Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

10.05.10 |  Потребителям |  Как выжить на чужбине ???

Инструкция по выживанию. Как выжить на чужбине, оказавшись заложником форс-мажорных обстоятельств?
Под вулканической пылью оказались погребены байки и о хваленой «старосветской» взаимовыручке, и о внимании европейского бюрократа к нуждам «маленького человека». Как выяснилось, в ситуации всеевропейского хаоса надеяться можно только на себя, на своих друзей и близких. Пожалуй, никогда еще в Европе авиапассажиры, обычно жестко разделяемые приставками «ВИП», «бизнес» и «эконом», не были так близки друг к друг
у.

В аэропортах томились в ожидании рейсов как владельцы личных «джетов», так и те, кто откладывал от зар-платы по нескольку евро, чтобы побывать за границей. Проблемы у всех были одинаковые. Это отсутствие визы или окончание срока ее действия, а также дефицит денег, обратных билетов и своевременной информации о происходящем. Приплюсуйте сюда необходимость в жилье, питании и средствах связи, а также языковой барьер - и получите полную картину всеевропейского апокалипсиса. Как, оказавшись в подобной ситуации, выжить на чужбине?

Европейские авиаперевозчики зачастую отказывали пассажирам в размещении в гостиницах Фото: Richard Bouhet (AFP)
Европейские авиаперевозчики зачастую отказывали пассажирам в размещении в гостиницах

Удар по визе

Казалось бы, с чем не должно было возникнуть проблем, так это с визами. Форс-мажорные обстоятельства налицо. Более того, согласно Визовому кодексу Евросоюза, принятому в 2009 году, в случае форс-мажора процедура получения визы может быть упрощена. Так, например, пограничникам дано право вклеивать визы прямо на границе. Те, кто в Лондоне добирался до пограничного контроля Франции, а он находится на железнодорожном терминале «Евростар», и проявлял там настойчивость, получали краткосрочную визу, чтобы выбраться на родину.

Во время вулканического форс-мажора в большинстве крупных аэропортов Европы консульские пункты трудились в усиленном режиме не только в рабочее время, но и по вечерам, и в выходные. К примеру, в аэропорту Праги визы продлевали за 10-15 минут.

Впрочем, жизнь богаче всяких схем, именно поэтому представители тур-агентств рекомендуют наиболее оптимальный алгоритм действий в условиях форс-мажора. «Если турист находится в аэропорту не в транзитной зоне, то он может смело пойти в посольство своей страны и написать заявление о продлении визы, - советует директор туристического агентства Travel Time Маргарита Гоголева. - Но вот если он в транзитной зоне, то в этом случае могут возникнуть пробле-мы. Хорошо, если сотрудники погран-службы вызовут консульских работников в аэропорт».

Это в теории, но на практике выходит иначе. Дмитрий, гид питерской группы из пятнадцати человек, который вместе с корреспондентом «Итогов» оказался запертым в Лондоне, пошел своим путем: «Я просто рискнул и отправился в польское посольство за краткосрочной шенгенской визой, объяснил людям ситуацию, нас поняли и даже пропустили без очереди. В посольстве вошли в наше положение, из документов потребовали только фотографии, страховку и визовый сбор по 33 фунта стерлингов с каждого. В результате «шенген» для группы был получен за полтора часа».

Жить не тужить

Получение визы, так же как и ее продление - это только полдела. Не менее насущный вопрос: где найти крышу над головой, пока не решится проблема с отъездом, учитывая, что денег в обрез? «Если в условиях форс-мажора вас выселяют из отеля, то родственники в России могут прийти в турфирму, где был приобретен тур, и продлить проживание в ранее забронированном отеле еще на несколько дней, - объясняет Маргарита Гоголева. - Турист живет то количество дней, которое оплачено его близкими. На бронирование уйдет один час или около суток, если это решили сделать в конце рабочего дня».

Когда возникает проблема с проживанием, нужно немедленно связаться по телефону с принимающей стороной (представителем туристической компании). Необходимые для связи номера телефонов, включая мобильники гидов, должны быть указаны в памятке, прилагаемой к путевке. Любая туристическая компания дорожит своей репутацией, поэтому в возникшей ситуации многие фирмы пошли на убытки, продлив бронь в отелях за свой счет. «Расселяли людей за наш счет в надежде потом договориться с гостиницами о 50-процентной компенсации, - рассказал «Итогам» генеральный директор компании «Асент Трэвел» Игорь Козлов. - Отели шли навстречу».

Проблему с расселением может решить и авиаперевозчик. В случае задержки самолета в дневное время более чем на 8 часов авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице. Но это в обычной жизни. А вот когда просыпается вулкан, то опять возникает пресловутый форс-мажор. И тут все зависит от доброй воли авиакомпаний. Если многие европейские авиакомпании оставили своих пассажиров ночевать в аэропортах, то российские пошли на убытки и постарались устроить граждан в гостиницах.

Рассказывают, что в Париже представители «Аэрофлота» поначалу отказывали в расселении, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства, занимаясь только сложными транзитными пассажирами. Однако спустя сутки «Аэрофлот» уже вовсю размещал пассажиров в недорогих отелях в зоне, прилегающей к аэропорту. То же самое происходило с аэрофлотовскими пассажирами в Венеции. Их не только разместили, но еще и прилично кормили.

«Обычно достаточно прийти на стойку регистрации и получить купон на питание и размещение в гостинице, - говорит Маргарита Гоголева. - В том случае, если авиаперевозчик, ссылаясь на форс-мажор, отказывается оплатить еду и гостиницу, человеку приходится обустраивать жизнь самостоятельно». Например, в Лондоне траты на проживание на прошлой неделе по самому экономному варианту складывались следующим образом.

Около 60 фунтов на двоих в сутки за простенький номер в гостинице «две с половиной звезды». Те, кто переселился в хостелы, за ночь платили меньше 20 фунтов. Кстати, кое-кто просто отказался выезжать из гостиничного номера. «Местные законы устроены так, что выкинуть вас на улицу отельер не сможет даже с полицией, - объясняет сотрудник одной из местных туристических фирм Сергей. - Конечно, будет скандал, но выгнать вас могут только по решению суда, которого еще надо дождаться». Правда, в этом случае необходимо учитывать, что в следующий раз британскую визу вам уже не дадут ни под каким видом.

 

 

Кушать хочется всегда

В Лондоне авиакомпания «Трансаэро» за свой счет предоставила в аэропорту питание своим пассажирам. За это, правда, им приходилось все время там находиться. Остальные вопрос о хлебе насущном решали в меру своих финансовых возможностей и смекалки. Впрочем, голь на выдумки хитра. Как оказалось, питаться на 5-6 фунтов в день (около 250 рублей) в Лондоне вполне возможно.

Даже в двухзвездочных британских отелях вы имеете возможность пить чай-кофе в номерах. Плюс в местных супермаркетах предлагается набор готовых копеечных блюд. Можно было отправиться в район Кэмден, славящийся своими «обжорными рядами». Там всего за 4 фунта подадут огромную тарелку риса с карри, или китайскую лапшу с курицей в кисло-сладком соусе, или порцию жгучего мексиканского чили. А порции столь велики, что хватит на двоих.

Money-money

Кошельки большинства туристов иссякли уже на третий день вынужденного плена. Появились очереди у офисов, занимающихся денежными переводами из-за рубежа. Деньги от родственников, друзей, знакомых можно получить переводом через одну из компаний, отделения которых есть сегодня даже в самых отдаленных деревнях. Для этого необходимо, например, в Пензе внести в кассу ту или иную сумму, заполнить платежную форму, в которой указываются фамилия, имя получателя, его телефон, адрес, если он есть, и кодовое слово. Сообщив получателю кодовое слово, отправитель может быть уверен, что он, назвав пароль, мгновенно получит деньги в Париже или в Осло. За операцию в среднем возьмут 5 процентов от суммы перевода.

Кстати, в посольстве с кэшем вам могут помочь только в самом крайнем случае - если речь идет о жизни и смерти. Да и то не всегда и не везде...

Пути отхода

Для вывоза своих граждан из стран Европы с закрытым авиационным сообщением Великобритания задействовала военно-морские силы. Фото: Chris Ison (AFP)

Для вывоза своих граждан из стран Европы с закрытым авиационным сообщением Великобритания задействовала военно-морские силы. Фото: Chris Ison (AFP)

В принципе основные пути отступления были сразу же освоены соотечественниками. Попасть на поезд в Европе можно, зарезервировав по телефону или через Интернет билет в нужном направлении. Правда, для этого необходимо иметь при себе данные банковской карты, которые потребует предоставить оператор, либо надо будет ввести их при заполнении электронной формы.

Можно поискать через Интернет попутчиков, дабы на машине за скромную сумму добраться до места назначения.

Следующий вариант - это такси. Практически во всех европейских городах можно заказать его в любой конец Старого Света. Лучше всего позвонить по телефону, потому что такой заказ обойдется на тридцать процентов дешевле, чем если бы дело происходило на стоянках такси.

Некоторые туристы, отчаявшись выбраться поездом или автобусом, брали машины напрокат. В частности, одна из самых крупных автопрокатных фирм в мире - Hertz - предоставляла клиентам машины, на которых они могли доехать, например, из Германии во Францию, сдать там автомобиль на парковке этой же фирмы и пересесть на поезд. Кстати, наши соотечественники придумали, пожалуй, самый экзотический способ эвакуации, заставивший Европу в очередной раз заговорить о «сумасшедших русских». Четверо состоятельных российских туристов, эвакуируясь из Австрии, купили на автозаправке за 5 тысяч евро старенький «Мерседес», чтобы доехать на нем до Бреста. На вопрос, а куда вы его потом денете, последовал ответ: «Да прямо на границе и бросим, чтобы не платить за растаможку...»

Для тех же, кто решил стойко ждать вылета своего рейса, рекомендуется постоянно находиться в аэропорту либо ежечасно созваниваться с его дежурными службами. В экстренных ситуациях вылет готовится за считаные часы. «Теоретически обратный билет должен быть приобретен еще при отъезде из своей страны, по нему можно вылетать, даже если самолет задержался или в том случае, когда авиакомпания пересаживает на борт другого авиаперевозчика, - комментируют в компании Travel Time. - Тогда билет необходимо переоформить в аэропорту на стойке представителя той авиакомпании, с которой человек полетит».

Если вы решили изменить свой маршрут, сдать авиабилет и уехать на поезде, тогда все зависит от того, на какой тип рейса вы брали билет. Если это чартер, то деньги за авиабилеты турист скорее всего не получит. Как правило, чартерные билеты возврату не подлежат. Турист имеет право на компенсацию, если чартер не вылетел по вине оператора, а такое развитие событий практически исключается. В случае форс-мажора с оператора снимаются все обязательства. Значит, если полет не состоялся из-за вулкана или другого катаклизма, туристу не на что рассчитывать. Иная ситуация с регулярными рейсами. Эти билеты можно сдать, а значит, вернуть деньги, при этом потеряв часть потраченной суммы.

На несколько дней европейские вокзалы и аэропорты стали местами небывалого скопления пассажиров. Отправление поездов из Гамбурга. Фото: Fabian Bimmer (EPA)

На несколько дней европейские вокзалы и аэропорты стали местами небывалого скопления пассажиров. Отправление поездов из Гамбурга. Фото: Fabian Bimmer (EPA)

И напоследок: бывалые люди рекомендуют, отправляясь в путешествие, застраховаться от задержки и отмены рейса. «В случае непредвиденных обстоятельств страховщик оплачивает расходы застрахованного, который он понес в результате указанных рисков, - говорит заместитель генерального директора по развитию продаж компании «АльфаСтрахование-Жизнь» Татьяна Меркулова. - Как правило, компания компенсирует расходы на питание, проживание, телефонию. Некоторые страховщики устанавливают фиксированную сумму, например, за каждый час задержки рейса, но не более оговоренной суммы, допустим, не более 400 евро».

Безусловно, привкус вулканического пепла надолго останется у туристов, оказавшихся во власти обстоятельств. Многие на личном опыте убедились, что даже развитые страны не способны подчас решать проблемы своих граждан, когда речь идет о форс-мажоре. Теперь в дорогу искушенный турист уж точно возьмет лишнюю пару-тройку сотен евро, нежели телефоны и адреса дипломатических миссий своей страны.

Дмитрий Серков, Григорий Санин, Анастасия Резниченко

Досье

Не дышите!
Вулкан выбрасывает не только пепел, но и газ, который состоит в основном из водяного пара, диоксида углерода и диоксида серы. Из всех этих веществ для человека токсичен лишь диоксид серы. Взаимодействуя с находящейся в атмосфере водой, он образует взвесь капель серной кислоты, опасной не только для людей, но и для растительного мира. Однако, как показывают расчеты экологов, основанные на данных многолетних наблюдений за ветрами и коэффициентах рассеивания, количество выбросов вулканических газов в существующем объеме не может оказать влияния на экологическую обстановку на территории России.

«Однако страны, не столь удаленные от очага извержения, - в данном случае сама Исландия - могут пострадать от кислотных дождей, - говорит эколог Михаил Калинин. - Это явление вызывается тем, что оксиды серы и азота, взаимодействуя с атмосферной влагой, выпадают на землю в виде осадков, что в свою очередь оказывает угнетающее действие на многие компоненты окружающей среды: пресные водоемы, растительный покров и даже может негативно сказываться на плодородии почвы».

Особая ситуация с пеплом. Пробле-ма в том, что в нем содержится немало взвеси - мельчайших твердых частиц. «Частицы размером менее 10 микрон наносят больший вред, потому что могут проникать глубоко в легкие», - говорит Мария Нейра, директор департамента ВОЗ по общественному здравоохранению и окружающей среде. ВОЗ сообщает, что исследования еще не закончены, но уже сейчас известно, что, по приблизительным оценкам, около четверти вулканической пыли, летающей над Европой, состоит из частиц размером меньше 10 микрон, а некоторые из них еще меньше - 2,5 микрона.

Они не представляют опасности, пока находятся в верхних слоях атмосферы, однако если облако пепла опустится низко, могут пострадать люди с хроническими заболеваниями дыхательных путей - астмой, эмфиземой легких или хроническими бронхитами. «Ткань легкого может быть травмирована мелкими частицами, и это чревато для здоровья», - говорит директор НИИ медицины труда РАМН Николай Измеров. Долгое пребывание на воздухе с высокими концентрациями вулканической пыли может сказаться и на самочувствии тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями. Представители ВОЗ дают всем общий совет: если вы находитесь на улице и у вас неожиданно запершило в горле, заложило нос или заслезились глаза, лучше вернуться домой и какое-то время не выходить. Потому что именно так проявляются симптомы повреждения, которое могут нанести слизистой дыхательных путей и глаз мельчайшие вулканические частицы.

По информации на конец прошлой недели, загрязнение воздуха вулканическим пеплом в Европе очень небольшое - об этом свидетельствуют данные мониторинга атмосферы 84 европейских городов. Основной массив пепла сконцентрирован на высоте 3-10 километров над поверхностью земли и поэтому не может нанести вред людям. В России проводится регулярный мониторинг состояния воздуха на предмет вулканического пепла в 81 контрольной точке в 21 субъекте страны. И пока, как сообщает Роспотребнадзор, «содержание продуктов извержения в атмосферном воздухе населенных пунктов находится в пределах гигиенических нормативов».

Владимир Крючков, Алла Астахова

Дорожные расходы

Кто куда
В отсутствие авиасообщения основная нагрузка по перевозке попавших в вулканический капкан россиян легла на железнодорожный и автомобильный транспорт. Не остались в стороне и таксисты, которые за 5 тысяч евро предлагали из Вены, Берлина или Праги домчать с ветерком до пограничного белорусского Бреста. Основные же способы эвакуации из вулканического плена выглядели для каждой страны по-своему.

Англия. Автобусный билет из Лондона в Восточную Европу, например в Варшаву, стоил во время авиационного кризиса, как всегда - 75 фунтов. Существует, оказывается, и прямое сообщение с Россией, то есть буквально маршрут с автостанции «Виктория» (Лондон) до станции метро «Теплый Стан» (Москва). Это 63 часа в пути, включая пятичасовую стоянку в Кельне. Билет стоит около 130 фунтов стерлингов с человека, но проблема в том, что такие автобусы отправляются из Лондона раз в неделю, по пятницам, а в период авиаколлапса билетов на них не было уже в понедельник. Имелись варианты переплыть Ла-Манш на пароме с прибытием во французский Кале или ехать поездом до Брюсселя, Парижа или Берлина. Не самый дешевый билет обходился примерно в 70 евро. До Германии можно было доехать также на микроавтобусе, рассчитанном на 15 пассажиров. С человека брали по 130 фунтов.

Германия. Из Берлина до -Москвы ходит прямой поезд три раза в неделю (с конца мая - 5 раз в неделю), идет 27 часов. Есть также прямое ежедневное железнодорожное сообщение из Мюнхена (в пути 37 часов). Цена билета около 250 евро.

Швеция. Самый простой способ выбраться из столицы Швеции - сесть на паром, следующий в Хельсинки или Турку. Время в пути - ночь. Место в четырехместной каюте стоит примерно 19 евро.

Финляндия. Между Хельсинки и Москвой регулярно ходит поезд, стоимость билета в одну сторону - 180 евро. Также на автобусе или мини-вэне можно было добраться до Санкт-Петербурга максимум за 25 евро с человека.

Общая стоимость «эвакуации» находилась на отметке примерно в 400 евро с человека. В принципе тот же трафик можно использовать при передвижении по Европе и в спокойные времена, особенно если в анамнезе - аэрофобия.

http://cripo.com.ua/?sect_id=1&aid=92410


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx