Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

30.05.10 |  Предпринимателям |  Как обжаловать решение налоговой инспекции.

Как составить заявление в какие сроки и как всё таки обжаловать решение налоговой о наложении штрафных санкций.Заявление составляется в произвольной форме в любой контролирующий решения налоговой инспекции орган(как правило на действия инспектора - начальнику районной нологовой инспекции, на начальника районной -областное управлении и т.д.) Получив жалобу, контролирующий орган в течение 20 календарных дней со дня ее получения обязан направить налогоплательщику мотивированное решение. Такое решение направляется в адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или выдается налогоплательщику под расписку. Обратите внимание, что отсчет 20 дней в этом случае ведется со дня получения жалобы налогоплательщика контролирующим органом. Здесь есть два нюанса. Во-первых, налогоплательщик должен знать, когда же налоговый орган получил его жалобу, поскольку отсчет 20 календарных дней ведется именно со дня получения жалобы налоговым органом (заметим, что такой день может отличаться от дня подачи жалобы, например, если жалобу направлено налогоплательщиком почте) . Если жалоба была подана непосредственно в налоговый орган, день подачи жалобы будет днем ее получения налоговым органом. При этом в соответствии с п. 3 Положения № 93 в день поступления жалобы происходит ее регистрация в налоговом органе. При отправлении жалобы по почте с уведомлением о вручении о дате получения жалобы налоговым органом налогоплательщик может узнать из сообщения о вручении. Кроме того, информацию о дне получения (регистрации) жалобы органом налоговой службы налогоплательщик может получить из канцелярии налогового органа Вовторых, налоговый орган должен направить налогоплательщику ответ на жалобу в течение 20 дней. Если же ответ будет считаться «направленной» с условием соблюдения отведенного для этого 20денного срока? В случае выдачи решения под расписку решение считается направленным, если его вручен налогоплательщику (п. 10 Положения № 93). Итак, 20денного срока будут соблюдены налоговым органом, если решение вручено налогоплательщику под расписку в течение такого срока. А если решение было направлено по почте? В таком случае днем направления решения контролирующего органа будет день отправления решения налогового органа почте, а не день его получения налогоплательщиком. Итак, 20денного срока будут соблюдены, если в этот срок налоговый орган отправит решение почте. О дне отправки решения налоговым органом налогоплательщик может узнать из сообщения о вручении, а также в канцелярии налогового органа или в отделении почтовой связи По решению руководителя контролирующего органа (или его заместителя) сроки рассмотрения жалобы налогоплательщика может быть продлен на срок более 20 календарных дней, однако не более 60 календарных дней. Основаниями для продления сроков рассмотрения жалобы согласно п. 8 Положения № 93 могут быть- Отсутствие приложенных к жалобе документов (акта проверки, расчетов в акт проверки, решения, принятого относительно рассмотрения акта проверки, решения, принятого по рассмотрению жалобы, необходимых для рассмотрения жалобы); Необходимость дополнительной проверки представленных бухгалтерских документов или документов налогового учета; - Необходимость документов других организаций, относящихся к их компетенции, для выяснения обстоятельств дела и т.п. Заметим, что приведенный перечень оснований не является исчерпывающим, на что обращалось внимание в письме № 24348. Также в этом письме разъяснялось, что не может быть основанием для продления сроков рассмотрения жалобы непредставление налогоплательщиком вместе с первичной жалобой ксерокопии акта проверки и расчетов в акт проверки и других приложений к нему и налогового уведомления. О продлении сроков контролирующий орган должен письменно уведомить налогоплательщика еще до окончания 20денного срока. Еще раз повторяем: сроки ответа на жалобу важные для плательщика, поскольку если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение 20денного срока (или в течение продленного срока), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков. Также жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение контролирующего органа о продлении сроков не было направлено налогоплательщику до окончания двадцатидневного срока. Следовательно, в таких случаях процедуру административного обжалования будет завершено, а потому налогоплательщик имеет право не выполнять обжалуемого решения контролирующего органа (выплачивать сумму налогового обязательства, налогового долга, пени, штрафных санкций.Первичное и повторное обжалование Первичное административное обжалование производится в том налоговом органе, который направил налогоплательщику налоговое уведомление (требование, решение). Например, если налоговое уведомление направлено в районную ГНИ, жалоба подается в этой же ГНИ. Обращаться к выше уровнем контролирующего органа (например, в ГНАУ), минуя налоговый орган, который направил налоговое уведомление (требование, решение), нельзя, поскольку в таком случае будет нарушен установленный порядок административного обжалования. В любое время до принятия решения контролирующим органом поданной жалобе может быть отозвано или аннулировано налогоплательщиком по его письменному заявлению (п. 15 Положения № 93). Однако если заявление об отзыве или аннулировании жалобы поступило в контролирующий орган после принятия им решения по жалобе, то такое заявление остается без удовлетворения, о чем контролирующий орган уведомляет налогоплательщика. На процедуру административного обжалования распространяется правило конфликта интересов, предусмотренное п. 4.4 Закона № 2181. Следовательно, в случае если норма закона или другого нормативно-правовых акта, выданного на основании закона, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или органов государственной налоговой службы, вследствие чего можно будет принять решение в пользу как налогоплательщика, так и налогового органа, решение должно быть принято в пользу налогоплательщика. Относительно рассмотрения первоначальной жалобы налогоплательщика налоговый орган выносит решение (ответ). Если налогоплательщик не согласен с решением по первичной жалобе, он имеет право повторно обжаловать такое решение. Повторное обжалование осуществляется в высших по уровню контролирующих органах. Причем процедуру повторного срока может быть применен налогоплательщиком дважды. Так, повторную жалобу может быть направлено налогоплательщиком в контролирующий орган высшего уровня, а при повторном полном или частичном неудовлетворении жалобы - в контролирующий орган высшего уровня (пп. 5.2.2 Закона № 2181). Повторные жалобы необходимо подавать или направлять по почте с уведомлением о вручении непосредственно в орган налоговой службы высшего уровня (ГНИ в городе с районным делением или к региональной (областной) ГНА), а при обжаловании решений, принятых региональной ГНА, - в ГНАУ. На это, в частности, обращалось внимание в «Вестнике налоговой службы Украины», 2003, № 26, с. 9; 2004, № 10, с. 57. К повторной жалобы следует добавить: оспариваемые налоговое уведомление (требование, решения); акт проверки и другие документы, на основании которых определено налоговое обязательство; первичную жалобу и другие документы, обосновывающие несогласие налогоплательщика; ксерокопии решения по результатам первоначального решения и другие документы, касающиеся дела (п. 5.2 Положения № 93). Если в повторной жалобе затрагиваются вопросы или прилагаются документы, которые не были предметом обжалования и рассмотрения по первичной жалобе, то такие вопросы и документы не подлежат рассмотрению по существу, а налогоплательщик информируется о необходимости рассмотрения этих вопросов налоговым органом, решение которого обжалуется (п. 5.3 Положения № 93). Для повторного обжалования установлены те же сроки, что и для подачи первоначальной жалобы. Так, повторную жалобу должно быть подано налогоплательщиком в течение 10 (30) календарных дней или в течение продленных сроков (если сроки были продлены. Если налогоплательщик, который получил решение (ответ) контролирующего органа на первичную жалобу, не подает повторную жалобу в установленный срок, считается, что он согласен с решением контролирующего органа. При этом процедура административного обжалования считается завершенной в последний день срока, отведенного для подачи жалобы. Следовательно, соблюдение отведенных сроков в процедуре административного обжалования имеет важное значение. Налогоплательщик, не согласный с решением высшего по уровню налогового органа по жалобе, может продолжить процедуру административного обжалования и обжаловать такое решение в ГНАУ. Окончательное решение ГНАУ не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке. Окончание процедуры административного обжалования В результате рассмотрения жалобы налоговый орган может принять одно из следующих решений (п. 9 Положения № 93): 1) отменить обжалуемые решения (налоговое уведомление) и удовлетворить жалобу налогоплательщика; 2) оставить обжалуемые решения (налоговое уведомление) без изменений, а жалобу - без удовлетворения; 3) отменить в определенной части обжалуемого решения (налоговое уведомление) и не удовлетворить жалобу налогоплательщика в определенной части; 4) принять решение о налоговом компромисс; 5) увеличить сумму налогового обязательства (пени и штрафных санкций) или налогового долга; 6) оставить жалобу без рассмотрения, если она подана с нарушением описанных выше требований, и вернуть ее налогоплательщику.Несомненно, самым желанным для налогоплательщика является первый вариант развития событий - удовлетворения жалобы контролирующим органом в полном объеме. В случае удовлетворения жалобы в пользу налогоплательщика ранее принятое решение налогового органа отменяется, а налоговые уведомления (требования) считаются отозванными со дня принятия решения о таком отмены. Однако решение по жалобе могут быть самыми разнообразными и иметь не столь благоприятные и желаемые последствия для налогоплательщика: от частного неудовлетворение жалобы и вплоть до увеличения суммы налоговых обязательств (налогового долга). В случае отмены в определенной части предварительного решения ранее направлено налоговое уведомление (требование) считается отозванным со дня получения налогоплательщиком нового налогового уведомления (требования), содержащий новую сумму налогового обязательства (налогового долга). Уменьшенную сумму налогового обязательства (налогового долга) должен быть уплачен налогоплательщиком или может быть обжаловано налогоплательщиком с соблюдением соответствующих сроков. Рассматривая жалобу налогоплательщика, налоговый орган может предложить ему налоговый компромисс, заключающийся в удовлетворении части жалобы под обязательство налогоплательщика согласиться с остатком налоговых обязательств. Как правило, такое решение по жалобе выносится в случаях, когда у налогового органа есть все основания считать, что предложенный налоговый компромисс приведет скорее и / или полное погашение налогового обязательства по сравнению с результатами, которые может быть получен в результате передачи такого спора на разрешение суда. В случае согласия налогоплательщика на компромисс решение о налоговом компромисс вступает в силу с момента получения письменного согласия руководителя высшего по уровню налогового органа, а сумма налогового обязательства, определенная условиями налогового компромисса, считается согласованной. Обращаем внимание, что решение о налоговом компромисс не может быть обжаловано в будущем. Порядок применения налогового компромисса органами государственной налоговой службы в рамках административной апелляционной процедуры утвержден приказом ГНАУ от 26.04.2001 г. № 182.

К сожалению, возможен и такой вариант развития событий, когда решение, принятое по рассмотрению жалобы, окажется менее благоприятным для налогоплательщика, чем обжалуемого решения. При увеличении налоговым органом суммы налогового обязательства (пени, штрафных санкций, налогового долга) ранее направлено налоговое уведомление (требование) не отзывается, а на сумму такого увеличения налоговый орган направляет отдельное налоговое уведомление (п. 9 Положения № 93). Увеличенную сумму налогового обязательства должно быть оплачено или может быть обжаловано налогоплательщиком с соблюдением соответствующих сроков.

Возможные решения налогового органа по жалобе налогоплательщика, а также их последствия показано на схеме (принятое сокращение: ПО - налоговые обязательства). Схема обжалования Напомним, что жалоба также считается удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если - Контролирующий орган принял решение о продлении сроков и такое решение не было направлено налогоплательщику до истечения 20-дневного срока; Мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока (или в течение продленного срока). Решение о налоговом компромисс не может быть обжаловано в будущем. Как видим, налогоплательщику крайне важно знать сроки окончания административного обжалования. Ведь именно день окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования налогового обязательства Сроки окончания процедуры административного обжалования .Варианты окончания процедуры административного обжалования День окончания процедуры административного обжалования (день согласования налоговых обязательств) Жалоба (заявление) о пересмотре решения контролирующего органа не подано налогоплательщиком в установленный срок Последний день срока, предусмотренного для подачи жалобы (заявления) о пересмотре решения контролирующего органа (пп. 5.2.4 Закона № 2181) 2. Полное удовлетворение жалобы налогоплательщика контролирующим органом День получения налогоплательщиком решения контролирующего органа о полном удовлетворении жалобы (пп. 5.2.4 Закона № 2181) 3. Решение контролирующего органа (ГНАУ) не подлежит дальнейшему административному обжалованию День получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, который не подлежит дальнейшему административному обжалованию (пп. 5.2.4 Закона № 2181) 14. Решение о налоговом компромисс.День вступления в силу решения о налоговом компромисс (п. 9 Положения № 93) 1 В этот день налоговые обязательства считаются согласованными, если налогоплательщик не собирается продолжать обжалование в судебном порядке. Налогоплательщик, не согласный с решением высшего контролирующего органа (ГНАУ), вынесенным в ходе административного обжалования, может продолжить обжалование в судебном порядке. При обращении налогоплательщика в суд с иском о признании недействительным решения контролирующего органа процедура административного обжалования заканчивается, однако налоговое обязательство считается несогласованным до рассмотрения судом дела по существу и принятия соответствующего решения. Итак, если процедуру административного обжалования завершено и налогоплательщик не собирается продолжать дальнейшее обжалование в судебном порядке, то днем окончания такой процедуры является день, когда налоговые обязательства становятся согласованными. В течение 10 календарных дней, следующих за днем окончания процедуры административного обжалования (днем согласования), налогоплательщик обязан самостоятельно погасить согласованную сумму налоговых обязательств, а также пеню и штрафные санкции за их наличия (пп. 5.3.2 Закона № 2181) . Налоговое обязательство, не оплаченное в такой срок, становится налоговым долгом со всеми вытекающими отсюда последствиямиЗавершая рассмотрение особенностей процедуры административного обжалования, заметим, что она имеет как преимущества, так и недостатки Несомненно, главным преимуществом является то, что своевременно подана жалоба приостанавливает исполнение налогоплательщиком налоговых обязательств, определенных в налоговом уведомлении. Итак, до окончания процедуры административного обжалования налогоплательщик не имеет обязательств перед бюджетом по оспариваемых сумм. Даже если решение налогового органа не будет отменено, то в течение срока обжалования налоговые обязательства будут несогласованными, что позволит сэкономить на штрафах и отдалить наступление срока уплаты доначисленных сумм. Можно отметить, что фактически налогоплательщик получает беспроцентный бюджетный кредит Впрочем, иногда стоит реально оценить ситуацию. Ведь решения, выносимые в процессе обжалования, могут быть и не такими желанными для налогоплательщика. Так, контролирующий орган может не только не согласиться с жалобой налогоплательщика и оставить обжалуемые решения без изменений, а и принять решение об увеличении суммы налоговых обязательств. Поэтому решиться на административное обжалование можно, только тщательно взвесив все «за» и «против».Судебное обжалование Согласно подпункту 5.2.5 Закона № 2181 налогоплательщик имеет право инициировать судебное обжалование налоговых обязательств путем подачи иска в суд в любой момент до истечения трех лет с даты получения соответствующего налогового уведомления ( решения) налогового органа. С исковым заявлением в суд можно обратиться как после окончания процедуры административного обжалования, так и не ожидая такого окончания. В какой суд жаловаться? Раньше все налоговые споры решались в системе хозяйственных судов. Но с 1 сентября 2005 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Украины (КАСУ), согласно которому в Украине создается система административных судов. Статьей 17 КАСУ четко определено, что компетенция административных судов распространяется, в частности, на споры физических или юридических лиц с государственными органами относительно обжалования их решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия, а также на споры по обращению государственных органов в случаях, установленных законом. Причем Верховный Суд Украины в своих разъяснениях отметил, что до таких государственных органов, споры по которым рассматриваются в системе административных судов, принадлежащих налоговые органы и органы КРУ. Если точнее, то «общаться» с налоговой и КРУ теперь придется через окружные административные суды (ч. 2 ст. 18 КАСУ). Более того, такое общение необходимо будет строить по новым процессуальным правилам КАСУ в части представления административных исков, рассмотрения дела, принятия и пересмотра судебных решений и т.п. Заметим, что все эти глобальные нововведения хотя и вступили в силу, но фактически действуют с существенными оговорками. Дело в том, что новые правила требуют перестройки «судебных ориентиров» не только со стороны потенциальных участников административных разбирательств, но и со стороны самой судебной системы Украины. Новые окружные административные суды пока не везде сформированы. В этой связи оправданны нормы Заключительных и переходных положений КАСУ, которые хранят старые правила определения компетентного судебного органа к фактическому созданию окружных административных судов. Так, в соответствии с частями 5 и 6 Заключительных и переходных положений КАСУ до начала деятельности административного суда в определенном округе подсудные ему дела решаются в первой инстанции соответствующими местными общими судами или соответствующими хозяйственными судами. Но обратите внимание: дела они решают по новым правилам КАСУ!

 

http://komuna.lviv.ua/


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx