Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

03.11.10 |  Авто |  Подготовка автомобиля к зиме

При круглогодичной эксплуатации автомобиля не дожидаясь зимы производят профилактическое техническое обслуживание, чтобы не заниматься этим впоследствии вынужденно - в мороз и на снегу. Если машина в холодное время года не используется, ее надо подготовить к хранению, по возможности защитив от воздействия вредных факторов окружающей среды
Общие сведения

Зимой условия эксплуатации усложняются: мороз, снег, наледи, дороги, политые антигололедными препаратами, короткий световой день. Коррозионное воздействие на кузов и другие металлические детали резко возрастает, сцепление с дорогой ухудшается, видимость ограничивается, салон требуется отапливать, двигатель заводится хуже и т.д. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля проводить гораздо труднее, чем в теплое время года.

Погода непредсказуема и может измениться внезапно, поэтому подготовку машины к зиме лучше не откладывать до глубокой осени, а заняться ею чуть раньше, в погожие дни. Такую работу осуществляют на станциях технического обслуживания (СТО) или в автосервисах, но можно сделать ее и самому. Поскольку многие сезонные работы аналогичны тем, что проводятся при периодическом техническом обслуживании (ТО), разумно совместить их выполнение. То же (кроме консервационных работ) можно сделать при подготовке к государственному техническому осмотру (ГТО), если срок его прохождения приходится на осенние месяцы.

При самостоятельной подготовке последовательность операций может быть любой. Например, по «территориальному» признаку - провести все необходимые работы в моторном отсеке, в салоне, под машиной. Или по отдельным узлам, агрегатам, системам и деталям, например по кузову, двигателю, электрооборудованию, шинам и т.д. Важно лишь ничего не пропустить. При втором способе может потребоваться больше времени, но при этом меньше вероятность случайных недоделок. Для иномарок и отечественных машин характер и объем работ в основном практически одинаковы, они зависят от модели автомобиля и типа двигателя.

В качестве подготовительной операции автомобиль предварительно тщательно моют снаружи и изнутри, так как накопившаяся грязь может привести к повреждению лакокрасочных покрытий и коррозии металла. Затем с лакокрасочных покрытий удаляют битумные, масляные и другие пятна. Кроме того, при наличии подтекания эксплуатационных жидкостей нужно его устранить.

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

Кузов. Осматривают лакокрасочное покрытие и устраняют подкраской обнаруженные царапины и сколы. Качественно устранить дефекты можно в одном из центров по локальному ремонту покрытий. После восстановления лакокрасочное покрытие обрабатывают очищающими полиролями и покрывают защитной полиролью для предохранения от влаги, грязи, соли и т.д.

Проверяют состояние антикоррозионной защиты днища кузова и при необходимости ее восстанавливают или делают дополнительную обработку. Например, для автомобилей ВАЗ рекомендуется делать ее на СТО периодически раз в 1,5-2 года. При необходимости устраняют ослабленное крепление подкрылков и брызговиков.

Шины. Если установлены дорожные («летние») шины, необходимо заменить их на зимние для эксплуатации в городе с хорошо очищаемыми улицами или ошипованные - оптимальные для заснеженных загородных дорог. Всесезонные шины при ограниченном использовании автомобиля зимой можно не менять. Ездить при этом следует с повышенной осторожностью, так как их сцепление с заснеженной и тем более покрытой льдом дорогой хуже, чем у зимних и ошипованных.

При замене проверяют остаточную высоту рисунка протектора - в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) она должна быть не менее 1,6 мм. Но это предельное состояние, для обеспечения безопасности в зимнее время рекомендуется использовать шины с высотой рисунка протектора не менее 4 мм.

Ошипованные шины. Перед установкой проверяют состояние шипов, они должны располагаться равномерно по протектору шины. Особенно опасно, когда они вырваны в одном месте - такое случается при попытке въехать на бордюр сопровождаемой пробуксовкой колеса. В таком виде шины лучше не использовать. На повороте у автомобиля может неожиданно произойти занос задней или снос передней оси, а при интенсивном разгоне или торможении не исключено курсовое «рысканье».

Устанавливать на автомобиль ошипованные шины следует в том же порядке, что и в предыдущем сезоне. Для этого при снятии на их боковинах обозначают бывшие места их размещения (например, правое переднее и т.д).

В соответствии с ПДД при использовании ошипованных шин на автомобиле сзади должен быть установлен опознавательный знак «Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы 1/10 стороны).

Колеса. Если установлены легкосплавные колесные диски, для сохранности их полезно заменить стальными. Если такой возможности нет, необходимо их осмотреть и подкрасить участки с поврежденным покрытием. Самостоятельно сделать такую работу качественно очень сложно - нужна профессиональная подготовка поверхности и соответствующие материалы, лучше обратиться в специализированную фирму. Места соприкосновения с колесными болтами и ступицами целесообразно смазать тонким слоем пластичной смазки, например «Литолом». Если это не сделать весной, демонтаж колес будет затруднен, так как в местах соприкосновения деталей из стали и алюминия образуются гальванические пары, инициирующие ускоренное появление коррозии.

Механизмы управления и подвеска. Проверить состояние тормозных колодок, резиновых и резинометаллических шарниров, шаровых пальцев подвески и рулевого механизма, а также целостность их защитных чехлов. Изношенные тормозные колодки, шарниры с люфтом и поврежденные чехлы заменить.

Убедиться в работоспособности и правильной регулировке регулятора давления или АБС в приводе тормозов для безопасного торможения на скользких дорогах. Лучше эту работу провести на СТО.

Отопитель салона («печка»). Полностью открыть его кран и прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедиться в герметичности крана и радиатора, а также в работе вентилятора на всех скоростях. Если имеются салонные фильтры, их надо заменить - за время летней эксплуатации они скорее всего засорились и затрудняют поступление воздуха.

Внешние осветительные приборы. Проверить состояние и работу головных и противотуманных фар, указателей поворота, заднего фонаря и освещения номерного знака.

Стеклоочистители. Должны работать на всех режимах; если щетки отработали больше года или оставляют на стеклах неочищенные полосы, их лучше заменить.

Стеклоомыватели. В бачки залить низкозамерзающую жидкость; разбавлять водой ее нежелательно из-за вероятности застывания при резком перепаде температур. Снять бачок чтобы отогреть его в теплом помещении не всегда возможно и бесполезно, если вода замерзла в трубках.

Электрообогрев стекол. Если подогрев отсутствует, то поиск поврежденного участка нити обогрева осуществляют с помощью тестера. При включенном состоянии электрообогревателя измеряют напряжение между отрицательной клеммой аккумулятора и различными местами нитей. Его величина на исправном участке меняется в зависимости от места приложения пробника тестера, а отсутствие напряжения - признак повреждения.

Электрообогрев зеркал заднего вида. Проверить работоспособность можно распылив воду бытовым пульверизатором на обогреваемое зеркало и необогреваемое стекло. Зеркало при включенном исправном обогреве должно высохнуть раньше.

Прикуриватель. Если предполагается включать в его гнездо дополнительные устройства, например электрогрелку на сиденьях, определяют его исправность.

Замки дверей и багажника. Смазать даже в случае наличия электропривода открывания дверей. Если замки замерзнут, попасть в машину будет непросто.

Подготовка двигателя

Главная проблема двигателя зимой - затрудненный пуск после длительной стоянки на открытом воздухе или в неотапливаемом гараже при низких температурах.

Аккумуляторная батарея. Проверить напряжение на ее выводах нагрузочной вилкой - оно должно быть 12,5-12,7 В без нагрузки и не ниже 10 В под нагрузкой при токе разряда 100 А в течение 5-7 с (имитация работы «на стартер»). При наличии заливных отверстий ареометром измерить плотность электролита - она должна быть 1,27-1,28 г/смз при температуре 25°С. Разность ее значений в отдельных банках батареи должна быть не больше 0,01 г/смз. Если эти показатели ниже указанных величин, аккумуляторную батарею нужно зарядить. При отсутствии положительного результата ее лучше заменить на новую.

Моторное масло. Если в двигателе используется всесезонное моторное масло SAE 15W-40, рассчитанное на эксплуатацию от -20°C до +45°C, то при более низких температурах пуск может быть затруднен. Холодный двигатель будет пускаться лучше, если заправлен моторным маслом SAE 10W-30, предназначенным для температур от -25°C до +35°C. В некоторых случаях можно использовать масло 5W-30 (от -30°C до +30°C).

Даже если масло менять не требуется, масляный фильтр лучше заменить. Частично загрязненный, он увеличивает сопротивление потоку масла. При холодном пуске может открываться перепускной клапан и в мотор будет попадать неочищенное масло.

Контрольная лампа сигнализатора давления масла на приборной панели должна гаснуть сразу после пуска мотора. Если она горит дольше, значит, поступление масла по каким-либо причинам запаздывает. Двигатель на это время остается без надлежащей смазки и износ трущихся пар увеличивается. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

Охлаждающая жидкость. Плотность антифриза в системе охлаждения проверяют с помощью ареометра или гидрометра. На специальных приборах для удобства вместо шкалы плотности применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурные поправки к показаниям прибора, указанные в инструкции к нему.

Плотность жидкости должна быть 1,065-1,085 г/смз, при этом температура начала кристаллизации находится около -40°С. Если срок службы жидкости истек или она стала бурого цвета, ее следует заменить. Плановую замену антифриза рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации - каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.

Искровые свечи зажигания. Снять с двигателя, проверить зазор между электродами и при необходимости отрегулировать. Одновременно следует их осмотреть - у исправной свечи отрегулированного двигателя тепловой конус изолятора («юбка») имеет светло-коричневый или светло-серый цвет. Если изолятор покрыт нагаром черного или красного цвета, свечи нужно заменить. Повторное появление нагара свидетельствует о неисправности двигателя или низком качестве бензина.

Термостат системы охлаждения. Для проверки нужно пустить холодный мотор и убедиться, что дно термостата (шланг от него до радиатора) нагревается позже его средней части - когда стрелка указателя температуры в комбинации приборов будет примерно в середине шкалы.

Электровентилятор радиатора. Проконтролировать его автоматическое включение и отключение. При неработающем вентиляторе даже зимой мотор может перегреться, особенно в городских пробках или при движении по снежной целине.

Топливный бак. Желательно слить из него отстой, так как даже ничтожное количество воды, попавшей в бензопровод и каналы топливоподающей системы и превратившейся там в лед, закупорит их и сделает невозможным пуск двигателя. Придется буксировать машину в теплый гараж или на СТО и оттаивать систему питания. Топливный бак без сливного отверстия приходится снимать для очистки.

Существуют химические препараты, например на основе изопропилового спирта, активно поглощающего воду, добавляемые в топливный бак и удаляющие (связывающие) влагу. Они препятствуют образованию ледяных пробок и содержат присадки, предотвращающие коррозию металлов и улучшающие пуск двигателя при низких температурах.

Особенность подготовки дизелей

Система впрыска топлива. Очистить топливопроводы, форсунки и их распылители от загрязнений, нагара и осмолений. В предварительно промытый топливный бак можно добавить одну из очищающих добавок в топливо для дизелей.

Проверить:
? регулировку форсунок, топливного насоса и момента впрыска топлива;
? работоспособность электрических свечей накаливания и длительность их включения, работу реле, управляющего ими, и исправность контрольной лампы;
? систему подогрева воздуха во впускном трубопроводе (при наличии);
? исправность жалюзи, которыми регулируют количество проходящего через радиатор воздуха.

Дополнительная комплектация автомобиля

Резиновые коврики с высокими бортиками на полу салона. Они защитят металл кузова от солевого раствора, стекающего с обуви.

Щетка-сметка для снега с длинной ручкой. Ездить с сугробом на крыше опасно. Подтаяв, он может сползти вперед и лишить водителя видимости даже при легком торможении.

Скребок для удаления льда со стекол. Без ручной очистки печка будет долго отогревать ветровое стекло.

Провода для «прикуривания». На случай, если емкости аккумуляторной батареи для пуска не хватило и требуется подключаться к аккумулятору другой машины.

Щиток на радиатор для защиты потока холодного воздуха и поддержания нормальной температуры двигателя в сильные морозы.

В последнее время предлагаются дорогие, но эффективные дополнительные устройства для зимней эксплуатации автомобиля - автономные (бензиновые) и электрические (на 220 В) предпусковые подогреватели и отопители, а также аккумуляторы тепла («термосы»), встраиваемые в систему охлаждения.

Подготовка автомобиля к зимнему хранению

Если не ездить зимой, машину лучше законсервировать и соответствующим образом поставить на длительную стоянку. Автозаводы, как правило, включают в руководство по эксплуатации раздел с подробным описанием таких действий, которые, кроме мойки и защиты лакокрасочных покрытий кузова, сводятся к следующему.
? Пустить двигатель, прогреть, затем остановить. Вывернуть свечи зажигания, залить для защиты цилиндров от коррозии в каждое отверстие по 25-30 г подогретого до 70-80°С моторного масла. Провернуть коленчатый вал на 10-15 оборотов, чтобы образовалась масляная пленка на зеркале цилиндров и после этого завернуть свечи обратно.
? Отсоединить шланг забора теплого воздуха от воздушного фильтра. Для предохранения внутренних полостей двигателя и топливного бака от воздействия окружающей среды закрыть промасленной бумагой или тканью отверстия воздухозаборных патрубков корпуса воздушного фильтра, выходное отверстие отводящей трубы глушителя и вентиляционную трубку топливного бака.
? Если автомобиль зимует под навесом или в неотапливаемом помещении, слить воду из омывателей стекол или залить в бачки незамерзающую жидкость.
? Снять аккумуляторную батарею, полностью зарядить и хранить в сухом прохладном месте, можно непосредственно на автомобиле, сняв клеммы.
Если электрическое питание потребителей отключать нельзя, например при необходимости использования охранных систем («сигнализации») или на автомобилях, оснащенных электроникой со сложной процедурой обратного включения, то в течение срока хранения необходимо периодически заряжать аккумулятор.
? Накрыть двигатель брезентом, пленкой или промасленной бумагой для дополнительной защиты от пыли.
? Поставить автомобиль на подставки, чтобы шины не касались земли.

 

 

 

http://www.nationalcard.ru/


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx