившие ему лимузины. Уйдя в отставку, Коль получил в собственность все свои микроавтобусы Mercedes.
Традицию пользования Mercedes нарушил только нынешний канцлер Герхард Шредер. В качестве своей служебной автомашины он выбрал Audi A8, выпущенный на заводе его личного друга, главы концерна Volkswagen Фердинанда Пиха.

Mercedes-Benz S-class S600. 


                                                    
Индия
Автомобиль Ambassador от компании Hindustani Motors в зависимости от окраски может быть такси или лимузином
Индия - уникальная страна. Единственную модель, которую закупает для своих нужд государство, с 1942 года выпускает автомобильный завод компании Hindustani Motors в Калькутте. Автомобиль этот, почти точная копия британского Morris Oxford, называется Ambassador, или просто Amby. Долгое время автомобиль, дизайн которого почти не менялся с 1957 года, являлся чуть ли не единственным индийским автомобилем и использовался во всех случаях жизни. Он был и такси, и катафалком, и, разумеется, правительственным лимузином. Со временем улицы Нью-Дели заполнились лимузинами иностранных марок, но Ambassador до сих пор остается официальным автомобилем президента, премьер-министра и прочих государственных чиновников.
Скандал разразился в прошлом году, когда министерство тяжелой промышленности Индии выступило с предложением прекратить закупку лимузинов Ambassador. Три тысячи машин было предложено продать, а правительственный гараж укомплектовать куда более современными седанами марки Maruti. Министерство было немедленно обвинено в полном отсутствии патриотизма: Maruti - совместное индийско-японское предприятие. Стоит ли говорить, что после долгих споров заказ на обновление парка правительственных машин снова был отдан Hindustani Motors.

Китай
Лимузины "Красное знамя" почти полвека остаются таким же символом коммунистического Китая, как портреты Мао Цзэдуна и маленькие красные книжечки с его высказываниями. С 1958 года их выпускает Первый автозавод в Чанчуне. Завод построили по личному распоряжению Мао Цзэдуна, который тогда и начал кампанию за пересадку высших чиновников в "настоящий китайский автомобиль". С того времени дизайн автомобиля менялся мало. Правда, сейчас при производстве автомобиля используются комплектующие Audi 100.
В последнее время "Красное знамя" использовались только на официальных церемониях, таких, как парады войск на площади Тянаньмэнь или передача Гонконга и Макао под юрисдикцию Китая. Поначалу за честь "Красного знамени" пытались бороться. После того как в начале 1990-х годов по Китаю распространилась мода на импортные лимузины, партийное руководство даже издало специальную директиву, требовавшую от чиновников пересесть на китайские автомобили. Но победить преклонение чиновников перед иномарками не удалось. И теперь даже высшее руководство Китая в повседневных поездках использует широко известные Mercedes Pullman.

Польша
Еще во времена коммунистов правительственные гаражи Польши заполнили автомобили трех марок - Mercedes-Benz, Lancia и Volvo. Пользование ими строго регламентировалось и зависело от статуса партийного и государственного чиновника. На Mercedes могли передвигаться только первые лица партии и государства. Министры и члены ЦК ездили на итальянских лимузинах, чиновники рангом пониже - на шведских.
После падения коммунизма из-за лимузинов произошел небольшой скандал. Новые демократические министры, решившие бороться с коррупцией и привилегиями, заявили, что не намерены пользоваться служебными автомобилями: как ездили всю жизнь на работу в общественном транспорте, так и будут ездить. 130 лимузинов Lancia было решено вывести из правительственного гаража и продать, а на вырученные деньги решить проблему бюджетного дефицита. Однако оказалось, что итальянские лимузины были куплены коммунистами с огромной скидкой - $10 тыс. - и с условием, что все они будут использоваться только высшими должностными лицами страны: вполне традиционный рекламный ход для автомобильных компаний. В соответствии с контрактом непрофильное использование лимузинов было возможно, но в этом случае компания требовала возвращения скидки - в общей сложности $1 млн. Пришлось польским министрам ездить на итальянских автомобилях, ну а президенту - на Mercedes-Benz Pullman.

 


                                 
Россия
Борис Ельцин ездил на ЗИЛе только в зарубежных поездках
Россия наряду с Китаем остается едва ли не единственной крупной автомобильной державой, чьи лидеры предпочитают пользоваться иномарками. Император Николай II предпочитал французские автомобили. Владимир Ильич Ленин, как известно, ездил на Rolls-Royce. Сталин, правда, попытался изменить ситуацию. В 1945 году он пересел на созданный по его личному распоряжению ЗИС-110, который американские газеты немедленно обозвали "жалкой копией нашего Buick". Выпуском ЗИС-110 была положена традиция, в соответствии с которой лимузины для высших должностных лиц страны делались на Заводе имени Сталина (с 1956 года - Завод имени Лихачева). Однако пользовались советскими лимузинами лишь на официальных мероприятиях и не все. Известный автолюбитель Л. И. Брежнев предпочитал подарки своих американских и немецких коллег - Cadillac и Mercedes.
После 1991 года бронированный Mercedes-Benz 8600 Pullman вновь стал главным президентским автомобилем. Российский лимузин "ЗИЛ", который часто можно видеть во время официальных визитов российских лидеров за рубеж, внутри страны почти не используется.

  Mercedes S-600 Pullman


                Mercedes-Benz S600 Pullman Guard.

                             


США
После убийства Джона Ф. Кеннеди президентский Lincoln сделали бронированным
По аналогии с первой леди, первым домашним животным и первой дочерью президентский лимузин в США принято называть первым автомобилем. Нигде, разумеется, не сказано, что первый автомобиль должен быть обязательно произведен в США, однако американские президенты никогда не ездили на иностранных машинах. А вообще, они относительно поздно начали регулярно пользоваться этим видом транспорта. Первым президентом - пассажиром автомобиля стал в 1901 году Уильям Маккинли. В истории не сохранилось названия марки автомобиля. Это была карета "скорой помощи", в которой 25-го президента США, раненного террористом, везли в военный госпиталь. Президент умер, и американские президенты еще 20 лет не жаловали автомобили. Лишь в 1921 году Уоррен Хардинг впервые воспользовался автомобилем во время инаугурации. Первым президентским автомобилем стал Packard Twin Six. Позже других американские президенты пересели в бронированные автомобили и начали предъявлять к своим машинам особые требования. Первым стал президент Франклин Делано Рузвельт, распорядившийся в 1941 году укрепить свой любимый Lincoln Ford V8 "The Sunshine Special" с открытым верхом. Правда, Рузвельт наотрез отказался заменить откидной верх лимузина, а потому бронированным назвать его было сложно. Зато автомобиль уже был оборудован системой спецсвязи.
Со времен Рузвельта американские президенты, похоже, определились с наиболее симпатичной для них маркой автомобиля. General Motors регулярно поставляет в президентский гараж свои Cadillac Fleetwood Brougham Presidential Edition. На одном из них Билл Клинтон, например, прибыл на свою инаугурацию в 1993 году. Тем не менее наибольшей любовью у президентов пользуются именно Lincoln компании Ford Motor.
Самым известным "Ликольном" стал, конечно, синий лимузин с откидным верхом - личный автомобиль президента Джона Кеннеди. Кеннеди стал первым и единственным со времен Рузвельта президентом, наотрез отказавшимся пользоваться бронированными лимузинами. В своем Lincoln Кеннеди и был застрелен в Далласе в 1961 году. После Кеннеди автомобиль служил верой и правдой еще четырем президентам, первый из которых, Линдон Джонсон, распорядился сделать его бронированным.
Впрочем, бронированные автомобили не всегда благо. На личном опыте в этом убедился президент Рейган. В 1981 году он был ранен около своего автомобиля - Lincoln 1972 года выпуска. По мнению многих, пуля сначала попала в бронированную обшивку автомобиля и, срикошетив, ранила президента.
Ричард Никсон первым ввел традицию, в соответствии с которой американские президенты всегда возят с собой свой автомобиль. Его Lincoln 1967 года стал фактически передвижным Овальным кабинетом, с которым Никсон не расставался в Китае и СССР. Никсоновский Lincoln стал и первым президентским лимузином, способным 50 миль ехать на предельной скорости со всеми спущенными шинами. Теперь такая "услуга" - стандартная для всех президентских автомобилей.

                                                         


                                                       


Франция
Предпочтения французских лидеров легко читаются в любой стране мира, где есть французское посольство. Главы дипломатических представительств Франции чаще всего пользуются той же маркой автомобиля, что и президент республики в Париже. Возможно, связано это с тем, что, отправляясь в зарубежную поездку, французские президенты никогда не берут с собой своего автомобиля, а пользуются лимузином посла. Чаще всего это автомобили Citroen и Pegeout.
В 1930-е годы правительственной маркой считалась Renault. В роскошных бронированных Renault Suprastella ездили президенты и премьер-министры, в том числе и глава коллаборационистского правительства Франции маршал Анри Филип Петэн. После войны один из таких автомобилей недолгое время был и в распоряжении генерала де Голля. Возможно, именно неприятные воспоминания, связанные с предыдущим владельцем лимузина, в конце концов заставили де Голля сменить марку. Генерал пересел в куда более скромный по размерам Citroen, таким образом став законодателем политической моды. С тех пор почти все французские президенты пользуются именно этими автомобилями, которые по дизайну похожи друг на друга.

                                                              

Renault Safrane Biturbo

Япония
На автомобилях Nissan President ездит вся японская элита - от императора до министра
Японская императорская семья и члены японского кабинета дольше других не могли определиться с наиболее приемлемой для них маркой лимузинов. Первый императорский лимузин был сделан в Германии на заводах Daimler-Benz, став и первым бронированным Mercedes в мировой истории. В тридцатые годы император Хирохито пересел на Packard, которым пользовался до начала войны с американцами. Затем главным императорским автомобилем снова стал Mercedes, подарок немецкого народа и лично Адольфа Гитлера.
Все изменилось, когда в 1958 году собственные лимузины начала выпускать японская компания Nissan. В тот год на лимузины Nissan President пересел не только император, но и японские министры. Вскоре Nissan President стал таким же символом японского государства, каким в Британии является Daimler. Ситуация не изменилась и после того, как компании Nissan начали завидовать конкуренты, и в императорском гараже появились Honda и Toyota. На официальных церемониях император все равно появляется в Nissan President с золотым императорским гербом вместо номерного знака. Новый император Японии Акихито, говорят, предпочитает британские лимузины Rolls-Royce. Даже на собственную коронацию он прибыл, как сообщали газеты, на Rolls-Royce Corniche. Но возвращался в императорский дворец он уже на черном President. Лимузинами только этой марки пользуются и все высшие должностные лица страны, включая премьер-министра.

                                                   

nissan president 


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx