Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигации В знании - сила !!! > Архив статей > Статья

17.08.11 |  Разное  |  Сколько стоит стать генералом или судьёй?

Цена коррупции: сколько стоят "хлебные места" в госорганах

Мы уже рассматривали некоторые аспекты теневой экономики Украины - о бесплатной медицине, об образовании и о зарплатах в конвертах.


Сегодня поговорим о тонкостях трудоустройства в бюджетной сфере, равно как и о том, почему быть медсестрой, милиционером или чиновником бывает выгодно, даже несмотря на мизерную зарплату.

ДВА ПУТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА

У выпускников украинских вузов есть два варианта найти себе работу - идти в коммерческие структуры или же попробовать устроиться в госорганы. В первом случае оплата будет напрямую зависеть от уровня образования, опыта и полезности для компании. Если сотрудник недоволен своей зарплатой, то он может уйти к конкурентам, если там предложат больше.

На работе в бюджетной сфере или гос-органах зарплаты невелики - это все знают. Но назвать работу в этих сферах непривлекательной нельзя. Должности здесь часто покупаются и даже передаются по наследству. Почему?

Слуги Гиппократа

В системе Минздрава не только низкие зарплаты, вдобавок и нагрузки бывают очень высокими. Тем не менее устроиться на работу в больницу непросто. В прессе постоянно появляются сообщения о том, что главврачи требуют от претендентов деньги за то, чтобы их назначили даже на должность медсестры. По сообщениям правоохранительных органов, суммы тут фигурируют от 300 до 1000 долларов.
Врачи жалуются на маленькую зарплату, но молчат о левых доходах.
Врачи жалуются на маленькую зарплату, но молчат о левых доходах.

- Ничего удивительного, отбить эти деньги можно довольно быстро, - рассказала нам медсестра одной из столичных больниц. - Если врачам платят за операции, анестезиологам за наркоз, то нам за капельницы, уколы и даже просто за хорошее отношение к больным. С каждого больного, который требует ухода, медсестра получает от 20 до 50 гривен за смену. Вот и посчитайте, сколько она может заработать. При этом младший медперсонал давно уже ничего не просит - им дают сами. Ведь без денег никто даже градусник больному не поставит.

На должность специалиста, от которого зависит жизнь пациента, устроиться за "сало" не получится. Главврачи понимают, что от квалификации анестезиолога или хирурга зависят показатели и престижность их больницы, и сами гоняются за хорошими специалистами.

- Но у врачей есть план, - продолжает медсестра. - Если анестезиолог берет 1000 гривен, то как минимум половину он отдаст наверх. Поэтому фактически они тоже платят, но уже за занимаемое место.

Моя милиция меня бережет

Еще одна "денежная" работа - служба в милиции. Как бы ни жаловались силовики на низкие зарплаты, но, чтобы получить должность в милиции, зачастую нужно заплатить. Причем суммы нередко просто космические.
"Честность" украинских инспекторов стала притчей во языцех.

После снятия с должности Юрия Луценко в прессе называли суммы, которые нужно было платить за то или иное кресло. Например, "такса" за назначение на должность начальника областной милиции - 3 миллиона долларов. А получить звание обыкновенного инспектора ГАИ стоило 3 тысячи "вечнозеленых". Хотя не везде в милиции одинаковые цены. Так, в Управлении по борьбе с организованной преступностью (УБОП), которое контролирует весь уголовный мир, в прошлом, чтобы стать простым оперативником, приходилось выложить от трех до пяти тысяч долларов. Кресло начальника управления тянуло уже на $50-200 тысяч.

В Управлении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УБНОН) свои расценки. Нередки случаи, когда борцы с распространением "дури" прикрывали каналы поступления наркотиков, крышевали наркоторговцев, а порой и сами подрабатывали "на хлеб с маслом" продажей того, с чем должны бороться. Хорошая должность в этом отделе оценивалась в 20 - 150 тысяч долларов.

В экономическом крыле милиции, которое называется Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) и контролирует все крупные (и не только) предприятия - бизнес-структуры в законе и вне закона, цены аналогичные УБНОН.

Огромные суммы обусловлены тем, что даже в руках простого следователя есть все рычаги, чтобы развалить то или иное дело.

Про ГАИ сказано немало. В столице, чтобы стать начальником райотдела, надо было иметь минимум 30 тысяч долларов, а для должности начальника МРЭО - от 80 до 200 тысяч в той же валюте. Правда, с отменой техосмотра эта ситуация, скорее всего, изменится.

А вот в провинции, чтобы попасть в ГАИ, даже на самые непрезентабельные должности, помимо денег, приходилось обзаводиться крутыми связями. Но регионы в ценовой политике намного уступают столице - за возможность работать инспектором ГАИ брали всего-то 1-3 тыс. долларов.

Но не все должности в милиции "платные". К примеру, в столице нет проблем с вакансиями в полку дорожно-патрульной службы. У них вечный недобор. На зарплату в $250-400 не многие соглашаются идти. А прибыль часто составлял стакан семечек у бабушек возле метро.

Силовики и чиновники

Вообще оценить стоимость той или иной должности можно только во времена смены власти. Ведь пока все тихо, никто из чиновников не сдает свои расценки. Однако, когда меняют руководителя области или начальника ведомства, иногда в прессу попадают суммы, которыми оперируют чиновники.
Чиновник с чиновником всегда найдет общий язык.

Так, еще четыре года назад губернатор Львовской области Петр Олийнык говорил, что трудоустроиться на руководящую должность в западную региональную таможню кандидату стоило, самое малое, четверть миллиона долларов. Чтобы узнать сегодняшние расценки, придется ждать увольнения нынешних чиновников.

Однако не только деньгами расплачиваются они за свои портфели. Самые высокие должности в Украине распределяются по партийным спискам и личным симпатиям. Так, среди депутатов ходил слух о том, что один политик в свое время так и не смог получить должность главного налоговика страны. Даже за 25 миллионов долларов.

Получить в нашей стране должность чиновника, который выдает те или иные документы, просто так нельзя. Вот возьмем простой пример: бюро технической инвентаризации, или БТИ, с этой конторой сталкивается каждый, кто продавал квартиру.

- В столице на должность инспектора даже за взятку вы с улицы не попадете, - говорит Михаил, который давно работает с этой организацией. - Сейчас, насколько я знаю, должность инспектора, который проверяет перепланировки квартир, обходится в 10 тысяч долларов, но и то только для своих - непроверенным людям, без родственных связей, туда не попасть. Зато окупается такое вложение максимум за три месяца.

Раньше дорого стоили должности и в Гос­комземе. То, что там чиновники не делают ничего бесплатно, недавно признали даже у президента и поручили новому главе ведомства до 1 января искоренить коррупцию. Получится ли навести порядок в земельной сфере, лишив людей нужды ходить по кабинетам чиновников и раздавать им взятки, покажет уже самое ближайшее будущее.

СЧИТАЛКА "КП"

Миллиарды за должность

Оценить уровень коррупции среди самих же коррупционеров очень сложно - слишком уж это закрытая информация. По словам президента, огромные суммы оседают в карманах чиновников, которые работают с госзакупками. Это от 4 до 7 миллиардов гривен в год. Всего же, по словам Виктора Януковича, бюджет ежегодно теряет до 20 миллиардов гривен. По оценкам независимых экспертов, взятки чиновников в Украине ежегодно доходят до 40 миллиардов гривен.

Как говорят знающие люди, любая должность окупается в течение трех-четырех месяцев. А чиновникам дают поработать как минимум год. Предположим, что должность покупается ежегодно за четверть предполагаемого дохода. Получается, что около 10 миллиардов гривен чиновники платят своим руководителям только за возможность брать взятки. А потом с утроенными усилиями пытаются отыграться на бизнесменах и простых людях.

И наконец, сколько стоит стать тем, кто может их всех осадить - посадить.Сколько же стоит стать СУДЬЁЙ

1. Договориться о месте в районном суде с его председателем (в Киеве это минимум $50000).

2. Найти «нужного» человека в квалификационной комиссии, которая решает, насколько профессионален кандидат (это тоже примерно $50000).

3. Заплатить, чтобы документы прошли без волокиты Высший совет юстиции (опять найти нужного человека) - тоже примерно $50000.

4. И, наконец, «занести» деньги на Банковую, чтобы вовремя попасть в Указ президента, назначающего судей на первый срок (ранее там брали $30-50 тыс, но сейчас, говорят, такса поднялась до $100000).

 

КСТАТИ

Уровень коррупции госслужащих у нас растет?

Несмотря на попытки власти бороться с коррупцией, бизнес не видит пока что положительных изменений. По данным Европейской бизнес-ассоциации, уровень коррумпированности таможенных органов в первом полугодии остался на прежнем уровне. Об этом заявили 62 процента опрошенных компаний - членов Европейской бизнес-ассоциации (EБА).

Более угрожающие данные опубликовала аудиторская компания Ernst & Young. По уровню коррупции наша страна заняла 24-е, предпоследнее место в Европе. Широкое распространение взяточничества в Украине признал 91% предпринимателей, опрошенных аудиторской компанией.

В опрос Ernst & Young впервые включен пункт об уровне коррупции в стране. 91 процент украинских предпринимателей считают, что взяточничество и коррупция широко распространены. По этому показателю Украина уступает лишь России (93%), в то время как в среднем по Европе он составил 62%. Но если в Европе об увеличении уровня коррупции в текущем году сообщили 40% респондентов-предпринимателей, то в Украине - 55%.

http://kp.ua/


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннер
http://posovesti.com.ua/NewsList.aspx