Во время мирового кризиса автомобиль опять становится роскошью. Но даже при таком раскладе купить его - это только полдела. Еще придется потратиться на страховку и даже средства от угона, некоторые из которых стоят до 10000 грн. Так стоит ли тратиться?
- Даже если вы рассчитываете на компенсацию от страховой компании в случае угона вашей "ласточки", то не забывайте, что ее, компенсацию, выплачивают не сразу, - приводит свои доводы начальник отдела страхования столичной компании Игорь Болдашев. - Вам придется ждать, когда будет закрыто уголовное дело. А на это не один месяц уйдет. И все это время придётся ходить без машины...
К тому же размер компенсации будет уменьшен на величину амортизации автомобиля (примерно 20% стоимости машины за первый год пользования, и за каждый последующий год еще по минус 10%).
И, разумеется, никто не вернёт стоимость страховки. А ведь на наиболее угоняемые машины страховка может стоить две, три, пять и более тысяч долларов. Поэтому специалисты советуют один раз потратиться и поставить на машину противоугонный комплекс.
Чем противоугонный комплекс лучше просто сигнализации?
Противоугонный комплекс - это индивидуально подобранный набор устройств, которые дополняют друг друга и все вместе препятствуют угону вашей машины. В противоугонный комплекс могут входить та же сигнализация, плюс иммобилайзер, замки на капот, рулевой вал, коробку передач, блокираторы дверей, спутниковая поисковая система и ещё некоторые другие устройства.
К тому же противоугонный комплекс подбирается индивидуально, под конкретную машину. То, что нужно для новой Хонды Аккорд, будет излишеством для Нексии, но может оказаться недостаточным для нового Лексуса.
Какой противоугонный комплекс ставить и где?
Помните, что говорил профессор Преображенский из Собачьего Сердца? Пусть в Большом театре поют Аиду, а я буду оперировать. И он был прав: каждый должен заниматься своим делом. Поэтому защиту своего автомобиля лучше доверить компании, которая специализируется на установке противоугонных комплексов - и никаких «просто мастерских» или «сосед там посоветовал».
Соберите информацию о компаниях, которые профессионально занимаются установкой таких комплексов. Пообщайтесь с консультантами этих фирм. Сравните предложения. Помните, что лидеры рынка по установке противоугонных систем постоянно анализируют приёмы угонщиков и изобретают новые методы противодействия угонам.
Но в любом случае сочетайте механические противоугонные средства с электронными и электромеханическими.
Эффективная противоугонная система должна включать в себя минимум 3 устройства: сигнализацию, иммобилайзер и электромеханический замок на капот. Если ваша машина входит в перечень наиболее угоняемых, этот набор должен быть существенно усилен.
БЛОКИРАТОР РУЛЯ
(цена: 150-300 грн)
Плюсы: Быстро устанавливается, всегда на виду - это отпугивает угонщиков.
Минусы: Не дает стопроцентной защиты - достаточно перепилить обод руля пилкой.
БЛОКИРАТОР ПЕДАЛЕЙ
(цена: 20-600 грн)
Плюсы: Отнимает у угонщиков 3-10 минут (за это время их может что-то спугнуть).
Минусы: Замок можно рассверлить дрелью, не всегда удобны в использовании, особенно если блокиратор приходится использовать девушке.
ШТЫРИ ТИПА "ГАРАНТ" (цена: 100-500грн)
Плюсы: Трудно спилить и подобрать ключ.
Минусы: По действиям водителя можно со стороны можно понять, каким противоугонным средством он пользуется.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ТИПА "бАРРАКУДА", "УЛЬТРА БЛЭК
" (цена: 200-1000 грн
Плюсы: Удобство в применении (вынул ключ и забыл), руль не свернуть даже силой, противоугонная система незаметна, повышенная секретность, бронированная сталь. -
Минусы: Недостаточная стойкость к демонтажу замка.
СИГНАЛИЗАЦИИ (цена: 400-50000грн
)
Плюсы: Просты в использовании, сложны для начинающего угонщика.
Минусы: А вот профессиональный угонщик обезвредит любую заумную сигнализацию.
СПУТНИКОВЫЕ И РАДИОПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
(цена: 3000-20000грн)
Плюсы: Постоянный контроль владельцев за перемещением его машины, высокая вероятность розыска в случаи угона.
Минусы: Высокая цена, ежемесячная абонентская плата, постоянный контроль за вашими перемещениями.
«Группа риска» среди автолюбителей
Чтобы не попасть в поле зрения мошенников, следует знать, кого они выбирают на роль «жертвы». Как правило, это люди на новых не очень дорогих иномарках. Поскольку данный «бизнес» основан на психологическом давлении, в «жертвы» выбирают либо неуверенных в себе людей («чайников», женщин или пенсионеров, иногородних), либо невнимательных (болтающих по мобильному телефону, курящих, едущих с громкой музыкой и т. д.). «Под прицел» жуликов попадают и автомобили, постоянно мечущиеся из ряда в ряд.
Кого «подставлялы» стараются не трогать? Отечественные недорогие машины - их владельцы, как правило, небогаты и не возят с собой много денег. Автомобили, в которых есть пассажиры, фактически являющиеся лишними свидетелями, «подставлял» тоже не интересуют. Нечего бояться и владельцам новых машин представительского класса или внедорожников, особенно с «крутыми» номерами «II», «OO», «MI» и т. п.
Кто предупрежден -вооружён
Чтобы не стать жертвой мошенников, неплохо бы изучить приемы их работы. Основные схемы, по которым работают «подставлялы», показаны на рисунках. Банальный, но действенный совет - постараться не нарушать ПДД, особенно при выборе ряда и маневрировании. При движении надо всегда быть внимательным. Каждый раз перед маневром и во время его выполнения необходимо посматривать в наружные зеркала заднего вида (неплохо бы поставить панорамные зеркальца). Если кто-то просит уступить дорогу, при перестроении нужно соблюдать правила и маневрировать осторожно, без резких движений.
«Подставные» автомобили - в основном не очень старые и крупные машины представительского класса. Ими могут быть 3 - 8-летние Volvo, Mercedes, Audi, BMW - их ремонт до сих пор стоит дорого. Могут встречаться машины и с «неродными» «шильдиками» - например, Mercedes S320 для большей «крутизны» превращается в S600. На авто могут быть едва заметные следы ДТП или недавнего ремонта. Если в поле зрения появился такой автомобиль, лучше держаться от него на расстоянии.
Жуликов, промышляющих данным бизнесом, отпугивают наклейки страховых компаний на корме машины. Для большинства «подставлял» застрахованная машина - лишняя морока, которая к тому же таит в себе риск попасть «под статью».
Авария или «подстава»?
Как нужно вести себя в случае ДТП, описано в пп. 2.10 и 2.11 ПДД. Соблюдение этих требований должно доказать жуликам, что перед ними - грамотный и образованный человек, которого нелегко запутать или запугать. Сразу после подставного ДТП жулики наверняка начнут оказывать психологическое давление. При этом свидетелей у аферистов будет больше, чем у вас. Однако дальнейшее развитие событий в большей степени зависит от поведения «жертвы». Если возникли подозрения в «подставе», не следует поддаваться на любые уговоры участников ДТП. Главное правило - вызвать ГАИ и до приезда милиции не перемещать автомобиль и отлетевшие части. Важно не поддаваться на провокации и не вступать в словесные перепалки. Необходимо записать номер, марку и цвет «подставленного» автомобиля, а также координаты свидетелей, но свои документы чужим людям давать нельзя. Ведь они могут запомнить адрес и прийти с вымогательствами к «жертве» домой. Один из признаков «подставы» - характер повреждений у обоих пострадавших автомобилей. Если на вашей машине одна легкая царапина, а на другой треснули бампер, указатель поворота и множественные царапины - это повод усомниться в естественности случившегося. Нельзя выпускать свою машину из поля зрения - не исключено, что повреждения могут «доделать» после ДТП. Если вам угрожают, закройтесь в своей машине и звоните в милицию с заявлением об угрозе, при этом не забудьте спросить у оператора номер или фамилию (этот факт можно будет впоследствии использовать в суде). Впрочем, не следует забывать, что цель злоумышленников - быстрое получение возмещения на месте ДТП. Поэтому чаще всего «жертве» намекают, что готовы не вызывать ГАИ, а согласны мирно разойтись и смириться с причиненными их машине повреждениями за определенную плату. Часто преступники звонят на «свои» СТО и просят мастера огласить «жертве» цену ремонта. Но ведь ни один эксперт не сможет без осмотра назвать хотя бы приблизительную стоимость восстановления! Не следует соглашаться и на предложения «подъехать на ближайшую СТО» - автомобили должны оставаться на месте ДТП до прибытия милиции. Бывают даже случаи, когда приехавшие инспекторы ГАИ сразу узнают в злоумышленниках «псевдопострадавших» во вчерашнем (позавчерашнем) похожем ДТП.
Если автомобиль застрахован, следует заявить об этом участникам ДТП, звонить в страховую компанию и говорить, что возникли подозрения в «подставе». В таком случае страховщик обычно присылает аварийного комиссара, который профессионально разберется с «подставлялами».
Если вдруг мошенники захотят разойтись с миром без денежного возмещения, это соглашение должно быть оформлено в письменном виде, лучше с привлечением свидетелей со стороны. Ведь не исключено, что после устной «мировой» участники аварии останутся на месте ДТП и впоследствии обвинят «жертву» в побеге с места происшествия. Если же вам приходится вызывать милицию, делайте это сами, чтобы избежать приезда «своих» милиционеров. Когда инспекторы приедут, подробно изложите ситуацию и выскажите свои подозрения в том, что это ДТП подстроено с целью вымогательства. Заполните протокол, проверьте правильность схемы, внесите в документы сведения о свидетелях. Все эти действия помогут выиграть дело в суде.
Чтобы привлечь «подставлялу» к уголовной ответственности, необходимо доказать, что виновным в совершении ДТП является именно этот человек, действиями которого причинен материальный ущерб в больших размерах. Тогда открывается дело по ст. 194 УК Украины - «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» (штраф до 850 грн. или лишение свободы до двух лет). Однако на практике это условие часто не выполняется - большинство «разборок» заканчиваются без вызова инспекторов ГАИ, а повреждения автомобилей участников ДТП являются не очень значительными.
Немного проще обстоят дела в том случае, когда «подставлялы» начинают заниматься открытым вымогательством денег или другого имущества у «жертвы», угрожая применением насилия над ней или ее родственниками, уничтожением имущества и т. д. В этой ситуации потерпевшему надо обратиться с соответствующим заявлением в милицию. Правоохранительные органы после проверки поданного заявления и при условии подтверждения изложенных в нем фактов должны возбудить уголовное дело по ст. 189 УК Украины «Вымогательство» (до 5 лет лишения свободы, с насилием - 5 - 10 лет с конфискацией имущества).
Если после неудачной попытки получить с водителя деньги «подставлялы» вдруг решат уехать с места ДТП, водителю необходимо записать номер их автомобиля и вызвать инспекторов ГАИ для составления соответствующего протокола. На сегодняшний день действующим законодательством Украины за оставление места совершения ДТП предусмотрена только административная ответственность (согласно ст. 122-2 КоАП - штраф. или лишение права управления на 1 - 3 года).
Однако хочется верить, что после вступления в силу Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» с 1 января 2009 года «подставлял» станет меньше. Ведь когда виновник ДТП будет определяться квалифицированным аварийным комиссаром, а деньги за повреждения будет выплачивать страховая компания, бизнес таких жуликов утратит смысл.
«Подстава» первая: у меня не проскочишь...
«Подстава» первая: у меня не проскочишь...В большом городе автомобиль перестраивается из ряда в ряд десятки раз за день. При этом есть вероятность того, что при перестроении можно не заметить другую машину, которая в этот момент будет находиться в «мертвой зоне» зеркал заднего вида. Именно этим часто пользуются злоумышленники *. При перестроении они подставляют свою машину для легкого касания. Понятно, что на их автомобиле обнаруживается большое количество вмятин и царапин.
«Подстава» вторая: дай дорогу дяде...
«Подстава» вторая: дай дорогу дяде...Двигаясь в левом или среднем ряду, «жертву» догоняет «подставляла». Он начинает активно мигать фарами и сигналить, вынуждая «жертву» спешно перестраиваться (а). В момент перестановки автомобиль, едущий в соседнем ряду, ускоряется или же находится в «мертвой зоне» зеркала. «Жертва» его неумышленно задевает и, согласно ПДД, оказывается виновником LNG (б).
«Подстава» третья: «неправое дело»
«Подстава» третья: «неправое дело»Двигаясь в левом ряду с большой скоростью (а), «жертва» неожиданно догоняет машину, едущую гораздо медленнее (может быть с буквой «У» или «туфелькой»). При объезде «тихохода» справа «жертву» «догоняет» вторая машина злоумышленников (б). При разборе ДТП все выглядит так, как будто «жертва» начала внезапно перестраиваться, не убедившись в отсутствии помехи.
«Подстава» четвертая: остановка в пути
«Подстава» четвертая: остановка в пути На перекрестке подставной автомобиль оказывается перед «жертвой», остановившейся перед светофором или знаком «Уступите дорогу». Сначала «подставляла» резко трогается, «жертва» - за ним (а). Но пока водитель второй машины убеждается в отсутствии помех, вертя головой в разные стороны, «подставной» резко тормозит, и «жертва» въезжает в него сзади (б). Впоследствии необходимость торможения «подставляла» может объяснить тем, что, например, пропускал автомобиль.
«Подстава» пятая: «самая наглая»
«Подстава» пятая: «самая наглая»Подставной автомобиль подрезает «жертву» и резко тормозит. Второй вариант - на подъеме в пробке подставной автомобиль просто откатывается вниз на «жертву». При отсутствии свидетелей доказать откат очень трудно.
МОШЕННИКИ и Страховые компании
Страховым компаниям все больше досаждают мошенники. Лидирующую позицию по масштабам жульничества уверенно занимает автострахование. Страховщики убеждены, что нарастающий ком криминальных дел можно остановить, лишь объявив мошенникам войну: проведя открытые суды и публичные слушания. Тем не менее большинство компаний по-прежнему опасаются огласки и тем самым поощряют нечестных страхователей.
В отличие от России, где после введения обязательной «автогражданки» мошенничество в автостраховании стало настоящим стихийным бедствием, ситуация в Украине выглядит относительно спокойной. Россияне констатируют, что к разряду подозрительных (а иногда - откровенно криминальных) можно отнести до 15% страховых случаев по каско и автогражданской ответственности. У нас эти показатели примерно вдвое ниже, но лишь потому, что «автогражданка» все еще не стала массовым явлением. «После вступления в силу закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств увеличилось количество обладателей полисов. Соответственно выросло и количество страховых случаев. За это время сотрудниками отделов урегулирования нашей компании было выявлено немало фактов мошенничества. Они составляют 5-7% от общего числа заявленных убытков по этому виду страхования», - рассказал «ДС» начальник службы экономической безопасности ЗАО «Страховая группа «ТАС» Виктор Бондарь. Другие страховщики утверждают, что в росте страхового криминала не стоит винить «автогражданку» - слишком уж незначительное количество водителей пока страхует свою ответственность. Просто объемы жульничества увеличиваются пропорционально росту автострахового бизнеса. «Портфели компаний стремительно растут, многие из них эту работу уже поставили на поток, поэтому меньше внимания уделяется каждому убытку в отдельности. Это и вызывает увеличение случаев мошенничества», - считает начальник отдела автотранспортного страхования СК «PZU Украина» Алексей Румянцев.
Нельзя сказать, что «автогражданка» вовсе не повлияла на развитие отечественного страхового криминала. Новый вид страхования как минимум подвиг мошенников к тому, чтобы разнообразить схемы жульничества. Причем в цепочке страховщик - мошенник теперь все чаще присутствует и третье звено - сотрудники ГАИ. Они довольно активно подыгрывают нечестным на руку водителям. «В 70% случаев идейными инициаторами фальсификации обстоятельств страхового события выступают именно работники органов МВД. Имея большой опыт, они предлагают автовладельцам взаимовыгодный выход из ситуации, который далеко не всегда является законным по отношению к страховой компании. К примеру, один из наиболее распространенных способов мошенничества - имитация ДТП после покупки полиса «автогражданки» владельцем недорогого автомобиля. В такой схеме участвуют трое, одним из которых является представитель дорожной милиции. Автовладелец страхует ответственность, причем зачастую в нескольких страховых компаниях. Его партнер (третий участник) покупает дешевую и заранее поврежденную иномарку. После инсценировки аварии «свой» работник ГАИ фиксирует старые повреждения как новые. Согласно договору «автогражданки» стороне, «пострадавшей» по вине владельца полиса, страховщики должны выплатить возмещение», - рассказывает начальник юридического управления СК «Кредо-Классик» Александр Квятковский.
Достаточно много способов незаконно получить возмещение существует и для жуликов, хорошо знакомых с нюансами каско-страхования. Причем зачастую им в этом помогают те же «сердобольные» работники ГАИ. К примеру, если выясняется, что автомобиль виновника ДТП не застрахован, а пострадавший, напротив, имеет полис каско, милиционеры (за скромное вознаграждение) могут предложить участникам ДТП поменяться местами. Такая перестановка фигур оказывается полезной для всех. Действительный виновник на месте рассчитывается с пострадавшим и гаишниками. После этого повинным в аварии признается водитель застрахованного авто. Таким образом, СК оплачивает ущерб, но лишается при этом права подать регрессный иск к действительному виновнику аварии. Альтернативный вариант - виновник ДТП с согласия сотрудника милиции просто уезжает с места происшествия, а в деле указывается, что причиной аварии стали действия водителя неустановленного автомобиля. «Также достаточно распространены попытки «застраховаться» после наступления события, подделка информации в страховом полисе, предоставление неправдивых сведений при страховании, а также попытки получить возмещение от нескольких страховщиков», - рассказал «ДС» заместитель генерального директора центрального управления продаж Украинской транспортной страховой компании Николай Пашнев.
Хотя страховщики уже изучили практически все трюки, которые используют псевдопострадавшие для незаконного получения возмещения, бороться с жуликами им все же непросто. Во-первых, заранее спланированное мошенничество нередко базируется на том, что все предъявляемые СК документы находятся в идеальном порядке. Поэтому компаниям достаточно сложно доказать факт криминала в суде, и они вынуждены платить возмещения. Во-вторых, страховщики все еще не могут набраться решимости и как следует проучить аферистов. «Для достижения эффективных результатов в борьбе со страховым жульничеством одним из главных условий является проведение публичных судебных процессов и создание прецедента наказания страховых мошенников и их соучастников. Но в Украине такая практика отсутствует», - сетует г-н Квятковский. Свое нежелание предавать дело огласке страховщики мотивируют опасениями испортить свой имидж и репутацию «выплачивающей» компании. Кроме того, большинство страховщиков гораздо больше интересуют их собственные коммерческие интересы, нежели идея свершения правосудия. «Нам не раз удавалось ловить жуликов за руку. В таких случаях компания принимала решение об отказе выплаты страхового возмещения, поскольку наша цель - правомерность выплат страхового возмещения, а не уголовное преследование мошенников», - рассказал г-н Бондарь из СГ «ТАС».
КОМУ не надо ОСТАНАВЛИВАТЬ ТС
В последнее время на дорогах Украины активизировались так называемые «экологи», которые не являются работниками МВД, но, тем не менее, останавливают водителей. Они используют форму, похожую на форму милиционеров, и жезлы или диски с красным светоотражателем, напоминающие орудия труда инспекторов ГАИ. Более того, «экологи» заставляют доверчивых водителей проходить проверку автомобилей и даже выписывают штрафы.
Департамент ГАИ МВД Украины объясняет, что останавливать транспортное средство имеют право только работники милиции, используя при этом соответствующий жезл. Остановка по требованию представителей подобных формирований не является обязательной, прохождение экологического контроля и соответствующие платежи за него также дело сугубо добровольное.
Иногда сотрудники Управления экологии и природных ресурсов Министерства охраны окружающей среды проводят с Госавтоинспекцией совместные рейды по проверке количества вредных веществ в отработавших газах двигателей автомобилей. Но даже в этом случае останавливать машины имеют право только лишь инспекторы ГАИ. Если при проверке документов выяснится, что вас остановил не сотрудник ГАИ, можете смело уезжать, поскольку требование об остановке было незаконным.
Госавтоинспекция просит сообщать о фактах деятельности так называемых «экологических формирований» по телефону доверия Департамента ГАИ МВД Украины (044) 272-46-59.
УГОН АВТОМОБИЛЯ
Смятение человека настолько велико, что в первый момент даже поверить в сам факт угона тяжело. Потом начинаются звонки, заявления, протоколы, справки, в общем, затягивает. И когда все формальности уже позади, возникает резонный вопрос: «Как же ее все-таки умудрились угнать, ведь там же столько всего было?».
Одним и самых часто встречающихся вариантов угона является ситуация, когда автомобиль уводят прямо от подъезда или магазина среди бела дня на глазах у прохожих. Зачастую находятся свидетели, камеры фиксируют сам процесс, но это ничего не дает. Видно лишь, что после постановки на охрану вы уходите по своим делам и с этого момента в поле зрения появляется человек, присматривающий за вами, такой неприметный обычный гражданин. Через некоторое время появляется второй, автомобиль открывается, через несколько минут заводится и трогается с места.
Алгоритм достаточно прост, по нему, как правило, уходят машины почти ничем, кроме штатных систем не оборудованные, хотя зачастую попадаются и оснащенные простой сигнализацией или спутниково-поисковой системой. После постановки на охрану с брелка удается перехватить в эфире его код (даже если он динамический), после чего снять с охраны автомобиль и проникнуть в него, дальше ломается замок зажигания обходится чипованный ключ, заранее заготовленным оборудованием. Ведь штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на автомобиле определённой марки, к борьбе с этим устройством готов. После подбора кода брелка снятая с охраны сигнализация отключает блокировки двигателя и не препятствует угону. Спутниковую систему, как правило, глушат, вводя в эфире сильную помеху на частоте ее передачи, после чего открывают машину и начинают движение. В случае установленной на автомобиль спутниково-поисковой системы в момент проникновения блок системы добросовестно связывается со спутниками глобальной системы позиционирования, получает координаты, широту и долготу, но вот передать эти данные не может по причине отсутствия канала GSM-связи. Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелка сигнализации: невозможность с первого раза поставить машину на охрану (или снять ее с охраны), со второго, третьего раза постановка происходит, но внимательный владелец после этого должен насторожиться.
Что может противодействовать такому угону? Очень хорошо себя показывают в этой ситуации секретки различного уровня сложности. У угонщика просто нет времени разбирать салон и искать заветную кнопку некогда.
Когда властвует тьма
Совсем другое дело угон ночью. Автомобиль тихо спит себе под подъездом. Вокруг никого. Времени - вагон. После таких попыток угона смотреть на автомобиль без слез невозможно. Причем чем сильнее противоугонный комплекс был установлен, тем больше повреждений. В первую очередь страдает сигнализация, возмутитель ночного спокойствия (открывается любым методом дверь, открывается капот, удар по сирене и вновь тишина). Затем начинается поиск блоков, разбор автомобиля, обнаружение блокировок, попытки завести двигатель. Спутниковая система, скорее всего, заглушена, и если даже смогла пробиться, то время до приезда милиции еще есть, и переместить машину на другое место (соседний двор, соседняя улица) не составляет никакого труда, а на экране диспетчера останутся устаревшие данные. Что спасает в этом случае автомобиль чаще всего? Хороший, поставленный творчески иммобилайзер. Подбор кода его меток или контактных ключей большая редкость, чаще глубоко запрятанная блокировка становится камнем преткновения, причем до работы по ее поиску время тратится на стандартные ходы: обход штатного иммобилайзера, проворачивание замка зажигания, попытки завести, подачу питания <напрямую>. Причем практика показывает, что блокировку полезно не только спрятать, но перекрыть доступ к ней механическим способом. Замки капота становятся здесь просто незаменимыми. При грамотной установке их взлом требует времени, а главное, - специального инструмента, который не всегда оказывается под рукой у злоумышленника.
Ночью главное выиграть время, поэтому каждая новая железяка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело. Замки на КПП и рулевой вал оказываются не лишними. Причем последние все больше популярны. Да, их очень неудобно ставить каждый раз уходя из автомобиля, но и бороться с ними весьма трудозатратно (часто их замечают в самую последнюю очередь). Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем, как альтернативу секретке.
Кошелек или жизнь
Еще один распространённый метод угона - насильственный, так принято называть высаживание владельца из заведенного автомобиля или отъем у него ключей. Конечно, эту ситуацию очень трудно предвидеть, но отчасти предупредить можно. Надо лишь соблюдать нехитрые правила. Если ваш автомобиль закричал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках. Сначала осмотритесь. При поездке будет не лишним закрыться в автомобиле изнутри, при общении с посторонними приспускать стекло, и уж конечно не оставлять ключи в замке зажигания на заведенном двигателе при походе за сигаретами. Чаще всего мы сами становимся заложниками своей беспечности. Но поскольку невозможно все время возить с собой двух дюжих молодцов существуют способы подстраховаться техническими методами.
Очень хорошо себя зарекомендовали в этом случае спутниковые поисковые системы. В случае угона надо как можно быстрее позвонить на пульт, либо, выходя из машины выполнить <противоразбойный алгоритм>, тогда даже звонок не потребуется. При такого рода угоне <глушилка>, как правило, не используется. Как альтернатива <спутникам>, существуют иммобилайзеры, выполняющие аналогичный алгоритм. После того, как открывалась дверь, система автоматически запрашивает сигнал от метки, ключа, просит приложить отпечаток пальца к считывателю и так далее. Главный спор среди специалистов лишь в том, через какое время должен глохнуть двигатель, если владелец не распознан. На наш взгляд, увеличение этого промежутка дает более правильный результат, так как остановка машины в этом случае происходит вдали от владельца, где-нибудь в левом ряду посреди улицы, что исключает возможность дальнейшего поиска блокировки, и однозначно привлекает внимание, в случае если владельца прихватили с собой.
Если технических навыков угонщику недостаточно или автомобиль защищен действительно хорошо, в ход идет простое мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение. Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете:.. А где в это время ключи? В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках. Тем, кто находится в это время за рулем грозит в лучшем случае статья за хулиганство и даже это надо будет еще доказывать в суде. Приходится часто сталкиваться с кражами ключей из сумочек и карманов. В этом случае вероятность угона очень высока, редкое устройство от этого спасает, пожалуй, только отпечаток пальца украсть не получится. Как бороться? Быть бдительным, как это банально не звучит. Если у Вас стоит иммобилайзер с меткой присутствия, не вешайте её на ключи, носите отдельно. Уважаемые дамы, метка не помада - в сумочке ей не место, хотя абсолютно понятны проблемы с её ношением и отсутствием карманов на платье. Работа самого умного устройства, за которое заплачена уйма денег, порой сводится <на нет> невнимательностью владельца.
Угон эвакуатором
Существует способ угона, с которым бороться сложнее всего. Это когда автомобиль подготавливается к угону во время его обслуживания на технических станциях. Можно лишний раз сказать о том, что сервис надо подбирать внимательно, но, увы, человеческий фактор тут все равно присутствует. Что здесь можно противопоставить? Первое, и, пожалуй, самое главное, не передавайте на сервисную станцию брелки сигнализаций и метки иммобилайзеров. Практически все системы имеют так называемый сервисный режим (режим Valet), при переходе в который можно оставить мастерам только ключ зажигания.
<Захотят угнать, погрузят и увезут>
. Да, эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивляет. Контролем их работы серьезно никто не занимается. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика транспортировки, реагирующего на изменение угла наклона с передачей этой информации на пейджер или GSM-пейджер. Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете к автомобилю, при условии, что канал передачи не будет заглушен. Конечно, отчасти от этого спасает гаражное хранение, но одно дело, когда за машиной постоянно следит охранник, совсем другое дело неохраняемый гараж. С одной стороны, замки на воротах служат дополнительным рубежом защиты, с другой после их взлома угонщик попадает в замкнутое пространство, где в полной безопасности не беспокоясь о том, что его кто-то увидит, может работать с автомобилем. Эффективным способом борьбы в данном случае становится автомобильный пейджер, датчики которого срабатывают даже на открытие ворот гаража (!), причем совершенно не обязательно при этом ставить сирену, правильнее в полной тишине передавать сигнал владельцу или сторожу на въезде.
Конечно, не все возможные способы угона перечислены, удалось рассказать лишь о наиболее распространенных. Но из этого становится ясным, что при построении противоугонного комплекса правильным будет учитывать степень вероятности каждого из вышеперечисленных способов. Как результат, на автомобиле появляются несколько устройств, выполняющих разные функции. Сигнализация отвечает за тревогу при внешних воздействиях, иммобилайзер выполняет блокировки двигателя и осуществляет противоразбойный алгоритм, замки капота перекрывают доступ к двигателю напрямую и защищают блокированные цепи, пейджер передает информацию владельцу, замок коробки передач и секретки позволяют выиграть время. Как показывает опыт, именно разноплановый комплекс позволяет наиболее эффективно защитить автомобиль, свести риск угона к минимуму.