Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

06.10.11 |  Потребителям |  Будь готов к обману в супермаркете

"Сдайте сумочку"
Итак, мы пришли в магазин. В продуктовый супермаркет, книжный или парфюмерный - не важно. Важно то, что уже на входе нам пытаются повесить лапшу на уши. Что чаще всего слышит покупатель вместо "Здравствуйте"? Правильно, он слышит требование охранника сдать в камеру хранения вашу сумку или рюкзак. Вместе с денежками, документами и ключами от квартиры. При этом надпись над ячейками для хранения вещей гласит "Администрация магазина не несет ответственности за оставленные вещи". Отметим также, что во многих магазинах количество ячеек явно меньше, чем число покупателей, поэтому "местов" периодически не хватает. Вот и приходится отстаивать очередь просто для того, чтобы попасть в торговый зал.

- Сдавать вещи в камеру хранения - это ваше право, а не обязанность, - говорит старший юрисконсульт ОЗПП Алексей Монахов. - Требования и действия охраны или администрации магазина в таких случаях неправомерны. Юридически магазин не имеет права отказать вам в обслуживании, если вы хотите пройти в торговый зал с вещами. Договор розничной купли-продажи является публичным, то есть должен быть заключен со всеми гражданами, изъявившими желание сделать это.

В то же время юристы дают совет: если вас не пускают в магазин с сумкой, лучше найти другой, чем прорываться через кордон крепких парней. Но не спускайте такого отношения торговой точке. Обязательно пожалуйтесь на нее или в ОЗПП (если нарушение закона исходило от администрации), или в милицию (если обидчиками выступили сотрудники частных охранных предприятий).

"Я вам тут не обязана"


Преодолев первое препятствие и попав в магазин со всеми своими авоськами, нужно быть готовым отразить атаку работников торгового зала - продавцов, кассиров, менеджеров. Хотя основная задача этих людей обслуживать клиентов, многие из них твердо уверены, что ничего нам не должны - ни нарезать колбасу, ни показать товар поближе, ни сообщить цену продукции, ни искать мелочь для сдачи. На самом деле именно эти обязанности составляют суть работы продавца, и не надо стесняться указать ему на это. Сделать это можно несколькими способами.

- Лучшим решением, конечно, будет больше никогда не ходить в этот магазин. Зачем платить за унижение? Вместе с тем нелишне будет написать в территориальное управлениеОЗПП жалобу на то, что в таком-то магазине отказались предоставить книгу жалоб и предложений, нарушают правила продажи отдельных видов товаров (не нарезают продукты, не позволяют примерять одежду). По вашему заявлению может быть проведена проверка, большинство из которых заканчиваются протоколами и штрафами. Это помогает нерадивому продавцу вспомнить, что покупатель всегда прав.

Что касается книги жалоб и предложений, то это документ скорее внутреннего контроля, который предназначен для общения потребителей с руководством компании. И ее эффективность зависит от степени адекватности топ-менеджеров. Настоящая жалобная книга должна быть прошита, пронумерована, заверена печатью. Это следует знать, так как продавцы часто пытаются подсунуть дубликат.

Слон в посудной лавке не платит
Иногда магазины дурят нашего покупателя так умело, что он уходит оттуда уверенным, будто ему крупно повезло. Допустим, человек, неудачно повернувшись, разбил стоящую на полке бутылку вина. Или(о ужас!) китайскую фарфоровую вазу. Покупателю в такие минуты становится очень стыдно и страшно от мысли о том, какая ждет его кара. И камень падает с души, когда он узнает, что придется всего-навсего оплатить поврежденный товар на кассе.

- Гражданский кодекс устанавливает, что риск случайной гибели товара несет продавец. В помещении торгового зала, то есть до касс, договор розничной купли-продажи не может считаться заключенным, ведь кассовый чек не выдан, деньги за товар не переданы. И если продавец не докажет, что товар был поврежден потребителем намеренно, убытки несет торговая организация.

Иными словами, пусть повышают уровень мерчендайзинга (так теперь называется размещение товаров на полках), а не наживаются на покупателях.

Обыски запрещены
Теперь, когда мы выбрали и оплатили товар, нам еще предстоит покинуть магазин. Так как требование сдать вещи в камеру хранения мы на законных основаниях проигнорировали, то теперь разозлившийся охранник попытается покопаться в нашей сумке. А вдруг мы что-нибудь украли.

- Показывать содержимое сумок - это тоже ваше право, но не обязанность, - говорит Монахов. - Ни сотрудник магазина, ни охранник из частного охранного предприятия не имеют полномочий на проведение личного досмотра или досмотра вещей и документов. Охранники прекрасно об этом знают и, если вы откажетесь показывать сумку, скорее всего вас пропустят. Если охранник подозревает вас в краже, он вправе задержать вас до приезда милиции. При понятых с составлением протокола вас досмотрят и отпустят. В этом случае можно требовать компенсации причиненного морального вреда. Доказательства есть.


Памятка покупателю
1. Вступая в конфликт с продавцом, не забудьте записать его имя и время инцидента. В гневном порыве покупатели упускают такие важные подробности, необходимые для составления жалобы.

2. Решаясь на обмен товара из разряда "потому что не понравился", помните, что есть вещи, которые без уважительной причины вернуть не получится. Например, обувь обменять можно, а нижнее белье нельзя.

3. Обвесить и обсчитать покупателя могут не только на рынке, но и в солидном супермаркете. Чтобы этого избежать, не ленитесь заново взвешивать на контрольных весах уже расфасованный товар со штрихкодом. Если обнаружите обвес, обратитесь к продавцу с требованием перерасчета стоимости товара.

4. Вопросы с некачественными пищевыми продуктами лучше решать в досудебном порядке. Через три месяца после покупки вам будет сложно доказать в суде, что жуки завелись в упаковке творога еще в магазине, а не в вашем холодильнике.
Госторгинспекция подвела итоги тотальной проверки сетевых магазинов. Выяснилось, что в них не только продают некачественные и поддельные товары, но и немилосердно обсчитывают покупателей. Какие же технологии обмана используют кассиры и как уберечь свой кошелек от подобных посягательств?Чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обсчитали.  Люди чаще всего обнаруживают, что их обманули, только дома, когда проверяют чек. Недавно, например, поступила жалоба: покупательнице "Ашана" пробили 16 бутылок пива, которое она не брала, поскольку не употребляет. Деньги ей вернули, но проблема в том, что в гипермаркетах вроде "Ашана" люди закупают продукты на неделю, чеки метровые, проверить, соответствует ли содержимое тележки пробитому на чеке не отходя от кассы практически невозможно. Обманывают покупателей не только кассиры. Завешивая кусочек семги или осетрины вместе с пенопластовой подложкой, которая весит 8-10 г, продавцы отпускают вам эту подложку по цене деликатеса. Если товар фасуется централизованно, что практикуют многие сети, обманутыми оказываются практически все покупатели. - Магазины сети "Метро" уходят от ответственности, заставляя покупателей добровольно отказаться от своих прав потребителя под предлогом того, что "Метро" продает товары "для их использования исключительно для последующей перепродажи в розничной торговле или для профессионального использования". Встревать же в отношения между предпринимателями торговые инспекторы не уполномочены. Поэтому, совершая покупки в "Метро", будьте бдительны.

 

 

 

 


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx