Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

26.02.12 |  Авто |  Кузов автомобиля и влияние на него дорожных реагентов

С приходом зимы жизнь столичных автомобилистов традиционно превращается в ад. И дело даже не в том, что каждый снегопад намертво парализует трафик. Имя беды № 1, от которой страдают все без исключения горожане, - реагенты. Грязь на машинах, грязь на тротуарах, черный снег, коррозия, пожирающая кузова как новых, так и старых авто, залитые склизкой жидкостью стекла, отмыть которые по силам не всякой «незамерзайке». И - поразительное дело - невероятно скользкие дороги, на которых бьются чаще, чем в летний дождь и осенний снег. Чиновники уверяют: реагенты - не проклятие, а спасение, кивая при этом на «западный опыт».
Все применяемые противогололедные средства должны удовлетворять следующим основным требованиям:

- снижать точку замерзания воды при отрицательных температурах;
- быстро взаимодействовать и плавить снежно-ледяные отложения;
- не повышать скользкость дорожного покрытия до опасных значений;
- не вызывать вредного воздействия на дорожные покрытия;
- не угнетать зеленые насаждения;
- не оказывать отрицательного влияния на металл, резину и кожу;
- быть безвредными для здоровья человека и экологии???

Хлористый кальций -  ХККМ - твердый противогололедный реагент в гранулах, упакованный в мешки по 25кг. Используется для посыпки дорог от льда и снега в зимнее время года.

Айсмелт - ХКНМ - твердый противогололедный реагент хлористый кальций натрий модифицированный. В мешках по 25кг. Применяется для обработки дорог и улиц, пешеходных зон и тротуаров в любом диапазоне температур до -20 градусов C.

Соль техническая - NaCl - отпускается как россыпью, так и в мешках. Применяется в котельных, а также используется антигололедный реагент.

Песко-солевая смесь - смесь песка и технической соли - форма отпуска - россыпью и в мешках по 50кг. Используют для посыпки дорог от льда в зимний период.

Мраморная крошка - мелкий мраморный щебень с размером зерен (фракцией) 2.5-5 мм - форма отпуска - россыпью и в мешках по 50кг. Используется в качестве антигололедного реагента в зимний период для посыпки дорог и пешеходных зон.

Гранитная крошка - мелкий гранитный щебень с размером зерен (фракцией) 2-5мм - форма отпуска - россыпью и в мешках по 50кг. Используется в качестве противогололедного реагента для обработки дорог и пешеходных тротуаров.

В некоторых странах - в Финляндии, Нидерланды и др. подобные антигололедные реагенты давно уже заменяют более экологически чистыми продуктами, такими как гранитной или мраморной крошкой, препятствующими скольжения, однако и эти методы имеют свои недостатки, такие, как стоимость самого материала (гранитный отсев стоит значительно дороже химических противоледных реагентов), требуемых на единицу площади для таяния обледеневшего покрытия, так и недостатки механического воздействия на транспортные средства, испорченное покрытие которых несет ощутимый урон владельцам автотранспортных средств.

Прежде всего давайте разберемся, что такое «реагенты». Тротуары обыкновенно посыпают песком или гранитной крошкой, вполне безопасными для окружающей среды, - но то тротуары! На автомобильные же дороги льются жидкие смеси, чистая «химия», которая плавит и снег и лед, создавая соляную пленку, которая теоретически не замерзает при низких температурах. Ту самую пленку, что превращает улицы в нечто сродни катку. Излюбленное блюдо столичных коммунальщиков - смеси на основе хлористого кальция и натрия. Этот коктейль не используется ни в одной из стран мира, кроме Швейцарии, разговоры же о том, что агрессивную химию на наших дорогах не встретить, остаются лишь разговорами - по мнению экологов, абсолютно безопасных реагентов не существует в принципе.По свидетельству специалистов, после того как улицы начали поливать новыми реагентами, резко увеличилось количество жалоб от астматиков, людей, страдающих атипическим дерматитом, аллергодерматозами, аллергическими заболеваниями кожи. Практически все реагенты, в которые входят соли и эфиры, в первую очередь уксусной кислоты, способны вызывать неспецифические реакции кожи, слизистых и бронхов.

Когда же вместо привычной соли с песком стали использовать новые реагенты, участились жалобы на затрудненное дыхание, удушье, бронхоспазмы, зуд и слезотечение у больных, страдающих аллергией.

                                                    

Дорожный потрошитель
Что такое натрий? Вещество, которое убивает растения, провоцирует возникновение коррозии - этот момент касается не только машин, но и силовых конструкций, к примеру мостов. Что такое кальций? Вещество, из-за которого разваливается обувь, а на асфальте появляется пленка, «благодаря» которой теряются сцепные свойства с дорогой - автомобили дольше тормозят, а то и вовсе не удерживаются в своей полосе. Домыслы? Ни в коем случае. Вышесказанное - факты, озвученные главным инженером проекта научно-исследовательского института «МосводоканалНИИпроект» Юлия Браславского в одном из его интервью. Что ж, остается верить многочисленным сертификатам и экологическим паспортам, грустно взирая на то, во что превратились крылья и двери вашей иномарки, которой не исполнилось еще и пяти лет.
Странной, черновато-коричневой чистотой блестят наши улицы, от Сумской до Шарикоподшипниковской

Сложно сказать, что имеют в виду чиновники, говоря об эффективности использования реагентов и упоминая «западный опыт». К примеру, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин утверждает, что «все крупные мегаполисы мира не обходятся без применения реагентов. Это уже, так сказать, исторический такой факт». Параллельно представители ГАИ  бодро рапортуют: число аварий зимой неуклонно снижается. Конечно же, благодаря применению химии.Негативные последствия использования реагентов - плата за жизнь в мегаполисе, улицы которого должны быть всегда чистыми. А если кому-то не нравятся ржавые автомобили и дырявая обувь, эксперт рекомендует таким людям переехать на ПМЖ в деревню. И вот странной, черновато-коричневой чистотой блестят наши улицы, от Сумской до Шарикоподшипниковской. Между тем по всему миру раскиданы странные города, где и дороги чисты, и машины с обувью целы.

Сахарные трассы
Банальный пример - Скандинавия. Отправимся в Норвегию, страну более чем благополучную. Там реагенты не используются в принципе. В случае сильного гололеда дороги посыпаются мелкой гранитной крошкой, а снег... просто убирают. Так это северное государство живет уже более полутора веков, вне зависимости от автомобильных трендов и числа машин на дорогах. Весной крошку собирают, промывают, складируют и ждут следующей зимы. В Финляндии дороги поделены на несколько категорий: высшая категория - значит, уборка в первую очередь, проселок - уборка в последнюю очередь. В результате автомагистрали избавлены от снега и льда, а второстепенные дороги оказываются под слоем укатанного снега, что совершенно не мешает по ним передвигаться без риска для здоровья. А в Швеции власти пришли к выводу, что традиционную соль следует смешать с сахаром. Так и делают. Довольны.


Соль на канадский манер
Но может быть, в Скандинавии климат иной, и тамошним жителям реагент просто не нужен? Во всяком случае, это один из аргументов наших дорожников: якобы в Норвегии температура зимой никогда не падает ниже нуля, а в Москве перепады «плюсов» и «минусов» хоть в январе, хоть в марте достигают невероятных величин. Нет проблем: давайте посмотрим на опыт Канады и северных штатов США, где резкие температурные скачки - обычное дело. Удивительно, но и там со льдом и снегом борются при помощи соли и песка, более того, делают это только на крупных магистралях и главных улицах. А в некоторых штатах Америки и вовсе ограничиваются уборкой снега. К слову, из-за того что соль канадцы не жалеют, один из крупнейших городов страны, Квебек, даже получил прозвище «столица соляных рассолов». Власти Канады также могут похвастаться наличием «антигололедных дорог»: в ходе укладки шоссе в асфальт добавляют верглимит, материал, благодаря которому снег и лед тают быстрее, чем в «естественных условиях».

Вернемся в Европу. Чем Германия не образец для подражания? Как и в большинстве цивилизованных стран, реагенты здесь под запретом, и это прописано в законодательстве. У бюргеров нет какого-то «ноу-хау». Соль плюс щелочь - вот и весь сказ. Да и то - не везде, не всегда и в строго ограниченных количествах. Соль используется только в снег, только на дорогах, по которым двигается общественный транспорт, и не более 25 граммов на квадратный метр. Автобаны и федеральные трассы просто чистят от снега, не более.

Реальность, а не выдумки
В принципе, похожая ситуация наблюдается и во многих российских городах. Скажете, Норильск - крохотное поселение? Скажете, там не бывает зимы? Снег в этом городе начинает идти в сентябре и более-менее тает к июню. Однако никаких реагентов зимой, которая длится в Заполярье более полугода, там не применяют. И недостатка в них не испытывают. Отнюдь не из-за бедности.

Так есть ли необходимость в использовании реагентов в российской столице? Не факт. Достаточно лишь грамотно организовать работу коммунальных служб, эффективно применять гранитную крошку, песок и - где необходимо - соль. Москва станет намного чище, с дорог исчезнет скользкая пленка, уменьшится число аварий, в буквальном смысле станет легче дышать. Западный опыт, реальный, а не тот, что существует в головах у ряда чиновников, тому яркий пример


Комментарии

Александр
05 января 2017, 09:33

Современные средства против наледи эффективно действуют в сложнейших погодных условиях. Принцип их действия основывается на снижении температуры таяния снега и льда. При соприкосновении со льдом или снегом основные действующие вещества реагента активно выделяют тепло. Такое свойство позволяет очистить территорию от наледи и заносов быстро и качественно. Смеси против обледенения бывают жидкими и твёрдыми. В Украине преимущественно твёрдые смеси, так как они просты в применении, не требуют применения спецтехники, достаточно экономичны. Современные антигололёдные средства нетоксичны, не подвержены возгоранию, экологически безвредны, действуют при температурах до минус 30 градусов. Многие из них содержат в своём составе специальные ингибиторы коррозии, предотвращающие порчу дорожного покрытия. При соблюдении условий хранения реагентов и сроков годности они эффективны в широком температурном диапазоне, безопасны для человека и животных, могут применяться на детских площадках, тротуарах, дорогах, в лесопарковых зонах. http://razmetka-znaki.com/products/category/antigololednye-reagenty



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx