Вход

Логин:
Пароль:

   

Как меньше платить налогов


Экономика и финансы


Разное


Авто


Чем нас травят


Аренда


Работа


Потребителям


Транспорт


Медицина


Наши соседи


Настоящим мужикам


Как выбить долг


Магазины


Водочка


Страхование


Предпринимателям


ДТП


Победи ГАИшника


Пассажирам


Законодательство


Туристам


Мошенники


Адвокаты и юристы


Шарлатаны


Интернет


Будущим арестантам


Только для женщин


Как выполнить решение суда



КАК СДАТЬ АВТОМОБИЛЬ В РЕМОНТ


Проход по ссылкам навигацииВ знании - сила !!! > Архив статей > Статья

22.03.09 |  Победи ГАИшника |  Ликбез для общения с "визирастом"

"ВИЗИРАСТ" - человек пользующийся прибором "Визирь"

Первое, чему нужно научиться при общении с работниками ГАИ - это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос. Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Закон на нашей стороне. Это было лирическое вступление.

Теперь по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п.

Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :

1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. И документы их посмотрим, раз они нас остановили.

3. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас оствлекать, если мы ничего не нарушили.

В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки:

а) Вы не пристегнуты.
Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю и у меня не возникает проблемы какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.

б) Операция "Зброя-Выбухивка".
Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается : звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните".
Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны)

4. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник".
Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол о административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон.

Например работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон ? Если нет, то почему ? А должен же быть !

б) На каком авто стоит инспектор ? Если это авто частное, то почему ? Кому оно принадлежит ? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр ? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения.

Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня например уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.

Вариант второй: остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы во-первых сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых Вы перечеркиваете все что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены ? Правильно ли все указано ?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.

Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор почуяв неладное НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся.

Выводы : да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :

а) это ЗАКОННО

б) это заставит гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой" мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам.
Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.

То же касается квитанций из исполнительной службы: они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".

Ну и в завершение: не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права.
Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы.

Простой пример: они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание ?
Попробуйте - не пожалеете !
Источник: MEN'S CULT - мужской журнал


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ И ИНСПЕКТОРА ГАИ

Не только профессиональная деятельность, но и сама жизнь заставляют обращаться к наиболее острым и наболевшим проблемам бытия рядового гражданина независимой Украины. Одной из наиболее актуальных и злободневных является проблема выяснения отношений с органами милиции. Помня наставление Козьмы Пруткова о том, что "никто не обнимет необъятного", выделим из этой поистине необъятной темы только отношения, возникающие между водителем и инспектором ГАИ.

Не говоря о конкретных цифрах размеров штрафов, которые с марта 1997 года "подскочили" в 5-10 раз и к которым как-тоже привыкли, не подвергая сомнению безусловную прогрессивность системы наказания в виде штрафов, отметим, что система взимания штрафов по-прежнему гарантирует стражам порядка определенную свободу. Что будет уделов водителя в отношениях с ГАИ - война или мир, в значительной степени зависит только от него. Водитель не зная своих прав либо здается работнику ГАИ без боя либо пытается оказать слабый отпор, не настаивая на своих правах, начинает оправдываться, опасаясь чем-то прогневить своего оппонента. Поэтому-то каждому водителю просто необходимо знать как свои, так и милицейские права и обязанности, ответственность за те или иные действия сторон, а также правила и порядок оформления элементарных процедур, влекущих правовые последствия.

Сев за руль и получив тем самым официальный статус участника дорожного движения, водитель приобретает соответствующие права и несет определенные обязанности. Помимо Правил дорожного движения (далее - ПДД), утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 31.12.93 г. № 1094 и введенных в действие с 01.05.94 г., а также изложенных в Законе "О дорожном движении" от 30.06.93 г. (далее - Закон), особо любознательным можно порекомендовать обратиться к Типовым правилам взаимоотношений милиции с участниками дорожного движения и владельцами транспортных средств (приказ МВД Украины от 06.08.97 г. № 520), который практически дублируют уже существующие нормы и, своей попыткой "кодифицировать" их, вносят еще большую неразбериху в вопрос: чем же инспектору Прежде всего необходимо руководствоваться в борьбе за соблюдение ПДД. Учитывая безусловное верховенство законов, попробуем прежде всего, отталкиваться от них.

Вот наиболее существенные права водителя, гарантированные Законом:

знать причину остановки автомобиля должностным лицом государственного органа, которое осуществляет надзор за дорожным движением, а также фамилию и должность этого лица. По требованию водителя работник милиции обязан предъявить свое удостоверение, но даже не пытайтесь взять его в руки, рассматривать и читать можете сколько угодно (отметим важные, вытекающие отсюда моменты: автомобиль может остановить не любой милиционер, которому этого захотелось, а только тот, который осуществляет надзор за дорожным движением, который к тому же обязан членораздельно представиться, назвав свою фамилию и должность, и сообщить причину остановки. Поэтому, если водитель чувствует, что вследствие такой "проверки на дорогах" может назреть конфликт, он не должен стесняться переспросить и на всякий случай записать фамилию и должность инспектора, а также номер его нагрудного знака: во многом это сразу охладит его пыл);

на возмещение убытков, причиненных вследствие несоответствия состояния автодорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения (по официальным данным ГАИ 70% дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит именно из-за неудовлетворительного состояния дорог, улиц подъездов). Хотя владельцы транспортных средств

и имеют право на безопасные условия дорожного движения и компенсацию убытков, пщектива практической реализации этого права представляется весьма туманной и реально неосуществимой. Если же они, проявив чудеса терпения и настойчивости, все же получили надлежащим образом оформленные протокол и акт о ДТП от ГАИ, акт технической экспертизы о нанесенном материальном ущербе; добились проведения и получили заключение медицинской экспертизы о физическом и моральном вреде; написали заявление о получении компенсации и надлежащим образом его вручили или отправили в соответствующую дорожную службу; добились от них хоть какого-нибудь результата (наверняка не в свою пользу); заплатили госпошлину и подали исковое заявление в суд, в конечном итоге эти меры, скорее всего, окажутся бесполезными, потому что вполне вероятно, что у потенциальных ответчиков просто не окажется средств для возмещения нанесенного ущерба. Поэтому советуем вообще не связываться с ГАИ и дорожными службами по данному поводу);

получать необходимую помощь от должностных лиц, организаций, которые принимают участие в обеспечении безопасности дорожного движения (по только что приведенным соображениям не слишком рассчитывайте на какую-то помощь, кроме того, чтобы узнать, как куда-то проехать).

Если даются права, то всегда добавляются к ним и обязанности. Рассмотрим основные из них.

1. Законом предусмотрена обязанность водителя "исполнять распоряжения органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о дорожном движении". При этом необходимо иметь в виду, что вышеуказанные органы в лице работника милиции могут отдавать не любые распоряжения по своему усмотрению, а только в пределах своей компетенции, то есть предусмотренные законодательными актами. Закон допускает, что работники ГАИ при исполнении служебных обязанностей могут отступать от отдельных требований ПДД "лишь в случаях и при выполнении условий, изложенных в них". Сразу отметим: в ПДД такие случаи не предусмотрены.

2. Водитель обязан "иметь при себе и по требованию работников милиции предоставлять для проверки удостоверения, регистрационные и другие документы, подтверждающие право на управление транспортным средством, а также путевые (маршрутные) листы и документы на перевозимый груз (кроме владельцев транспортных средств, использующих их в индивидуальных некоммерческих целях)". Данное обстоятельство является одним из наиболее распространенных предлогов для поборов и штрафов. Поэтому, если у вас, скажем, решат проверить наличие лицензии на грузовые перевозки, а вы ее не имеете, объясните, что данный автомобиль и перевозимые в нем грузы являются собственностью фирмы.

3. Кроме того, водитель, безусловно, обязан ездить трезвым, пристегнутым ремнями безопасности и на технически исправном автомобиле. Остальные обязанности сводятся к выполнению различных требований ПДД.

Объективности ради заметим, что Закон довольно подробно расписывает права и обязанности пешеходов, пассажиров, велосипедистов и даже погонщиков животных.

В соответствии с ПДД причиной остановки автомобиля могут быть:

проверка документов (каких - говорилось выше); - проверка технического состояния автомобиля; - проверка номеров агрегатов автомобиля; - проверка комплектности автомобиля. Инспектор может остановить автомобиль жестом руки, жезлом или дискосе красным сигналом (светоотражателем). Его сигналы на остановку должны быть понятны водителю, поэтому милиционер сначала показывает на машину, которую хочет остановить, а потом на место, где ее нужно остановить. Эти жесты и сигналы должны подаваться заблаговременно.

Если водителя попросили открыть багажник, ему необходимо спросить: "Зачем?" Если работник милиции не ответил: "Для проверки комплектности автомобиля" - водитель имеет полное право не открывать его, потому что это уже досмотр, а для его проведения нужны основания.

В соответствии с Законом "О милиции" от 25.12.90 г. работники милиции могут остановить автомобиль в следующих случаях: - при нарушении ПДД;

при наличии признаков, свидетельствующих о технической неисправности автомобиля или загрязнения им окружающей среды;
при наличии данных о том, что автомобиль используется в противоправных целях.
На формулировках Закона типа "наличие данных", "при подозрении в совершении правонарушений" следует остановиться подробнее. Работники милиции, к числу которых относятся сотрудники всех многочисленных ее подразделений, имеют более чем обширные права и свободу действий.

Итак, работник милиции вправе "проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса относительно соблюдения правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на милицию" (это как раз и о тех документах,, которые обязан представить водитель, о чем говорилось выше). Кроме проверки документов, милиция вправе "задержать и содержать в специально отведенных для этого помещениях", если водитель - "лицо, совершившее административное правонарушение, для составления протокола и рассмотрения дела по сути, если эти вопросы не могут быть решены на месте...", поэтому, естественно, лучше решать все вопросы "на месте". Это означает, что если нарушены ПДД и данное нарушение рассматривается как административное правонарушение (а таковым может считаться практически любое нарушение ПДД), то инспектор вправе потребовать от водителя следовать за ним в подразделение органа милиции для составления протокола, а если у него еще и не оказалось никаких документов, удостоверяющих личность, то водитель имеет шанс провести в "клетке"до трех суток. В этом случае в категорической форме следует требовать вызова адвоката и обязательного уведомления прокурора о своем задержании.

Особенно щедро законодатель наделил работников милиции правом "проводить досмотр лиц, совершивших административные правонарушения, вещей, находящихся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами или использованы во вред здоровью". При этом Закон нс разграничивает компетенцию работников милиции и предоставляет им одинаковые права производить досмотр и изымать документы и предметы как у преступников, так и у добропорядочных граждан, совершивших, например, по неосторожности административный проступок. При этом никаких санкций, разрешений или согласовании для этого не предусмотрено. Таким образом, возможна ситуация, когда работник ГАИ может остановить за нарушение правил обгона или незначительное превышение скорости, и, мотивируя подозрением в том, что вы спешите скрыться с места совершения преступления, произведет досмотр (по сути упрощенный обыск) водителя, автомобиля и личных вещей, а после этого заберет документы и изымет какие-либо личные предметы. Теоретически под видом вещественных доказательств могут изъять практически любой предмет, назвав его "вещественным доказательством" по уголовному делу или по делу об административном правонарушении. Нигде не разъясняется, какие же предметы можно изымать работники милиции а как такие, которые могут быть использованы досматриваемыми лицами в ущерб их здоровью. становясь участником дорожного движения, каждый теоретически рискует оказаться совершенно беззащитным, "нарвавшись" на не совсем добросовестного и порядочного работника милиции, который по своей прихоти сможет произвести обыск и забрать все, что ему вздумается.

Поэтому будет не лишним знать, что личный досмотр может быть произведен уполномоченным на то лицом одного с вами пола и обязательно в присутствии двух понятых, в помещении, исключающем доступ посторонних граждан и отвечающем правилам санитарии и гигиены. При этом должны быть обеспечены ваши безопасность и здоровье, личное достоинство, сохранность сведений, касающихся вашей личной жизни. Досмотр вещей и транспортных средств осуществляется только в присутствии водителя. В случае, не терпящем отлагательства, досмотр могут провести без вас, но с обязательным участием двух понятых и обеспечением сохранности вещей и их товарного вида.

Бели досмотр и изъятие вещей были произведены, об этом должен быть составлен протокол досмотра или сделана соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или задержании, если таковое имело место. Поэтому, если вы подверглись досмотру, в ходе которого у вас изъяли какие-либо предметы или документы, требуйте обязательного составления протокола об этом, в котором будет отражено: место, дата и время составления; должность и фамилия лица, его составившего; фамилии и адреса лиц, присутствовавших в качестве понятых; подробное содержание проведенного досмотра. Протокол должен быть прочитан всем лицам, участвовавшим в досмотре, при этом они имеют право делать замечания, которые заносятся в протокол. Любые исправления по тексту должны оговариваться и заверяться подписями, пустые графы или строчки - прочеркиваться, протокол должен подлисываться всеми участниками. Вам, как лицу наиболее заинтересованному, можно порекомендовать внимательно прочитать протокол лично и подписывать его последним. Сказанное надо иметь в виду и при оформлении обычного протокола об административном правонарушении, в котором обязательно указывается еще и суть совершенного нарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за него, сведения о свидетелях и потерпевших, если таковые были.

Не торопитесь давать какие-либо объяснения, особенно письменные, по поводу совершенного правонарушения, а лучше, если вы под любым предлогом вообще откажетесь что-либо объяснять пока не переговорите со своим адвокатом. В крайнем случае, вы проведете некоторое время в милиции, где сначала могут поуговаривать, потом накричать, постращать, но это все равно обойдется для вас гораздо дешевле, нежели неосторожно сделанное признание. Соблюдение этих простых правил, в случае необходимости, существенно облегчит работу адвоката по обжалованию действий работника милиции и их последствий для вас.


Если вами нарушены ПДД, инспектор обязан составить протокол, но если вы не отрицаете допущенного нарушения и не возражаете против применяемого к вам административного взыскания, протокол не составляется при следующих нарушениях:

- технеисправности, непрохождении техосмотра, непристегнутых ремнях безопасности;

- превышении скорости, нарушении правил проезда, движения, остановки и стоянки; - управлении автомобилем без документов. В этих случаях штраф взыскивается на месте, а вам выдается квитанция установленного образца. На ее корешке инспектор обязан указать дату, номер вашей машины, ваши ФИО, прописью сумму, нарушенный вами пункт ПДД, статью Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в соответствии с которой наложено взыскание. Этот корешок вы обязаны подписать, что сввдетельствует о вашем согласии с вышеуказанным и подтверждает получение вами квитанции о штрафе, в которой обязательно указывается ФИО инспектора, номер его нагрудного знака, его личная подпись. Не спешите выбрасывать полученную квитанцию, рассмотрите ее повнимательней: квитанция не имеет никакой степени защиты и элементарно подделывается.

Если же на вас составили протокол, то должны (это практически не выполняется, ведь инспектору гораздо проще иметь дело с "неосведомленным" нарушителем) разъяснить ваши права, а именно:

знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

при рассмотрении дела пользоваться помощью адвоката, выступать на родном языке; - обжаловать постановление по делу. Вас обязаны ознакомить с составленным протоколом и предложить подписать его. В случае вашего отказа в протоколе об этом будет сделана запись, вы вправе изложить свои пояснения и замечания по его содержанию, указать, мотивы своего отказа от подписи. При составлении протокола у вас, до вынесения постановления по делу и уплаты штрафа, изымается водительское удостоверение, о чем делается запись в талоне предупреждений, который остается у вас. Если удостоверение у вас уже изъяли за предыдущее нарушение, то на второй раз - заберут и талон, выдав взамен временное разрешение на право управления автомобилем на 30 дней. \ Если у вас не оказалось ни удостоверения, ни талона, ни временного разрешения, а также если вы уклоняетесь от уплаты штрафа, ваш автомобиль может быть задержан до уплаты штрафа, о чем обязаны сделать отметку в протоколе.

Инспектор может изъять номерные знаки автомобиля, задержать его для временного хранения на штрафплощадке за следующие нарушения:

технические неисправности автомобиля, непрохождение техосмотра, чужие, умышленно спрятанные, нестандартные, не зарегистрированные номерные знаки;

несоответствие номеров агрегатов записям в документах, подделанные номера агрегатов; - воспрепятствование проведению осмотра автомобиля; - управление без документов; - управление в состоянии опьянения; - хранение автомобилей вне установленных мест их стоянки (это относится только к транспортным средствам, принадлежащим предприятиям, учреждениям и организациям).

Изъять номера и задержать автомобиль до оформления документов о правонарушении (в этих же случаях может применяться блокирование автомобиля при помощи специальных устройств) могут за:

невыполнение требования об остановке; - оставление места ДТП;
оставление водителем автомобиля в нарушение правил остановки и стоянки (оставление автомобиля - это когда вас в нем нет, то есть если вы неправильно припарковались, но сидите в машине, номера с нее снимать нельзя).

Если с вашей машины сняли номера, на лобовом стекле под "дворником" оставят специальное уведомление, где укажут место пребывания инспектора, который сможет оперативно вас "оформить" и вернуть номерные знаки.

Если есть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, он отстраняется от управления автомобилем и его обследуют на состояние опьянения. На этот счет ныне действует еще советская Инструкция 1983 года, в соответствии с которой достаточными основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, являются: --- запах изо рта; - неустойчивость позы, - нарушение речи; - дрожание пальцев рук; - резкое изменение цвета кожи на лице; - поведение, которое не соответствует обстановке; - заявления граждан об употреблении водителем спиртных напитков; - признание водителя.

Осмотр водителя могут провести с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" или медработниками в медицинском учреждении. Если вас "угораздило" попасть в медвытрезвитель, то основанием к привлечению вас к ответственности послужит их акт о принятии вашей особы на отрезвление. Уклонение от прохождения осмотра на состояние опьянения в установленном порядке является отдельным административным правонарушением и влечет за собой ответственность наравне с управлением автомобилем в состоянии опьянения, поэтому не имеет смысла вовсе избегать осмотра.

Если вам предложили подышать в "трубочку" запомните следующие правила этой процедуры:

- перед применением проверяется ее пригодность (не используются трубки с механическими повреждениями внутреннего строения; с нарушенной герметичностью; если наполнитель имеет зеленые вкрапления или пересыпается по трубке; если закончился гарантийный, указанный в ее паспорте, срок годности);

обязательно присутствие двух свидетелей; - трубка открывается непосредственно перед применением; - инспектор должен надеть мундштук респираторного баллона на конец трубки, расположенный ближе к веществу для анализа: - инспектор должен предложить взять из упаковки индивидуальный мундштук одноразового использования и надеть его на другой конец трубки и подуть в нее до полного наполнения респираторного баллона. Если инспектор делает что-то не так, у вас есть выбор: - или вежливо поправить исследователя и напомнить ему как надо все делать правильно;

или возмутиться и отказаться проходить осмотр, проводимый с нарушением его правил;

или пройти осмотр так, как он делается, проследить, чтобы вся процедура (со всеми допущенными нарушениями) была подробно отражена в протоколе с тем, чтобы потом обжаловать и признать недействительными результаты осмотра.

Итак, вы все-таки подули в "трубочку". Под действием паров алкоголя в течение одной-двух минут ее содержимое должно поменять цвет с желтого на зеленый. Если цвет не изменился или "позеленение" не дошло до красной черточки на трубке (если таковая на ней имеется), вы трезвы, и наоборот. Если предательский зеленый цвет появился в достаточном количестве - это еще не конец. Помните, что такую же реакцию дает недавно выпитое приличное количество: кефира, кваса, виноградного сока, а то и просто воды с разведенным старым вареньем, о чем следует сразу сообщить инспектору, занести это замечание в протокол. Поэтому можно посоветовать не соглашаться с результатами пробы. В этом случае вас должны направить на осмотр в медицинское учреждение, причем вы имеете право настаивать на осмотре только в медицинском учреждении.

Что вас ждет на таком осмотре? В зависимости от степени квалификации медработника вас: внешне осмотрят на наличие уже описанных выше признаков опьянения; проверят пальценосовой пробой - предложат с закрытыми глазами достать пальцем нос; или с закрытыми глазами вытянуть руки перед собой. Кроме того, скорее всего вам сделают пробу Раппопорта: берут две пробирки с дистиллированной водой, в одну из которых (вторая - контрольная) вы дуете через трубочку, потом в обе пробирки добавляют соляной кислоты, затем капают в них раствор марганцовки. Если вы "выпивши", то ваша пробирка обесцветит розовый цвет марганцовки, а контрольная пробирка останется розовой. Не отчаивайтесь и в этом случае - проба Раппопорта наукой давно признана недостаточно достоверной.

Единственным юридически приемлемым фактом, доказывающим, что вы пьяны - является соответствующий результат анализа крови. При желании можно сделать аналогичный анализ мочи или промывных вод желудка. Относительно анализа крови можно отметить следующее. Во-первых, по информации автора, такой анализ делают только в крупных городах и областных центрах, в других местах у вас могут только взять кровь для анализа и затем отправить ее для исследования. Во-вторых, анализ в любом случае не будут делать сразу же и в присутствии инспектора ГАИ...

Если вы уверены в возможном результате анализа крови, быть может и не стоит сразу настаивать на этом. Пусть у инспектора останутся протоколы и акты осмотров, вы же немедля идите и сдавайте кровь для исследования на алкоголь самостоятельно, по своей инициативе, проследите, чтобы свидетелей этого факта было побольше и было зафиксировано точное время получения образцов вашей крови. Правда в этом случае результаты исследования вам на руки не выдадут, но сообщат их в ГАИ по запросу оттуда. Имея на руках такой факт, как реабилитирующие вас результаты анализа крови, будет несравнимо легче оспорить, обжаловать и отсудить признание того факта, были вы пьяны или нет.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, соответствующий орган (должностное лицо) обязан решить следующие вопросы:

правильно ли составлены протоколы и другие материалы дела;

извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; востребованы ли необходимые дополнительные материалы;

подлежат ли удовлетворению ходатайства правонарушителя, его адвоката.

Дело об административном правонарушении должно рассматриваться в вашем присутствии (на практике ГАИ это делает не слишком охотно), за исключением случаев, когда имеются данные о вашем своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от вас не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Такое извещение должно быть заблаговременно отправлено.вам заказным письмом с уведомлением или нарочным для вручения вам лично и получения соответствующей расписки. И только в этих случаях извещение юридически можно признать осуществленным. Дело должно быть рассмотрено в 15-дневный срок с момента получения соответствующим органом протокола о правонарушении.

Настоятельно рекомевдуем вам воспользоваться своими правами в полной мере. Не стесняйтесь жаловаться на нарушения и требовать соблюдения ваших законных прав, но не надейтесь на своевременное и объективное рассмотрение жалобы вышестоящим органом ГАИ и вообще милицией - лучше одновременно подать жалобу прокурору и попросить опротестовать вынесенное решение. Производство по делу об административном нарушении не может быть начато, а начатое - подлежит закрытию, если на момент рассмотрения дела истек двухмесячный срок со дня его совершения, административное взыскание в этом случае не налагается.

После рассмотрения дела выносится постановление, в котором должно содержаться:

наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;

изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность заданное правонарушение; - принятое по делу решение; - решение об изъятых вещах и документах; - указание о порядке и сроке обжалования постановления. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трехдней, вручается под расписку или направляется лицу, в отношении которого оно вынесено. В 10-дневный срок со дня вынесения постановление по делу может быть обжаловано в вышестоящий орган ГАИ или в суд, которые должны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок со дня ее поступления. Постановление может быть опротестовано прокурором, в этом случае исполнение постановления приостанавливается до рассмотрения протеста. Копия решения по жалобе на постановление в течение трех дней направляется вам, это решение также может быть опротестовано прокурором.

В заключение хотелось бы дать рад советов. Конечно, в люббм случае лучше постараться договориться с инспектором ГАИ полюбовно и не иметь лишней мороки на свою голову. "Договориться полюбовно" - вовсе не означает "откупиться". Способность "отмазаться" без материальных и моральных потерь зависит в первую очередь от вашей компетентности в правовых вопросах, жизненного опыта, коммуникабельности и чувства юмора. Уверенность в себе (но только не самоуверенность) любой инспектор почувствует в вас с первого вашего жеста, с первого слова.

Если вы виноваты и допущенное нарушение не слишком серьезно/"нарываться" и наглеть не стоит. Повинитесь в грехе как можно красноречивее, желательно с юмором. Выдайте убедительную причину, из-за которой вам пришлось что-то нарушить. Для этого совершенно не обязательно (более того - это противопоказано) выходить из машины и угодливо подбегать к инспектору - он обязан сам подойти к остановленному автомобилю.

Владимир ТРОФИМЕНКО
кандидат юридических наук,
Национальная юридическая академия Украины
имени Ярослава Мудрого


Комментарии



Добавить Комментарий

Введите сумму чисел

Правый баннерhttp://posovesti.com.ua/NewsList.aspx