Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

08.06.09 |  Потребителям |  А ты знаешь куда и как писать жалобу?

Рано или поздно, вольно или как раз наоборот, но каждому человеку приходится иметь дело с госструктурами. Именно тогда он начинает понимать, насколько сложно получить от них какую-либо информацию. Тем не менее существуют законодательные механизмы, призванные обеспечить цивилизованную обратную связь с органами власти. Согласно Закону «Об обращениях граждан», каждый гражданин Украины имеет право обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, объединения граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также к должностным лицам. Обращения могут содержать замечания, жалобы и предложения, касающиеся деятельности органа, заявления или ходатайства относительно реализации своих социально-экономических, политических, личных прав. Более того, по Закону орган, куда направлялся официальный запрос, не может отказать в его рассмотрении. Обращение, направленное в орган, не имеющий компетенции дать ответ на данный запрос, должно быть в кратчайший срок передано туда, где его рассмотрят квалифицированно. Таким образом, практически любое замечание гражданина Украины, жалоба и предложение, касающееся деятельности органов государственной власти, а также заявление о невозможности реализации своих социально-экономических, политических или личных прав должно быть рассмотрено. То есть Законом гарантирован ответ на ваш запрос, если только он был составлен по всем правилам. Как оформить В обращении должна быть указана фамилия, имя, отчество, место проживания заявителя, изложена цель поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы за подписью заявителя с указанием даты. Обращение может быть направлено почтой или передано гражданином соответствующему органу учреждения лично или через уполномоченное лицо. Однако, чтобы не возникало сомнений в том, что заявление было подано, лучше его направить заказным письмом. Обращение может подаваться как на украинском, так и на любом другом приемлемом для сторон языке. В случае несоблюдения правил написания обращения орган имеет полное право его не рассматривать, о чем заявителю должны сообщить дополнительно. Подавший запрос гражданин в соответствии с законом имеет право получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления, жалобы или требовать своего присутствия на заседании органа, рассматривающего его заявление. Если же заявление или жалоба признана необоснованной, орган должен разъяснить порядок обжалования принятого решения. Куда обращаться Подавайте обращение именно в тот орган власти или тому должностному лицу, в ведении которого находится ваш вопрос. Многие до сих пор убеждены, что чем выше будет адресована жалоба, тем быстрее будет получен результат. Это не так. Обращение все равно перенаправят в тот орган, который обязан решать конкретный вопрос. Поэтому, если вы недовольны работой ЖЭКа и напишете жалобу об этом на имя президента Украины, жалоба все равно придет в ЖЭК, но только времени пройдет гораздо больше. В данном случае лучше всего адресовать документ в ваше районное управление, а его копию - в городское. В документе обязательно укажите, куда вы направили копию. Часто приписки «Документ составлен в трех экземплярах - по одному для: районного управления, городского управления, заявителя» бывает достаточно для того, чтобы заставить чиновника шевелиться. Обжаловать действия нижестоящих должностных лиц вышестоящим можно до тех пор, пока процесс обжалования не дойдет до вышестоящего органа или должностного лица данной структуры. Как правило, применение такого порядка обжалования неправомерных действий и решений органов власти является более выгодным. Он зачастую требует значительно меньших временных издержек, поскольку на рассмотрение жалобы каждой инстанцией отводится не более месяца. Следует строго соблюдать следующее правило: обжаловать в последующей инстанции необходимо действия и решения должностных лиц предыдущий инстанции. Направляйте жалобы непосредственному начальнику. Отправлять документ следует заказным письмом с описью вложений. Как это сделать, можно узнать в любом почтовом отделении. В таком случае ваше письмо не потеряется и его вынуждены будут зарегистрировать. В какой срок рассмотрят обращение Обращения граждан рассматриваются в срок не больше одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа или его заместитель устанавливает необходимый срок для рассмотрения проблемы, о чем сообщается заявителю. Но при этом срок ее решения не может превышать 45 дней. Как должны поступить с вашим обращением Органы власти или должностные лица должны внимательно разобраться в вашем обращении. Если необходимо - запросить дополнительные документы или направить работников на место для проверки. О своем решении по вашему вопросу они должны вас уведомить. Отказ в решении должен быть обязательно мотивирован. Если вы получили отписку, которая не дает ответа на ваш вопрос, обратитесь к этому чиновнику еще раз. В повторном обращении приведите полученный ответ и свои претензии к нему. Если и во второй раз ответ вас не устроит, обратитесь в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу. Изложите историю вопроса, приложив все необходимые документы. При этом напомните, что вы рассчитываете на помощь и справедливое решение вопроса. Если ваши обращения к чиновникам разных уровней не принесли должного результата, вы имеете полное право обратиться в суд. Ответственность - персональная Согласно Указу президента «О неотложных мерах по усовершенствованию организации приема граждан органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными и служебными лицами этих органов», за нарушение законодательства об обращениях граждан руководители центральных и местных органов власти, других госструктур, органов местного самоуправления несут персональную ответственность. За нарушение правил рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность. Возможно привлечение и к уголовной ответственности - в тех случаях, когда халатное отношение чиновников к своим должностным обязанностям повлекло причинение существенного вреда или тяжких последствий.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx