Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

06.12.09 |  Предпринимателям |  На одного раба - тридцать три прораба!!!

Основные контролирующие органы в Украине


Предприятие может подвергаться проверкам целого ряда (скорее, рядов) государственных контролирующих (правоохранительных) органов. Ряды эти не всегда стройны, но столь многочисленны, что о своем "счастье" личного общения с представителями некоторых из них руководитель даже не догадывается, пока таковое не произойдет. И это даже не предположение: ниже мы приведем список основных контролирующих и правоохранительных органов, обладающих правом проведения проверок на предприятиях. С некоторыми из них предприниматели начинают свое общение еще на этапе создания и регистрации предприятия, продолжая "регулярные отношения" в течение всего периода его существования. Другие же могут проявить себя позднее, когда, как кажется, работающему как часы механизму предприятия уже ничего помешать не может, появляется ОН - уполномоченный представитель органов государственной власти - с каким-нибудь простым вопросом: "А чем это вы тут, собственно, занимаетесь?". И мгновенно незнание собственных прав и его обязанностей дает подавляющее, в прямом смысле слова, преимущество стороне проверяющей.

Перечень не полный, и, помимо основных, существует еще множество специализированных "контролеров". Но если, например, Вашим бизнесом не является промышленный лов рыбы, то увидеть на своем предприятии государственного инспектора рыбохраны Вам вряд ли доведется.

Основные контролирующие органы в Украине

1. Органы государственной налоговой службы Украины.

2. Министерство внутренних дел Украины (в том числе подразделения по борьбе с организованной преступностью, Государственная служба борьбы с экономической преступностью, Государственная автомобильная инспекция и т. п.).

3. Пенсионный фонд Украины.

4. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины.

5. Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.

6. Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности.

7. Фонд социальной защиты инвалидов.

8. Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики (в том числе органы защиты прав потребителей).

9. Министерство охраны здоровья Украины (в том числе органы государственной санитарно-эпидемиологической службы).

10. Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы (в том числе Государственный департамент пожарной безопасности).

11. Органы прокуратуры Украины.

12. Служба безопасности Украины (в том числе Департамент специальных телекоммуникационных систем и защиты информации).

13. Антимонопольный комитет Украины.

14. Органы Государственной таможенной службы Украины.

15. Государственный комитет статистики Украины.

16. Министерство труда и социальной политики Украины (в том числе Государственный центр занятости, Государственный департамент надзора за соблюдением законодательства о труде и т. п.).

17. Государственный департамент промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора.

18. Министерство охраны окружающей природной среды Украины (в том числе Государственная экологическая инспекция и т. п.).

19. Государственный комитет Украины по земельным ресурсам.

20. Министерство транспорта и связи Украины.

21. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины (в том числе Государственная инспекция по контролю за ценами).

22. Государственный комитет Украины по энергосбережению (с момента ликвидации Госкомэнергосбережения его правопреемником в части полномочий в сфере энергосбережения является Национальное агентство по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов, в составе которого действует и выполняет контрольные функции Государственная инспекция по энергосбережению).

23. Счетная палата Верховной Рады Украины.

24. Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Украины.

25. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины.

26. Министерство образования и науки Украины (в том числе Государственный департамент интеллектуальной собственности).

27. Национальный банк Украины.

28. Фонд государственного имущества Украины.

29. Органы местного самоуправления (в том числе инспекции по благоустройству, инспекции государственного технического надзора, управления по вопросам имущества и т. п.).

30. Министерство промышленной политики Украины.

31. Министерство финансов Украины (в том числе органы Государственного казначейства Украины, органы государственной контрольно-ревизионной службы).

32. Государственный комитет финансового мониторинга Украины.

33. Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины.

34. Министерство аграрной политики Украины (в том числе Главная государственная инспекция по карантину растений Украины, Украинская государственная семенная инспекция и т. п.).

35. Государственная служба экспортного контроля Украины.

Наиболее серьезным испытанием для украинских предприятий становятся проверки органами налоговой службы и внутренних дел. Именно с представителями этих государственных органов чаще всего приходится сталкиваться украинским предприятиям, и именно эти "столкновения" чреваты максимальной опасностью для его высших должностных лиц - возбуждением уголовных дел.

Руководитель предприятия должен иметь в виду, что:

При проведении проверок расчет представителей контролирующих (правоохранительных) органов, как правило, делается на:

1. Внезапность появления (состояние стресса).

2. Психологический прессинг (поддержание в стрессовом состоянии).

3. Неграмотность (правовую неосведомленность) должностных лиц предприятия.

Основные задачи проверяющих работников ГНС и органов внутренних дел:

1. Получить доступ к документам.

2. Получить объяснительные (пояснительные и т. п.) от сотрудников.

Тактические задачи проверяющих (как правило, оперативных работников правоохранительных органов - налоговой милиции и органов внутренних дел):

1. Завладеть максимумом информации за минимум времени.

2. Вынудить выдать документы и ТМЦ добровольно, собственноручно.

Тактические приемы (как правило, работников правоохранительных органов):

1. Насаждение комплекса вины.

2. Применение различного вида угроз.

3. Запрет телефонных звонков и перемещения по офису.

4. Попытки сидеть при проведении проверок до глубокой ночи.

Учитывая вышесказанное, руководитель предприятия должен помнить о своей основной задаче и приложить максимум усилий, чтобы избежать типичных ошибок предпринимателей в ходе проверки контролирующими (правоохранительными) органами.

Основная задача руководителя предприятия - не выходя за рамки правового поля, сделать путь "нападающей стороны" к документам максимально сложным и, по возможности, не выдать документы в первый же момент по первому же требованию. Принимать любые решения следут взвешенно и рассудительно.

Типичные ошибки предпринимателей:

1. Слепое подчинение пришедшим на предприятие лицам (виктимное поведение).

2. Отсутствие критического подхода к действиям и требованиям работников контролирующих (правоохранительных) органов.

3 . Пренебрежение предупредительными (превентивными) мерами (в частности, не заготовлены и не выданы сотрудникам алгоритмы действий ("шпаргалки") на случай появления представителей контролирующих (правоохранительных) органов - в стрессовой ситуации человек, как правило, забывает все, что мог знать ранее и о чем его инструктировали устно; не заведен журнал регистрации посещений и т. д.).
4. Отсутствие анализа возможных угроз, исходя из особенностей видов деятельности.

5. Неверие в закон и неверие в свои силы. Как следствие - незнание элементарных правил правомерного поведения при проведении проверок.

Достаточно часто украинским предприятиям приходится общаться с представителями санитарно-эпидемиологической службы и пожарного надзора.

На каком из ныне действующих предприятий Украины могут похвастаться тем, что еще не общались с пожарным инспектором? Найдется ли предприятие, где посещение "пожарника" не прошло без финансовых потерь? А все дело в том, что на сегодняшний день выполнение всех требований по пожарной безопасности рядовому украинскому предприятию просто не под силу. Одних только норм основного нормативного акта - Закона Украины "О пожарной безопасности" - достаточно, чтобы практически любое предприятие считать злостным нарушителем.

Пример. Согласно статье 5 указанного Закона владельцы предприятий, учреждений и организаций, а также арендаторы обязаны осуществлять меры по внедрению автоматических средств выявления и гашения пожаров и использования для этой цели производственной автоматики.

Вряд ли внедрение противопожарной автоматики по карману небольшим украинским предприятиям. Кроме того, согласно этой же статье все те же владельцы и арендаторы обязаны обеспечивать соблюдение противопожарных требований стандартов, норм и правил. А ведь таких правил огромное множество, целый ряд которых безнадежно устарел (например, ГОСТы еще советских времен), так как принимались еще в 70 - 80-е годы ушедшего столетия, а потому выполнение этих требований на сегодняшний день выглядит весьма проблематичным.

Меж тем, одного договора страхования гражданской ответственности перед третьими лицами относительно возмещения последствий возможного ущерба достаточно, чтобы заставить пожарного инспектора отказаться от идеи проведения внеплановой проверки. Тем не менее, о пользе таких договоров в этом смысле сегодня на предприятиях почему-то мало кто задумывается (к ним мы вернемся несколько позже).

А санэпидемстанция? Ее представители славятся своим правом беспрепятственного входа на территорию предприятий. Обнаружив же нарушение санитарных норм, представители этого госоргана могут дойти до временного запрещения или прекращения деятельности предприятия.

Несмотря на то, что представители Госнадзортруда и Госпромгорнадзора не входят в число наиболее частых "гостей" украинских предприятий, их также не следует недооценивать. Нужно иметь ввиду, что, например, инспектор по труду из Госнадзортруда вправе прийти с проверкой на предприятие без предупреждения. А уж если он в ходе проверки обнаружит грубые нарушения законодательства о труде, влекущие за собой уголовную ответственность, то все материалы проверки незамедлительно направляются в правоохранительные органы, с приложением сопроводительного письма. После этого общение с "серьезными" представителями правоохранительных органов становится неминуемым.

Принимая во внимание все вышесказанное, руководитель предприятия должен осуществить на своем предприятии ряд превентивных (предупредительных) мер. Причем каждый руководитель, принимая решение о целесообразности внедрения всего комплекса указанных ниже мер на своем предприятии, должен четко осознавать, что в случае проверки одними проверяющими некоторые звенья защиты могут показаться лишними, зато в случае прихода других - отсутствие этого же звена способно сыграть роковую роль бреши в обороне, что впоследствии может привести к серьезным (если не катастрофическим) потерям для предприятия

http://komuna.lviv.ua/


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx