Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

31.01.12 |  Разное |  Обязанности ЖКХ и жильца

Сегодня собственники (или наниматели) жилья при пользовании жильем оплачивают следующие услуги:

- жилищно-коммунальные (то есть централизованное водоснабжение, водоотведение, централизованное теплоснабжение);

- услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (перечень таких услуг установлен Приказом Госкомитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства № 150 «Об утверждении примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений»);

- плату за энергоносители (газ, электроэнергия).

Затраты на содержание квартир, которые находятся в частной собственности, оплачиваются на уровне квартирной платы, установленной для государственного жилья. Поэтому плата за содержание дома и кварт-плата одинаковы. Жильцы как приватизированных квартир (собственники), так и неприватизированных квартир (наниматели) платят только за услуги и при этом имеют право на равный набор и объем услуг.

Стоимость этих услуг рассчитывается согласно Порядку формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденному постановлением Кабмина № 560, по каждому дому индивидуально в расчете на один квадратный метр общей площади квартир дома.

В соответствии с этим постановлением к услугам по содержанию домов и придомовых территорий относятся:

1. Уборка лестничных клеток.

2. Уборка придомовых территорий.

3. Вывоз и утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов.

4. Уборка подвалов, технических этажей и покрытий.

5. Техническое обслуживание лифтов.

6. Обслуживание систем диспетчеризации.

7. Техническое обслуживание внутридомовых систем тепло-, водоснабжения, водоотведения и сливной канализации.

8. Дератизация.

9. Дезинсекция.

10. Обслуживание дымовентиляционных каналов.

11. Техническое обслуживание систем противопожарной автоматики и дымоудаления.

12. Техническое обслуживание бытовых электроплит.

13. Текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории.

14. Ремонт оборудования спортплощадок.

15. Ремонт оборудования детских площадок.

16. Ремонт оборудования хозяйственных площадок.

17. Полив дворов, клумб и газонов.

18. Подготовка жилых домов к эксплуатации в осенне-зимний период.

19. Уборка и вывоз снега.

20. Эксплуатация номерных знаков домов.

21. Очистка дворовых туалетов.

22. Освещение мест общего пользования, подвалов, подкачка воды.

23. Энергоснабжение для лифтов.

24. Очистка неканализационных люков.

25. Периодическая проверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж после проверки) квартирных средств учета воды и тепловой энергии.

Потребитель услуг имеет право:

- на своевременное получение информации от исполнителя о перечне составляющих услуг, структуре тарифа, общей сумме месячного платежа, нормах потребления, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах и т. п.;

- на уменьшение размера платы за превышение сроков проведения ремонтно-профилактических работ и получение компенсации за превышение установленных сроков проведения аварийно-восстановительных работ в размере, установленном законодательством.

Исполнитель обязан:

- обеспечивать своевременное оказание и должное качество услуг в соответствии с законодательством;

- представлять потребителю в установленном законодательством порядке необходимую информацию о перечне оказываемых услуг, структуре тарифа, общей сумме месячного платежа, нормах потребления, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах и др.;

- содержать внутридомовые сети в надлежащем техническом состоянии, осуществлять их техническое обслуживание и ремонт, принимать своевременные меры по ликвидации аварийных ситуаций, устранению нарушений в предоставлении услуг в сроки, установленные законодательством;

- рассматривать в установленный законодательством срок претензии и жалобы потребителя и проводить соответствующий перерасчет размера платы за услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения количественных и качественных показателей;

- выплачивать потребителю компенсацию за превышение установленных сроков проведения ремонтно-профилактических работ согласно методике, утвержденной центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

- своевременно за свой счет проводить работы по устранению выявленных неполадок, связанных с получением услуг, возникших по его вине;

- возмещать потребителю убытки, причиненные его имуществу и/или помещению, вред, причиненный жизни или здоровью потребителя вследствие неудовлетворительного санитарного содержания территории или ненадлежащего оказания услуг;

- своевременно проводить подготовку домов и технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период.

Кстати, размеры квартплаты, как записано в типовом договоре об услугах по содержанию дома и придомовой территории, утверждаются по согласованию с потребителем услуг. Следовательно, каждый квартиросъемщик или владелец квартиры вправе не только потребовать от коммунальщиков индивидуальный расчет «квартплаты», но и не согласиться с ним, если ЖЭК не исполняет свои обязанности.

 


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx