Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигации В знании - сила !!! > Архив статей > Статья

02.05.10 |  Авто  |  Угон и восстановление утраченных документов на автомобиль .

Смятение человека настолько велико, что в первый момент даже поверить в сам факт угона тяжело. Потом начинаются звонки, заявления, протоколы, справки, в общем, затягивает. И когда все формальности уже позади, возникает резонный вопрос: «Как же ее все-таки умудрились угнать, ведь там же столько всего было?».

Одним и самых часто встречающихся вариантов угона является ситуация, когда автомобиль уводят прямо от подъезда или магазина среди бела дня на глазах у прохожих. Зачастую находятся свидетели, камеры фиксируют сам процесс, но это ничего не дает. Видно лишь, что после постановки на охрану вы уходите по своим делам и с этого момента в поле зрения появляется человек, присматривающий за вами, такой неприметный обычный гражданин. Через некоторое время появляется второй, автомобиль открывается, через несколько минут заводится и трогается с места.

Алгоритм достаточно прост, по нему, как правило, уходят машины почти ничем, кроме штатных систем не оборудованные, хотя зачастую попадаются и оснащенные простой сигнализацией или спутниково-поисковой системой. После постановки на охрану с брелка удается перехватить в эфире его код (даже если он динамический), после чего снять с охраны автомобиль и проникнуть в него, дальше ломается замок зажигания обходится чипованный ключ, заранее заготовленным оборудованием. Ведь штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на автомобиле определённой марки, к борьбе с этим устройством готов. После подбора кода брелка снятая с охраны сигнализация отключает блокировки двигателя и не препятствует угону. Спутниковую систему, как правило, глушат, вводя в эфире сильную помеху на частоте ее передачи, после чего открывают машину и начинают движение. В случае установленной на автомобиль спутниково-поисковой системы в момент проникновения блок системы добросовестно связывается со спутниками глобальной системы позиционирования, получает координаты, широту и долготу, но вот передать эти данные не может по причине отсутствия канала GSM-связи. Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелка сигнализации: невозможность с первого раза поставить машину на охрану (или снять ее с охраны), со второго, третьего раза постановка происходит, но внимательный владелец после этого должен насторожиться.

Что может противодействовать такому угону? Очень хорошо себя показывают в этой ситуации секретки различного уровня сложности. У угонщика просто нет времени разбирать салон и искать заветную кнопку некогда.
УГОН
Когда властвует тьма

Совсем другое дело угон ночью. Автомобиль тихо спит себе под подъездом. Вокруг никого. Времени - вагон. После таких попыток угона смотреть на автомобиль без слез невозможно. Причем чем сильнее противоугонный комплекс был установлен, тем больше повреждений. В первую очередь страдает сигнализация, возмутитель ночного спокойствия (открывается любым методом дверь, открывается капот, удар по сирене и вновь тишина). Затем начинается поиск блоков, разбор автомобиля, обнаружение блокировок, попытки завести двигатель. Спутниковая система, скорее всего, заглушена, и если даже смогла пробиться, то время до приезда милиции еще есть, и переместить машину на другое место (соседний двор, соседняя улица) не составляет никакого труда, а на экране диспетчера останутся устаревшие данные. Что спасает в этом случае автомобиль чаще всего? Хороший, поставленный творчески иммобилайзер. Подбор кода его меток или контактных ключей большая редкость, чаще глубоко запрятанная блокировка становится камнем преткновения, причем до работы по ее поиску время тратится на стандартные ходы: обход штатного иммобилайзера, проворачивание замка зажигания, попытки завести, подачу питания <напрямую>. Причем практика показывает, что блокировку полезно не только спрятать, но перекрыть доступ к ней механическим способом. Замки капота становятся здесь просто незаменимыми. При грамотной установке их взлом требует времени, а главное, - специального инструмента, который не всегда оказывается под рукой у злоумышленника.

Ночью главное выиграть время, поэтому каждая новая железяка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело. Замки на КПП и рулевой вал оказываются не лишними. Причем последние все больше популярны. Да, их очень неудобно ставить каждый раз уходя из автомобиля, но и бороться с ними весьма трудозатратно (часто их замечают в самую последнюю очередь). Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем, как альтернативу секретке.


Еще один распространённый метод угона - насильственный, так принято называть высаживание владельца из заведенного автомобиля или отъем у него ключей. Конечно, эту ситуацию очень трудно предвидеть, но отчасти предупредить можно. Надо лишь соблюдать нехитрые правила. Если ваш автомобиль закричал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках. Сначала осмотритесь. При поездке будет не лишним закрыться в автомобиле изнутри, при общении с посторонними приспускать стекло, и уж конечно не оставлять ключи в замке зажигания на заведенном двигателе при походе за сигаретами. Чаще всего мы сами становимся заложниками своей беспечности. Но поскольку невозможно все время возить с собой двух дюжих молодцов существуют способы подстраховаться техническими методами.

Очень хорошо себя зарекомендовали в этом случае спутниковые поисковые системы. В случае угона надо как можно быстрее позвонить на пульт, либо, выходя из машины выполнить <противоразбойный алгоритм>, тогда даже звонок не потребуется. При такого рода угоне <глушилка>, как правило, не используется. Как альтернатива <спутникам>, существуют иммобилайзеры, выполняющие аналогичный алгоритм. После того, как открывалась дверь, система автоматически запрашивает сигнал от метки, ключа, просит приложить отпечаток пальца к считывателю и так далее. Главный спор среди специалистов лишь в том, через какое время должен глохнуть двигатель, если владелец не распознан. На наш взгляд, увеличение этого промежутка дает более правильный результат, так как остановка машины в этом случае происходит вдали от владельца, где-нибудь в левом ряду посреди улицы, что исключает возможность дальнейшего поиска блокировки, и однозначно привлекает внимание, в случае если владельца прихватили с собой.

Если технических навыков угонщику недостаточно или автомобиль защищен действительно хорошо, в ход идет простое мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение. Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете:.. А где в это время ключи? В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках. Тем, кто находится в это время за рулем грозит в лучшем случае статья за хулиганство и даже это надо будет еще доказывать в суде. Приходится часто сталкиваться с кражами ключей из сумочек и карманов. В этом случае вероятность угона очень высока, редкое устройство от этого спасает, пожалуй, только отпечаток пальца украсть не получится. Как бороться? Быть бдительным, как это банально не звучит. Если у Вас стоит иммобилайзер с меткой присутствия, не вешайте её на ключи, носите отдельно. Уважаемые дамы, метка не помада - в сумочке ей не место, хотя абсолютно понятны проблемы с её ношением и отсутствием карманов на платье. Работа самого умного устройства, за которое заплачена уйма денег, порой сводится <на нет> невнимательностью владельца.


Угон эвакуатором

Существует способ угона, с которым бороться сложнее всего. Это когда автомобиль подготавливается к угону во время его обслуживания на технических станциях. Можно лишний раз сказать о том, что сервис надо подбирать внимательно, но, увы, человеческий фактор тут все равно присутствует. Что здесь можно противопоставить? Первое, и, пожалуй, самое главное, не передавайте на сервисную станцию брелки сигнализаций и метки иммобилайзеров. Практически все системы имеют так называемый сервисный режим (режим Valet), при переходе в который можно оставить мастерам только ключ зажигания.

Захотят угнать, погрузят и увезут. Да, эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивляет. Контролем их работы серьезно никто не занимается. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика транспортировки, реагирующего на изменение угла наклона с передачей этой информации на пейджер или GSM-пейджер. Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете к автомобилю, при условии, что канал передачи не будет заглушен. Конечно, отчасти от этого спасает гаражное хранение, но одно дело, когда за машиной постоянно следит охранник, совсем другое дело неохраняемый гараж. С одной стороны, замки на воротах служат дополнительным рубежом защиты, с другой после их взлома угонщик попадает в замкнутое пространство, где в полной безопасности не беспокоясь о том, что его кто-то увидит, может работать с автомобилем. Эффективным способом борьбы в данном случае становится автомобильный пейджер, датчики которого срабатывают даже на открытие ворот гаража (!), причем совершенно не обязательно при этом ставить сирену, правильнее в полной тишине передавать сигнал владельцу или сторожу на въезде.

Конечно, не все возможные способы угона перечислены, удалось рассказать лишь о наиболее распространенных. Но из этого становится ясным, что при построении противоугонного комплекса правильным будет учитывать степень вероятности каждого из вышеперечисленных способов. Как результат, на автомобиле появляются несколько устройств, выполняющих разные функции. Сигнализация отвечает за тревогу при внешних воздействиях, иммобилайзер выполняет блокировки двигателя и осуществляет противоразбойный алгоритм, замки капота перекрывают доступ к двигателю напрямую и защищают блокированные цепи, пейджер передает информацию владельцу, замок коробки передач и секретки позволяют выиграть время. Как показывает опыт, именно разноплановый комплекс позволяет наиболее эффективно защитить автомобиль, свести риск угона к минимуму.
ВОРОВСТВО ИЗ МАШИН
Наглые мошенники изобретают все более интересные способы обчистки машин. Печальнее всего факт кражи документов. Что остается делать нашей доверчивой автомобилизированной публике? Что, что... ждать телефонного звонка от доброжелателя. Или идти восстанавливать, начиная с паспорта. И запомнить на будущее: надо блокировать двери.

Воруют у нас много. Кто не в силах стащить миллиард-другой долларов - волочит со склада, у кого нет и этого - тырит мелочь по карманам. Ну, первых нам никак не избежать - остается беречься от мелких жуликов. Особенно автомобильных.

Кража документов

К примеру, потеря документов на авто - штука очень болезненная. Даже дорогой магнитолы лишиться не так страшно.

Как это делается

Сейчас, наверное, трудно найти простака, который оставлял бы документы в машине, - с годами выработался рефлекс носить все с собой. Поэтому чаще всего сумку, где лежат важные бумаги, крадут как раз в присутствии водителя. В подавляющем большинстве случаев преступники надеются найти деньги (и чаще всего находят), а документы просто попадаются под горячую руку. Самая распространенная схема: отвлечь жертву каким-либо ненавязчивым вопросом; в этот момент подельщик открывает пассажирскую дверь и преспокойно забирает портфель (сумку, барсетку, папку и т.д.). Делается это так виртуозно, что пострадавший ничего не замечает.

 

Как назло, у большинства все документы лежат вместе: общегражданский паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО. Если с документами были еще и деньги, то уж с ними точно можно попрощаться. Исчезновение любой (в разумных пределах) суммы - невелика трагедия по сравнению с мучениями, которые предстоят впереди.

Итак, прежде всего автомобиль на время становится недвижимостью. Без документов ездить ну никак нельзя. От машины остается только ПТС, который обычно лежит дома. С ним согласно нашим законам не поездишь. Грозит штрафстоянкой. Это, согласитесь, уже форменное издевательство.

Что делать? В первую очередь навестить отделение милиции, где написать заявление об утере документов. Почему не о краже? Дело в том, что если заявить о краже, то милиция будет вынуждена завести уголовное дело, а из-за этого восстановление документов может затянуться на месяцы. А найдут ли?..

Не исключено, что вам позвонят и предложат получить свои документы за вознаграждение. Мол, нашли, валялись на дороге. Обычно речь идет о нескольких тысячах рублей. Пойти навстречу «добрым людям» смысл есть, но только если речь идет о возврате документов на машину. Паспорт лучше всего получить новый (сейчас это не очень долго, схлынули очереди на обмен паспортов). За несколько дней нахождения в руках мошенников на старый паспорт могут понавешать много чего: фирм с долгами, сотовые телефоны с отрицательным балансом и так далее.

Самостоятельно восстановление документов

А вот если никто не отозвался, то придется делать все по закону, начав именно с паспорта. Без него вернуть все остальное трудно. Вместо основного документа перво-наперво выдают временное удостоверение личности, к которому доверия мало.

Со справкой об утере на машине можно ездить. Конечно, при встрече с инспектором ДПС придется долго объясняться, однако это все же лучше, чем ходить пешком по инстанциям.

Проще всего получить новый полис ОСАГО. Страховая компания за несколько минут выпишет бумажки повторно. А вот с правами и свидетельством о регистрации сложнее.

Права в МРЭО по месту регистрации выдадут тоже сначала временные: месяц будут проверять - вдруг лишили за что-то. Но чтобы их получить, надо предъявить водительскую карточку об окончании автошколы и медицинскую справку. Это как минимум пара недель потерянного времени, учитывая очереди.

Для восстановления свидетельства о регистрации, слава богу, справок не требуется: предъявите машину и ПТС в МРЭО - там выдадут дубликат. Только придется постоять в общих очередях. Еще день или два потеряны.

В общем, мытарства из-за кражи документов колоссальные, врагу не пожелаешь. А нужно всего-навсего завести привычку блокировать изнутри все двери в машине. Хотя документы можно и банально потерять... Тогда смотри выше.
http://cripo.com.ua/
Советы по восстановлению утерянных документов!

Такая ситуация как утеря одного или нескольких документов радости никогда не приносит. Однако если речь идет о справках, документах или вещах - почти во всех случаях утерянное подлежит восстановлению. Нужно только немного стараний, средств и терпения...

Наиболее печальна (хотя и не смертельна) утеря водительских прав. В этом случае восстанавливать их надо немедленно, иначе вы просто не сможете водить машину. То есть водить-то сможете, но не будете, поскольку сумма штрафа за такое вождение внушительна.

Водительское удостоверение можно получить вновь после повторной сдачи экзамена в ГАИ. Экзамены на получение водительской категории «А» и «Б» можно сдавать экстерном.
В МРЭО по месту регистрации вам сначала выдадут временное удостоверение.

Для этого необходимо наличие:

* - заявления;
* - медицинской справки о пригодности водителя к управлению транспортным средством соответствующей категории;
* - экзаменационной карточки водителя или подтверждения из РЭО ГАИ, которое выдало предыдущее водительское удостоверение;
* - двух фотографий 3,5х4,5 см (черно-белых или цветных);
* - квитанций об оплате установленного сбора и паспорта.

Плюс к этому:

* - для работающих на организацию водителей - справка с места работы, в которой указывается закрепленный вид транспорта, его регистрационный номер и номер приказа;
* - для водителей частного транспорта - регистрационные документы (свидетельство о регистрации и (или) талон на право управления).

Лицам, которые в течение последних 12 месяцев вообще не управляли транспортным средством, замена водительского удостоверения проводится после сдачи теоретического и практического экзаменов.
Сменившим свою фамилию замена водительского удостоверения проводится только при предоставлении свидетельства об изменении фамилии или свидетельства о браке.

Тем, у кого водительский стаж в течение последнего года не прерывался (обязательно проверят!), замена водительского удостоверения проводится без экзаменов. Если же вы к таковым не относитесь, но не планируете делать все и сразу, то помните: положительный результат экзамена по теории вождения действителен в течение 3-х месяцев. Если этот срок прошел - начинать сдавать надо снова с теории. В любую из попыток можно использовать тот автомобиль, который доступен сдающему в момент экзамена. Стоит это, в зависимости от категории, по-разному, в среднем около 250 гривен.

При замене водительского удостоверения к нему также выдается новый талон. При выдаче нового талона, если экзамен по Правилам дорожного движения (ПДД) не сдавался, в него переносятся данные о ранее допущенных нарушениях (за последний год).

В МРЭО необходимо оплатить справки:

* о не лишении прав - 36 гривен;
* компьютерные услуги - 16;
* оформление водительской документации - две справки по 11,4 гривны;
* экзамен - две справки по 9,74;
* водительское удостоверение - 65,25;
* талон к водительскому удостоверению - 14,5;
* пленка, в которую ламинируют права, - 6,09;
* ламинирование - 4,5;
* предоставление экзаменационного класса - 13,5;
* временный талон - 14,5 гривны.

Итого - 212,62 гривны. Плюс стоимость бланка свидетельства об окончании учебного заведения по подготовке водителей транспортных средств - 4 грн 98 коп.

При восстановлении «прав» возможны варианты: замена водительского удостоверения старого образца на удостоверение нового образца, замена удостоверений, полученных в других государствах (после сдачи теоретического экзамена), выдача водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного).


Tалон к водительскому удостоверению

При утере талона к водительскому удостоверению нужно обратиться в МРЭО и заполнить бланк заявления установленного образца. Там проверят наличие самого водительского удостоверения, медицинской справки и квитанции оплаты за бланк талона. После этого необходимо обратиться в Госавтоинспекцию по месту жительства, где в заявлении сделают отметку о том, что за водителем не значится серьезных нарушений, например, управление транспортным средством (ТС) в нетрезвом состоянии. Если же они есть, то их переносят в новый талон.

Дальнейшее зависит от обстоятельств утери талона и наличия у вас опыта вождения. Если талон утрачен вследствие стихийного бедствия, пожара, наводнения и т.п. (при наличии подтверждающих документов), то его заменят без сдачи экзаменов. Обмен талона, утерянного по другой причине, без сдачи экзаменов невозможен. Но практикующему водителю, который сможет доказать свою квалификацию, предъявив техпаспорт на машину (временный регистрационный талон, доверенность или справку с места работы, если это водитель-профессионал), необходимо сдать только теоретический экзамен по ПДД. Если же таких документов нет, ему придется доказывать еще и умение водить машину. Первый раз знания проверят бесплатно. Получить новый талон можно только в случае успешной сдачи экзаменов. Данный порядок обмена действует в соответствии с тем же Приказом МВД № 166 от 2.04.1994 г.


Талон ТО

Если вы потеряли талон техосмотра, то вам выдадут новый только после повторного прохождения ТО. В этом случае вам нужно оплатить только сам техосмотр. Стоимость техосмотра составляет семь с половиной гривен для автомобилей и автобусов, четыре с половиной - для мототранспорта и прицепов. Стоимость бланка талона - 10 грн. 20 коп. Если транспортное средство невозможно доставить в МРЭО, сотрудник ГАИ может выехать на место стоянки автомобиля, произвести его осмотр и сделать заключение. Стоимость этой услуги - 37 грн. Помните, что пройти техосмотр нельзя без наличия полиса страхования автогражданской ответственности.


Технических паспорт

Согласно п. 4.3 «Инструкции о проведении государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств...» (Приказ МВД № 335 от 10.04.2002 года) в случае утраты (кражи) свидетельства о регистрации ТС (техпаспорта) владельцу автомобиля необходимо обратиться в МРЭО по месту его регистрации с соответствующим заявлением. Такие заявления могут также приниматься от лиц, уполномоченных получать дубликат свидетельства о регистрации ТС в установленном порядке (например, в соответствии с нотариальной доверенностью).

Операция выдачи дубликата идентична проведению регистрации транспортного средства (сверка номеров агрегатов на соответствие указанным в документах, проверка машины по базам «Автомобиль», «Розыск» и др., заключение эксперта, оплата необходимых квитанций).
Утерянный техпаспорт на автомобиль восстанавливается в МРЭО, где вы регистрировали свое авто. Для восстановления водительских прав при себе надо иметь паспорт гражданина Украины или документ, его заменяющий, заявление об утере техпаспорта и документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.

Кроме того, нужно будет пройти техосмотр ТС, после чего вам выдадут дубликат техпаспорта на 2 месяца. По истечении этого времени в РЭО выписывается новое свидетельство о регистрации автомобиля (постоянный техпаспорт). И не забудьте, пожалуйста, сообщить во всеукраинской газете о признании недействительным утерянного техпаспорта на автомобиль.

Сначала выдается временный регистрационный талон сроком до 3 месяцев. По истечении срока действия талона в соответствии с письменным обращением владельца (уполномоченного лица) работники МРЭО выдадут постоянное свидетельство о регистрации ТС с пометкой «Дубликат».
В процессе восстановления необходимо будет предоставить справки из районного и городского ГАИ о том, что техпаспорт не изымался, квитанцию оплаты транспортного сбора, гражданский паспорт. При этом, если на автомобиле установлены 4-значные номера, вам будут советовать заменить их номерами нового образца. Бланк свидетельства стоит 30 гривен.


Номерные знаки

При утере одного из номерных знаков или его разрушении для получения нового необходимо взять справку в городском ГАИ о том, что номера не изымались. Согласно п. 4.1.2 приказа МВД Украины от 10.04.02 г. № 335, «если номерные знаки потеряны или похищены, владельцем транспортного средства предоставляются: заявление или справка с отметкой должностного лица подразделения ГАИ по месту жительства (физического лица) или регистрации (юридического лица) владельца транспортного средства относительно изъятия, нахождения или отсутствия потерянного номерного знака, а также объяснения владельца транспортного средства (акт служебного расследования для юридического лица) или постановление (справка) органа внутренних дел об отказе в возбуждении уголовного дела по факту похищения номерного знака».

При утере обоих номерных знаков необходимо предоставить справку из МВД, что номерные знаки не изъяты. Кстати, вне этой процедуры проверка по базе «Угон» стоит 19 грн. 44 коп., по базе «Интерпол» - 24 грн. 35 коп.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 7.09.98 г. №1388, в случае перерегистрации транспортные средства подлежат осмотру с целью проверки соответствия идентификационных номеров узлов и агрегатов учетным данным пребывания в розыске по имеющейся информации в базах данных похищенного транспорта, а технического состояния - требованиям безопасности дорожного движения.

Осмотр проводится работниками подразделений ГАИ по месту регистрации. По результатам осмотра в документах, которые подаются на перерегистрацию, производится соответствующая отметка. Наличие автомобиля и действительного талона технического осмотра транспортного средства при этом обязательно.


Страховой полис

Если вы потеряли полис ОСАГО, то страховая компания должна в течение семи календарных дней бесплатно выдать дубликат этого полиса на основании заявления страхователя. В случае утери дубликата условия его повторной выдачи определяются договором.

Цифры
Ниже указана стоимость бланков некоторых документов, необходимых в процессе восстановления.

Удостоверение водителя, изготовленное в 2004 году 50,04
Удостоверение водителя, изготовленное в 2003 году 50,04
Талон к удостоверению водителя, изготовленному в 2004 году 10,20
Талон к удостоверению водителя, изготовленному в 2003 году 10,20
Временный талон на право управления транспортными средствами, изготовленный в 2004 году 6,00
Временный талон на право управления транспортными средствами, изготовленный в 2003 году 6,00
Свидетельство о регистрации транспортных средств, изготовленное в 2004 году 30,00
Свидетельство о регистрации транспортных средств, изготовленное в 2003 году 30,00
Временный регистрационный талон транспортных средств, изготовленный в 2004 году 10,20
Временный регистрационный талон транспортных средств, изготовленный в 2003 году 10,20

 

http://znaydemo.org.ua/docsearch/


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннер
http://posovesti.com.ua/NewsList.aspx