Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

10.12.10 |  Предпринимателям |  Всем будет ЕСВ .... пенсия для предпринимателя часть II

Пенсия предпринимателя-единщика

Предприниматель с 2000 года уплачивает единый налог по ставке 100 за себя и по 50 грн. за наемных работников. Как будет засчитан этот период для предпринимателя при начислении пенсии?

Предприниматели, как и обычные граждане, при достижении пенсионного возраста имеют право на начисление пенсии по возрасту. Вместе с тем порядок расчета пенсии предпринимателям несколько отличается от расчета пенсий наемным работникам. Зависит этот расчет от системы налогообложения, которую использовал предприниматель до выхода на пенсию. Кроме того, есть различия в порядке определения страхового стажа и размера дохода, используемого для начисления пенсии, в период до 01.01.2004 г. (до вступления в силу Закона Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" (далее - Закон № 1058) и после 01.01.2004 г. (в период действия этого Закона)).

При оформлении документов для назначения пенсии предпринимателю необходимо руководствоваться Порядком представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий согласно Закону Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. № 22-1 (далее - Порядок № 22-1).

Нормами Закона № 1058 определено, что с 01.01.2004 г. страховой стаж считается по данным персонифицированного учета, а за период до вступления в силу этого Закона - на основании документов и в порядке, определенном ранее действовавшим законодательством.

До 01.01.2004 г. при назначении пенсии учитывался трудовой стаж, а не страховой, как в настоящее время, и подтверждался он записями в трудовой книжке. Поскольку действующим законодательством не предусмотрено заполнение трудовой книжки предпринимателями, для них в Порядке № 22-1 установлен свой способ подтверждения стажа. Периоды осуществления предпринимательской деятельности (в том числе и по упрощенной системе налогообложения) с 01.07.2000 г. подтверждаются данными персонифицированного учета. При отсутствии таких данных в Пенсионном фонде предпринимателю необходимо представить справку из налоговой инспекции по месту регистрации предпринимателя за этот период о размере уплаченного единого налога в разрезе каждого месяца или размере чистого дохода также за каждый месяц.

Одним из документов, который обязательно оформляется при расчете пенсии, является справка об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд за период до 01.01.2004 г. (приложение 5 к Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 г. № 21-1). Данная справка будет оформлена предпринимателю при условии, что он был своевременно зарегистрирован в соответствующем территориальном управлении Пенсионного фонда и исправно уплачивал страховые взносы (производились отчисления из единого налога). В справке будет указано, что предприниматель являлся в определенный период плательщиком единого налога. В соответствии с данной справкой предпринимателю, уплачивавшему единый налог, за период до 01.01.2004 г. при расчете пенсии будет учтен только стаж, поскольку денежные средства в Пенсионный фонд поступали и деятельность велась. А вот доход, к сожалению, учтен не будет. Это вызвано тем, что в законодательстве, действовавшем до 1 января 2004 года, отсутствовал порядок определения размера дохода, в зависимости от размера отчислений из состава единого налога в Пенсионный фонд, как это предусмотрено с 01.01.2004 г. Законом № 1058.

Несмотря на то, что с 01.07.2000 г. все субъекты хозяйствования обязаны были представлять отчетность в отдел персонифицированного учета, предприниматели-единщики до 01.01.2004 г. данные о себе в отделы персонифицированного учета не представляли (в связи с отсутствием порядка определения размера дохода), поэтому за этот период будут использоваться именно данные налоговой инспекции. Пенсионный фонд выдаст справку только о том, что предприниматель состоял на учете в Пенсионном фонде и являлся плательщиком единого налога.

С 1 января 2004 года (времени вступления в силу Закона № 1058), независимо от системы налогообложения, физические лица - предприниматели должны ежегодно представлять сведения на себя в отделы персонификации, и соответственно эти данные будут использоваться для учета как стажа, так и дохода при начислении пенсии.

Но с этого периода изменился порядок определения стажа, размер которого имеет немаловажное значение при начислении пенсии.

Согласно ст. 24 Закона № 1058 "страховой стаж - период (срок), на протяжении которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не менее минимального страхового взноса".

При этом следует иметь в виду, что размер страхового стажа напрямую зависит от размера уплаченных взносов. Напомним, что минимальный страховой взнос - произведение законодательно установленной суммы минимальной заработной платы на тариф страховых взносов в Пенсионный фонд за соответствующий период. Исходя из размера минимальной заработной платы можно рассчитать размер минимального страхового взноса. Поскольку размер минимальной заработной платы постоянно увеличивается, изменяется и размер минимального страхового взноса.

Так, в 2004 году его размер составлял:

с 01.01 по 31.08 - 65,60 грн. (205 грн. х 32%);

с 01.09 по 31.12 - 75,84 грн. (237 грн. х 32%);

в 2005 году соответственно:

с 01.01 по 31.03 - 83,84 грн. (262 грн. х 32%);

с 01.04 по 30.06 - 92,80 грн. (290 грн. х 32%);

с 01.07 по 31.08 - 99,20 грн. (310 грн. х 32%);

с 01.09 по 31.12 - 106,24 грн. (332 грн. х 32%);

в 2006 году соответственно:

с 01.01 по 30.06 - 111,30 грн. (350 грн. х 31,8%);

с 01.07 по 30.11 - 119,25 грн. (375 грн. х 31,8%);

с 01.12 по 31.12 - 127,20 грн. (400 грн. х 31,8%);

в 2007 году соответственно:

с 01.01 по 31.03 - 132,80 грн. (400 грн. х 33,2%);

с 01.04 по 30.06 - 139,44 грн. (420 грн. х 33,2%);

с 01.07 по 30.09 - 146,08 грн. (440 грн. х 33,2%);

с 01.10 по 31.12 - 152,72 грн. (460 грн. х 33,2%);

в 2008 году соответственно:

с 01.01 по 31.03 - 170,98 грн. (515 грн. х 33,2%);

с 01.04 по 30.09 - 174,30 грн. (525 грн. х 33,2%);

с 01.10 по 30.11 - 180,94 грн. (545 грн. х 33,2%);

с 01.12 по 31.12 - 200,86 грн. (605 грн. х 33,2%).

Предпринимателям следует помнить о том, что если начиная с 01.01.2004 г. уплаченные страховые взносы за месяц у предпринимателя менее минимального страхового взноса, то страховой стаж считается не в полном объеме месяц за месяц (отработанный месяц - месяц страхового стажа), а пропорционально уплаченному взносу.

Для предпринимателей-единщиков такая ситуация является правилом, так как часть единого налога, поступающая в Пенсионный фонд, изначально менее минимального страхового взноса.

Как было сказано выше, отработанный месяц полностью может быть включен в страховой стаж при условии, что в Пенсионный фонд от плательщика единого налога поступит взносов в размере не менее минимального страхового стажа. Для предпринимателей, уплачивающих единый налог, отчисления в Пенсионный фонд из единого налога составляют 42% установленной ставки. В нашем вопросе размер отчислений из единого налога предпринимателя составляет 42 грн. (100 грн. х 42%), что намного меньше минимального страхового взноса. Поскольку за период с 1 января 2004 года неоднократно менялся и размер страхового тарифа, используемого при расчете минимального страхового взноса, и размер минимальной зарплаты, то, для того чтобы определить размер дохода, который будет учтен для пенсии, в ст. 40 Закона № 1058 приведена формула:

З = Н х Ч : Т,

где З - доход, с которого фактически уплачены страховые взносы за соответствующий месяц;

Н - сумма фактически уплаченного налога за соответствующий месяц;

Ч - процент отчислений в Пенсионный фонд от фактически уплаченной суммы налога;

Т - размер страхового взноса в систему Пенсионного фонда, существующий на момент получения дохода.

Приведем пример расчета размера дохода в 2004-2006 г.

Подведем итоги. За период с 1 января 2000 года по 31 декабря 2003 года у предпринимателя-единщика будет учтен только стаж, дающий право для назначения пенсии по возрасту. С 1 января 2004 года доход в размере минимальной зарплаты и стаж в полном объеме может быть учтен только в том случае, если предприниматель произведет доплату до минимального страхового взноса.

Источник: www.chp.com.ua


Далее

                       с


С ЯНВАРЯ ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ИХ РАБОТНИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗНОС ВМЕСТО ЧЕТЫРЕХ РАЗЛИЧНЫХ СБОРОВ
Это предусмотрено соответствующим законом, вступающим в силу в 2011 году

 

Все важнейшие реформы проходят в нашей стране как-то незаметно. К примеру, закон о долгожданной замене четырех социальных сборов одним был принят, подписан и опубликован без должного общественного резонанса. А ведь он фактически полностью меняет систему и механизм уплаты взносов, которые мы ежемесячно отчисляем из своей зарплаты. Кроме того, закон обязал платить социальные взносы и "упрощенцев". Причем опротестовать его в суде (как было с многострадальным постановлением Кабинета министров на ту же тему) не удастся.
О том, сколько нам придется платить в Пенсионный и другие фонды соцстраха с января 2011 года, "ФАКТАМ" рассказала заместитель начальника отдела нормативно-правовой работы в сфере общеобязательного государственного социального страхования Министерства труда и социальной политики Светлана Димитренко.
"После введения закона существенно уменьшится административная и финансовая нагрузка на работодателей"

- Светлана Юрьевна, так что такое единый социальный сбор и вместо каких платежей он внедряется?

- Давайте начнем с другого: многие даже не догадываются, что вот уже почти десять лет в нашей стране существует система социального страхования. Действуют четыре страховых фонда: Пенсионный, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд страхования на случай безработицы и Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. Из их средств мы получаем пенсии, пособия по безработице, страховые выплаты при травме на производстве или профзаболевании, а также оплату больничных.

- Эти деньги выплачивают не из бюджета?

- В том-то и дело, что нет. К сожалению, далеко не все люди осознают, что пенсии и пособия они фактически финансируют сами - за счет страховых взносов. Ежемесячно из зарплаты каждого работника удерживаются 2 процента в Пенсионный фонд, процент в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности и 0,6 процента в Фонд социального страхования на случай безработицы. То есть мы отчисляем взносы за счет своей зарплаты.

- Разве в эти фонды платят не работодатели?

- И работники, и работодатели. За каждого сотрудника они дополнительно платят 33,2 процента в Пенсионный фонд, 1,4 процента - в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, 1,6 процента - в Фонд страхования на случай безработицы и от 0,56 до 13,5 процента - в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве.

- Значит, в целом предприятия дополнительно платят от 36,76 до 49,7 процента фонда оплаты труда своих работников?

- Именно так.

- Что же мы получаем взамен?

- Страховые выплаты. Из Пенсионного фонда людям выдают пенсии, из Фонда соцстраха по временной потере трудоспособности оплачивают больничные, из Фонда страхования на случай безработицы - пособия по безработице, из Фонда страхования от несчастных случаев - страховые выплаты потерпевшим от несчастного случая на производстве. Фонды также оказывают различные социальные услуги застрахованным, финансируют профилактические мероприятия по предупреждению страховых случаев.

- Понятно. А что изменится с 2011 года?

- Вместо взносов в четыре фонда (а значит, и отдельного учета, администрирования, подачи документов и так далее) вводится единый взнос на обязательное социальное страхование, который будет распределяться Государственным казначейством Украины между фондами в соответствии с установленными законом пропорциями.

После внедрения закона существенно уменьшится как административная, так и финансовая нагрузка на работодателей, связанная с уплатой страховых взносов, значительно сократится количество проверок. По подсчетам Научно-исследовательского института труда и занятости населения, общая экономия работодателей может составить до 2 миллиардов гривен в год.
"Работники, как и ныне, будут платить 3,6 процента из своей зарплаты"

- Кто будет собирать единый взнос?

- Администратором единого социального сбора закон определил Пенсионный фонд - как орган, который имеет соответствующую организационную, программно-техническую инфраструктуру, кадровый потенциал и располагает наиболее обширной базой страхователей и застрахованных лиц. В этом фонде будет создан Государственный реестр социального страхования, включающий всех застрахованных лиц и плательщиков во все фонды социального страхования.

Дело в том, что фактически с 2000 года Пенсионный фонд уже ведет персонифицированный учет взносов. На каждого застрахованного работника заведена персональная учетная карточка, номер которой совпадает с его идентификационным номером. Таким образом, в Пенсионном фонде есть сведения о том, сколько получал каждый застрахованный работник и сколько перечислял на пенсионное страхование. Подчеркну, что речь идет только о легальных заработках, из которых были перечислены социальные взносы в полном объеме. Зарплаты "в конвертах" и другие теневые заработки в этой базе, естественно, не учитываются.

Более того, Пенсионный фонд уже дважды рассылал всем работающим людям письма с уведомлением о том, какая информация об их заработках значится в базе данных фонда.

- Я знаю, но, к сожалению, большинство людей не придали письмам должного значения. Каким же будет размер единого взноса?

- В законе достаточно детально указаны не только размеры взноса для работников и работодателей, но и то, в каких пропорциях они будут распределяться между фондами.

Вкратце скажу: что касается большинства работодателей, то они, как и сегодня, будут платить от 36,76 до 49,7 процента в зависимости от класса профессионального риска производства. Такая большая шкала возникла из-за разницы в размерах взноса на социальное страхование от несчастного случая на производстве.

Работники же, как и ныне, будут платить 3,6 процента из своей зарплаты.

- А как же частные предприниматели?

- Частные предприниматели, которые находятся на общей системе учета налогов и сборов, будут по-прежнему платить и за себя, и за своих работников в полном объеме. То есть как и остальные работодатели. А что касается тех, кто перешел на упрощенную систему налогообложения, то здесь есть нюансы.

- Вот об этих нюансах хотелось бы поговорить более подробно...

- Хорошо. Как известно, сейчас частные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему, платят социальные взносы за своих наемных работников в полном объеме. А за себя и членов своих семей, принимающих участие в предпринимательской деятельности, - только взнос на пенсионное страхование.

- И каков нынешний размер взноса?

- Закон Украины "О внесении изменений в законы "О Государственном бюджете Украины на 2010 год" и "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", вступивший в силу 17 июля 2010 года, установил: c этой даты "единоналожникам" нужно платить в Пенсионный фонд взнос в размере не менее 33,2 процента минимальной зарплаты.

До принятия этого закона "упрощенцы" платили на свое социальное страхование намного меньше, чем все остальные работающие граждане, - от 6 до 80 гривен. Причем этот сбор был включен в единый или фиксированный налог. Точнее, он составлял 42 процента единого налога и 10 процентов фиксированного. Это "послабление" оборачивалось тем, что "упрощенцы" не всегда могли рассчитывать на полноценную пенсию.

- Почему?

- В соответствии с законом человеку засчитывают в пенсионный стаж полный месяц только в том случае, если за него уплачен взнос не ниже минимального. Что же получается? Большинство "упрощенцев" платили в Пенсионный фонд до 80 гривен при минимальном взносе около 300 гривен в месяц (примерно 34 процента минимальной зарплаты, которая с октября составит 907 гривен). И в такой же пропорции учитывается его стаж. В итоге за год частный предприниматель с трудом зарабатывает три-четыре месяца страхового стажа. И потом, когда человек обращается за пенсией, он с удивлением обнаруживает, что у него просто не хватает стажа.

- Ничего себе!

- Это серьезная проблема, с которой уже столкнулись десятки тысяч человек. А "упрощенцев" у нас в стране еще около миллиона...

Чтобы исправить ситуацию, был принят вышеупомянутый закон об у
плате такими частными предпринимателями взноса на пенсионное страхование в размере не ниже минимального (с учетом части фиксированного или единого взноса, перечисленной в Пенсионный фонд) уже с июля 2010 года. С 2011 года эта норма будет урегулирована введением закона о едином взносе на социальное страхование.
"Единый социальный взнос для "упрощенцев" установлен в размере 34,7 процента дохода"

- Каким образом?

- Этот закон четко указывает, что частные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками единого взноса. При этом выплаты в два фонда - на пенсионное страхование и в Фонд страхования на случай безработицы - являются для них обязательными, а еще в два фонда - социального страхования и от несчастного случая на производстве - добровольными.

- В какой сумме?

- Единый социальный взнос для "упрощенцев" установлен в размере 34,7 процента. Почти 96 процентов взноса идут в Пенсионный фонд, а немногим более 4 процентов - в Фонд страхования на случай безработицы.

Захочет человек дополнительно застраховаться еще и в Фонде соцстраха (например, чтобы получать оплату больничных) - взнос увеличится до 36,6 процента.

Если есть желание дополнительно застраховаться в другом фонде (от несчастных случаев на производстве), то размер взноса составит 36,21 процента.

Ну а застраховавшись во всех четырех фондах (не только в двух обязательных - пенсионном и занятости, но еще и в Фонде соцстраха и от несчастного случая на производстве), частный предприниматель станет платить взнос в размере 38,11 процента.

- Процентов чего?

- А вот сумму своего дохода, из которого отчисляется взнос, предприниматель по-прежнему будет определять самостоятельно.

- Как это?

- В законе указано, что размер дохода для уплаты единого взноса они определяют для себя сами. Но есть два условия. Первое: доход не может быть ниже минимальной зарплаты (которая в настоящее время составляет 888 гривен. - Авт.), так как взнос должен быть не ниже минимального. Второе: доход не может быть выше максимальной суммы, из которой уплачивается единый взнос. Это 15 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц (в настоящее время 13 тысяч 320 гривен. - Авт.).

- То есть "упрощенцы" будут платить взносы из той суммы, из которой захотят, но она не может быть меньше 888 гривен и выше 13 тысяч 320 гривен?

- Вы не совсем правильно поставили вопрос: ведь мы не знаем, какими будут минимальная зарплата и прожиточный минимум с 2011 года. Но в целом предпринимателям действительно придется решать самим, сколько отдавать на страхование в пределах установленных норм.

- Думаю, все выберут минимальный размер взноса - 35 процентов минимальной зарплаты...

- Это их дело. Главное, что государство предоставило людям возможность самостоятельно решать, какой будет их пенсия и другие страховые выплаты.

- В итоге получается, что "упрощенцы" будут платить на пенсионное страхование дважды: сначала единый социальный взнос, потом - часть единого или фиксированного налога?

- Уже утвержден в первом чтении, прошел общественные слушания и готовится к принятию проект Налогового кодекса, который решает и эту проблему: все страховые взносы выведены из единого налога.

- То есть "упрощенцы" будут платить отдельно единый налог и отдельно единый взнос на социальное страхование?

- Именно так. Налог будет идти в бюджет, а социальный сбор - в страховые фонды. В законе о едином взносе особо подчеркивается, что он не входит в систему налогообложения. Налоговое законодательство не регулирует порядок расчета, начисления и уплаты единого взноса.

- Каковы преимущества введения единого взноса для рядовых жителей Украины?

- Единая база плательщиков взноса даст возможность быстрее выявлять нарушителей, тех, кто платит взносы не во все фонды или не в полном объеме. Люди получат возможность контролировать, сколько работодатель перечисляет за них во все фонды социального страхования.

К тому же рост поступлений в социальные фонды даст возможность увеличивать размеры страховых выплат, ввести в будущем, с использованием единой системы сбора взносов, второй уровень обязательного пенсионного страхования (накопительные счета) и обязательное медицинское страхование.


 


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx