Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

26.11.10 |  Предпринимателям |  Как закрыть(ликвидировать) ЧП (предпринимательство).

Началась какая то истерия частных предпринимателей:прекратить свою экономическую деятельность на упрощенной системе налогообложения . Как сводки с фронтов:в Донецке предприниматели сдали 20 тысяч свидетельств о гос.регистрации, в Харькове 10 тысяч...Куда и кому они могли сдать? И кто у них бы принял.? И вообще, какая необходимость в срочном прекращении деятельности предпринимателя? Какие проблемы могут быть у частного предпринимателя ,который не ведёт трудовую деятельность, а ЧП официально не закрыто? Да никаких кроме двух основных это - невозможность трудоустроится в государственное учреждение.                                                                                                                                                                                           Да то это правило не всегда действует..И невозможность получать пособие в Центре занятости.И всё! Ах да,раз в квартал посылать по почте отчёты в  .ю

 налоговую с нулевым балансом. А проходимцы - юристы подвизавшиеся на данном поприще, так резко взвинтили цены не только в столице, но в регионах на свои неофициальные услуги по закрытию СПД, что можно только поражаться нашему народу, готовому платить такие деньги за их услуги . По словам предпринимателей, если еще в начале лета подобные услуги юристов стоили около 1,5 тысяч гривен, то сейчас цены иногда доходят до 8 тысяч гривен.
При попытке выяснить откуда же берутся такие расценки и сопоставимы ли они с затраченными усилиями юристов и возможно ли пройти этот тернистый путь самому нам удалось выяснить,что...


Во - первых для того что бы прекратить деятельность предпринимателя, совсем не обязательно закрывать СПД или фирму .Достаточно просто прекратить трудовую деятельность и, разумеется, после окончания отчётного периода (единоналожнику - квартал), сдать в ГНИ района свидетельство об оплате единого налога и таким образом превратится в плательщика налога на общих основаниях и ежеквартально сдавать отчёты в ГНИ , ПФ и другие фонды .с прочерками во всех графах. Продолжаться это может сколько угодно вплоть до того, пока ГНИ сама не инициирует ликвидацию данного СПД. Если в течении года налоговая не получает отчетность, она сама может инициировать ликвидацию СПД ФЛ

Во вторых порядок прекращения субъекта предпринимательской деятельности - физического лица (далее - СПДФЛ) регулируется Закон Украины от 15.05.2003р. № 755-IV "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей." В соответствии с которым существует следующая последовательность действий:

Законом установлено что документы на ликвидацию подаются не ранее двух месяцев прошедших со дня публикации в специализированных СМИ                                                                                                       1) Необходимо напечатать объявление в газету о том, что данное СПД ФЛ прекращает свою деятельность и все претензии принимаются в течении 2 месяцев( в ГНИ и гос регистации будет указано в каких именно СМИ печатать данное объявление)
2) После публикации обьявления в прессе  пишется заявление в гос.регистратору в форме регистрационной карточки, при себе в этот момент надо иметь печать, паспорт-код, свидетельство о гос.регистрации . Пишете заявление на закрытие, там же дают "обходной лист" и в течение не менее двух месяцев (конкретный срок Вам проставят в этом листе) обходите все фонды и налоговую - пишете заявления, собираете подписи, они проверяют, нет ли задолженности и т.п. Потом опять к регистратору (обязательно в те сроки, что которые указаны в обходном листе!!! ) - уже за закрытием


После написания заявления в налоговую (иногда обходятся и без заявления - достаточно «обходного листа» ) назначается аудит финансовой деятельности. Если желаете побыстрее пройти данный этап, вам следует у своего инспектора в ГНИ узнать конкретного исполнителя по аудиту вашей деятельности и наладить личный контакт. Нет, разговор идёт совсем не о взятке. Просто у данного исполнителя в производстве находиться несколько десятков, а может быть и сотня дел. И ждать пока в порядке общей очереди дело дойдёт до вас, не всегда представляется возможным. Тем более что всегда очень много желающих так же ускорить данный процесс. А коробка конфет - это как раз та мелочь на которую закрывают глаза ,но которая поспособствует тому, что бы ваше дело из номера очереди 99 стало в первой -второй десятке.


В ходе проверки обязательно выявят какие то мелкие недоплаты, буде начислена пеня за опоздание платежей и др. Лучше сразу и молча уплатить данную мелочь. Если же разговор пойдёт о более крупных суммах, то следует обратиться за помощью к квалифицированному бухгалтеру (а такой обязательно найдётся в числе ваших знакомых и это обойдётся вам гараздо дешевле услуг юриста-ликвидатора ), либо к юристу по разовой консультации который подскажет как выйти из данной ситуации с наименьшими финансовыми потерями, Например: произошло истечении срока давности наложения взыскания за данный проступок или данное взыскание-начисление можно обжаловать в суде.

п


3) Справки из всех фондов о том, что не находился на учёте или снялся с учёта.
Фонды:
а) Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы.
б) Фонд социального страхования на случай временной потери трудоспособности
в) Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины
г) Пенсионный фонд Украины
Опять же в каждом фонде придётся либо писать заявления , либо они удовольствуются выданным вам гос.регистратором «обходным листом»т и в нём буде поставлена желанная отметка.
И опять надо приготовится к тому ,что всё таки какие то недоплаты и просрочки платежей в вышеуказанные фонды были и опять штрафы, пеня и др. санкции.
е) Справка из разрешительной системы,о том что печать сдана
ж) Закрыть счет в банке. (иногда так же придётся платить какую то сумму за закрытие счёта)
з ) Квитанцию об оплате счета за печать объявления( в зависимости от СМИ от 34 до 110 грн.

Вот полный перечень документов которые необходимы будут в процессе ликвидации
1. копия паспорта и идентификационного номера ФЛ-П;
2. свидетельство о государственной регистрации;
3. справку статистики;
4. справку налоговой инспекции о взятии на учет форма № 4-ОПП;
5. уведомление Пенсионного фонда о взятии на учет;
6. уведомления о взятии на учет из Фондов социального страхования, в случае если были наемные работники;
7. свидетельство о праве уплаты единого налога или НДС;
8. все отчеты, которые подавались в налоговую инспекцию и фонды.
9. квитанции об уплате налогов;
10. банковские выписки, платежки, справка про закрытия счета (при наличии);
11. акты выповненных робот, договора (при наличии);
12. приходно-кассовые и расходно-кассовые ордера (при наличии);
13. книга формы № 10;
14. печать для уничтожения.
Процедура прекращения субъекта предпринимательской деятельности - физического лица при отсутствии проблем в деятельности занимает обычно срок до трёх месяцев .Завершением процедуры прекращения субъекта предпринимательской деятельности - физического лица является занесение гос.регистратором в гос.реестр записи о прекращении Вашей предпринимательской деятельности. И только с этим действием вы превращаетесь из предпринимателя в обыкновенное физическое лицо .


А теперь давайте произведём несложные арифметические подсчёты. Имеется сумма от 2000 до 8000 гривен за закрытие ЧП и которую вы должны заплатить юристам за работу. По приблизительным подсчётам вам придётся сделать два-три визита к гос.регистатору.Два-три визита в налоговую.И по два (если крупно повезёт, то по одному визиту в каждый фонд. Однако в ПФ однозначно два,а то и три визита.По времени каждый визит займёт от одного до двух часов. Итого 7-8 визитов по два часа-всего потрачено времени будет приблизительно часов двадцать,плюс время на дорогу- ещё часов восемь .Итого округляем до тридцати часов Ну,может быть, сорок часов будет потрачено. Берём сумму в четыре тысячи гривен(это усреднённый гонорар юристов и делим её на 40 часов и получаем часовую оплату труда работника юридического рынка в сто гривен за час. А теперь подумаем о возможности самому заработать такую часовую тарифную ставку. Как,впечатляет? Тем более этой работой занимаются не квалифицированные юристы, а помощники,нанятые за 100 гривен в день и которые в принципе ничего не решают. А все штрафы пеню и т.д вам придётся оплачивать самому .Оградить вас от штрафов и других санкций они всё равно не смогут, да и не захотят. .Придётся доплачивать. Но работа то чисто неквалифицированная,которая требует только умения подать бумажку в окошко и получить её оттуда.
Да,конечно ,если вы в это время заняты другой работой с приличным доходом,то можно о и нанять юристов.Но если у вас есть хотя бы пять шесть свободных часов в неделю, то не проще ли сделать всё это самому и «положить себе в карман» красивую сумму с тремя ноликами.
Впрочем это вам самим решать.

 ИСТОЧНИК


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Бесплатная юридическая консультация

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx