Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигации В знании - сила !!! > Архив статей > Статья

15.11.11 |  Потребителям  |  Самая "рискованная"обувь в Украине

Что надо знать, чтобы не попасться на уловку производителей некачественных ботинок и сапогУкраинцы нередко становятся жертвами нечестных на руку продавцов, преследующих одну цель - лишь бы только продать свой товар. При этом о реальных объемах фальсификата, контрафакта и «обуви на один день» остается только догадываться - даже эксперты не готовы подсчитать, сколько некачественного товара продается в обувных магазинах, бутиках и на рынках. По оценкам ряда консалтинговых компаний Украины, объем некачественной обуви на потребительском рынке составляет ориентировочно 10% от всей доли рынка.

Однако с такими цифрами не вполне согласен президент Лиги производителей обуви, кожгалантереи, меховых изделий «УКРКОЖОБУВЬПРОМ» Александр Бородыня.

«А что, по какому-то другому товару есть такая статистика? Разве вы где-то встречали статистику доли некачественной продукции, например, на мебельном, автомобильном, продовольственном рынках? Это абсолютно нереальный, несуществующий показатель», - сообщил нам эксперт, комментируя показатели объемов некачественной обуви в Украине и тенденции по ее увеличению.

«Контрафакт, фальсификат, контрабанда - это другой аспект, - продолжает Александр Бородыня. - При этом категория качества - это философский аспект. Для одного человека один уровень качества является хорошим и приемлемым, а для другого - другой... Качество любого товара определяет сам изготовитель. Он формирует свою стратегию работы, ориентируясь на то, какое качество товара он будет предлагать потребителю. И естественно, качество товара отображается в цене. Цена стоит качества», - отметил «Багнету» Александр Бородыня.

По его словам, наиболее рискованной обувью по качеству является импортная обувь, привозимая в Украину из Юго-Восточной Азии. «В прошлом году в Украину было импортировано только из Китая 109 млн пар обуви. Причем только 6% из этой обуви - из натуральной кожи. Если брать весь рынок обуви, который составляет 150 млн пар обуви, то более чем 2/3 или около 70% составляет обувь не из натуральной кожи и не из натуральных компонентов», - отметил эксперт.

В то же время, по словам Александра Бородыни, только треть украинских потребителей покупают обувь из кожи.

В свою очередь, менеджер проектов Национального кожевенно-обувного союза Украины Оксана Дармастук признает, что каждая десятая пара обуви на украинском рынке - некачественная.

«Что касается обуви низкого качества азиатского производства, показатель более или менее достоверен. Но я бы не стала огульно относить к низкокачественной обуви контрафакт. При особенностях экспортно-импортных операций в Украине контрафактом может быть и вполне качественная обувь. Объем такой контрафактной продукции в Украине очень тяжело охарактеризовать в процентном выражении по известным причинам, но, думаю, это гораздо больше, чем 10% рынка», - сказала нам Оксана Дармастук.

На заметку покупателю: предупрежден - значит вооружен

Чтобы не оказаться у разбитого корыта, купив, например, «на распродаже» обувь, эксперты советуют внимательно смотреть, что покупать, и не гнаться за низкой ценой.

Что же делать в случае, если все-таки была куплена некачественная обувь и буквально на следующий день она развалилась, кому жаловаться и можно ли вернуть свои деньги назад за плохой товар, «Багнет» пытался выяснить у юристов.

Как сообщили нам в юридической компании «Москаленко и партнеры», если потребители покупают обувь в торговых точках или интернет-магазинах, они защищены ЗУ «О защите прав потребителей» и имеют право отстаивать свои интересы на основании этого документа.

По словам юристов, в соответствии с этим законом, покупатель любого товара, который реализуется на территории Украины, имеет право на защиту своих прав государством, надлежащее качество продукции и обслуживания, безопасность продукции, на необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количество, качество, ассортимент, а также на информацию о производителе, продавце. Кроме того, каждый потребитель, которому был нанесен материальный и моральный ущерб от приобретения товара, имеющего недостатки, имеет право на его возмещение.

«Обувь по своей специфике производства относится к категории наиболее часто подделываемых товаров, пользующихся большим спросом. Каждый потребитель при покупке обуви должен помнить, что согласно ст.26 ЗУ «О защите прав потребителей» запрещена реализация покупателям продукции, на которую: 1) отсутствуют документы, подтверждающие ее соответствие требованиям законодательства, 2) ввезена на территорию Украины без документов, подтверждающих ее надлежащее качество, 3) фальсифицированной продукции Продавец обязан передать покупателю продукцию надлежащего качества и предоставить информацию о товаре», - сообщила нам юрист Наталия Мельник.

По ее словам, самое главное для потребителя при покупке обуви - это правильное оформление покупки, а именно документальное ее подтверждение товарным или фискальным чеком.

«Если вам чек не выдают, стоит задуматься над тем, а покупать ли на этой точке товар, либо же можно требовать в письменной форме от продавца зафиксировать факт покупки.

В соответствии со ст. 6 ЗУ «О защите прав потребителей», вы в любой момент имеете право потребовать у продавца предъявить документы, которые подтверждают надлежащее качество продукции - сертификат качества, который выдается заводом-производителем и который обязан быть у каждого продавца на территории Украины», - отметила юрист.

В случае, если были обнаружены существенные недостатки продукции, которые возникли по вине производителя или продавца, покупатель на протяжении гарантийного срока имеет право либо расторгнуть договор купли-продажи товара (даже, если он был заключен в устной форме. - Ред.) и потребовать вернуть уплаченные деньги, либо требовать заменить товар на аналогичный, в случае, если таковой имеется в продаже. «Кроме этого, потребители имеют право обменять товар на аналогичный в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар надлежащего качества не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам. Следует отметить, что в соответствии со ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителя» обмен товара надлежащего качества проводится, если он не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, а также расчетный документ, выданный покупателю при покупке обуви», - уточнила Наталия Мельник.

При этом, по словам юристов, если на момент обмена на аналогичный товар, его нет в продаже, вы имеете право либо приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости. Либо расторгнуть договор купли-продажи и получить обратно свои деньги в размере стоимости возвращенного товара, или же осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.

Юристы отмечают, что при расторжении договора купли-продажи и возврате товара, расчеты с вами производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются вам в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

«Постановлением КМУ от 19 марта 1994 г. № 172 определен перечень сезонных товаров, гарантийные сроки на которые исчисляются с началом соответствующего сезона. Так, гарантийные сроки на обувь зимнего ассортимента установлены с 15 ноября по 15 марта, весенне-осеннего ассортимента - с 15 марта по 15 мая, и с 15 сентября по15 ноября, а летнего ассортимента - с 15 мая по 15 сентября. Поэтому, покупая зимнюю обувь, например, 1 июля, гарантийные сроки на нее начнутся, в любом случае, с 15 ноября», - пояснила г-жа Мельник.

Но, учитывая высокий уровень правого нигилизма в обществе, - говорит юрист, - на практике, как это зачастую бывает, все совсем иначе: продавцы ни в какую не хотят менять товар, а тем более возвращать деньги покупателям даже в пределах гарантийного срока. Об этом возмущенные потребители сообщают на всевозможных форумах в интернете.

В таком случае, если общение с продавцом, директором магазина не дает положительных результатов, вам необходимо обратиться с соответствующей жалобой в территориальное управление по защите прав потребителей по месту проживания при местной государственной администрации.

Кроме этого можно обратиться в общественные организации по защите прав потребителей, находящиеся у вас в городе.

Ну а если уже и такие обращения не дадут никакого результата, то выход один - обращаться с исковым заявлением в суд.

Гражданский Кодекс Украины при этом определил, что иски по правам потребителя предъявляются по месту жительства покупателя.

В случае судебного решения вашей проблемы, вы, кроме основных требований, имеете право еще и ставить вопрос о возмещении морального ущерба. Который, возможно, вы понесли и имеете надлежащие доказательства такого ущерба (справки из больницы, подтверждающие ухудшение здоровья, вызванное переживаниями по поводу неудачной покупки и отказом вернуть деньги за нее продавцом. - Ред.), а также издержек на адвоката, если таковой будет принимать участие в деле. Главное - подтвердить факты морального и материального ущерба документально. Кроме того, подобные иски не облагаются госпошлиной, отмечает юрист.

 

К слову, «Багнет» также писал и о других проблемах защиты прав потребителей в Украине. При этом, как утверждают юристы, потребители сами виноваты в том, что с их правами никто не считается, поскольку во многих случаях они просто ленятся отстаивать свои права, и только жалуются на нарушения. В результате - в Киеве практически не осталось торговых точек, которые работают без нарушений. При этом юристы советуют потребителям добиваться правды и ни в коем случае не молчать, если их права нарушаются или ограничиваются.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннер
http://posovesti.com.ua/NewsList.aspx