Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигации В знании - сила !!! > Архив статей > Статья

11.04.11 |  Авто  |  Жизненно важные советы водителям

В большом городе важно предвидеть смену сигналов и подоспеть к перекрестку на зеленый, помня, что циклы смены сигналов рассчитаны на среднюю скорость потока около 50 км/ч.

Останавливайтесь у светофоров и в потоке не менее чем в двух метрах от впереди стоящей машины - тогда ее можно будет объехать, если она не заведется.

При необходимости быстро остановиться смотрите в зеркала - не врежется ли кто-нибудь в Ваш багажник. Следите за исправностью всех фонарей, особенно стоп-сигналов, иначе не миновать ударов сзади.

Объезжая на дороге каждую незначительную выбоину, незаметно для себя Вы конфликтуете с другими участниками движения - они не видят дефектов покрытия и не понимают причин виляния Вашего автомобиля.

Чтобы не пострадать от пьяных водителей, старайтесь их замечать. Их признаки - запаздывание старта при включении зеленого света светофора, резкое торможение, проезд на запрещающие сигналы, лихие или слишком осторожные маневры, вихляющая траектория движения, резкий вход в повороты. Похоже себя ведут и трезвые «чайники», и лихачи, но и от всех них держитесь подальше.

Ночью на освещенных улицах трудно правильно определить безопасную скорость движения, когда велик контраст между освещенными и неосвещенными зонами и глаза не успевают адаптироваться. Когда пешеход из затемненной зоны выходит на освещенную, то часто расстояние до него оказывается слишком малым.

Движение в крупных городах часто осложняется пробками. Попадавшие в них уже перестали планировать точное время поездок. Но намаявшись в пробках, научитесь подавлять бессильную злость и даже начнете понимать, что большинство казавшихся неотложными дел можно было отложить или получше спланировать. Чтобы меньше страдать от пробок, знайте несколько вариантов проезда хотя бы к постоянным объектам поездок. Узкие улочки, переулки, проездные дворы, которыми обычно пренебрегаешь, могут быть свободными при пробках на больших улицах. Карты-планы городов помогают выбирать маршруты.

Если Вас угораздило попасть в пробку, когда Вы торопитесь, постарайтесь добраться до правого ряда и, съехав на какой-нибудь пятачок, убедитесь, что остановка не запрещена, оставьте машину и отправляйтесь по делам пешком, перейдя на свободную улицу, где ходят такси или автобусы.

Вообще же приучите себя не нервничать в пробках, думайте о делах, читайте. Держите в машине для таких случаев книгу, журнал, газету, а также «сухой паек» и минеральную воду - пригодятся для поддержки сил.

Научитесь, не заставляя других тормозить, въезжать в минимальный разрыв между автомобилями. Сбросив «газ», увеличивайте расстояние до впереди идущей машины в твоем ряду, одновременно наблюдая в зеркало за приближающейся машиной из того ряда, куда Вам нужно перебраться. Если заметите, что за ней есть пространство, почти достаточное для Вашей машины, дождитесь, пока эта машина обгонит Вашу на две трети корпуса, и, включив указатель поворота, переходите в тот ряд сразу за ней. Если указатель поворота Вы включите заранее или начнете сближаться с нужным рядом, то чаще всего перестроиться не дадут другие водители - они тоже спешат. Если Вы выполняете маневр неуверенно - его не дадут закончить.

При приближении к длинным рядам машин у перекрестков не пренебрегайте правыми рядами - там чаще всего собираются неторопливые грузовики, а легковые машины их избегают. Но в этих рядах появляется возможность использовать свое положение сбоку от более скоростного ряда для въезда в него в удобный момент. Такие моменты довольно часты - разрыв между машинами при трогании с места бывает больше, чем при торможении. Включив левый указатель поворота, дождитесь очередного такого момента и перестраивайтесь.

СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА


Скользко бывает и на льду, и на мокрой дороге, особенно в начале дождя, когда на проезжей части образуется смазка из воды и пыли, и на дороге, влажной от тумана, и на покрытии с пятнами расплавленного гудрона, и на мокром деревянном настиле моста, и на сырых листьях, попавших на дорогу. На траве, особенно мокрой, машину заносит, как на льду.

На некоторых дорогах в течение одного дня можно встретить, в зависимости от профиля местности и сезона, все возможные осложнения, и по нескольку раз. Таковы дороги в Югославии, Австрии, Швейцарии. Прекрасная сухая дорога становится в низине влажной или скользкой, на взгорке - обледенелой, вблизи леса - покрытой мокрыми листьями, на деревянном мостике - скользкой, не говоря уже о дожде или снеге.

Белый пластик, которым наносят разметку на дорогах, во время дождя очень скользок, и на нем машину может занести. Если нужно маневрировать на такой разметке, сбрасывайте скорость. Короткий мокрый участок преодолевайте без изменения режима движения.

На скользкой трассе значительно уменьшается сила сцепления шин с дорогой, увеличивается тормозной путь, появляется опасность блокирования колес и заноса. Высокие скорости недопустимы, дистанция должна быть увеличена не менее чем в два раза. Даже новые шины с подходящим рисунком протектора не могут обеспечить удовлетворительного сцепления со скользкой дорогой, и особенно надеяться на них не следует.

Перед выездом в гололед проверяйте давление воздуха в шинах и износ протектора. Давление воздуха должно соответствовать норме, а рисунок протектора иметь одинаковый износ на всех шинах. На свободном участке тормозите, проверяя, все ли колеса одновременно начинают торможение. Оцени длину тормозного пути и устойчивость автомобиля к заносу. Степень скользкости опробуйте резкой подачей «газа», торможением или резким поворотом руля. Если автомобиль слушается, то сцепление с дорогой удовлетворительное. Если же он не откликается на поворот руля, буксует при резкой подаче «газа» или юзит при торможении - дорога опасна, и придется «включить» максимальную осторожность.

Трогайтесь на льду плавно со второй или даже с третьей передачи, так как на первой колеса чаще всего буксуют. То же относится к троганию с места на дороге, покрытой мокрой глиной, уплотненным снегом или грязью.

В гололед сцепление колес автомобиля с дорогой резко уменьшается, и тормозной путь может увеличиться по сравнению с сухим покрытием более чем в 8 раз при той же скорости движения.

Управляя автомобилем, не допускайте резких движений при рулении, включении сцепления, переключении передач, разгоне, повороте и торможении. Даже незначительная резкость может привести к заносу, и автомобиль понесет к другим машинам, на полосу встречного движения или на тротуар. Торможение с одновременным поворотом рулевого колеса недопустимо. Невращающиеся колеса не изменят направления движения автомобиля, зато после прекращения торможения он резко направится в сторону вывернутых колес. Движения автомобиля при заносе всегда бывают неожиданными.

Кажущиеся непонятными уводы автомобиля на скользкой дороге объяснимы - бороздки застывшего льда или камешки, попавшие под колесо, уводят автомобиль в сторону. Не корректируйте сразу же направление движения рулем. Подожди, когда закончится влияние толчка, и автомобиль сам примет прежнее направление. Гололедные участки вызывают недоверие к автомобилю, чувство страха.

Когда все колеса заблокированы и скользят, вывести автомобиль из заноса поворотом руля нельзя - изменение положения невращающихся передних колес не может изменить траекторию движения. Надо менять метод торможения.

Гидроусилитель руля уменьшает физическую нагрузку на руки, но не дает возможности чувствовать сопротивление дороги, а это очень важно при гололеде.

Нечастый гололед в европейских странах почти парализует движение - не привыкшие к нему водители просто не справляются с автомобилями. В большинстве случаев обходилось без тяжелых последствий для людей, так как скорости были невелики, но для кузовщиков работы было немало, а страховым компаниям приходилось раскошеливаться.

Если гололед умеренный, давление может быть около единицы. При движении периодически проверяйте степень «скользкости» - слегка притормаживайте и сразу почувствуете, как реагирует машина. Если при резком прибавлении «газа» обороты растут, а скорость не прибавляется, гололед силен и опасен.

На скользкой дороге применяйте торможение двигателем, или импульсное торможение, или комбинируйте оба метода. Резкими, короткими импульсами по 2-3 раза нажимайте и отпускайте педаль тормоза. Короткий контакт тормозных колодок с дисками или барабанами притормаживает колеса, но не блокирует их.

На самих поворотах тормозить опасно - обязательно вызовете снос передних или занос задних колес.

Перед поворотами тормозите комбинированно, то есть двигателем и ножным тормозом. При комбинированном торможении лучше обеспечивается поперечная устойчивость автомобиля, так как при торможении двигателем оба ведущих колеса замедляются равномерно и постоянный дисбаланс между усилиями тормозных колодок, вызывающий различную степень торможения колес и блокировку одного из них, приводящую к заносу, не слишком сказывается. К замедляющему усилию, создаваемому на колесах двигателем, добавляется тормозное усилие колодок, и можно почувствовать приближение момента блокировки колес. В моменты, когда двигатель готов вот-вот заглохнуть, отпускайте немного педаль тормоза.

Обычно двигателем тормозите на той передаче, которая включена, а на спусках, особенно горных, желательно включение той передачи, на которой возможен въезд на этот уклон. Если нужно остановиться несколько быстрее, то, не выжимая сцепления, нажимайте на педаль тормоза пружинящими движениями. Из-за возможной блокировки колес применять на ходу стояночный тормоз на мокрой скользкой дороге не следует.

Для того чтобы уменьшить скорость без заноса, нажимайте на педаль тормоза импульсами несколько раз подряд, не отпуская полностью педаль, а лишь несколько ослабляя нажатие.

При прерывистом или ступенчатом импульсном торможении для экстренного снижения скорости на скользкой дороге не забывайте при каждом растормажи-вании восстановить устойчивость с помощью руля, иначе автомобиль может развернуть на 180o.

По возможности для торможения надо выбирать сухие участки дорожного покрытия. В аварийных случаях целесообразно выехать на обочину, чтобы использовать для торможения менее скользкую поверхность. Это возможно, если состояние обочины подходит для этого. Например, проезжая часть обледенела, а на обочине - мелкие камни и земля, на которых обледенение будет разрушено колесами.

Вне населенных пунктов могут быть участки наледи на мостах, обледенения или влажности в тенистых или покрытых мокрыми листьями местах и т. д. Такие участки могут встретиться и на подъездах к местам остановки многочисленных транспортных средств перед светофорами.

Дистанция на скользкой дороге должна быть не менее двойной скорости движения. Например, при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 м.

Подъемы и спуски преодолевайте на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включайте такую передачу, при которой не будет чрезмерного тягового усилия на колесах. Короткие подъемы лучше преодолевать с разгона. Обледенелые подъемы преодолевайте на повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а лишь постепенно уменьшать подачу топлива.

На перекрестках опасайся столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении, - не все водители учитывают опасность гололеда. На пешеходных переходах, подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части будь осторожнее - пешеход тоже идет по льду и не может быстро остановиться. Не подавайте звукового сигнала - в спешке пешеход может поскользнуться и упасть. Особое внимание проявляйте к детям и пешеходам пожилого возраста.

При длительных поездках по скользким дорогам для увеличения проходимости автомобиля на колеса надевают цепи противоскольжения.
квапланирование случается на мокром твердом покрытии. При большой скорости вода перед шинами не успевает расплескаться в стороны, оказывает сопротивление качению, попадает под управляемые колеса.

Колеса поднимаются на водяной подушке и плывут, «планируют». При скорости около 100 км/ч легковой автомобиль с изношенными шинами на мокрой дороге полностью теряет контакт с поверхностью и становится неуправляемым.

Аквапланирование случается во время сильного дождя, когда на дороге образуется толстая водяная пленка, в длинных лужах, потоках воды, перетекающих через дорогу от ручьев. Из-за него автомобили на закруглениях дорог соскальзывают на обочину и опрокидываются, а на прямолинейных участках вдруг направляются на встречную полосу.

Для устранения аквапланирования испытываются различные дорожные покрытия - во Франции выложили большой кусок магистрали 5 Paris-Melun плитами с частыми узкими и глубокими продольными бороздками, предназначенными как для отвода воды, так и для препятствования заносу. На этом участке действительно не удается вызвать занос и не наблюдается аквапланирование.

ЗИМНЯЯ ДОРОГА


Зимой состояние покрытия разных улиц неодинаково и отличается наличием снега, гололеда, ледяных пятен, голого асфальта. В эту пору при изменении погоды изменяются и дорожные условия. Заморозки после оттепели или сильный снегопад, покрывший обледенелую дорогу, создают особенно опасные условия для движения. Езда по таким дорогам с прицепом требует максимальной внимательности и осторожности. При снегопаде сокращается время, когда нужно успеть распознать опасность.

В сильный мороз нет гололеда, дорога кажется сухой, но ледяная крошка или снежная каша тоже способствуют скольжению. Въезжая на мосты и подъемы, старайтесь двигаться на постоянной скорости с некоторым увеличением оборотов, держась подальше от попутных и особенно от встречных машин. Невысокие снежные сугробы проходите с разгона.

Длинные заснеженные участки проходите на пониженной передаче.

Застряв в снегу, не буксуйте, а отъезжайте назад для разгона и повторяйте попытку, расчищайте снег, подкладывайте подручные материалы.

Глубокий - до мостов - уплотнившийся снег преодолевайте с надетыми цепями противоскольжения. При большей глубине снега без расчистки проехать невозможно.

Гололед особенно опасен на мостах, путепроводах, под путепроводами, на эстакадах, высоких насыпях и подъездах к ним. Ледяной слой на их проезжей части может образоваться даже тогда, когда его нет на примыкающих к ним участках дороги, потому что эти сооружения усиленно обдуваются ветром. Обледенению мостов способствуют испарения реки. Обледенение дорожного покрытия возможно во время дождя, а также из-за конденсации влаги, содержащейся в воздухе. Наледь образуется и на укатанном свежевыпавшем снеге при его подтаивании и замерзании.

Преимущества шин с шипами предпочтительно использовать только для удержания автомобиля на полосе, а не для торможения. При торможении, более эффективном, чем на обычных шинах, в заднюю часть автомобиля будут «врезаться» машины без шипованных шин.

Свежевыпавший снег на обледеневшей дороге подобен смазке. Обильный снегопад по условиям видимости аналогичен туману. При управлении автомобилем в снегопад через каждые несколько сот метров проверяйте тормоза - тормозные накладки намокают от снега.

При движении по обледенелой дороге, по бокам которой образовались валы уплотненного или рыхлого снега, при заносах снижайте скорость и притирайте автомобиль к снежному валу. Возле него наледи чаще всего нет и легче оттолкнуться, чтобы набрать скорость и выехать на полосу движения. Притирать лучше заднюю часть автомобиля, чтобы не наткнуться на ограждения или камни, скрытые снегом.

Если на подъеме колеса начнут буксовать и скользить назад, быстрыми поворотами руля поставьте автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в камень, придорожное дерево, бугорок. Затем принимайте меры для продолжения движения.

При обильных снегопадах во многих населенных пунктах бульдозеры расчищают только проезжую часть, и по ней движутся и машины, и пешеходы, так что водителям приходится быть намного осторожнее.

ГРУНТОВКА И ТВЁРДОЕ ПОКРЫТИЕ


На твердом покрытии, асфальте или бетоне автомобиль ведет себя почти одинаково, если дорога сухая. На мокром покрытии проверяйте степень контакта шин с дорогой. На изношенном или свежеуложенном асфальте и при лысых шинах автомобиль будет плохо слушаться рулевого управления.

Если внезапно попадаете на такое покрытие, то, не поворачивая руль, понемногу тормозите двигателем. На таком покрытии автомобиль может перемещаться в сторону обочины или тротуара из-за наличия поперечного уклона.

В таком случае чуть сбросьте «газ». Поперечное смещение замедлится. Не меняя режима движения, проезжайте опасный участок. Если же автомобиль начнет заносить, то вместе с небольшим уменьшением подачи топлива чуть поверните руль в сторону заноса. Автомобиль выровняется. Только рулевым управлением, не сбрасывая «газ», не исправить движение автомобиля поперек дороги. Если начинает заносить переднюю часть, то чуть увеличьте подачу топлива, а рулевое колесо немного поверните в сторону, противоположную заносу. Другой вариант - чуть сбросьте «газ», не трогая руль. Автомобиль должен стабилизироваться, как бы удерживаясь от сползания по косому уклону.

По неровной дороге не гони, притормаживайте и объезжайте неровности. Из-за раскачивания автомобиля при плохих амортизаторах он почти теряет контакт с дорогой, подпрыгивая на неровностях и повисая в воздухе.

ебень и гравий, нанесенные как покрытие дорог, называемых улучшенными грунтовыми, попадая в канавки протектора шины, вылетают оттуда со скоростью снарядов. Траектории полета этих камней непредсказуемы. Они ранят пешеходов, разбивают стекла автомобилей, оставляют вмятины на кузовах. Камни опасны и тем, что на них возможен занос, и тем, что могут разбить стекла, и тем, что наносят повреждения окраске, которые позднее превратятся в пятна ржавчины.

На таких участках снижайте скорость движения, не обгоняйте, держите максимальную дистанцию, сторонитесь всех машин, особенно встречных.

Если встречные водители не снижают скорости, то принимайте правее и сбрасывайте «газ», чтобы своей скоростью не увеличивать энергию удара камней.

На закруглениях, где камни в основном летят вбок, проходите как можно ближе к обгоняемому или встречному автомобилю. Камни, не успевая подняться до стекол, будут ударяться в кузов и колеса.


Дорога со светлой поверхностью улучшает, а с темной - ухудшает видимость ночью. Лучшая видимость - на неосвещенных дорогах с бетонным покрытием, затем с гравийным, обработанным битумом, затем с гравийным покрытием без обработки, а худшая видимость - на дорогах с асфальтобетонным покрытием. Поэтому при изменении цвета и материала покрытия корректируйте скорость движения автомобиля.

Видимость зависит от освещенности, от цвета предметов и фона, от их контрастности. Вне световой полосы от лучей фар видимость резко снижается. Плохо видны автомобили или пешеходы на обочине, особенно если дорога извилистая. Автомобили темных цветов и пешеходы в темной одежде сливаются с окружающей темнотой. В лучах фар цвета почти не различаются. Ночью красный свет кажется дальше. Человек в темной одежде может быть замечен водителем при ближнем свете фар всего примерно с расстояния 65 м, а при дальнем - со 110 м. Ночью человек оценивает размеры объектов не так точно, как днем.

Грязное ветровое стекло ухудшает видимость и рассеивает свет фар встречных автомобилей так, что стекло становится непрозрачным, мутным, светлым экраном. Ухудшается прозрачность стекол ночью в дождь и еще больше после дождя, когда на стекла оседают частицы грязи, поднятые проходящими автомобилями.

У полностью нагруженной машины может быть неверное направление света фар, когда лучи задираются кверху, поэтому перед поездками с полной или неравномерной загрузкой следует отрегулировать фары. При грязных фарах сила их света резко падает, сокращается дальность видимости. Если стекла замаслились, можно протереть их бензином. Липкий налет из-за тумана в болотистой местности, от разбившихся о стекло мошек удаляют специальными моющими жидкостями или протирая табаком.

Свет встречных фар указывает направление движения, но не скорость. Включайте фары еще в сумерках, не ждите, пока это сделают другие, и не спешите выключать их до полного рассвета. С включенными фарами автомобиль лучше виден, особенно в пасмурную погоду.

Ночью соблюдайте повышенную осторожность, особенно при разъездах со встречными автомобилями. В темное время суток на дорогах встречаются крупные специализированные автомобили, а также автомобили, перевозящие негабаритные грузы.

При приближении встречного транспорта заблаговременно снижайте скорость, чтобы в случае ослепления быстро остановить автомобиль. И при движении по спуску, и на подъеме свет фар освещает дорогу недостаточно. Особого внимания требуют места перехода спуска в подъем - внизу часто расположены мосты, ширина проезда на них бывает уже ширины проезжей части подъездов.

При движении у верхнего перелома профиля световой поток может экранировать свет фар автомобилей, идущих навстречу с другой стороны подъема, что мешает определить расстояние до них, поэтому в зонах перелома продольного профиля маневров совершать нельзя.

Закругления недостаточно большого радиуса неблагоприятны для движения со светом фар и требуют повышенного внимания.

Ночные обгоны более трудны, и совершать их нужно с максимальной осторожностью. Если Вас обогнали, сразу переключайтесь на ближний свет. На автомагистралях с неширокой разделительной полосой надо переключать свет на ближний и при встречном обгоне, щадить глаза других водителей.

Ослепленный Вами может в Вас же и врезаться.

При плохой погоде до обгона заранее помигайте дальним светом обгоняемому и очисть ветровое стекло. Не обгоняйте, пока не убедитесь, что обгоняемый заметил сигнал и принял вправо.

Нередко на встречных машинах горит всего одна фара - это мешает правильному определению ее ширины. В таких случаях будьте особенно осторожны. Если окажется, что это мотоцикл, осторожность не была лишней - мотоциклисты часто плохие водители.

Глаза человека могут адаптироваться к темноте, но смена темноты и световых пятен от фар и фонарей сбивает настройку, и глаза быстро устают. Людям с продолжительной адаптацией глаз после ослепления лучше избегать движения в ночное время или учитывать эту особенность своего зрения. Рекомендуют при ослепляющем свете фар встречной машины закрывать один глаз, а когда она проедет, открывать ею - он будет видеть нормально.

Во избежание ослепления светом фар надо не менее чем за 150 м до встречного автомобиля переключать свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, необходимо включить аварийную сигнализацию и остановиться

При длительных поездках ночью следование за лидером на определенном расстоянии, при включенном ближнем свете, позволяет водителю вести автомобиль спокойно, не напрягаться, не растрачивать свою энергию. Передний автомобиль является активным предохранителем - его водитель выбирает безопасные ситуации. Пешеходы или водители пересекающих дорогу автомобилей, заметив лидера, наверняка заметят и следующие за ним автомобили, даже если они включили только подфарники, и вряд ли будут пытаться проскочить перед ними.

На мокрых улицах ночью слепят блики от дороги, от воды на ветровом стекле, внутренняя поверхность стекол автомобиля часто запотевает. Свет, отраженный от поверхности луж, ослепляет водителя. Опасность представляют плохо освещенные места выходов пешеходов из зрелищных учреждений, места пешеходных переходов. Ночью и в сумерках пешеходы неправильно определяют расстояние до автомобилей и их скорость - при проезде таких мест скорость должна быть невысокой. На остановках общественного транспорта ночью свет из салона автобуса и свет габаритных фонарей не позволяют видеть зону перед автобусом, хотя пешеход, освещенный светом фар, уверен, что водитель его видит.

В ночное время скорость движения в местах с плохой видимостью, на поворотах и закруглениях уменьшайте до минимума. Ее не следует превышать даже тогда, когда дорога совсем свободна: препятствия ночью замечаете в последний момент, когда принять какие-либо меры безопасности бывает трудно.

Стоя у светофора вечером, не держите ногу на педали тормоза, так как яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.

ОТКАЗ ТОРМОЗОВ ,


Если педаль тормоза «провалилась», тут же несколько раз быстро, но на полный ход нажмите на педаль, чтобы использовать остатки тормозной жидкости. Во многих случаях это спасает, удается замедлить ход и довершить остановку ручным тормозом. В автомобилях с двухконтурной системой тормозов это удается почти наверняка. Не следует сразу же после этого продолжать путь, не устранив неисправность.

Если многократная работа педалью не помогает, быстро переключайтесь на низшую передачу (только не на первую), даже если придется «втыкать» ее силой. Если удастся, замедление станет ощутимым. Тут же потяните до отказа рычаг стояночного тормоза.

При отказе тормозов, если местность позволяет, направляйте автомобиль на подъем, взгорок, холм, чтобы погасить скорость.

Если все эти меры не помогли снизить скорость, остается последний шанс - контактное торможение: по касательной боком прижимать автомобиль к другим автомобилям, парапетам, заборам.

При отказе тормозов на затяжных спусках автомобиль движется вниз, наращивая скорость, несмотря на торможение двигателем. На прямолинейном спуске сразу же начинайте переключать передачи, переходя постепенно на низшую. Если попытаетесь включить более низкую, чем возможно, передачу, может произойти поломка шестерен, и будет потеряна последняя возможность торможения.

Если впереди движется машина, можно наехать на нее сзади, по возможности уравняв скорости и подавая водителю сигналы об остановке. Нельзя тормозить о другую машину, если в ней находятся дети и несовершеннолетние, старики, или ее водитель не понимает, что происходит, или он слишком неопытен и растерялся. Тормозить об другую машину можно только в том случае, если ее водитель понял, что происходит, дал на это согласие, имеет определенную квалификацию и в состоянии принять необходимые меры по совместному торможению. В противном случае такие действия повлекут серьезное ДТП. Нельзя тормозить о машину, масса которой заметно ниже массы машины с сорванными тормозами.

Если местность пересеченная, то следует использовать любые взгорки, косогоры, откосы кювета или обочины, подъемы, кустарник, деревья для погашения скорости.

Если это случилось на горной дороге, надо переместить пассажиров на одну сторону автомобиля, а другой его стороной притереться к горным уступам, стараясь не опрокинуться.

Если это произошло в городе, направьте машину на другую сторону для касательного удара, но не в сторону людного тротуара.

ЛОПНУВШАЯ ШИНА
При разрыве одной из шин приходится приложить немало усилий, чтобы удержать автомобиль на проезжей части. Для этого надо прочно удерживать рулевое колесо двумя руками - оно стремится вырваться. Поперечные силы, возникающие во время этого заноса, особенно велики на высоких скоростях. Чтобы удержаться на дороге, не тормозите педалью. Лучше выжмите сцепление и компенсируйте занос вращением руля. Рыскание автомобиля постепенно ослабнет, и его легче будет остановить, притормаживая двигателем и направляя его в сторону обочины. Если удалось стабилизировать направление движения автомобиля, можно затем импульсно притормаживать педалью. Надежно удерживайте руль при разрыве шины переднего колеса. Сила удара по рукам будет велика, и если не удержите руль, то либо получите травму рук, либо неуправляемый автомобиль дернется так, что может даже перевернуться.

Начинайте торможение лишь тогда, когда будет достигнут полный контроль над автомобилем. Нажимайте на тормозную педаль плавно, не выключая сцепления, чтобы двигатель способствовал замедлению скорости автомобиля.

Опытные водители чувствуют по поведению руля даже небольшие различия в давлении шин и компенсируют отклонение автомобиля от направления движения поворотом рулевого колеса. Малоопытные могут ехать на полностью спущенной шине несколько километров, удивляясь уводу автомобиля и необходимости силой удерживать руль. На закруглениях дорог автомобиль может не вписаться в поворот, если полуспущена шина переднего внешнего колеса.


Если дальние ночные рейсы часты, установите дополнительные фары с дальним светом и противотуманные фары - они эффективны при туманах и снегопаде. Берите в дорогу кофе или крепкий чай, бутерброды, сухое печенье, фрукты. Желательно, чтобы в машине работал радиоприемник или магнитофон. Освещение панели приборов установите минимальное - оно тоже слепит ночью.

При необходимости ездить ночью приучите себя к соответствующему режиму и обязательно спите днем. Если в пути клонит в сон - обязательно остановитесь и поспите хотя бы немного. Даже 15 минут сна спасают от беды, а 45 или 90 минут - восстанавливают силы на несколько часов. Если заснуть не можете - расслабтесь в полудреме. Если нет резерва времени для сна, остановитесь хотя бы для физической разминки. Если есть пассажир, не разрешайте ему спать - его сон будет провоцировать Вашу сонливость. Разговаривайте между собой, пойте, но не молчите. Возите с собой нашатырный спирт - понюхав его, отгоните сон на время. Чаще всего сонливость возникает на слишком хороших скоростных дорогах, где монотонное движение убаюкивает. Самая сильная сонливость охватывает в период от двух-трех часов ночи до появления яркого солнца.

Если увидите прямо перед собой встречные фары, хотя Вы - на своей полосе, сразу съезжайте с дороги как можно дальше - водитель встречной машины наверняка спит или пьян.

Не оставляйте автомобиль без освещения на темных улицах и дорогах. Лучше поискать специальную стоянку или съехать подальше с дороги. Если этого сделать нельзя, то оставьте автомобиль с включенными габаритными фонарями на крайней полосе.

ЕЗДА НОЧЬЮ
Дорога со светлой поверхностью улучшает, а с темной - ухудшает видимость ночью. Лучшая видимость - на неосвещенных дорогах с бетонным покрытием, затем с гравийным, обработанным битумом, затем с гравийным покрытием без обработки, а худшая видимость - на дорогах с асфальтобетонным покрытием. Поэтому при изменении цвета и материала покрытия корректируйте скорость движения автомобиля.

Видимость зависит от освещенности, от цвета предметов и фона, от их контрастности. Вне световой полосы от лучей фар видимость резко снижается. Плохо видны автомобили или пешеходы на обочине, особенно если дорога извилистая. Автомобили темных цветов и пешеходы в темной одежде сливаются с окружающей темнотой. В лучах фар цвета почти не различаются. Ночью красный свет кажется дальше. Человек в темной одежде может быть замечен водителем при ближнем свете фар всего примерно с расстояния 65 м, а при дальнем - со 110 м. Ночью человек оценивает размеры объектов не так точно, как днем.

Грязное ветровое стекло ухудшает видимость и рассеивает свет фар встречных автомобилей так, что стекло становится непрозрачным, мутным, светлым экраном. Ухудшается прозрачность стекол ночью в дождь и еще больше после дождя, когда на стекла оседают частицы грязи, поднятые проходящими автомобилями.

У полностью нагруженной машины может быть неверное направление света фар, когда лучи задираются кверху, поэтому перед поездками с полной или неравномерной загрузкой следует отрегулировать фары. При грязных фарах сила их света резко падает, сокращается дальность видимости. Если стекла замаслились, можно протереть их бензином. Липкий налет из-за тумана в болотистой местности, от разбившихся о стекло мошек удаляют специальными моющими жидкостями или протирая табаком.

Свет встречных фар указывает направление движения, но не скорость. Включайте фары еще в сумерках, не ждите, пока это сделают другие, и не спешите выключать их до полного рассвета. С включенными фарами автомобиль лучше виден, особенно в пасмурную погоду.

Ночью соблюдайте повышенную осторожность, особенно при разъездах со встречными автомобилями. В темное время суток на дорогах встречаются крупные специализированные автомобили, а также автомобили, перевозящие негабаритные грузы.

При приближении встречного транспорта заблаговременно снижайте скорость, чтобы в случае ослепления быстро остановить автомобиль. И при движении по спуску, и на подъеме свет фар освещает дорогу недостаточно. Особого внимания требуют места перехода спуска в подъем - внизу часто расположены мосты, ширина проезда на них бывает уже ширины проезжей части подъездов.

При движении у верхнего перелома профиля световой поток может экранировать свет фар автомобилей, идущих навстречу с другой стороны подъема, что мешает определить расстояние до них, поэтому в зонах перелома продольного профиля маневров совершать нельзя.

Закругления недостаточно большого радиуса неблагоприятны для движения со светом фар и требуют повышенного внимания.

Ночные обгоны более трудны, и совершать их нужно с максимальной осторожностью. Если Вас обогнали, сразу переключайтесь на ближний свет. На автомагистралях с неширокой разделительной полосой надо переключать свет на ближний и при встречном обгоне, щадить глаза других водителей.

Ослепленный Вами может в Вас же и врезаться.

При плохой погоде до обгона заранее помигайте дальним светом обгоняемому и очисть ветровое стекло. Не обгоняйте, пока не убедитесь, что обгоняемый заметил сигнал и принял вправо.

Нередко на встречных машинах горит всего одна фара - это мешает правильному определению ее ширины. В таких случаях будьте особенно осторожны. Если окажется, что это мотоцикл, осторожность не была лишней - мотоциклисты часто плохие водители.

Глаза человека могут адаптироваться к темноте, но смена темноты и световых пятен от фар и фонарей сбивает настройку, и глаза быстро устают. Людям с продолжительной адаптацией глаз после ослепления лучше избегать движения в ночное время или учитывать эту особенность своего зрения. Рекомендуют при ослепляющем свете фар встречной машины закрывать один глаз, а когда она проедет, открывать ею - он будет видеть нормально.

Во избежание ослепления светом фар надо не менее чем за 150 м до встречного автомобиля переключать свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, необходимо включить аварийную сигнализацию и остановиться

При длительных поездках ночью следование за лидером на определенном расстоянии, при включенном ближнем свете, позволяет водителю вести автомобиль спокойно, не напрягаться, не растрачивать свою энергию. Передний автомобиль является активным предохранителем - его водитель выбирает безопасные ситуации. Пешеходы или водители пересекающих дорогу автомобилей, заметив лидера, наверняка заметят и следующие за ним автомобили, даже если они включили только подфарники, и вряд ли будут пытаться проскочить перед ними.

На мокрых улицах ночью слепят блики от дороги, от воды на ветровом стекле, внутренняя поверхность стекол автомобиля часто запотевает. Свет, отраженный от поверхности луж, ослепляет водителя. Опасность представляют плохо освещенные места выходов пешеходов из зрелищных учреждений, места пешеходных переходов. Ночью и в сумерках пешеходы неправильно определяют расстояние до автомобилей и их скорость - при проезде таких мест скорость должна быть невысокой. На остановках общественного транспорта ночью свет из салона автобуса и свет габаритных фонарей не позволяют видеть зону перед автобусом, хотя пешеход, освещенный светом фар, уверен, что водитель его видит.

В ночное время скорость движения в местах с плохой видимостью, на поворотах и закруглениях уменьшайте до минимума. Ее не следует превышать даже тогда, когда дорога совсем свободна: препятствия ночью замечаете в последний момент, когда принять какие-либо меры безопасности бывает трудно.

Стоя у светофора вечером, не держите ногу на педали тормоза, так как яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.

Если дальние ночные рейсы часты, установите дополнительные фары с дальним светом и противотуманные фары - они эффективны при туманах и снегопаде. Берите в дорогу кофе или крепкий чай, бутерброды, сухое печенье, фрукты. Желательно, чтобы в машине работал радиоприемник или магнитофон. Освещение панели приборов установите минимальное - оно тоже слепит ночью.

При необходимости ездить ночью приучите себя к соответствующему режиму и обязательно спите днем. Если в пути клонит в сон - обязательно остановитесь и поспите хотя бы немного. Даже 15 минут сна спасают от беды, а 45 или 90 минут - восстанавливают силы на несколько часов. Если заснуть не можете - расслабтесь в полудреме. Если нет резерва времени для сна, остановитесь хотя бы для физической разминки. Если есть пассажир, не разрешайте ему спать - его сон будет провоцировать Вашу сонливость. Разговаривайте между собой, пойте, но не молчите. Возите с собой нашатырный спирт - понюхав его, отгоните сон на время. Чаще всего сонливость возникает на слишком хороших скоростных дорогах, где монотонное движение убаюкивает. Самая сильная сонливость охватывает в период от двух-трех часов ночи до появления яркого солнца.

Если увидите прямо перед собой встречные фары, хотя Вы - на своей полосе, сразу съезжайте с дороги как можно дальше - водитель встречной машины наверняка спит или пьян.

Не оставляйте автомобиль без освещения на темных улицах и дорогах. Лучше поискать специальную стоянку или съехать подальше с дороги. Если этого сделать нельзя, то оставьте автомобиль с включенными габаритными фонарями на крайней полосе.

 

 

источник фото rusdtp.ru

http://www.warning.dp.ua/


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннер
http://posovesti.com.ua/NewsList.aspx