Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

02.06.11 |  Авто |  Угон внедорожника за 220 секунд

Кто этот человек? Солидный костюм, стильный галстук, начищенные до блеска ботинки и никакой кричащей кичливости: ни золотых перстней, ни пафосного мобильника. Успешный менеджер? Преуспевающий бизнесмен? Увы, внешность обманчива!
Этот человек - бывший угонщик. Поэтому условия интервью тщательно оговорены и предельно понятны: никаких фотографий, никаких фамилий. Но разговор получился невероятно интересным.

- Кто он, современный угонщик?

- Я, например, законопослушный гражданин (весело смеется - прим. авт.)! Правда-правда! А если серьезно, сегодня угонщиков можно разделить на три группы: две крайние - это «гопники» и «суперпрофи». Первые - это спившиеся работяги или обычные хулиганы. Такие воруют магнитолы, аккумуляторы, колеса, иногда угоняют дешевые машины - «шестерки» или «девятки» - которые продают на запчасти. Вторые - серьезные ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки. Тут уже обязательно хорошее образование электронщика и дорогая аппаратура.

- Вы, как я понимаю, были «суперпрофи»?

- Нет. Я вторая категория - среднее звено. Мы занимались недорогими иномарками (ну, типа Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla) или свежими отечественными ВАЗами. С последними, конечно, работать проще... Хозяева к ним менее ответственно относятся, поэтому и сигнализация попроще, и механических блокировок нет. Вы ездили на отечественной машине? Знаете, значит, что там дверные концевики хреновые. Это владельцу - лампочка перегорела, а для меня - концевик не работает. Значит, работать проще - сигнализация промолчит, орать не будет.

- Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?

- Во-первых, смотрим, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не подходит. Допустим, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Поэтому нужен такой неприметный середнячок. Скажем, свеженькая тонированная серебристая Priora - идеальный вариант. Поди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрим, как хранится машина, насколько хозяин внимательный... Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла или нет.

- И сколько времени длится угон?

- Сам угон занимает буквально минуту. За машиной, правда, следят несколько дней. Тут все просто: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство такое, как правило - в корпусе мобильника), а специальный сканер вычисляет код сигнализации. Следующее действие - вставить в замок (или дверной, или зажигания, смотря какая машина) болванку особенную, по которой потом ключ сделать. Теперь остается дождаться момента, когда хозяин теряет бдительность. Отключаем сигнализацию и открываем двери, садимся и уезжаем. Минутное дело!

- А без код-граббера можно машину угнать?

- А то! Например, классический такой угон, как раньше. Скажем, нужно угнать какую-нибудь «десятку» с простенькой «сигналкой». Злоумышленник проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: сначала открывает капот, потом выбивает замок зажигания. В это время напарник угонщика «затыкает» сирену и «пауком» - специальным пучком проводов - соединяет нужные элементы. И все: поехали! Если заказ на конкретную машину, иногда угонщикам приходится возиться с механическими блокировками, но тут тоже ничего нет хитрого, просто определенный навык нужен.

-А еще какие варианты угона?

- Например, иногда автомобильные воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в супермаркет за покупками, а за ними следит специальный человек, который в определенный момент вытаскивает из кармана или сумочки ключи от машины. Хозяин возвращается через час, а машины и след простыл. Пока побегает по стоянке (сначала все надеются, что просто не туда поставили машину), пока позовет охрану, пока вызовет милицию... Итого пара часов! За это время машинка спокойненько доезжает до отстойника. Проблема одна - хороших карманников мало, и почти все они известны милиции...

- То есть сейчас такой метод не популярен?

- Ну, почему же? Его гастролеры любят - приезжие угонщики из Дагестана, с Украины... А вообще, способов много! Нас однажды убедительно попросили (делает загадочное лицо - прим. авт.) угнать дорогой и редкий внедорожник. Понятно, что у нас ни оборудования, ни знаний... Сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали. Свидетели? Да какие свидетели! Обычная ситуация - сломалась машина, на сервис увезли.

- А сколько угонщиков работает в команде?

- В принципе, классическая команда угонщиков - это три человека. Двое работают (естественно, операции поделены, и каждый четко знает, что делать), а третий сидит в машине. Тут просто: чем сложнее машина, тем больше людей. В разумных, конечно, пределах. Команды, как правило, сложились давно и работают под конкретного заказчика. Сейчас многие специалисты под автосалоны ушли. А что вы так смотрите? Я думаю, треть бэушных машин в автосалонах - угнанные. Слышите? Сирена милицейская? А, нет, показалось (смеется - прим. авт.)...

- Вас, кстати, когда-нибудь ловили?

- Ну, что значит ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД (говорит нарочито казенным тоном - прим. авт.), проверяли документы, желали счастливого пути. Тут самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обычной жизни ты едешь. Пусть остановят, а ты скажешь: «Ой, документы у любовницы оставил!» Или: «Понимаешь, мужик, тачку за долги забрал...» Обходилось совершенно копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки долларов не суешь - психология. Были, конечно, и менее приятные встречи...

- А поподробнее можете рассказать?

- В напарники что ли собрался? Нет, извини, свободных вакансий нет (опять смеется - прим. авт.)! Да и завязал я с этим давно! Подробнее, значит... Один раз хозяин шустрый попался, гаишники дороги перекрыли, нас остановили. Там два капитана таких матерых, смотрят внимательно, документы проверяют... Пришлось признаться, пока они за оружие не схватились! Сторговались на тридцати тысячах каждому - отпустили. А деньги всегда на дело с собой брали, чтобы, случись чего, откупиться. Правда, обычно буквально несколькими тысячами дело обходилось.

-А бывали случаи, когда приходилось вернуть машину?

- Вернуть?! Ну, не Робин Гуды же мы (немного нервничает - прим. авт.)... Была одна история... У паренька одного от ночного клуба Volkswagen Golf угнали. По виду - обычный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит. Оказалось по-другому: отец у парня умер, а за несколько дней до смерти подарил эту машину. Вернули, конечно. А так, бывали изредка случаи, когда хозяин свою машину выкупал (от 1000 до 2000 долларов такое примерно стоило), но это, если серьезные люди тачку вернуть просили.

- Что нужно сделать, чтобы машину не угнали?

- Если есть конкретный заказ - угонят. Или водителя из машины выкинут, или тачку из гаража или со стоянки угонят... В общем, найдут способ! Тут никакие сигнализации, блокировки и примочки не помогут. Советы? Ну, если машинка простенькая - не очень дорогая, не очень популярная - то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не забывайте про механические блокировки и будьте внимательнее. Сами понимаете, всегда проще найти другую машину, где нет «железа» (механических блокировок - прим. авт.), и хозяин - лох.

- Противоугонки становятся все совершеннее. Угонов будет меньше?

- Откровенных дилетантов, конечно, меньше становится, но профессионалы останутся, а потом и новые появятся... Сейчас много студентов-электронщиков толковых. Схемы угона сложнее становятся: про карманников я говорил уже, еще есть варианты работы с менеджерами автосалонов, с сервисами... Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сегодня! Да и угонами я уже давно не занимаюсь. Наоборот, помогаю людям, чтобы машину не угнали. Обращайтесь за советом!


Часть вторая


Наш собеседник - бывший автоугонщик - продолжает делится секретами профессии и сегодня рассказывает, почему нельзя доверять спутниковым охранным комплексам.
Надо заметить, что наш предыдущий материал «Исповедь угонщика, или Как угоняют наши машины» поделил читателей на несколько категорий. Первые, оставляя комментарии, не стеснялись в выражениях и призывали «давать таким пожизненный срок» или вообще «расстреливать на месте». Вторые не поверили тому, что наш собеседник некоторое время занимался угонами машин: дескать, никаких принципиально новых секретов бывший угонщик не раскрыл, а значит, проклятые журналисты выдумали интервью от начала и до конца. Третья категория читателей скептически замечала: уже появились спутниковые охранные комплексы, значит, угона бояться вообще нечего!

Прочитав все комментарии, наш герой только посмеялся: «За свою «работу» я немало пострадал, а уж рассказывать журналистам, как вскрыть новую иномарку и подавно не собираюсь! А вот про спутниковые системы... Что, откроем людям глаза, как угнать абсолютно любую машину со спутниковым ошейником?» То, что такая кража реальна, доказывает вездесущая статистика: из всех угнанных автомобилей, оснащенных спутниковыми охранными системами, примерно треть машин исчезает бесследно. Как преступникам удается обмануть, казалось бы, совершенные спутниковые противоугонки?

- Для начала простой вопрос: что представляет собой спутниковая охранная система?

- Охранные системы состоят из спутниковой и радиопоисковой частей. Если спутниковая часть (она включает модуль GPS, который определяет координаты машины, и модуль GSM, который отправляет координаты диспетчеру) работают везде, где имеется мобильная связь, то радиопоисковый маячок действует только в крупных городах и их ближайших пригородах.

- То есть, если нет ни мобильных вышек, ни...

- Совершенно верно! Про это я расскажу чуточку позже... Вас же все способы угона интересуют? Самый простой - узнать, как отключается система. Есть два варианта отключения: нужно либо ввести код на клавиатуре, либо совершить определенные действия. Например, включить ближний свет, нажать на тормоз, открыть дверь - неприметный набор простых операций. Что код, что порядок действий при желании можно узнать, если некоторое время следить за владельцем...

- А если хозяин очень аккуратный, а машину нужно угнать под заказ?

- Допустим, вы купили новую машину и прямо в автосалоне решили установить хорошую спутниковую противоугонку. Ваш код сразу узнают несколько работников сервиса, включая мастера, менеджер автосалона... Думаете, трудно будет найти слабое звено? За несколько тысяч американских денег всегда найдется желающий поделиться секретом!

- Ну, допустим, следить некогда, а на сервисе работают честные ребята!

- Какая-то фантастика просто! Ну, ладно... Охранная спутниковая система - это несколько компонентов. Я не буду говорить, как обезвредить каждый, а скажу то, что вас интересует: как отвязаться от ошейника диспетчера. Эта задача в зависимости от самой системы и качества установки решается тремя путями: поиском и отключением самих передатчиков, включением специальной глушилки (она блокирует работу телефонов и брелоков в определенном радиусе) или... парковкой автомобиля на подземной стоянке.

- Неужели, просто заехав на подземный паркинг, можно отключить дорогущую систему?

- Паркинг паркингу рознь... Кроме подземных стоянок в любом городе есть другие места, где такие охранные системы бесполезны, потому что рядом работают мощные источники помех. Кстати, любой толковый электронщик может спаять такой источник помех - электронную игрушку, которая одновременно заткнет GSM-модуль и радиомаяк. Причем маячок подает сигнал достаточно редко (каждые 30-60 минут), поэтому особой опасности не представляет...

- Получается, что можно быстро обезвредить GSM-модуль и спокойно уехать туда, где не будет работать маячок?

- Вполне реально! Причем найти и обезвредить GSM-модуль легко - его обычно устанавливают под передней панелью в зоне лобового стекла, чтобы обеспечить уверенный прием сигнала GPS. Немного сложнее найти радиомаяк, но обычно установщики не изобретают ничего нового: компоненты системы втыкают туда, куда им удобнее и быстрее, а не туда, куда угонщику будет сложнее добраться...

- Выходит, главная проблема таких систем - халтурная установка?

- Именно так. До сих пор существуют системы, которые активируются поворотом ключа зажигания - каменный век! А вообще специалисты, которые занимаются угонами определенных машин, приедут на своем автомобиле и попросят установить спутниковую систему, чтобы потом посмотреть, как устроена противоугонка, как работают установщики... Эти вложения быстро окупятся! Теперь понятно, куда девается половина угнанных машин со спутниковыми ошейниками?

 

Мы попросили прокомментировать слова нашего героя эксперта в области спутниковых охранных систем и борьбы с угонами, специалиста отдела развития ГК «Эшелон Геолайф» Михаила Каштанова. Вот его мнение:

На мой взгляд, интересно было бы прочитать в интервью такого рода о реально действенных технологиях угона, малоизвестных широкой публике. Например, выдавливание отверткой задней форточки новой Camry, выдирание из разъема радиоблока штатной сигнализации (он стоит под обшивкой правой задней стойки) и подключение вместо него «своего» модуля, принесенного в кармане вместе с подшитыми к нему ключами. Это позволяет не просто вскрыть дверь, а попутно и отключить штатную сигнализацию, к которой порой бывают подключены еще и спутниковая система, либо Slave-сигнализация (управляемая штатными ключами машины). Дальше рассказывать не буду, а то, правда, пионеры воодушевятся и пойдут пробовать. Тут стоит отметить, что герой публикации сразу заявил, что не собирается устраивать ликбез для будущих угонщиков и практических аспектов взлома касаться не будет - прим. ред.

И про совершенные противоугонки. Таковых в природе вообще не бывает. Есть комплекс мероприятий, реализация которого позволяет свести риск угона машины к исчезающее малой величине. В него входит как бортовое оборудование противоугонного и охранного назначения, так и качество его установки (вот тут неведомый угонщик прав на 150%), и действия владельца при пользовании системами и в случае возникновения опасности, и условия хранения автомобиля при постановке на длительную стоянку. В общем, совокупность факторов. А идеальным противоугонным комплексом сможет пользоваться только параноик, боящийся угона, так как сложность пользования им будет запредельной.

Спутниковая охранная система - она и есть спутниковая. То есть, позиционирование при помощи GPS/ГЛОНАСС, и передача данных по GPRS/SMS/CSD. Радиопоисковые системы, основанные на пеленгации источника сигнала - это отдельный подвид устройств, и он входит далеко не во все комплексы.

На мой взгляд, высказанное мнение про отключение системы не совсем корректно. Управляются вводом кода на клавиатуре безнадежно устаревшие системы десятилетней давности, не претерпевшие по сию пору никаких изменений. Пользователя таких систем принято уважать, и делать систему приходится не только хорошо защищенной, но еще и дружественной к пользователю. Представьте себе владельца Bentley, нажимающего кнопки, чтобы ввести код. В основном современные спутниковые охранно-поисковые системы управляются компактной меткой, защищенной от подмены или ретрансляции диалоговым кодом с динамическим временным окном. В качестве дополнительной меры безопасности может быть введена процедура подтверждения снятия секретной кнопкой, но она не получила широкого распространения. Ближний свет и прочие ухищрения - это похоже скорее на примитивную, но сложно управляемую «секретку», чем на спутниковую сигнализацию.

Про утечки данных из салонов, где устанавливаются поисковые системы, очень часто приходится слышать из разных источников. Но что самое интересное - данные собственных аналитиков компаний-операторов спутниковых систем этого не подтверждают. Этих людей упрекнуть в недостатке информации довольно сложно. Можно, конечно, решить, что и сотрудники операторов тоже в доле. Но тогда рентабельность этого «бизнеса» выглядит довольно эфемерной.

Глушение сигналов GSM и GPS - вот, пожалуй, наиболее уязвимое место спутниковых систем. Если надежно заглушить оба канала одновременно, то система не сможет ни подать сигнал о потере навигационных данных, ни накопить их в памяти, а при появлении связи с сервером - передать ему вместе с сигналом тревоги. Это действительно ахиллесова пята, борьба с которой идет постоянно и активно. Появляются дополнительные блоки-закладки, «спящие» в обычном режиме, но получающие команды по SMS и передающие сигнал о местонахождении с определенной периодичностью. Это и радиоканальные излучатели, которые можно запеленговать при наличии у оператора сообщения о тревоге. Но эффективность всех этих устройств пока далека от стопроцентной, отсюда и ненулевой показатель угоняемости машин со «спутниками». Это, конечно, далеко не 30% от всех попыток, как утверждает угонщик, но цифра в любом случае неприятная.

Тезис о легком обнаружении и демонтаже спутниковой системы выглядит странно, но на самом деле обнаруживает некоторые неувязки в рассказе угонщика. Такие, например, как упоминание о размещение блока в районе лобового стекла для уверенного приема сигнала. Антенны GSM и GPS у большинства таких систем выносные, и от них до места расположения самого блока может быть и очень и очень далеко. Блоки-закладки, напротив, не имеют выносных элементов и прячутся еще серьёзнее, чем основные. Ведь их угонщики не должны обнаружить даже основательно перетряхнув всю машину. Здесь мы снова возвращаемся к теме качества монтажа и профессионализма установщика. Уважающие себя компании за этим параметром следят, а порой применяют и внешний аудит, чтобы исключить фактор взаимоотношений сотрудников внутри компании. Ну а не желающие этим заниматься и порождают своей работой мифы о 30%-ной угоняемости машин со «спутниками».

Упоминание «разведчиков» и вовсе привело меня в неописуемый восторг. Допустим, у такого «скаута» находится под рукой свободный BMW X5, на котором пока ничего не установлено. Он едет в салон и просит установить ему систему. Теперь он точно знает, как она ставится на BMW X5. Возможно, немного подозревает, как это будет выглядеть на остальных BMW. Схематично представляет, как будут установлены компоненты на других марках машин. Так? Да ведь это ясно и без всякой разведки! К чему тратить время, силы и деньги? Методика угона машин, оборудованных спутниковыми противоугонными комплексами, давно известна и понятна. Глушение - угон - перегон в отстойник - демонтаж блоков, если удается их найти - отстой - перегон покупателю или сообщнику для легализации. Следовательно, надо просто максимально осложнить каждый этап этой последовательности, и получить на выходе реальную защиту. Ничего сложного, правда? Вот над этим и работают операторы поисковых систем, вкладывая серьезные средства в разработку и испытания, сбор информации и поиск новых решений. Это непросто, но каждый делает свое дело, в меру своих знаний и возможностей.

ИСТОЧНИК

источник фото autoplus.su


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx