Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

10.02.11 |  Потребителям |  Способы обмана в кафе,барах и ресторанах

«Непрофессионалы работали. Обмануть человека нужно так, чтобы он спасибо сказал»... А вот как именно нас обманывают в барах и ресторанах, и где этому учат? И почему мы не замечаем обман? Когда в одном из питейных заведений передо мной поставили большую полулитровую кружку пива, моему удивлению не было предела - я заказывала маленький бокал емкостью 0,33. Тем более, что в меню на выбор предлагают оба варианта. Но на мой вопрос официант лишь передала слова бармена: «Мы по 0,33 не наливаем. У нас нет... бокалов».

Наглость работников заведения просто обескураживает, ведь для того, чтобы налить в полулитровый бокал заказанную маленькую порцию пива, не нужно много усилий. Зато заплатить мне пришлось и за недопитое пиво тоже. Когда я с возмущением рассказала об этом случае своему знакомому бармену Максиму, он лишь скривился: «Непрофессионалы работали. Обмануть человека нужно так, чтобы он спасибо сказал». А вот как именно нас обманывают в барах и ресторанах, где этому учат, и почему мы не замечаем обман, Максим согласился рассказать. Естественно, попросив изменить свое имя - чтобы с коллегами проблем не было.


Те, кто разбавляет СПИРТНОЕ водой, просто не умеют работать: если что-то мутишь, то надо это делать не в ущерб качеству. Если КОНЬЯК разбавить водой, то он сразу теряет запах и сильно меняется во вкусе. А водкой - одни плюсы. А если в шейкер положить 5 кубиков льда и налить туда не 50 г ВИСКИ, а 35, то будет казаться, что там все семьдесят. Так же и с разными КОКТЕЙЛЯМИ: просто недоливали, клали лед, и - все!
КОНЬЯК продавали дорогой, доливали водкой, а в чеке пробивали самый дешевый, и навар с 50 г получался 150 грн

Приносили из магазина ВОДКУ «Медофф», а продавали ее как «Русский стандарт»: с 50 г себе в карман 10 грн. Чтобы «гурманы» не прикопались, всю водку держали в морозильнике, тогда вкус разных сортов неотличим.

Вы заказали двойной КОФЕ. Неопытный бармен нальет одинарный и чек пробьет на одинарный, а сумму назовет за двойной. Это глупо: покупатель может глянуть в чек! Просили двойной - мы и пробивали двойной, а наливали одинарный, и вот тебе уже одна чашка твоя, ее можно смело продавать без чека. Сделаешь так дважды - можешь продать без чека уже двойной кофе.

А еще лучше - принес свой кофе и торгуй - не хочу. Конечно, кофеварочная машина опечатана, но все это легко отклеивалось и приклеивалось обратно.

ПИВО бодяжили умеренно: если в 30-литровую бочку «Хайнекена» налить 8 л «Черниговского», то через неделю все скисает.

ТОРТЫ списывали, затем разогревали в микроволновке - они становились мягкими и «свежими», и продавали. У СЭНДВИЧЕЙ срок годности 3 суток. Мы их съедали сами, а менеджер вечером списывал.

КОЛА делается из сиропа и воды. Мы насыпали льда полстакана, и за неделю сиропа экономили 3 л. Только кола и попкорн в выходные дни на 3 - 4 барменов давали 2-4 тысячи грн

В толпе сразу видны люди (обычно в компании), которые всегда забудут про СДАЧУ. Им с милой улыбкой желали приятного просмотра, они говорили «спасибо» и уходили. Если заказывали воду за 8грн. и давали 200 грн., то сдачу сдавали мелкими купюрами, и каждый раз 7-10 грн у тебя в кармане.

Пакеты для ПОПКОРНА подотчетны. Но мы сами закупали их у поставщика, а охранник (он в доле) их проносил. Уборщики (и они в доле) собирали в зале использованные пакеты и тоже отдавали нам. В день мы продавали 50 - 60 левых порций. Сырое зерно для них покупали на рынке по 2грн . за 200 г, из этого количества получалось около 12 л попкорна.
Ночью вам «впарят» залежалый сэндвич

Посетителя фаст-фуда кассир, обязан «развести» на полный обед. Нас натаскивают решать задачи: заказал человек сэндвич, курицу, колу. Чего не хватает? Десерта. К тому же «умная» касса сама «сигналит» кассиру: покупателю не видно, что на экране мигает надпись «десерт», значит, нужно предложить просроченный пирожок... Человек берет его, чтобы не казаться жадным, а потом оставляет, не доев.

Пробиваем всегда самые большие порции: кола - 0,5 л, кофе - 0,3 л.

На стаканах для напитка есть метка - 1/3, столько нужно насыпать льда, чтобы экономить сироп колы. Напиток со льдом - даже детям в зимний день!

Еду в упаковки нужно накладывать легонько, не уминая и не утрамбовывая, чтобы упаковка была полупустой.

Срок хранения картошки - 5 мин., сэндвича - 10 мин., затем - списание. В часы пик вы получите свежую еду. Но ночью ничего не списывают, если не ждут начальство в гости, ночью в ресторане творится беспредел. Вам дадут вялую картошку и разогретый сэндвич.

Не покупайте мороженое и коктейль рано утром: ночью моют комби-машины и в них остаются частицы «химии»..

 

Бармен и официант всегда работают в паре - то, что не долил или не доложил бармен, официант должен красиво преподнести. К примеру, клиент заказывает 300 граммов водки определенной марки. На этот случай у бармена есть несколько бутылок дешевой, но очень холодной водки.

При заморозке вкус водки может отличить только профессионал, а если подать напиток в красивом графине, запотевшем от холода, принести чистые рюмочки, да еще если при этом улыбающийся официант преподнесет «в подарок» от бармена два кусочка лимона - клиент просто в восторге. Хотя разница в стоимости дешевой и дорогой водки с лихвой покроет не только стоимость лимона, но иногда и даже графина - человеку приятно, он скажет спасибо и даже, возможно, оставит чаевые.

Поэтому единственный выход получить конкретную марку водки - это заказывать сразу бутылку. «Лучше недопить - дешевле все равно выйдет» - советует Максим. Опять же, в любом баре отходов не бывает. Недопитые 50 грамм водки вновь поставят в холодильник и продадут еще раз. Если говорить о вине, то здесь бармену заработать немного сложнее. Заменить одну марку на другую очень рискованно - вкус может разительно отличаться.

Хотя опытные бармены умудряются и подменить какое-нибудь дорогущее «Саперави» на обычное сухое вино местного производства. Менее профессиональные бармены зарабатывают на «недоливе». Причем количество недолитого вина прямо пропорционально зависит от степени опьянения клиента - чем она больше, тем меньше вина будет в бокале. Другими словами, если в баре вы весь вечер пьете вино, будьте уверенны, что в каждом следующем бокале его будет все меньше и меньше.

Заработать на кеговом пиве тоже достаточно просто - можно всегда его заменить на более дешевое бутылочное. Употребляемые к пиву закуски - орешки ,чипсы, фисташки - достаточно всего лишь подать на блюдце. А чтобы клиент не заметил, что орешков чуть меньше - бармен просто красиво их раскладывает. Или делит на маленькие порции большую упаковку - получается дешевле. Для бармена, конечно, а не для клиента.

Даже если вы не употребляете спиртных напитков, а в питейное заведение зашли выпить чашку «капуччино» или стакан сока, не обольщайтесь - и здесь есть свои способы обмана. При приготовлении кофе бармен сэкономит самого кофе, а сока недольют минимум 50 грамм. Ведь все стандартные стаканы - это 250 грамм, но если налить положенную порцию сока, то стакан будет полон до краев. Поэтому наливают 180-190 грамм сока, бросают пару кубиков льда и вставляют соломинку - и все в порядке.

Заказали три- четыре человека по стакану сока - у бармена уже один стакан «в наваре». Если же нужно приготовить растворимый «капуччино», то один пакетик идет минимум на две чашки. А чтобы клиент не заметил и не пожаловался на плохой вкус, нужно постараться бармену. «Я разводил полпакетика водой, добавлял немного сахара, а сверху, уже в чашке, чуть-чуть присыпал тертым шоколадом. Получалось вкусно, красиво и выгодно. Человеку приятно расставаться со своими деньгами, если ему приносят такую красоту», - делится своими профессиональными секретами мой собеседник.

Не доложить пару долек апельсина, банана или лимона - это вообще в порядке вещей. Дольки фруктов отправятся в тарелку к следующему клиенту. Хорошо, если пропасть не успеют. Обман на кухне - это парафия повара. Не доложить пару пельменей, сэкономить на весе блюда - сюда бармен никоим образом не причастен. Но Максим рассказал довольно интересную деталь. В более-менее приличном заведении при заказе не учитывается стоимость хлеба.

Ну не станет уважающее себя заведение зарабатывать по 10 копеек за кусочек! Поэтому очень часто плата за хлеб - инициатива самих работников ресторана. Что касается коктейлей, а вернее, способов обмануть клиента при их приготовлении, то это особое искусство.

- Это под силу только профи. Должна быть набита рука, ведь настоящие специалисты не используют при изготовлении коктейлей мерную посуду. А значит, нужно четко знать, сколько чего недолить, и чтобы при этом не испортился вкус коктейля, - говорит Макс.

Хозяева заведений на подобные вещи закрывают глаза, но до поры до времени: если попадешься, или обсчитаешь не того человека - будет скандал. Кстати, обсчитать клиента, по мнению Максима, тоже нужно уметь. Принести завышенный на 10-50 гривен счет с кислым лицом, с нахрапом и наглостью - это неправильный подход. «Обманывать нужно только с улыбкой», - считает Макс.

А потому надо показать клиенту его значимость, поблагодарить за посещение, спросить, все ли понравилось, а между делом подать тот самый неправильный счет. Если клиент заподозрил неладное, тоже есть несколько психологических ходов. К примеру, с доброжелательным видом спокойно предложить калькулятор, чтобы посетитель мог лично пересчитать стоимость своего заказа.

Во-первых, эта наигранная честность подкупает. А во-вторых, речь идет о собственном престиже клиента. Ну не станет же мужчина, пришедший в бар с девушкой, при ней пересчитывать сумму заказа, иначе какое он произведет впечатление? Если все-таки клиент подловил на обсчете, то хороший официант или бармен никогда не станет спорить и доказывать свою правоту.

В таком случае бармен извиняется, говорит что-то вроде «этот официант работает недавно» или «он будет наказан», и предлагает клиенту выпивку за счет заведения. Другими словами, за свой счет - и такое бывает. Но чем опытнее бармен, тем реже у него случаются подобные казусы - сказывается опыт «видеть, кого и как обмануть». О моральной стороне своей профессии Максим рассуждает так:

- Люди приходят с разным настроением, со своими проблемами. И если ты хорошим обслуживанием поможешь в решении его проблем, поможешь расслабиться, то почему бы на этом не заработать?

А главный принцип хорошего бармена «обмануть, чтоб человеку было приятно», к сожалению, является основополагающим в работе многих, и не только барменов. А может к счастью - ведь лучше быть обманутым приятно, чем просто быть обманутым. Поэтому если после посещения питейного заведения или, например, просмотра очередного телеобращения какого-нибудь политика, у вас хорошее настроение - это совсем не значит, что вас не обманули. Просто профессионал попался...

www.cripo.com.ua

 

 

Источник фото strana.ru

http://cripo.com.ua/


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx