Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

28.02.10 |  Авто |  Как купить с рук автомобиль?

КАК НЕ СТАТЬ ЛОХОМ, ПОКУПАЯ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Что может быть проще, чем купить новую машину! Для потенциального владельца, имеющего определенную сумму денег, вся забота состоит в том, чтобы определиться в выборе марки и модели, а затем добраться до фирменного автосалона, где предложат и расцветочку, и комплектацию и гарантию на обслуживание. Другое дело - приобретение подержанного автомобиля: поездки по местным и заграничным авторынкам, вечный страх остаться "надутым" на последние деньги, плюс последующие расходы на обслуживание, ремонт и т.п. Но, увы, на сегодняшний день большинство наших сограждан ближе-таки ко второму варианту.

Итак, вы наметили какой-то автомобиль для покупки. Приготовьте и возьмите с собой маленький магнит, завернутый в тряпочку таким образом, чтобы он, будучи приложен к дверце холодильника, только-только не отваливался. Он позволит определить толщину покрытия автомобиля, т.е. шпатлеван он или нет; был ли в аварии или нет. Еще возьмите с собой маленькое зеркальце, фонарик, мел, ветошь, чтобы вытирать руки и подстелить под колени.

Сначала определите, перекрашивался ли автомобиль целиком или частями. Если перекрашивался, значит, он либо был в аварии, либо кузов у него сильно проржавел. То и другое снижает срок службы машины и, следовательно, ее цену. Автомобиль должен быть чистым, ибо при грязной поверхности кузова тяжело заметить дефекты окраски. Сравните поверхности крыши, капота, крыльев, багажника, дверей. Любые наклейки, полосы, надписи часто наносятся с целью скрыть дефекты кузова.

Слегка отогните резиновые уплотнения на стеклах, крышке багажника, дверях и определите, есть ли разница в фактуре и оттенке краски вне и под уплотнителем. На иномарках разницы в оттенке может и не быть, но граница новой краски по краю резинового уплотнителя будет заметна. Следов краски не должно быть ни на каких резиновых уплотнениях и пластиковых деталях кузова.

Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот открыт, внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар, и их вытянули, все равно остаются следы: сбитая краска и "складки" на поверхности металла.

У каждой машины есть места, в которых она начинает ржаветь. У иномарок это бывает чаще в районе арок колес, особенно задних, под пластиковыми накладками, стоящими около арок колес или непосредственно на арках. Коррозия также бывает под резиновыми уплотнителями стекол, дверей и багажника. Запомните: автомобиль ржавеет с правой стороны больше, чем с левой. Начинать осмотр кузова на предмет ржавчины следует с правого заднего крыла и арки колеса, используя магнит. С осторожностью нужно относиться к автомобилям, окрашенным в белый цвет, а также к тем, у которых арки колес закрыты пластиковыми накладками и много всяких других спойлеров, обтекателей. В белый цвет обычно красят сильно зашпатлеванные автомобили, а под накладками иногда скрывают дефекты и коррозию.

Проверьте, как закрываются двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, кузов скорее всего "поведен". Помните, что у автомобиля с нормальным кузовом все зазоры между деталями последнего должны быть одинаковой ширины.

Обратите внимание на колеса. Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов удара. Если диск литой, то после удара в нем может образоваться трещина, т.к. такие диски весьма хрупкие.

Теперь о двигателе. Подкапотное пространство и все, что там находится, должно быть чистым. Машина готовилась на продажу. Если это не сделано, то за этим стоит желание что-нибудь скрыть. Например, двигатель с течью масла тяжело отмыть за один раз, так как возле шляпок болтов, шайб, в пластмассовых защелках всегда остаются следы былой грязи, то есть течи масла. Вот тут пыль и пригодится. Осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках течи масла. Это может быть чуть заметное "отпотевание", но помните: на полностью исправном двигателе никакой течи масла не должно быть. Хотя бы небольшая течь говорит либо о повышенном давлении в картере двигателя вследствие износа цилиндро-поршневой группы, либо о том, что двигатель в свое время был перегрет, и резиновые уплотнители или сальники "задубели", т.е. потеряли свои эластичные свойства. Помните, что "чуть-чуть" на поверхности двигателя может быть только в российских автомобилях, да и то не очень новых.

Незначительные потеки масла в верхней части двигателя - из-под клапанной крышки трамблера, серводвигателя привода заслонок и т.д. - менее опасны, чем потеки в его нижней части, т.е. из-под сальников коленвала, поддона, масляного датчика, фильтра. Потеки масла в нижней части двигателя имеют свойство неожиданно превращаться в "полноценную" течь.

Выньте щуп уровня масла в двигателе. Масло должно быть по верхнему уровню щупа, прозрачное на свет и без малейших примесей мелких черных вкраплений. Если двигатель дизельный, масло будет черное. Оно может быть черным и в бензиновом двигателе из-за использования разных присадок, но в обоих случаях капелька масла на просвет должна быть чуть прозрачна. Если это не так, масло надо менять.

Обратите внимание на следы ржавчины, даже малозаметные, в районе заливной горловины радиатора. Наличие этой ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же. Откройте крышку радиатора и осмотрите ее. На всех резиновых уплотнениях крышки не должно быть трещин. На горячем двигателе крышку радиатора надо отворачивать очень осторожно, т.к. система находится под давлением, и можно сильно обжечь руки! На поверхности тосола не должно быть масляных пятен и разводов. Их наличие свидетельствует о неисправности двигателя.

Осмотрите все резиновые элементы на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д. Также обратите внимание на состояние вннутренних рабочих поверхностей ремней. Трещины на них говорят о том, что ремни старые и ненадежные. Для осмотра используйте фонарик и зеркальце.

Запустите двигатель. Никакого скрежета стартера не допускается. Двигатель должен завестись сразу и резко ("взрывом") независимо от того, горячий он или холодный. Если бензиновый двигатель при вращении стартером не запускается более чем две секунды, то он не отрегулирован.

При работающем двигателе осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри "норовят" выскочить капельки масла и внутри стоит масляный туман. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об/мин выходят выхлопные газы, значит, в картере избыточное давление, и поршневая группа требует ремонта. Обнаружить избыточное давление в картере двигателя можно и другим способом. На холостом ходу двигателя следует снять крышку маслозаливной горловины и, не заворачивая, аккуратно поставить ее на отверстие горловины. Если на холостом ходу крышка подпрыгивает, то в скором времени двигатель потребует ремонта, а до тех пор у него будет повышенный расход масла.

Прогрейте двигатель. Если в автомобиле имеется отключаемый с помощью датчика температуры вентилятор охлаждения радиатора, дождитесь, когда он включится и через некоторое время опять выключится. При этом убедитесь, что система терморегулирования работает. В исправных автомобилях стрелка указателя температуры находится посередине рабочего сектора на шкале указателя температуры.

Теперь резко и полностью нажмите на педаль "газа" и тут же отпустите ее. Проделай это еще раз, когда снова установятся холостые обороты. Никаких стуков не должно быть. При нажатии педали "газа" двигатель должен "вздрогнуть" и резко, без перебоев, набрать обороты. При снижении оборотов никаких вздрагиваний двигателя не допускается. Теперь очень плавно нажмите педаль "газа" и, когда двигатель "раскрутится" примерно до 3000 об/мин, резко отпустите ее. Никакие перебои и вздрагивания двигателя при этом также не допускаются.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль "газа" дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы. Синий - поступление в камеры сгорания масла, тосола или воды. В морозную и сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

Сядьте в машину и при заглушенном двигателе включите зажигание. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек, среди которых обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора и лампочка отсутствия накала свечей (у автомобилей с дизельным двигателем). Последняя должна погаснуть через 1-6 секунд, в зависимости от температуры двигателя, и еще через 3 секунды раздастся легкий щелчок реле под капотом. Это ступенчато снизилось напряжение накала свечей.

Теперь запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть, кроме лампочки сигнализации открытой двери, если дверь открыта, и лампочки сигнализации стояночного тормоза, если он включен. Подождите 10-15 секунд, заглушите двигатель и снова включите зажигание. Теперь, если двигатель хороший, лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в системе смазки держится высокое давление. И оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленвала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка загорается. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 секунд. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель уже изношен.

При проверке переднеприводного автомобиля надо на широкой дороге подъехать к крутому подъему, остановиться перед ним, резко вывернуть колеса до упора и резко тронуться. Потом, если поворот был левый, проделать то же самое при правом повороте. Если приводы в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите. Если при трогании раздается 1-2 щелчка, приводы надо заменить.

Остановитесь на подъеме и проверьте, как работает стояночный тормоз. Эффективность стояночного тормоза можно проверить, если его включить и плавно тронуться с места. Если машина останется стоять на месте и заглохнет двигатель, то стояночная тормозная система исправна. Если двигатель не заглохнет, то требуется замена фрикционных накладок сцепления.

Если на автомобиле стоит коробка-автомат, включите ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль "газа" - он должен тронуться. Развернитесь и троньтесь на подъем задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль "газа". Если для трогания на подъем задним или передним ходом требуется "раскручивать" двигатель до 1500 об/мин и более, то КПП изношена, и скоро машина на подъем вообще не поедет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед в положении "R" ручки КПП.

Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль "газа". Если двигатель тут же не заглохнет, можно утверждать, что автоматическая коробка передач в очень хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае не ждите, когда он это сделает, а тут же сбросьте "газ" и включите "N" или "Р", так как при этой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном автомобиле детали механизма КПП-автомата.

Проверьте тормоза: резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина неуправляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС), при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков, а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов. Проваливание педали тормоза в ходе нажатия говорит о наличии воздуха в тормозной системе.

Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть. Если в колесном диске есть отверстия, попробуйте осмотреть тормозной диск. Он должен быть абсолютно гладким и блестящим, на нем не должно быть задиров и радиальной волнистости. Если диск не гладкий, то, скорее всего, он изрядно износился о тормозную колодку в то время, когда в ней не было тормозной накладки, которую вовремя не поменяли.

Используя свой вес, качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй "качок", если амортизаторы нормальные. Никаких стуков также быть не должно.

Загляните под машину. Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами. Когда масло течет из сальников, оно, попадая на карданный вал (привод), разбрасывается им по окружности. Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли их резиновые отбойники и пыльники. Проверьте состояние всех резиновых чехлов (пыльников), особенно обращая внимание на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть трещин, разрывов, они должны быть целыми. Разрыв пыльников приводов легко заметить по следам смазки, которая в этом случае разбрызгивается по окружности. Попадание в привод грязи и песка при разрыве или трещине пыльника обычно приводит к быстрому выходу из строя привода. Наружные пыльники разрушаются гораздо чаще, чем внутренние.

Замерьте расстояние между кромкой крыла и протектором колеса. Сравните его с другими автомобилями такого типа. Так вы сможете сделать вывод, потеряли ли упругость пружины (рессоры) или нет. Обычно при "севших" пружинах разрушаются резиновые отбойники. Лучше всего установить автомобиль на смотровую яму и осматривать его снизу. Сразу же станут видны все удары, которые пережил автомобиль, все течи масла и тормозной жидкости, т.е. все общее состояние машины. Удачной вам покупки!
То, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, большинство калининградцев поняли давно. Более того, в последнее время увеличилось количество семей, имеющих по 2 машины. Однако, едва купив автомобиль, его владельцы практически сразу же начинают задумываться о том, где его лучше отремонтировать.

Ремонт и качество

Несмотря на то, что в Калининградской области за последние годы появилось более 200 малых и больших авторемонтных мастерских, приглашающих автовладельцев только у них получить самое совершенное сервисное обслуживание, качество выполнения ремонтных работ в большинстве этих точек, к большому сожалению, оставляет желать лучшего. Что и говорить, совдепия неистребима. И для автовладельцев самой насущной проблемой по-прежнему продолжает оставаться обеспечение качественного и своевременного ремонта и техобслуживания их автомобилей в автосервисе или автомастерских.

Причины недовольства сложившимся положением обусловлены разными факторами: это и отсутствие современного дорогостоящего ремонтного и контрольного оборудования, низкая квалификация и дисциплина обслуживающего персонала, некачественные запчасти, устанавливаемые при ремонте, подмена новых деталей старыми и т.д. Всё это приводит иногда к анекдотическим ситуациям. Наподобие той, что описал в своей юмореске Михаил Задорнов: вместо "Мерседеса" после ремонта из ворот автомастерской выезжает на своём ходу, но с дверьми от "Запорожца", шасси от "копейки" и с фарами от грузовика чудовище, при виде которого владелец впадает в ступор.

Договор дороже денег


Автовладелец и фирма, оказывающая услуги, в обязательном порядке должны заключать договор, в котором оговариваются все особенности работ (сроки, гарантия, цена, дополнительные услуги и др.). При этом автовладелец обязан предоставить паспорт и документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль (или доверенность на управление им). Если к тому же автолюбитель входит в категорию граждан, пользующихся определёнными льготами при ремонте, и может представить соответствующие документы, подтверждающие его право на получение этих льгот, они должны быть безоговорочно предоставлены исполнителем в установленном порядке. Документы на автомобиль (ПТС или свидетельство о регистрации) на время проведения работ ни в коем случае не изымаются у владельца, этот момент чётко регламентируется "Правилами". Криминальная практика знает случаи, когда излишне доверчивые бедолаги, обратившиеся в автосервисы (как правило, подпольные), оставляли по требованию исполнителей свои документы на авто и в результате оставались без машины.

Кроме того, оставляя автомобиль на какой-либо срок для проведения ремонтных работ на станции техобслуживания, автовладелец одновременно с договором на сами работы оформляет с исполнителем приёмо-сдаточный акт, в котором отражаются комплектность автомобиля (наличие запаски, магнитолы, аптечки), указывается количество топлива в баке и зафиксированный спидометром километраж. Помимо прочего, в акте должны быть отображены сведения о внешнем состоянии автомобиля, всех видимых повреждениях и дефектах. Как показывает практика, довольно часто между заказчиком и автосервисом возникают конфликтные ситуации из-за того, что машина туда сдаётся абсолютно целая, а после проведения ремонта на авто вдруг появляются царапины и вмятинки, да ещё пропадают коврики из салона.

Также в приёмо-сдаточном акте указываются сведения о предоставлении потребителем запчастей с указанием их точного наименования, описания и цены. Не нужно бояться объявлений на стенах мастерской, гласящих, что автосервис не несёт ответственности за качество запчастей, предоставленных клиентом.

Как только человек передал своего "железного друга" в автосервис, все заботы о машине возлагаются на мастерскую. И если вдруг случится, что автомобиль (или какие-то его дефицитные части) украдут со станции техобслуживания, последняя в течение трёх дней обязана безвозмездно выдать владельцу другую аналогичную машину или возместить стоимость утерянного в двукратном размере.

Как приёмо-сдаточный акт, так и заказ-наряд, в обязательном порядке оформляемые администрацией автомастерской, составляются в двух экземплярах, один из которых остаётся в автосервисе, а второй выдаётся клиенту. Причём делается это сразу после их составления, а не после окончания ремонта!

Время - деньги

Срок проведения работ должен быть оговорен сторонами в момент сдачи машины в ремонт, и результат договоренности занесён в заказ-наряд. Иначе ремонт грозит растянуться на полгода, а то и более. Если автосервис вовремя не исполнил свои обязательства, потребитель вправе требовать уплату неустойки в размере 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).

В течение всего срока ремонтных работ хозяин авто имеет право контролировать их ход и следить за качеством исполнения. Если владельцу что-то не понравится, он вправе тут же расторгнуть договор, оплатив лишь выполненную часть работ.

После окончания ремонта во многих автосервисах клиенту обычно дают на подпись бумагу, в которой сказано, что по качеству работ претензий нет. Заказчик при приёмке результата работ должен в присутствии исполнителя внимательно осмотреть автомобиль и при обнаружении явных дефектов незамедлительно оповестить о них исполнителя. Все недостатки и недоделки нужно обязательно включить в акт приёмки и, естественно, потребовать исправления допущенного брака. Потребители, принимающие машину без проверки, рискуют позже добиваться их устранения уже за свой счёт.

И последнее: все документы, связанные с ремонтом автомобиля, обязательно нужно хранить, поскольку они наверняка ещё могут понадобиться.

К Вам - претензия!

Один владелец автомобиля "Ford" подал в суд исковое заявление на автосервис. Он четыре раза обращался в автомастерскую в связи с тем, что машина не держала обороты на холостом ходу. Сперва мастер порекомендовал поменять свечи и высоковольтные провода, во второй раз заменил бензонасос, в третий - поменял электронику. В итоге мужик раскошелился на 18 тыс.руб., а машина всё равно упорно отказывалась держать обороты. Лишь во время пятого визита выяснилась истинная причина недомогания авто: оказывается, после чистки инжектора не были поставлены специальные заглушки, и через отверстия засасывался воздух, из-за которого двигатель работал с перебоями. Автомастерская отказалась вернуть пострадавшему от некачественной диагностики автовладельцу 18 тысяч напрасно потраченных рублей, ссылаясь на то, что все работы выполнены на соответствующем уровне. Однако суд посчитал иначе и обязал автосервис возместить все убытки, связанные с халтурной диагностикой.

Помимо плохой диагностики претензии нередко возникают и по качеству проведённых работ. Если ремонтная фирма неважно отремонтировала автомобиль и устно договориться не удаётся, клиент может оформить претензию письменно в двух экземплярах. Она должна быть адресована директору сервиса. В претензии указывают, когда и какую неисправность устранял автосервис, и со ссылкой на статью 29 закона РФ "О защите прав потребителей" требуют повторного выполнения работы или возмещения убытков. Претензию отдают под расписку о получении, в которой проставляется дата и время приёма претензии, должность, фамилия получившего претензию и штамп предприятия.

В случае отказа автосервиса принять претензию под расписку её высылают по почте заказным письмом. В конверт вкладывают опись документов, копия которой остаётся у клиента, чтобы на суде ответчик не сказал, что в конверте была не претензия, а поздравительная открытка. Претензию можно предъявлять в течение гарантийного срока или, если он не установлен, в течение шести месяцев с даты принятия работы. Если фирма не удовлетворит претензию в течение десяти дней с момента её получения, можно смело обращаться в суд. При отказе фирмы исправить недостатки клиент может устранить их в другом сервисе, получить квитанцию об оплате данных работ и включить эту сумму в требование о возмещении убытков.

Если дело дойдёт до суда, желательно привлечь к процессу адвоката - участие специалистов важно в каждом деле.

"Бабки" за воздух

На бесплатное устранение причины претензии законодательство даёт десять дней. Потребитель также вправе требовать частичного возврата денег за некачественную услугу, возмещения понесённых расходов, связанных с устранением недостатков работы автосервиса своими силами или третьими лицами, расторжения договора с возвратом денег и возмещения иных расходов, связанных с ремонтом (оплата запчастей и расходных материалов). Если автосервис отрицает свою вину и не хочет ничего возмещать, он должен провести экспертизу за свой счёт, но это реально лишь в том случае, если претензия предъявлена в течение гарантийного срока. Если же срок гарантии истёк, то экспертиза проводится за счёт потребителя. Юридическая грамотность клиентов и их нежелание оплачивать высосанные из пальца строчки в счёте для иных ремонтных фирм - что красная тряпка для быка. Не секрет, что и ремонтники иногда могут ошибаться, а случается, они не прочь "срубить бабки" за воздух.

Напоминаем, отношения гражданина - физического лица, использующего автомобиль для бытовых нужд, и ремонтных предприятий регулируют следующие нормативные акты:

- Гражданский кодекс

-Закон "О защите прав потребителей";

- "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств",

Все споры по поводу качества работ и причинённого ущерба решаются в суде.

К отношениям любой организации или индивидуального предпринимателя, использующих автомобили в производственных целях, и ремонтного предприятия применяются только нормы ГК РФ, так как в этом случае заказчики рассматриваются не как потребители, а как деловые партнёры ремонтного предприятия по заключённым договорам и их споры разрешаются в арбитражном суде.

Партнёры могут включить в договор те же условия выполнения работ, которые предусмотрены в "Правилах", но могут договориться и о других. Использование автомобиля для личных или производственных нужд является определяющим фактором в выборе применяемых норм права.


«Газета.Ru» получает все больше писем от читателей, недовольных обслуживанием дилерских автосервисов. Люди платят большие деньги, чтобы ездить на новом автомобиле и забыть про «совковый» сервис, но в результате они оказываются заложниками гарантийного сервиса и собственной страховой компании.

В последнее время желающие стать автомобилистами все чаще выбирают не секонд-хенд, а новенькие автомобили из дилерских центров. Основной аргумент - простота покупки в кредит и отсутствие проблем с обслуживанием. Если машина ломается - ее ремонтируют по гарантии, разбитую в ДТП - неважно, кто виновник, - чинят по каско. Однако на деле люди сталкиваются с завышенными ценами на ТО и некачественным ремонтом.

Дмитрий Аленушкин в сентябре 2009 года разбил купленный месяц назад в кредит новый Honda Civic. По каско машину забрали на ремонт в авторизованный сервис «Аояма Моторс». А там она застряла на 4 месяца. Все это время автовладелец ездил на метро и ежемесячно выплачивал $800 кредита за автомобиль и еще $3600 в год за полис каско. На все его вопросы, когда же ему наконец вернут машину, сотрудники сервиса отвечали, что на складе нет необходимых запчастей и их нужно ждать из-за границы. В результате после звонков генеральному директору «Аояма Моторс» автомобиль вернули, но с недоделками. «Когда мне отдавали машину, мне сказали: вот у вас между правым колесом и крылом на 4 пальца зазор, а между левым и крылом на все 6. Знаете, почему? Потому что мы ось вам не поменяли, а старая у вас гнутая. Когда придет - поменяем. Будьте готовы - вас немного будет вправо тянуть, и поосторожнее на скользкой дороге», - рассказал Аленушкин.

По словам адвоката Алексея Гурова, если автомобиль застрял на сервисе на несколько месяцев, потребовать ускорить ремонт можно на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам».

В положении установлены сроки проведения ремонтных работ для автосервисов (например, капитальный ремонт двигателя должен занимать не более двух дней, а наружная окраска кузова со снятием старой краски - 15 дней). Если это не поможет, то Гуров советует требовать возмещения ущерба, вызванного задержкой при ремонте: «В ч. 1 статьи 28 закона «О защите прав потребителей» сказано, что «Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги)». Этим правом вполне можно воспользоваться, в том числе и через суд. Причем ущерб вычисляется из расчета 3% от стоимости ремонта за каждые лишние сутки в автосервисе», объяснил адвокат.

Павел Евсюков столкнулся с некачественным гарантийным ремонтом. В июле 2009 года в московском дилерском центре «Мейджор-кар» он купил новый «Форд Мондео». Проехав 157 километров, машина стоимостью $33,5 тыс. встала - сразу после запуска двигатель глох. Евсюков расстроился, но не очень сильно: машина была на гарантии, а следовательно, никаких проблем с ремонтом он не предвидел. Из дилерского сервиса, куда на эвакуаторе был отвезен «Мондео», Евсюкову позвонили через четыре дня и сказали, что неисправные детали в двигателе заменили и машину можно забирать.

Однако, забрав машину после ремонта, Евсюков обнаружил, что починить автомобиль на сервисе не удалось - из трубы валил черный дым, расход бензина увеличился с обещанных в инструкции 8 л/100 км до 16, и двигатель перестал запускаться с первого раза.

Второй ремонт тоже не помог - после него двигатель начал есть масло и расход бензина увеличился до 20 л/100 км. Теперь Евсюков через суд пытается добиться проведения независимой технической экспертизы и замены неисправного автомобиля. При этом уже полгода он ездит на метро, новенький «Мондео» с кожаным салоном стоит во дворе «на приколе».

Как рассказал юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов, качественного и быстрого гарантийного ремонта автомобилист вправе требовать по закону «О защите прав потребителей». «В части 1-й статьи 20 закона четко сказано, что недостатки должны устраняться «незамедлительно». По этому, если машину не починили в разумные сроки - несколько дней, максимум неделю, покупатель вправе сначала потребовать свой автомобиль в исправном виде по-хорошему. А если его претензия не будет удовлетворена, то и через суд, - советует Бибиков. - Никакие оправдания, что якобы на складе нет запчастей или заболел электрик, не работают. Это проблемы автосервиса».

Дилеры часто пренебрегают своими клиентами, потому что не видят смысла в борьбе за них, считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

«Скорее всего, автомобильные компании отказываются удовлетворять обоснованные претензии покупателей, не боясь, что им испортят репутацию, из-за низкой конкуренции на рынке новых иномарок. Это не бытовая техника и не мобильные телефоны. За автомобилями «Форд» очередь на несколько месяцев. Маркетологи, вероятно, считают, что выгода, которую извлечет компания, не выполняя закон о защите прав потребителей, гораздо больше, чем негативный резонанс в СМИ. Их автомобили все равно будут покупать», - уверен эксперт.

По словам экспертов то, что сервис принадлежит дилеру уважаемой мировой автокомпании, не гарантирует даже защиты от «развода». Адвокат Гурин советует остерегаться махинаций с бумагами и внимательно читать заявку-наряд, которая подписывается при сдаче автомобиля в сервис: «Например, если в заявке-наряде не заполнить поле про состояние лако-красочного покрытия, то, если автомобиль случайно «стукнут» на сервисе, мастер сможет вписать туда эти повреждения, и потом уже не докажешь, что автомобиль приехал на сервис целый. А это поле на сервисе могут легко не заполнить, если вы сдаете машину ночью и очень грязную. Все незаполненные поля в заявке-наряде надо обязательно зачеркивать», - советует Гурин.

Кроме того, сервисмены нередко требуют плату за диагностику и гарантийный ремонт с автомобилистов.

Семен Кваша оплатил очередное ТО своего Suzuki Jimny в «СТ-Моторс» - 26 000 рублей. Отдавая машину мастеру, он попросил посмотреть, почему не работают задние колонки, и ему тут же велели доплатить еще 350 рублей за диагностику. Получив деньги и осмотрев машину, техник заявил: «Диагностика аудиосистемы показала, что у вас нет задних колонок».

 

 

 

 

http://www.gazeta.ru/techzone/


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx