Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

28.10.10 |  Страхование |  Способы обмана страховой компании

Кризисные явления в экономике стали причиной увеличения случаев мошенничества со стороны клиентов страховых компаний, констатируют эксперты. Непростая жизненная ситуация, с которой сталкиваются многие люди в кризисное время (например, неблагоприятное положение дел на работе или и вовсе ее отсутствие), толкает некоторых из них на мошеннические действия, направленные на то, чтобы за деньги СК погасить свою кредитную задолженность или получить выплату для других целей.

Таких людей страховщики называют материалы мошенниками «по нужде», и бьют тревогу по поводу участившихся СС с их участием. Особенно много случаев такого мошенничества выявляется в области автомобильного страхования.

Особенно много случаев такого мошенничества выявляется в области автомобильного страхования.

«С середины 2007 года до середины 2008 года служба урегулирования Страховой Группы «ТАС» выявила 131 факт мошенничества со стороны клиентов. Со второго полугодия 2008 года по октябрь 2009 года мы зафиксировали уже 255 таких фактов. То есть на лицо значительный рост этого негативного явления», - говорит Виктор Панасюк, Начальник Управления урегулирования страховых случаев СГ «ТАС». У других крупных страховщиков, работающих на рынке, подобная или еще более красноречивая статистика. А сколько еще случаев мошенничества, которые работникам СК удалось пресечь на стадии заключения договора или даже оценки имущества, предлагаемого к страхованию!

«Основные меры по предотвращению случаев мошенничества - это регламенты и процедуры, утвержденные в СК. Прежде всего, это ряд превентивных мероприятий. Так, в СК «НОВА» не принимается на страхование автомобиль без предварительного осмотра (исключение составляют только новые автомобили из салона или при беспрерывной пролонгации договора), в остальных случаях специалисты осматривают автомобиль и составляют акт осмотра, что уже на этом этапе является существенным моментом по борьбе с мошенничеством.

Надо отметить, что в последнее время существенно увеличился процент случаев (до 40% от заявленных случаев по страхованию КАСКО), ), которые подпадают под такие признаки: повреждение автомобиля неустановленным транспортным средством или неустановленными лицами, наезд на препятствия. В связи с этим, мы ужесточили существующие процедуры и больше внимания уделяем расследованию именно этих событий.

Эта тенденция не может не беспокоить, поэтому мы активно занимаемся расследованием ситуаций, в которых чаще всего и происходит мошенничество. Например, если нет второго участника ДТП, то это всегда наводит на подозрения, ведь виновник мог расплатиться с потерпевшим на месте ДТП и уехать, а потерпевший решает получить дополнительные средства, обманув страховую компанию», - говорит Александр Яцюк, начальник управления по урегулированию убытков по автотранспортному страхованию СК «НОВА».

Страховые компании предпочитают иметь аналитический отдел в составе своей службы урегулирования, который досконально изучает ситуацию и делает выводы по поводу произошедшего страхового случая. Для получения официальных подтверждений тождественности повреждений полученных при заявленном СС привлекаются трассологи, которые помогут поставить окончательную точку в расследовании.

Проблема в том, что украинское законодательство еще не в полной мере способно регулировать правоотношения между страховщиком и страхователем, что чаще всего играет «на руку» мошенникам. Если обратиться к иностранному опыту, например, урегулированию случаев по ОСАГО во Франции, то там страховая компания проводит тщательную аналитику страхового случая, если есть подозрение о мошенничестве, уже после выплаты возмещения пострадавшей стороне. Но стоит ли говорить о том, что в итоге ожидает клиента французской СК, который намеренно обманул страховщика и нанес ей финансовый ущерб?

«На сегодняшний день украинское законодательство не предусматривает лишения свободы за попытку обмана страховой компании. Граждан не привлекают к уголовной ответственности, а просто отказывают в выплате, потому что они не успевают получить страховое возмещение. Как правило, их «ловят за руку» и они отказываются от своих заявлений.

Если же клиент получил страховое возмещение незаконным образом, то есть повод возбуждать уголовное дело», - сетует Руслан Игнатенко, директор департамента урегулирования убытков СК «НАСТА». Страховщики считают, что в практике борьбы с мошенничеством их права не должны быть попраны, и СК могли рассчитывать на законодательную поддержку в судебных инстанциях. А за положительными «решениями» в судах последует и существенное снижение мошенничества в страховании.

Стоит упомянуть, что в кризисное время, когда компании более пристально следят за своими страховыми делами и выплатами, противодействие мошенничеству становится очень качественным и жестким. «Наиболее часто мошенничество выявляется при несовпадении картины повреждений, которые мы видим при осмотре автомобиля во время обращения клиента за выплатой, с тем, что заявляется в уведомлении о страховом событии.

Эксперты доказывают, что было дорожно-транспортное происшествие, т.е. соприкосновение автомобилей в движении, а страхователь заявляет, что он оставил машину во дворе и обнаружил повреждения. Соответственно, специалисты нашей компании показывают ему результаты экспертизы и заявляют наши возражения по характеру повреждений, т.к. они не совпадают с описанными страхователем обстоятельствами», - приводит пример Александр Яцюк.

Виктор Панасюк делает ударение на участившихся случаях «инсценированных» ДТП: «Мы неоднократно сталкивались со следующими фактами. Человек, будучи в нетрезвом состоянии, попадает в ДТП и разбивает машину. После этого он вызывает эвакуатор, перевозит авто на то место, где знакомый работник ГАИ может выдать ему справку о ДТП, и через какое-то время заявляет о страховом событии. Но дело в том, что опытный урегулировщик сразу определит, что место происшествия не соответствует следам повреждения на автомобиле. Это также могут подтвердить трассологи, которым СК заказывают экспертизу. Понятно, что такой страхователь не получит возмещения убытков».

Мошенничество коснулось не только страховщика и страхователя, но и было замечено в отношениях страхователя и перестрахователя. Уникальный случай мошенничества, зафиксированный сотрудниками компании НАСК «Оранта», как нельзя лучше описывает преступную схему. «Департаментом перестрахования НАСК «Оранта» от перестраховщика СК «Б» был получен пакет документов на оплату части перестраховочного возмещения на сумму 36 156,26 грн.

В предоставленных перестраховщиком документах было выявлено исправление даты наступления страхового случая. В связи с этим возникли подозрения в подделывании перестраховщиком предоставленных документов по указанному ущербу. Был направлен запрос в отделение ГАИ (которым была выдана справка) касательно предоставления детальной информации по указанному ДТП с участием застрахованного автомобиля. Из полученной информации было установлено, что ДТП с застрахованным транспортным средством имело место до перестрахования данного автомобиля в НАСК «Оранта».

Таким образом, СК «Б» перестраховала уже повреждённый автомобиль и преднамеренно сфальсифицировала материалы, намереваясь незаконно получить перестраховочное возмещение в размере 36156,26 грн», - поделился опытом Дмитрий Понипаляк - заместитель директора департамента правовой поддержки, руководитель службы безопасности НАСК «Оранта».

Еще пример из своей страховой практики приводит эксперт из СК «Провита» Петр Бойченко, советник президента компании по вопросам экономической безопасности: «Из самых яркий примеров, имевших место в последнее время, могу вспомнить случай, произошедший в Донецке. Клиент сообщил нам об угоне своего автомобиля.

Когда наши сотрудники стали выяснять обстоятельства этого дела, всплыл тот факт, что страхователь, оставляя машину на стоянке, «забыл» выключить двигатель, а также ряд других подозрительных моментов. Осознав, что легко получить возмещение не выйдет, страхователь «дал задний ход», сообщив в милицию, что воры связались с ним и рассказали, где оставили машину, и даже проинформировали, где лежит ключ от замка зажигания.

По результатам нашего расследования все документы были переданы в милицию, которая и устанавливает причастных к афере лиц. А совсем недавно у нас был случай в Луганской области, когда страхователь также заявил об угоне своего автомобиля, однако нам удалось выяснить, что он сам отдал свою машину за долги.

Собственно, с подобными ситуациями приходится сталкиваться достаточно часто». Многие мошеннические схемы предугадываются страховщиком еще в начале при заключении договора и на этапе работы с клиентом. Многие «схемы» удается раскрывать благодаря предварительной работе с клиентом. В любом случае - борьба с мошенничеством это настоящая война. А на войне, как говорится, все способы хороши.

Уже в ближайшем будущем СК смогут получить возможность для жесткого отстаивания своих интересов и недопущения выплат клиентам-мошенникам. В свою очередь это благоприятно скажется на добросовестных клиентах, потому что позволит страховым компаниям сохранить средства для осуществления выплат по своим обязательствам.

Андрей Петров, TRISTAR http://tristar.com.ua/


***************************************************************************

Это на нашей родной земле .а как же в Европе?

Страховые компании Центральной и Восточной Европы все чаще сталкиваются с попытками страхового мошенничества. Что, в свою очередь, грозит правонарушителям до 15 лет лишения свободы.

Согласно мировой статистике, 14% из всех заявленных событий - это события страхового мошенничества, и свыше 35% клиентов с полисом автострахования сознательно пытаются обманывать свои страховые компании. А в Болгарии этот процент намного выше. Компании холдинга Дженерали ППФ успешно борются с умышленной организацией дорожно-транспортных происшествий, инсценировкой столкновения и фиктивными телесными повреждениями.

На сегодняшний день, благодаря международному сотрудничеству и совместному опыту, выявление таких намеренных случаев стало намного легче и проще. Клиенты не до конца осознают то, что такие попытки мошенничества несут уголовную ответственность и в случае раскрытия дела в многих странах это грозит лишением свободы до 15 лет.

Прогнозированный рост мошенничества подтвердился в 2009 году с ухудшением мирового финансового положения. Компании холдинга Дженерали ППФ научились достойно противостоять данной проблеме, которая с каждым годом растет по всему региону Центральной и Восточной Европы. Так, например, Чешская Поиштовна в Чехии каждый год раскрывает случаи страхового мошенничества на общую сумму свыше 9 млн. евро. В 2008 году эта сумма была 10,2 млн. евро, 703 случая раскрыты, а также, 706 разоблаченных дел в 2009 году на сумму 8,8 млн. евро.

Дженерали Slovensko в Словении каждый месяц расследует в среднем около 300 подозрительных страховых случаев, тем самым сохраняя 700 тыс.евро, а в сентябре 2009 года зафиксировано 13-процентный рост количества страховых мошенничеств по сравнению с сентябрем 2008. Группа по страховым расследованиям в Венгрии в 2008 году уличила 200 случаев страхового мошенничества и отказала клиентам в выплатах на сумму 300 тыс. евро страховых возмещений.

Самый популярный вид страхования для осуществления мошеннических операций согласно с мировой статистикой - это автострахование, где 35% клиентов занимаются махинациями со страховыми выплатами. В Польше, например, в 2007 году 62% всех зарегистрированных махинаций на рынке нон-лайф припадает на договора ОСАГО и КАСКО, а в 2008 году - до 70%. Как правило, мошенничества случаются с автомобилями всех марок, но суммы возмещений по дорогим автомобилям намного выше, поэтому такие случаи стают заметнее. Такие марки как BMW, VW, Audi чаще стают объектами различных страховых махинаций, но и авто более дешевые тоже не остаются без внимания. Например, в Болгарии, растущее количество мошенничества связано с автомобилями средней стоимости (2-3тыс. евро), но чаще «смельчаки» инсценизируют угон авто, которые экспортируются за границу, или же меняют номерные знаки.

Самые распространенные способы мошенничества заключаются в инсценировке ДТП, в заключении договора после наступления ДТП, или же в предоставлении фиктивных счетов-фактур на восстановительные работы с завышенной суммой возмещения.

Популярным способом мошенничества среди других видов страхования является пожар, поскольку правонарушители убеждены в том, что все доказательства уничтожены огнем, и они смогут получить значительную сумму возмещения. В секторе страхования жизни чаще всего используют фиктивные телесные повреждения, фальсифицируя медицинские документы, либо заключают договор страхования жизни больного человека, скрывая все правдивые факты о болезни застрахованного.

Компании холдинга Дженерали ППФ в большинстве стран Центральной и Восточной Европы сформировали свои собственные отделы / департаменты по борьбе с мошенничеством. Многие компании ввели такое структурное подразделение еще много лет назад, например Дженерали Providencia в 1992 году, Чешская Поиштовна еще во второй половине 1990-х. Однако, есть компании, которые недавно сформировали департаменты по борьбе с мошенничеством.

Так, например, Дженерали Гарант в Украине в августе 2009 года на базе управления возмещения учредила отдел страховых расследований. Работники данного подразделения, как правило, имеют большой опыт работы в органах министерства внутренних дел. Они оперируют собственными каналами и методами сбора информации, процесс формирования доказательств полностью конфиденциальный. Работники отдела тесно сотрудничают с другими страховыми компаниями, как украинскими, так и международными, и также с органами внутренних дел, а именно с подразделениями Госавтоинспекции, уголовного розыска, следствия и т.д.

Клиенты, которые занимаются страховыми махинациями, часто даже не подозревают, что, прежде всего, становятся участниками уголовного преступления. Ниже составлен список, в котором приведены сроки лишения свободы в разных странах за осуществление страховых мошенничеств:

Беларусь - до 10 лет
Болгария - до 8 лет
Хорватия - до 3 лет
Чехия - до 12 лет
Венгрия - до 10 лет
Польша - до 5 лет
Румыния - до 12 лет
Сербия - до 10 лет
Словакия - до 15 лет
Украина - до 12 лет

Клиенты, которые намерены осуществить страховые преступления и получить пользу от этого, считают это невинным поступком. В нем нет жертв, за исключением страховой компании, которая ненамного «обеднеет». А на самом деле такое мнение ошибочно, поскольку пострадавших значительно больше. Все страховые компании в мире уделяют большое внимание расследованию страховых преступлений, и причина этого очевидна: если не бороться с такого рода мошенничествами, то сумма страхового платежа, который вносит клиент, соответственно будет значительно выше. Специалисты, занимающиеся расчетами страховых тарифов должны включать в расчет страхового тарифа затраты, связанные с возможными попытками мошенничества.

Примеры страхового мошенничества в странах Центральной и Восточной Европы:
Случай произошел в Чешской республике, на отдаленной территории, где водитель автомобиля Renault столкнулся с деревом. Автомобиль получил много повреждений, но водитель обошелся без травм. Через 30 минут, авто клиента было быстро убрано с места ДТП с помощью эвакуатора. На следующий день эвакуатор доставил Renault на место происшествия и оставил его у того же дерева. Клиент совершил телефонный звонок в страховую компанию.

Вскоре на место ДТП прибыла полиция и другой эвакуатор. Что же на самом деле произошло и как это объясняется? Когда произошло столкновение с деревом, водитель был в состоянии алкогольного опьянения, он знал, что в выплате страхового возмещения ему будет отказано. На следующий день, уже в трезвом состоянии, клиент позвонил в полицию, а не своему товарищу, у которого был эвакуатор. Но клиент не принял к сведению то, что были свидетели, которые наблюдали эту ситуацию два дня подряд и заметили странное поведение водителя.

В одном из небольших городов Болгарии человеку было продано авто, который на первый взгляд не мог себе позволить такой автомобиль. Человек, который совершил покупку авто, был тяжело болен. Перед его смертью доверенность на авто была передана другому лицу. Сразу после смерти настоящего покупателя, поверенное лицо заявило, что авто похищено. В процессе расследования данного случая было обнаружено, что на самом деле авто было импортировано из Германии, но ни документов на авто, ни регистрации от немецкого производителя, ни предыдущего владельца не было. Этот случай подробно расследовался. После выявленных фактов, компания имела полное право отказать в выплате страхового возмещения.

В сфере страхования жизни тоже встречаются махинации. Так, женщина в Венгрии заявила о принадлежности страховой выплаты в связи со смертью ее мужа, умершего в 2006 году на море в Греции во время занятий серфингом. Выгодоприобретатель, в случае смерти застрахованного лица, согласно полису страхования жизни, должен получить в общем 376 тыс. евро. от нескольких страховых компаний. Все эти компании отказали в страховом возмещении и наняли частного детектива для детального расследования. Оказалось, что муж женщины, скончавшегося в Греции, на самом деле живет на ранчо в Чешской Республике или в Словакии. На основе данной информации, полиция арестовала мужчину и его сообщников, преследуя их по всей Венгрии.

Следующий пример страхового мошенничества, который был успешно разоблачен полицией, произошел в Сербии. Владелец недорогого автомобиля (приблизительная стоимость 500 евро, регистрация в Сербии) на одной из горных дорог совершил столкновение с автомобилем дорогой марки авто Mercedes, зарегистрированного за границей. Полиция прибыла на место ДТП и составила протокол с двузначным содержанием и с несколькими нечеткими фотографиями самой ДТП и повреждений авто. Сразу после происшествия авто покинуло Сербию с целью проведения «восстановительных работ» за рубежом. Впоследствии, Дельта Дженерали Osiguranje получила счет-фактуру свыше 20 тыс. евро за ремонт.

В Румынии в 2009 году работник государственной организации, владелец авто BMW, заявил в СК о повреждениях авто на сумму 8 тыс. евро. По заявлению застрахованного, авто Citroen столкнулся с BMW, тем самым спровоцировав удар с ограждением. Авто BMW получило значительные повреждения передней и задней частей. Все ремонтные работы были проведены на станции технического обслуживания, с которой СК раньше никогда не работала. После организованного страховщиком расследования оказалось, что техническая станция обслуживания принадлежит самому собственнику авто BMW, а водитель авто Citroen - его работник. Кроме того, расследование показало, что нанесенным повреждениям на авто уже свыше одного года и восстановительные работы уже проведены другой страховой компанией. Еще интересные моменты расследования показали, что авто Citroen был недавно приобретен и владелец тоже подал заявление в СК на возмещение ущерба.

 


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx