Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

21.11.12 |  Победи ГАИшника |  Как "разрулить" с гаишником "аварийную ситуацию"

Для многих, и как выясняется на практике, для инспекторов ГАИ в том числе, понятие создание аварийной обстановки до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Действительно, из самого определения (не буду его цитировать, кому интересно прошу читать указаные выше статьи КУоАП) можно сделать самые различные выводы о самой обстановке, и её наступлении. Но при более глубоком изучении данной проблемы можно прийти к однозначному выводу - аварийная обстановка - это прежде всего определённая опасность для движения на дороге, созданная кем-либо. И говорить о том, что вы создали именно аварийную обстановку можно только при наличии признаков, исчерпывающий список которых даёт нам законодатель. Рассмотрим данный вопрос-Четкого определения аварийной ситуации нет ни в ПДД, ни в Законе Украины «О дорожном движении», ни в других законодательных актах, касающихся дорожного движения. Косвенную трактовку этого понятия дает ч. 4 статьи 122 КоАП Украины: «нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи (превышение скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил обгона и маневрирования, несоблюдение требований дорожных знаков, разметки и др.), которые повлекли создание аварийной обстановки (ситуации) - то есть вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан». Именно этой формулировкой из административного кодекса и руководствуются автоинспекторы.

Хотя отдельной статьи КУоАП, предусматривающей ответственность создание аварийной обстановки не существует, это совсем не делает применение данного обвинения к вам у сотрудников ГАИ менее популярным. Напротив, поймав вас на проезде на красный, за что вам максимум светит штраф в 510 грн., смекалистый инспектор тут - же может припугнуть и созданием аварийной обстановки, за что уже придётся в лучшем случае расстаться с 680-850 грн, в худшем - с правами на 6-12 месяцев! При этом, при одном только упоминании инспектором аварийной обстановки, у среднестатистического водителя, как правило, возникают откровенно ужасные ассоциации вплоть до ДТП, жертв, освидетельствования на состояние опьянения и почти уголовного преследования (данные одного из недавних опросов на ТВ).
Ответственность за «создание аварийной обстановки»

Как свидетельствует практика, последнее время, сотрудники ГАИ с целью искусственного наращивания показателей, от которых зависит в дальнейшем их поощрение со стороны руководства, прибегают к хитростям и искусственному искривлению действий водителей, в результате чего относительно «водителя-нарушителя» составляются административные протоколы по части 4 статьи 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях за «создание аварийной обстановки».

Если проанализировать изложенное, то следует отметить, что создание аварийной обстановки является лишь следствием нарушений, предусмотренных частями первой, второй или третьей этой статьи, а поэтому административная ответственность по ч.4 ст.122 КУоАП в случае создания водителем аварийной обстановки наступает не в каждом случае, и соответствующий протокол сотрудник ГАИ по ч.4 ст.122 КУоАП имеет право составить лишь, если при этом имело место хотя бы одно из таких нарушений:

превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час;
нарушение требований дорожных знаков и разметки проездной части дорог (при этом обращаю внимание на употребление законодателем союза «и», что означает, что, в случае нарушения водителем лишь требований дорожных знаков без нарушения требований разметки проездной части дороги - отсутствует именно нарушение по ч.4 ст.122 КУоАП);
нарушение правил перевозки грузов;
нарушение правил буксировки транспортных средств;
нарушение правил остановки;
нарушение правил стоянки;
нарушение правил проезда пешеходных переходов;
непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулированных пешеходных переходах;
нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;

нарушение правил проезда перекрестков;

. нарушение правил проезда остановок транспортных средств общего пользования;

проезд на запрещенный сигнал светофора или жест регулировщика;

непредоставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам;

нарушение правил обгона и встречного разъезда;

нарушение правил безопасной дистанции или интервала;

нарушение правил расположения транспортных средств на проездной части;

нарушение правил движения автомагистралями;

нарушение правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления;

использование внешних осветительных приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов;

. пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, которые позволяют вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими безотлагательного служебного задания);
. нарушение правил учебной езды;

превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на пятьдесят километров в час;

непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами;

нарушение правил остановки, которое создаёт препятствие дорожному движению или угрозу безопасности движения;

нарушение правил стоянки, которое создаёт препятствие дорожному движению или угрозу безопасности движения.

Указанный перечень нарушений является исключительным, а поэтому, если водителем не допущено ни одно из изложенных в этих пунктах нарушений, даже при создании водителем аварийной обстановки ответственность по ч.4 ст.122 КУоАП не может наступать, и, соответственно, административный протокол не может быть составлен сотрудниками ГАИ по ч.4 ст.122 КУоАП

Например, рассмотрим дорожную ситуацию.

Водитель А, выезжая автомобилем с прилегающей территории (территории, которая прилегает к краю проездной части и не предназначена для сквозного проезда, а лишь для въезда к дворам, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и тому подобное или выезда с них) не предоставил преимущества в движении транспортному средству под управлением водителя Б, двигавшегося в попутном направлении и не являвшегося транспортным средством аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, или являвшегося таковым, но двигавшегося не с включенными специальными световыми либо звуковыми сигнальными устройствами, либо не являвшегося маршрутным транспортным средством, либо являвшегося таковым, но двигавшегося не по установленному маршруту, или не имевшего определенного на данной дороге места для посадки (высадки) пассажиров. Такие действия водителя А вынудили водителя Б резко изменить скорость и направление движения и осуществить опережение. Аварии не случилось. Должна ли в таком случае наступать ответственность водителя А по ч.4 ст.122 КУоАП в результате создание им аварийной обстановки?

В изложенном случае водитель А не допустил ни одного из нарушений, предусмотренных частями первой, второй или третьей статьи 122 КУоАП, а поэтому, даже при таком создании им аварийной обстановки, его ответственность должна наступать лишь по ст.125 КУоАП, санкция которой предусматривает лишь предупреждение. В случае, если бы состоялась авария, следствием которой было повреждение транспортных средств (без причинения вреда жизни и здоровью людей), то ответственность водителя А наступала бы по ст. 124 КУпАП.

В соответствии с частью 4 статьи 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей этой статьи, которые повлекли создание аварийной обстановки, а именно: принудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры относительно обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средствам фото- и видеонаблюдения и другими документами, - влекут за собой наложение штрафа от сорока до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Пример из практики

На перекрёстке, дождавшись зеленого цвета светофора, водитель Петров выворачивал вправо. Проехав буквально несколько метров, он с ужасом увидел, что ему в лобовую выскочила Тойота, водитель которой, решил совершить резкий обгон на перекрёстке, чтобы «не стоять вместе с лохами» и проехать на красный по встречной. В итоге Петров принял вправо и ударил по тормозам. Избежать столкновения своей старой Хонды с Тойотой он смог полностью. Но приняв вправо, Петров ощутимо задел Газель, двигающуюся по правой полосе. В газель в свою очередь сзади въехал «Рено-пирожок». Ситуация очевидна. И всем, даже собакам на обочине понятно, что виновником создания аварийной обстановки и всего данного «мероприятия» является водитель Тойоты. Но не тут то было. По мнению сотрудников ГАИ, создателем аварийной обстановки был именно Петров. «Ведь он должен был просто резко затормозить и ударить Тойоту, а не бросаться вправо и бить других.» Конечно, к такому выводу они пришли не без конструктивного общения с водителем Тойоты. Но инспекторы «упустили» суть создания аварийной обстановки - заставить пострадавшего не только затормозить, но и изменить направление движения. Что собственно и сделал Петров.
Как быть?

Несмотря на кажущуюся мрачность ситуации - не всё так плохо. Прежде всего вам нужно помнить, что всё по тому же КУоАП, подтверждением факта создания аварийной обстановки является наличие ваших пояснений, пояснений свидетелей, показаний технических устройств и другими документами. Самым же главным свидетельством вашей вины являются показания того, кому вы создали эту опасность на дороге. Того, кому по вашей милости, пришлось резко затормозить, изменить направление движение и т.д. (например, вы кого то подрезали.). В данном случае, считается, что он является не свидетелем, а потерпевшим. И только он сможет свидетельствовать о том, создали ли вы ему аварийную обстановку или нет. Так что если спустя несколько минут после остановки гаишники заявляют вам, что вы виновны в «аварийке» - можете уверенно предложить им пуститься в погоню за потерпевшими.

И теперь советы от водителей которые имеют большой опыт  в "разуливании" с работниками ГАИ этой непростой "аварийной ситуацией":

 Не ведите себя вызывающе и не пытайтесь продемонстрировать свои юридические знания. В графе «свидетели» указывайте ФИО и адрес всех, кто присутствовал в вашем авто, либо прохожих, согласившихся подтвердить вашу невиновность. Если таковых не имеется, во избежание внесения инспекторами в протокол себя, своих «карманных свидетелей» (в т.ч., кассиров-извозчиков), либо просто свидетелей с улицы (которым часто «навеивают», то, что они могли видеть) в данном разделе проставляем прочерки в виде «Z». Тоже касается и пустых мест других незаполненных и недозаполненых графах. В графе «пояснения» пишем «Аварийную обстановку не создавал, действовал в полном соответствии с ПДД.» В протоколе старайтесь подписывать только свои пояснения (одна подпись вместо трёх). Обязательно потребуйте копию протокола на руки - её вам обязаны выдать.
При составлении административного протокола после нарушения водителем Правил дорожного движения, расценивая его как создание аварийной обстановки, надлежит помнить следующее:

в протоколе должны быть зафиксированы не только данные нарушителя, но и потерпевшего (согласно ст.256 КоАП Украины), с перечислением мер, которые потерпевший был вынужден предпринимать для обеспечения собственной безопасности;
если есть свидетели, их данные должны быть также отражены в протоколе;
протокол должен обязательно содержать указание, какое конкретно нарушение ПДД было совершено, и какой пункт Правил был при этом нарушен;
если предполагаемый виновник создания аварийной обстановки отрицает свою вину, это тоже непременно должно быть зафиксировано в протоколе.

При отсутствии в составленном работниками ГАИ протоколе хотя бы одного из перечисленных пунктов, следует указать на это в письменном виде, с примечанием о том, что протокол не соответствует ст.ст. 251, 256 КоАП Украины.
Также действия инспектора можно обжаловать в вышестоящих инстанциях: в соответствующем подразделении ГАИ или же в УГАИ района.Если же дело все-таки направляется в суд, в этом случае нужно написать ходатайство, в котором настаивать на своей невиновности и указать на несоответствие составленного инспектором ГАИ протокола соответствующим статьям законодательства. Ходатайство отправляется в адрес суда заказным письмом с последующим уведомлением о получении.


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx